Отключать ли стабы (стабилизаторы поперечной устойчивости)
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Ой сколько всего написали-то!
Для себя вывел одно, на шетахе если не надо лететь со скоростью звука, стабилизаторы отключаю однозначно. По трассе подключен только задний (будет возможность поставлю Антирок вперёд и назад и не будет проблем ни там ни тут)
Для себя вывел одно, на шетахе если не надо лететь со скоростью звука, стабилизаторы отключаю однозначно. По трассе подключен только задний (будет возможность поставлю Антирок вперёд и назад и не будет проблем ни там ни тут)
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Так... не понял, что значит "мапшина пытается выровнять кузов". Может, если нарисуешь, будет понятнее.Дани писал(а):Если центр тяжести ниже креплений амортизаторов, то машина всегда "пытается" максимально выровнять кузов по продольной оси (крыша горизонтальна).
Правильная посылка, но не правильный вывод.Дани писал(а):Если стабилизатор "пытается" выровнять кузов паралельно мосту - он пытается увеличить наклон кузова и ухудшает устойчивость на боковом уклоне.
Предположим, машина стоит всеми колесами на ровной стенке с боковым уклоном, скажем, в 10 градусов к горизонту. То есть, мосты (оси мостов) наклонены на 10 градусов к горизонту.
Машина без стабов. Из-за наличия упругих элементов в подвеске кузов будет "завален" на угол, скажем, 15 градусов.
Теперь та же машина, но со стабами. Так как стабы пытаются "спараллелить" мосты и кузов, и так как мосты прочно (пока еще) стоят на поверхности (стенке), ("подвижным" в этой ситуации является кузов), то стабы будут "притягивать" кузов к мостам. В результате наклон кузова будет, скажем, 13 градусов, а не 15 как без стабов.
В приведенной тобой картинке, мне кажется, стабы вообще никакого мало-мальски ощутимого влияния не оказывают.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Почему именно задний?Ювеналий писал(а):По трассе подключен только задний
На повороте наиболее нагруженное колесо - переднее внешнее (если не разгоняемся в повороте). Из-за этого работа именно переднего стаба мне кажется более полезной: выровнять именно то, где больше крен. Нет?
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Задний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при ускорении и стабильность в середине поворота и на выходе из поворота.
Взято от сюда http://avtoto.com.ua/blog/raznoe/stabil ... vosti.html
Блин в интернете уже всё описано с картинками зачем это переписывать своими словами сюда? Может лучше обсудим варианты как сделать их отключать? ведь покупные очень дорого стоят.
Взято от сюда http://avtoto.com.ua/blog/raznoe/stabil ... vosti.html
Блин в интернете уже всё описано с картинками зачем это переписывать своими словами сюда? Может лучше обсудим варианты как сделать их отключать? ведь покупные очень дорого стоят.
Дани писал(а):На сильных боковых уклонах стабилизатор увеличивает наклон кузова



Не удержался, чтобы не вставить и свои пять копеек. Стаб не даёт шасси уйти от моста, в противном случае в повороте шасси кренилось бы к наружному радиусу. Соответственно на уклоне стаб не даёт шасси крениться в сторону уклона (до точки отрыва колеса, разумеется). Так я вижу этот процесс на своей машине, по крайней мере.


Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
viewtopic.php?t=925isramir писал(а): Может лучше обсудим варианты как сделать их отключать? ведь покупные очень дорого стоят.

Да я читал спасибо.Задний я снял уже,а передний думаю сделать отключаемым.rishon писал(а): viewtopic.php?t=925

- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16730
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Это отключаемый вручную стабилизатор. С одной стороны стоит локер, который в замкнутом состоянии заставляет прут изгибаться и тем самым пружинить, а в открытом состоянии позволяет свободно прокручиваться.isramir писал(а):...Скажите кто знает что это такое?Я не могу понять для чего это.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
mishaw
Вот здесь и закралась ошибка - все зависит от центра тяжести - эта точка и определяет наклон кузова: если центр тяжести ниже точек верхних точек подключений амортизаторов, кузов будет стремиться выпрямиться, а не наклониться. Значит при уклоне в 10 градусов стоя на месте (не на скорости) кузов останется ровным и угол кузова будет стремиться к 0. При включенном стабилизаторе кузов будет наклоняться за счет выпрямляющей по отношению к мосту силы стабилизатора и угол будет стремиться к 10 градусам.
Кузов всегда наклоняется меньше чем мосты.
На фотографии Странника явно видно, что мост наклонен, а кузов прямой. Если бы был стабилизатор, получилось бы как на фотографии представленной мной.
Это не загадка - что-бы понять тенденцию, нужно взглянуть на два крайних варианта, что и предложил Странник.
Вот здесь и закралась ошибка - все зависит от центра тяжести - эта точка и определяет наклон кузова: если центр тяжести ниже точек верхних точек подключений амортизаторов, кузов будет стремиться выпрямиться, а не наклониться. Значит при уклоне в 10 градусов стоя на месте (не на скорости) кузов останется ровным и угол кузова будет стремиться к 0. При включенном стабилизаторе кузов будет наклоняться за счет выпрямляющей по отношению к мосту силы стабилизатора и угол будет стремиться к 10 градусам.
Кузов всегда наклоняется меньше чем мосты.
На фотографии Странника явно видно, что мост наклонен, а кузов прямой. Если бы был стабилизатор, получилось бы как на фотографии представленной мной.
Это не загадка - что-бы понять тенденцию, нужно взглянуть на два крайних варианта, что и предложил Странник.
mishaw
В ситуации как на моей картинке

машина со стабами вряд ли перевернётся (т.к. глубина канавы недостаточна), но будет стоять под наклоном (и ты с этим согласился).
Т.е. в какой то момент этот наклон будет кретическим (смотри картинку Дани)

и у машины со стабом это наступит раньше чем у машины без него.
Спуск или подъём только ускоряют этот процесс.
На этом с твоего разрешения хочу закончить диспут с тобой, даже если по твоему мнению я не прав, т.к. по моему опыту мы сейчас с тобой начнём накручивать круги.
В ситуации как на моей картинке

машина со стабами вряд ли перевернётся (т.к. глубина канавы недостаточна), но будет стоять под наклоном (и ты с этим согласился).
Т.е. в какой то момент этот наклон будет кретическим (смотри картинку Дани)

и у машины со стабом это наступит раньше чем у машины без него.
Спуск или подъём только ускоряют этот процесс.
Честно сказать я это сообразил раньше, чем ты написал и посему вместо вопросов написал ответы на них (прочти ещё раз 28 ответ).mishaw писал(а):Честно говоря, играть в загадки-отгадки у меня нет никакого желания.
На этом с твоего разрешения хочу закончить диспут с тобой, даже если по твоему мнению я не прав, т.к. по моему опыту мы сейчас с тобой начнём накручивать круги.

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Нет, то что на фотке это электрически отключаемая рейка.isramir писал(а):Ты про это?
Антирок не имеет такого отключения, отключаются тяги или как на нижних снимках более или менее
стоит от 550 до 900 зелёных
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Где бы ни был расположен центр тяжести-у машины есть критический угол.Пусть он будет 45 градусов.Поставив одну и ту же машину на уклон,скажем,в сорок два градуса,со стабилизатором и без,как,по твоему,поведёт себя машина в обоих случаях?Дани писал(а):Вот здесь и закралась ошибка - все зависит от центра тяжести - эта точка и определяет наклон кузова:
на твою вроде дешевле.Ювеналий писал(а):или как на нижних снимках более или менее
стоит от 550 до 900 зелёных
300 бакс http://rustysoffroad.com/mm5/merchant.m ... de=SUS_ACC
400 - http://www.currieenterprises.com/cestore/antirock.aspx
450 - http://www.jeep4x4center.com/front-rock ... sba10.html
на 4раннер ищу интересно
Вот прикольно сделано там ещё подушку по центру замутили. http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=767142
Последний раз редактировалось isramir Ср сен 07, 2011 21:08, всего редактировалось 5 раз.
Мы же вроде перешли на дизгональный уклон, а вопрос если я не ошибаюсь про поперечный.sha2n писал(а):Где бы ни был расположен центр тяжести-у машины есть критический угол.Пусть он будет 45 градусов.Поставив одну и ту же машину на уклон,скажем,в сорок два градуса,со стабилизатором и без,как,по твоему,поведёт себя машина в обоих случаях?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Мне кажется,что придти к общему знаменателю в этом вопросе будет непросто.Всё зависит от ситуации, машины и,даже,в этом случае многое будет зависит от загрузки в данный конкретный момент.Ну и,конечно,субьективное мнение каждого конкретного человека.Ведь нетрудно повесить фотографию или описать ситуацию и сказать,что в такой ситуации машина со стабилизатором или без такового(в зависимости от взгляда на этот вопрос конкретного человека) машина бы опрокинулась.Strannik писал(а):Поэтому интересно что ты скажешь о принципе работы подвески без стабилизатора в описаных выше ситуациях, т.е. при диагональных кренах.
Я прочитал приведённые тобой ситуации-какие-то кажутся мне обоснованными,какие-то спорными,но это лишь моё субьективное мнение.Повторюсь
Да и опыта у меня маловато.Ты спрашивал моё мнение про диагоналку-давай рассмотрим пример:sha2n писал(а):В этом вопросе слишком много частных случаев.
Машина пересекает канаву по диагонали начиная с правого переднего колеса.Это колесо начинает уходить вниз,не находя опоры.В какой-то момент начинает возрастать крен машины.В какой момент это произойдёт-зависит от развесовки и загрузки машины багажом в данный момент.Критические углы у всех машин разные.Машина без стабилизатора продолжает крен,машине со стабилизатором для продолжения крена нужно дополнительное усилие,чтобы приподнять половину массы заднего моста.Я думаю,что все видели видео,где,в определённых обстоятельствах,для опрокидывания машины достаточно усилия одного человека.
sha2n
Без цитат отвечаю на твой последний топик.
Надеюсь будет понятно о чём я.
Колесо будет уходить вниз пока не выберет ход подвески.
До тех пор оно будет постоянно опираться на грунт и кабина всё это время будет находися практически в горезонтальном положении. (ну если только на угол крыла мы не положим пару центнеров груза чтоб нарушить развесовку).
После того как ход подвески будет выбран и к тому времени центр массы сместится вперёд, и только после этого начнёт возрастать крен кабины.
У машины со стабом крен кабины начнёся практически сразу же с опускания переднего колеса т.к. стаб начнёт выравнивать кабину относительно моста, а мост уже находится под углом.
Общая ошибка в мышлении, что машина без стаба клюёт вслед за ушедшим колесом.
Всё в точности до наоборот.
Одно колесо спокойно уходит вниз, а три которые держат 3/4 массы стоят на поверхности и удерживают машину.
Без цитат отвечаю на твой последний топик.
Надеюсь будет понятно о чём я.
Колесо будет уходить вниз пока не выберет ход подвески.
До тех пор оно будет постоянно опираться на грунт и кабина всё это время будет находися практически в горезонтальном положении. (ну если только на угол крыла мы не положим пару центнеров груза чтоб нарушить развесовку).
После того как ход подвески будет выбран и к тому времени центр массы сместится вперёд, и только после этого начнёт возрастать крен кабины.
У машины со стабом крен кабины начнёся практически сразу же с опускания переднего колеса т.к. стаб начнёт выравнивать кабину относительно моста, а мост уже находится под углом.
Общая ошибка в мышлении, что машина без стаба клюёт вслед за ушедшим колесом.
Всё в точности до наоборот.
Одно колесо спокойно уходит вниз, а три которые держат 3/4 массы стоят на поверхности и удерживают машину.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Strannik,мы же рассматриваем мой пример.
Всё зависит от развесовки конкретного автомобиля.И не важно,со стабилизатором машина или без.
Strannik писал(а): Колесо будет уходить вниз пока не выберет ход подвески.
До тех пор оно будет постоянно опираться на грунт
Чуствую,что мы опять начнём обмениваться цитатами,но каждый останется при своём мнении.Но,на всякий случай,продолжу:sha2n писал(а):колесо начинает уходить вниз,не находя опоры.
Я не знаю,кто говорил подобное.Возможно,я что-то пропустил.Strannik писал(а):Общая ошибка в мышлении, что машина без стаба клюёт вслед за ушедшим колесом.
Всё зависит от развесовки конкретного автомобиля.И не важно,со стабилизатором машина или без.
Не могу с этим согласиться.Повторюсь-всё зависит от развесовки в данный конкретный момент.Strannik писал(а):У машины со стабом крен кабины начнёся практически сразу же с опускания переднего колеса
Похоже я тебя не понял-извиняюсь, и если твой пример об обрывистой стене, то он просто не релевантен т.к. мы говорим о преодолении препятствий.sha2n писал(а):Strannik,мы же рассматриваем мой пример.
Хотя там действительно будет зависить только от развесовки и не от чего большего.
Центр тяжести ушёл, машина клюнула.
Считай, что мы проверяем одну и ту же машину при приодолении одного и того же препятствия.sha2n писал(а):.Повторюсь-всё зависит от развесовки в данный конкретный момент.
Один раз со стабом, один раз без него.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Давай представим канаву под кабель.Относительно глубокая,стенки отвесные,ровные.Или выложеный бетонными плитами водовод.Или свежесделанная дренажная канава.Или просто канава с отвесными стенками.Это можно рассматривать в качестве препятствия в приведённом мною примере?Strannik писал(а):если твой пример об обрывистой стене, то он просто не релевантен т.к. мы говорим о преодолении препятствий.
sha2n
Думаю, ты ушел от темы - речь шла об одной и той же машине, и с одинаковым распределением веса в ней вначале со стабилизатором, потом без. В каком случае машина будет более устойчева к боковому уклону и диагональному вывешиванию?
Думаю я и Странник и Стингрей пришли к выводу, что без стабилизатора в данных конкретных случаях машина будет устойчивей. Вместе с нами так думают производители внедорожников и создают автомотическое выключение стабилизатора. То, что оно есть не у всех, говорит о цене и конкретной заточке внедорожника, но можно точно сказать, что возможность отключить стабилизатор полезная на пересеченке "фича".
Сущвствует один вариант, когда стабилизатор на пересеченке может спасти от переворота на мизерной скорости: если на крыше машины большой груз, центр тяжести будет выше точек крепления амортизаторов к кузову. В этом случае кузов будет кренится больше мостов и стабилизатор будет его выравнивать.
Думаю, ты ушел от темы - речь шла об одной и той же машине, и с одинаковым распределением веса в ней вначале со стабилизатором, потом без. В каком случае машина будет более устойчева к боковому уклону и диагональному вывешиванию?
Думаю я и Странник и Стингрей пришли к выводу, что без стабилизатора в данных конкретных случаях машина будет устойчивей. Вместе с нами так думают производители внедорожников и создают автомотическое выключение стабилизатора. То, что оно есть не у всех, говорит о цене и конкретной заточке внедорожника, но можно точно сказать, что возможность отключить стабилизатор полезная на пересеченке "фича".
Сущвствует один вариант, когда стабилизатор на пересеченке может спасти от переворота на мизерной скорости: если на крыше машины большой груз, центр тяжести будет выше точек крепления амортизаторов к кузову. В этом случае кузов будет кренится больше мостов и стабилизатор будет его выравнивать.
По-моему,мы об этом и говорили.Дани писал(а):Думаю, ты ушел от темы - речь шла об одной и той же машине, и с одинаковым распределением веса в ней вначале со стабилизатором, потом без.
Если уже пришли к выводу,то смысла продолжать дискуссию,видимо,нет.Дани писал(а):я и Странник и Стингрей пришли к выводу, что без стабилизатора в данных конкретных случаях машина будет устойчивей.
- Леонид Tdi
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 20:56