Отключать ли стабы (стабилизаторы поперечной устойчивости)

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

Ой сколько всего написали-то!
Для себя вывел одно, на шетахе если не надо лететь со скоростью звука, стабилизаторы отключаю однозначно. По трассе подключен только задний (будет возможность поставлю Антирок вперёд и назад и не будет проблем ни там ни тут)
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Дани писал(а):Если центр тяжести ниже креплений амортизаторов, то машина всегда "пытается" максимально выровнять кузов по продольной оси (крыша горизонтальна).
Так... не понял, что значит "мапшина пытается выровнять кузов". Может, если нарисуешь, будет понятнее.
Дани писал(а):Если стабилизатор "пытается" выровнять кузов паралельно мосту - он пытается увеличить наклон кузова и ухудшает устойчивость на боковом уклоне.
Правильная посылка, но не правильный вывод.
Предположим, машина стоит всеми колесами на ровной стенке с боковым уклоном, скажем, в 10 градусов к горизонту. То есть, мосты (оси мостов) наклонены на 10 градусов к горизонту.
Машина без стабов. Из-за наличия упругих элементов в подвеске кузов будет "завален" на угол, скажем, 15 градусов.
Теперь та же машина, но со стабами. Так как стабы пытаются "спараллелить" мосты и кузов, и так как мосты прочно (пока еще) стоят на поверхности (стенке), ("подвижным" в этой ситуации является кузов), то стабы будут "притягивать" кузов к мостам. В результате наклон кузова будет, скажем, 13 градусов, а не 15 как без стабов.

В приведенной тобой картинке, мне кажется, стабы вообще никакого мало-мальски ощутимого влияния не оказывают.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Ювеналий писал(а):По трассе подключен только задний
Почему именно задний?
На повороте наиболее нагруженное колесо - переднее внешнее (если не разгоняемся в повороте). Из-за этого работа именно переднего стаба мне кажется более полезной: выровнять именно то, где больше крен. Нет?
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
isramir
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 15:18
Откуда: Gush Dan

Непрочитанное сообщение isramir »

Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при ускорении и стабильность в середине поворота и на выходе из поворота.
Взято от сюда http://avtoto.com.ua/blog/raznoe/stabil ... vosti.html
Блин в интернете уже всё описано с картинками зачем это переписывать своими словами сюда? Может лучше обсудим варианты как сделать их отключать? ведь покупные очень дорого стоят.
Аватара пользователя
komissar
Сусанин
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 21:53
Откуда: Бейт Хашмонай

Непрочитанное сообщение komissar »

Дани писал(а):На сильных боковых уклонах стабилизатор увеличивает наклон кузова
:no: :no: :no:
Не удержался, чтобы не вставить и свои пять копеек. Стаб не даёт шасси уйти от моста, в противном случае в повороте шасси кренилось бы к наружному радиусу. Соответственно на уклоне стаб не даёт шасси крениться в сторону уклона (до точки отрыва колеса, разумеется). Так я вижу этот процесс на своей машине, по крайней мере. :shuffle: :shuffle:
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

isramir писал(а): Может лучше обсудим варианты как сделать их отключать? ведь покупные очень дорого стоят.
viewtopic.php?t=925

:beer:
isramir
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 15:18
Откуда: Gush Dan

Непрочитанное сообщение isramir »

Ювеналий писал(а):будет возможность поставлю Антирок
Ты про это? 52060300AD писали что 80$ стоила,а теперь очень дорого.
Изображение

Скажите кто знает что это такое?Я не могу понять для чего это.
Изображение
Изображение

Вот чел сделал самодельный.
Изображение
Изображение
isramir
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 15:18
Откуда: Gush Dan

Непрочитанное сообщение isramir »

rishon писал(а): viewtopic.php?t=925
Да я читал спасибо.Задний я снял уже,а передний думаю сделать отключаемым.
:beer:
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16730
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

isramir писал(а):...Скажите кто знает что это такое?Я не могу понять для чего это.
Это отключаемый вручную стабилизатор. С одной стороны стоит локер, который в замкнутом состоянии заставляет прут изгибаться и тем самым пружинить, а в открытом состоянии позволяет свободно прокручиваться.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

mishaw
Вот здесь и закралась ошибка - все зависит от центра тяжести - эта точка и определяет наклон кузова: если центр тяжести ниже точек верхних точек подключений амортизаторов, кузов будет стремиться выпрямиться, а не наклониться. Значит при уклоне в 10 градусов стоя на месте (не на скорости) кузов останется ровным и угол кузова будет стремиться к 0. При включенном стабилизаторе кузов будет наклоняться за счет выпрямляющей по отношению к мосту силы стабилизатора и угол будет стремиться к 10 градусам.
Кузов всегда наклоняется меньше чем мосты.
На фотографии Странника явно видно, что мост наклонен, а кузов прямой. Если бы был стабилизатор, получилось бы как на фотографии представленной мной.
Это не загадка - что-бы понять тенденцию, нужно взглянуть на два крайних варианта, что и предложил Странник.
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

mishaw
В ситуации как на моей картинке

Изображение

машина со стабами вряд ли перевернётся (т.к. глубина канавы недостаточна), но будет стоять под наклоном (и ты с этим согласился).
Т.е. в какой то момент этот наклон будет кретическим (смотри картинку Дани)

Изображение

и у машины со стабом это наступит раньше чем у машины без него.
Спуск или подъём только ускоряют этот процесс.
mishaw писал(а):Честно говоря, играть в загадки-отгадки у меня нет никакого желания.
Честно сказать я это сообразил раньше, чем ты написал и посему вместо вопросов написал ответы на них (прочти ещё раз 28 ответ).

На этом с твоего разрешения хочу закончить диспут с тобой, даже если по твоему мнению я не прав, т.к. по моему опыту мы сейчас с тобой начнём накручивать круги. :beer:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани
Пока моя писал ты практически ответил, т.е. я практически тебя повторил :thumbup:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Ни че, иногда пока я чего-сь соображу люди страницу накручивают :thumbup:
Изображение
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

isramir писал(а):Ты про это?
Нет, то что на фотке это электрически отключаемая рейка.
Антирок не имеет такого отключения, отключаются тяги или как на нижних снимках более или менее
стоит от 550 до 900 зелёных
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
sha2n
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 7:33

Непрочитанное сообщение sha2n »

Дани писал(а):Вот здесь и закралась ошибка - все зависит от центра тяжести - эта точка и определяет наклон кузова:
Где бы ни был расположен центр тяжести-у машины есть критический угол.Пусть он будет 45 градусов.Поставив одну и ту же машину на уклон,скажем,в сорок два градуса,со стабилизатором и без,как,по твоему,поведёт себя машина в обоих случаях?
isramir
Сообщения: 632
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 15:18
Откуда: Gush Dan

Непрочитанное сообщение isramir »

Ювеналий писал(а):или как на нижних снимках более или менее
стоит от 550 до 900 зелёных
на твою вроде дешевле.
300 бакс http://rustysoffroad.com/mm5/merchant.m ... de=SUS_ACC
400 - http://www.currieenterprises.com/cestore/antirock.aspx
450 - http://www.jeep4x4center.com/front-rock ... sba10.html
на 4раннер ищу интересно
Вот прикольно сделано там ещё подушку по центру замутили. http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=767142
Последний раз редактировалось isramir Ср сен 07, 2011 21:08, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
mazzy74
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Вт окт 12, 2010 7:53
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение mazzy74 »

а чё парится?
если производитель поставил,значит надо
и мы должны думать как сделать отклучаемые
и чтоб не дорого :Car_crashed: :wcj: ](*,)
toyota l.c 95 prado
на продажу
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

sha2n писал(а):Где бы ни был расположен центр тяжести-у машины есть критический угол.Пусть он будет 45 градусов.Поставив одну и ту же машину на уклон,скажем,в сорок два градуса,со стабилизатором и без,как,по твоему,поведёт себя машина в обоих случаях?
Мы же вроде перешли на дизгональный уклон, а вопрос если я не ошибаюсь про поперечный.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
sha2n
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 7:33

Непрочитанное сообщение sha2n »

Strannik писал(а):Поэтому интересно что ты скажешь о принципе работы подвески без стабилизатора в описаных выше ситуациях, т.е. при диагональных кренах.
Мне кажется,что придти к общему знаменателю в этом вопросе будет непросто.Всё зависит от ситуации, машины и,даже,в этом случае многое будет зависит от загрузки в данный конкретный момент.Ну и,конечно,субьективное мнение каждого конкретного человека.Ведь нетрудно повесить фотографию или описать ситуацию и сказать,что в такой ситуации машина со стабилизатором или без такового(в зависимости от взгляда на этот вопрос конкретного человека) машина бы опрокинулась.
Я прочитал приведённые тобой ситуации-какие-то кажутся мне обоснованными,какие-то спорными,но это лишь моё субьективное мнение.Повторюсь
sha2n писал(а):В этом вопросе слишком много частных случаев.
Да и опыта у меня маловато.Ты спрашивал моё мнение про диагоналку-давай рассмотрим пример:
Машина пересекает канаву по диагонали начиная с правого переднего колеса.Это колесо начинает уходить вниз,не находя опоры.В какой-то момент начинает возрастать крен машины.В какой момент это произойдёт-зависит от развесовки и загрузки машины багажом в данный момент.Критические углы у всех машин разные.Машина без стабилизатора продолжает крен,машине со стабилизатором для продолжения крена нужно дополнительное усилие,чтобы приподнять половину массы заднего моста.Я думаю,что все видели видео,где,в определённых обстоятельствах,для опрокидывания машины достаточно усилия одного человека.
sha2n
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 7:33

Непрочитанное сообщение sha2n »

Strannik писал(а):Мы же вроде перешли на дизгональный уклон, а вопрос если я не ошибаюсь про поперечный.
Прошу прощения,прозевал этот момент.
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

isramir писал(а):на твою вроде дешевле.
Это не на Бегемота :no:
Это другая модель совершенно
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

sha2n
Без цитат отвечаю на твой последний топик.
Надеюсь будет понятно о чём я.

Колесо будет уходить вниз пока не выберет ход подвески.
До тех пор оно будет постоянно опираться на грунт и кабина всё это время будет находися практически в горезонтальном положении. (ну если только на угол крыла мы не положим пару центнеров груза чтоб нарушить развесовку).
После того как ход подвески будет выбран и к тому времени центр массы сместится вперёд, и только после этого начнёт возрастать крен кабины.
У машины со стабом крен кабины начнёся практически сразу же с опускания переднего колеса т.к. стаб начнёт выравнивать кабину относительно моста, а мост уже находится под углом.

Общая ошибка в мышлении, что машина без стаба клюёт вслед за ушедшим колесом.
Всё в точности до наоборот.
Одно колесо спокойно уходит вниз, а три которые держат 3/4 массы стоят на поверхности и удерживают машину.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
sha2n
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 7:33

Непрочитанное сообщение sha2n »

Strannik,мы же рассматриваем мой пример.
Strannik писал(а): Колесо будет уходить вниз пока не выберет ход подвески.
До тех пор оно будет постоянно опираться на грунт
sha2n писал(а):колесо начинает уходить вниз,не находя опоры.
Чуствую,что мы опять начнём обмениваться цитатами,но каждый останется при своём мнении.Но,на всякий случай,продолжу:
Strannik писал(а):Общая ошибка в мышлении, что машина без стаба клюёт вслед за ушедшим колесом.
Я не знаю,кто говорил подобное.Возможно,я что-то пропустил.
Всё зависит от развесовки конкретного автомобиля.И не важно,со стабилизатором машина или без.
Strannik писал(а):У машины со стабом крен кабины начнёся практически сразу же с опускания переднего колеса
Не могу с этим согласиться.Повторюсь-всё зависит от развесовки в данный конкретный момент.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

sha2n писал(а):Strannik,мы же рассматриваем мой пример.
Похоже я тебя не понял-извиняюсь, и если твой пример об обрывистой стене, то он просто не релевантен т.к. мы говорим о преодолении препятствий.
Хотя там действительно будет зависить только от развесовки и не от чего большего.
Центр тяжести ушёл, машина клюнула.
sha2n писал(а):.Повторюсь-всё зависит от развесовки в данный конкретный момент.
Считай, что мы проверяем одну и ту же машину при приодолении одного и того же препятствия.
Один раз со стабом, один раз без него.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
sha2n
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 7:33

Непрочитанное сообщение sha2n »

Strannik писал(а):если твой пример об обрывистой стене, то он просто не релевантен т.к. мы говорим о преодолении препятствий.
Давай представим канаву под кабель.Относительно глубокая,стенки отвесные,ровные.Или выложеный бетонными плитами водовод.Или свежесделанная дренажная канава.Или просто канава с отвесными стенками.Это можно рассматривать в качестве препятствия в приведённом мною примере?
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Для проверки относительно стандартной машины на устойчивость по моему мнению нет.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Соглашусь с Странником-со стабилизатором ход меньше и деф стоял бы неровно...
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

sha2n
Думаю, ты ушел от темы - речь шла об одной и той же машине, и с одинаковым распределением веса в ней вначале со стабилизатором, потом без. В каком случае машина будет более устойчева к боковому уклону и диагональному вывешиванию?
Думаю я и Странник и Стингрей пришли к выводу, что без стабилизатора в данных конкретных случаях машина будет устойчивей. Вместе с нами так думают производители внедорожников и создают автомотическое выключение стабилизатора. То, что оно есть не у всех, говорит о цене и конкретной заточке внедорожника, но можно точно сказать, что возможность отключить стабилизатор полезная на пересеченке "фича".
Сущвствует один вариант, когда стабилизатор на пересеченке может спасти от переворота на мизерной скорости: если на крыше машины большой груз, центр тяжести будет выше точек крепления амортизаторов к кузову. В этом случае кузов будет кренится больше мостов и стабилизатор будет его выравнивать.
Изображение
sha2n
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 7:33

Непрочитанное сообщение sha2n »

Дани писал(а):Думаю, ты ушел от темы - речь шла об одной и той же машине, и с одинаковым распределением веса в ней вначале со стабилизатором, потом без.
По-моему,мы об этом и говорили.
Дани писал(а):я и Странник и Стингрей пришли к выводу, что без стабилизатора в данных конкретных случаях машина будет устойчивей.
Если уже пришли к выводу,то смысла продолжать дискуссию,видимо,нет.
Аватара пользователя
Леонид Tdi
Сообщения: 1908
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 20:56

Непрочитанное сообщение Леонид Tdi »

оба стаба на машине

Изображение
Disco III

some questions cannot be answered by google ...
Ответить