Устойчивость автомобилей 4х4 с парт тайм и фул тайм.
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Разумеется по песку,гравийке,снегу и льду ездить с подключенным передком можно (и даже нужно ).Я имел в виду ШОССЕ и вроде чётко об этом написал .Даже если шоссе заснеженное или обледенелое ехать по нему на машинах с системой Парт тайм нельзя так как заснеженные(обледенелые) участки чередуются как правило с чистым асфальтом (не будешь же ты постоянно переключать на скорости с 4х4 на 4х2). У машин с парт тайм нет межосевой блокировки и езда по квишу,трассе,шоссе в режиме 4х4 будет просто опасной для жизни,да и убьёшь многие узлы машины.Leon писал(а):почему нет с подключённым передком можно ездить на скользких покрытиях (снег лёд песок гравейка и т.д)rishon писал(а):В таком случае Витара и все внедорожники с системой Part-time(подключаемый полный привод) тебе не подходят
Конечно если на всём шоссе очень глубокий снег,то ехать по нему с подключенным передком можно
По обледенелому, заснеженному, мокрому и любому другому шоссе С ПЛОХИМ СЦЕПЛЕНИЕМ - можно. И даже рекомендуется. Машина даже без межосевого дифференциала (парт-таим) в режиме 4х4 устойчивее и управляемее, чем 4х2. Хотя, конечно, с межосевым (фул-таим) еще лучше.rishon писал(а):Даже если шоссе заснеженное или обледенелое ехать по нему на машинах с системой Парт тайм нельзя
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Миша,на скорости - в режиме 4х4 без межосевого дифа машина неуправляемая,тем более если речь о мокром или обледенелом шоссе.
Ты что советуешь?
Убится можно
Да и
Ты что советуешь?
Убится можно
Да и
rishon писал(а): ... заснеженные(обледенелые) участки чередуются как правило с чистым асфальтом (не будешь же ты постоянно переключать на скорости с 4х4 на 4х2)...
Конечно если на всём шоссе очень глубокий снег,то ехать по нему с подключенным передком можно
rishon
Не сгущай краски. И не путай чистый сухой асфальт с асфальтом С ПЛОХИМ СЦЕПЛЕНИЕМ.
Или ты на самом деле дымаешь, что у заснеженного асфальта сцепление лучше, чем у проселка где-нибудь на Голанах или в Негеве?.. И что, 70-80-90 км/час на таких дорожках на наших машинах с подключенным передком - это неуправляемая езда?..
Вот если чередуется сухой / скользкий, тогда экспериментировать действительно не стоит.
По-любому, Супер-Селект или Мулти-Мод гораздо лучше part-time, и я бы тоже их рекомендовал.
(Кстати, в свое время, когда сам решал что покупать, если бы знал про Супер-Селект, очень возможно смирился бы с дизелем и взял-бы Паджеро, а не Террано...)
Не сгущай краски. И не путай чистый сухой асфальт с асфальтом С ПЛОХИМ СЦЕПЛЕНИЕМ.
Или ты на самом деле дымаешь, что у заснеженного асфальта сцепление лучше, чем у проселка где-нибудь на Голанах или в Негеве?.. И что, 70-80-90 км/час на таких дорожках на наших машинах с подключенным передком - это неуправляемая езда?..
Вот если чередуется сухой / скользкий, тогда экспериментировать действительно не стоит.
По-любому, Супер-Селект или Мулти-Мод гораздо лучше part-time, и я бы тоже их рекомендовал.
(Кстати, в свое время, когда сам решал что покупать, если бы знал про Супер-Селект, очень возможно смирился бы с дизелем и взял-бы Паджеро, а не Террано...)
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
mishaw
Ты прав в том, что по дорогам с плохим сцепление лучше ехать в режиме 4х4.
Но rishon прав на все 100, что внедарожники с подключаемым через раздатку передним мостом на заснеженых или обледенелых дорогах очень опасны, т.к. при относительно небольших скоростях могут быть просто неуправляемы.
Ты прав в том, что по дорогам с плохим сцепление лучше ехать в режиме 4х4.
Но rishon прав на все 100, что внедарожники с подключаемым через раздатку передним мостом на заснеженых или обледенелых дорогах очень опасны, т.к. при относительно небольших скоростях могут быть просто неуправляемы.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
90 км в час по просёлкам на Голанах или в Негеве я никогда не ездил.
По лёгкому бездору если и еду 60-70,то в режиме 4х2 .
Да и на скорости 4х4 по просёлкам - это езда совсем по другому грунту.
По мокрому покрытию (дождь,лёд,лёгкий снег) ехать на машине без межосевого дифа в режиме 4Х4 НЕЛЬЗЯ - особенно при повороте - получишь 100% неуправляемый занос
Ехать медленно и только по прямой - можно
Если ВСЯ трасса в глубоком снегу - то тоже можно
По лёгкому бездору если и еду 60-70,то в режиме 4х2 .
Да и на скорости 4х4 по просёлкам - это езда совсем по другому грунту.
По мокрому покрытию (дождь,лёд,лёгкий снег) ехать на машине без межосевого дифа в режиме 4Х4 НЕЛЬЗЯ - особенно при повороте - получишь 100% неуправляемый занос
Ехать медленно и только по прямой - можно
Если ВСЯ трасса в глубоком снегу - то тоже можно
не знаю я спец не большой и точно не гонщик но чилал в инструкци(трупер) для езды по сешанным покрытиям( лёд ,снег, мокрый асфальт) рекомндуется (от исузу)ехать 4х4 (межосевой диф-закрыт) до 90км.чStrannik писал(а):Но rishon прав на все 100, что внедарожники с подключаемым через раздатку передним мостом на заснеженых или обледенелых дорогах очень опасны, т.к. при относительно небольших скоростях могут быть просто неуправляемы.
+ подключение передка производится кнопкой с салона в таком же скоростном пределе (не думаю что они советуют что-то опасное )
Не знаю, что написано в инструкции трупера, но не очень хочется заходить на скользкой дороге в поворот на скорости в 90 км/ч с жёсткой межосевой передачей, т.к. одна пара колёс будет проскальзывая просто тащиться по покрытию.
Не трудно догадаться, что это будет передняя "управляемая" пара.
Не трудно догадаться, что это будет передняя "управляемая" пара.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
+1 Согласен н 100% это будет при большой скорости неуправляеный болид Если конечно есть опыт и навыки вождения раллийки тогда проблем абсолютно не вижу Просто тогда мафынку очень жалкоrishon писал(а):По мокрому покрытию (дождь,лёд,лёгкий снег) ехать на машине без межосевого дифа в режиме 4Х4 НЕЛЬЗЯ - особенно при повороте - получишь 100% неуправляемый занос
Народ, давайте не передергивать, ладно.
Я не предлагал ехать 90 км/час по гололеду, и ыж тем более заходить на такой скорости в поворот.
Собственно, Леон уже ответил (про Труппер). Баркаи говорит тоже самое: на мокром асфальте лучше 4х4 даже если нет межосевого дифференциала.
rishon,Daniel
У мокрого асфальта сцепление сравнимо со сцеплением присыпанного песочком просекла. При этом по присыпанному песком проселку ехать на полном приводе - это гут, а по мокрому асфальту - 100% не управляемо?.. Не сгущайте краски, господа.
С заснеженной дорогой, думаю, принципиально тоже самое.
Про гололед - воздержусь от категорических утверждений, лишь повторюсь, что на 90 км/час по льду я не буду заходить в поворот ни на какой машине, с какой-бы то ни было трнасмиссией.
Я не предлагал ехать 90 км/час по гололеду, и ыж тем более заходить на такой скорости в поворот.
Собственно, Леон уже ответил (про Труппер). Баркаи говорит тоже самое: на мокром асфальте лучше 4х4 даже если нет межосевого дифференциала.
А без подключенного переднего моста зачастую просто неподвижны...Strannik писал(а):внедарожники с подключаемым через раздатку передним мостом на заснеженых или обледенелых дорогах очень опасны, т.к. при относительно небольших скоростях могут быть просто неуправляемы.
rishon,Daniel
У мокрого асфальта сцепление сравнимо со сцеплением присыпанного песочком просекла. При этом по присыпанному песком проселку ехать на полном приводе - это гут, а по мокрому асфальту - 100% не управляемо?.. Не сгущайте краски, господа.
С заснеженной дорогой, думаю, принципиально тоже самое.
Про гололед - воздержусь от категорических утверждений, лишь повторюсь, что на 90 км/час по льду я не буду заходить в поворот ни на какой машине, с какой-бы то ни было трнасмиссией.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
mishaw
Leonу уже ответил rishon, так что нет смысла повторяться.
Попробую ответить тебе.
Хотя и здесь так сказать передёргивание, т.к. в том месте где машина не может тронуться в режиме 4х4 врядли кто будет передвигаться со скоростью более 10-15 км час (я про трассы)
Как раз про трассы и про езду по ним на нормальной скорости и писал rishon в этой цитате
Разговор идёт о повседневной езде по дорогам общего пользования в зимних условиях. (Я не про нашу зиму).
Вот как раз для такой езды и создавались первые паркетники.
Leonу уже ответил rishon, так что нет смысла повторяться.
Попробую ответить тебе.
По моему мнению лучше стоять неподвижно, чем пытаться управлять неуправляемым болитом.mishaw писал(а):А без подключенного переднего моста зачастую просто неподвижны...
Хотя и здесь так сказать передёргивание, т.к. в том месте где машина не может тронуться в режиме 4х4 врядли кто будет передвигаться со скоростью более 10-15 км час (я про трассы)
Как раз про трассы и про езду по ним на нормальной скорости и писал rishon в этой цитате
Разговор не шёл об израиле и разговор не шёл об определёном участке дороги который один раз надо преодолеть.rishon писал(а):Витара (или Тракер) или Спортаж - это машины с системой Парт тайм,то есть заднеприводные с подключаемым переднем мостом ТОЛЬКО НА БЕЗДОРОЖЬЕ.
На асфальтовых дорогах(особенно скоростных) в режиме 4х4 ездить НЕЛЬЗЯ - ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ из за отсутствия межосевого дифа. Ты писал,что тебе важно зимой(снег,лёд) по трассе 4х4 ездить.
Разговор идёт о повседневной езде по дорогам общего пользования в зимних условиях. (Я не про нашу зиму).
Вот как раз для такой езды и создавались первые паркетники.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Strannik
Споришь ради спора, из-за этого повторяешься. И вкладываешь в мои пальцы слова, которых я не писал, и уже подчеркнул дважды, что не имел в виду (это я про "неуправляемые болиды" и иже с ним). И игнорируешь слова из моих постов (например про асфальт С ПЛОХИМ СЦЕПЛЕНИЕМ).
Не сгущайте краски, господа, а то сейчас и правда договоримся до того, что быстрее 10-15 км/час безумно опасно опасно ехать.
Споришь ради спора, из-за этого повторяешься. И вкладываешь в мои пальцы слова, которых я не писал, и уже подчеркнул дважды, что не имел в виду (это я про "неуправляемые болиды" и иже с ним). И игнорируешь слова из моих постов (например про асфальт С ПЛОХИМ СЦЕПЛЕНИЕМ).
Не сгущайте краски, господа, а то сейчас и правда договоримся до того, что быстрее 10-15 км/час безумно опасно опасно ехать.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Та, фигня фсё это (парт тайм, супер селект) главное чтоб на РКПП
По теме:
Лично я не вижу опасности в том что колёса могут пробуксовать в повороте на мокром покрытии Скорее наоборот, дав газу в повороте, передние колёса будут "грести" в нужном направлении, вытягивая за собой машину.
Опасность парт тайм на асфальте имеет место быть только при наличии хорошего сцепления с дорогой (в сухую погоду).
По теме:
Лично я не вижу опасности в том что колёса могут пробуксовать в повороте на мокром покрытии Скорее наоборот, дав газу в повороте, передние колёса будут "грести" в нужном направлении, вытягивая за собой машину.
Опасность парт тайм на асфальте имеет место быть только при наличии хорошего сцепления с дорогой (в сухую погоду).
High luxury
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Из уважения к тебе и к форуму я не написал это раньше.mishaw писал(а):Споришь ради спора,...
Ну и чтоб спора небыло, попробуй перевести словосочетания Part-time и Full-time. Это уже скажет о многом.
Затем найди в интернете приимущества и недостатко каждой из систем и тогда наверняка поймёшь для чего или почему был выведен супер селект.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Что-ж, в целом неплохая формулировка для твоего любимого "да чего с тобой разговаривать, если ты все равно ничего не понимаешь".Strannik писал(а):попробуй перевести словосочетания Part-time и Full-time. Это уже скажет о многом.
Затем найди в интернете приимущества и недостатко каждой из систем и тогда наверняка поймёшь для чего или почему был выведен супер селект.
Но, может быть, просто для разнообразия, вместо того, чтобы в очередной раз прикрываться моей "некомпетентностью", ты сможешь найти более вразумительный аргумент в пользу своего утверждения? Например, сравни мокрый асфальт и присыпанный песком проселок, и объясни всем нам, с тобой несогласным (и в том числе мне, "некомпетентному"), чем 4х4 без межосевого дифферециала опаснее на мокром асфальте, чем на проселке... Только именно СРАВНИ, т.к. утверждения про "опасно", "неуправляемый болид", "90 км/час на льду" я (и не только я) уже прочитал.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Во первых нигде небыло ни слова о твоей некоректности, даже небыло намёка.mishaw писал(а):Что-ж, в целом неплохая формулировка для твоего любимого "да чего с тобой разговаривать, если ты все равно ничего не понимаешь".
Но, может быть, просто для разнообразия, вместо того, чтобы в очередной раз прикрываться моей "некомпетентностью", ты сможешь найти более вразумительный аргумент в пользу своего утверждения? Например, сравни мокрый асфальт и присыпанный песком проселок, и объясни всем нам, с тобой несогласным (и в том числе мне, "некомпетентному"), чем 4х4 без межосевого дифферециала опаснее на мокром асфальте, чем на проселке... Только именно СРАВНИ, т.к. утверждения про "опасно", "неуправляемый болид", "90 км/час на льду" я (и не только я) уже прочитал.
Во вторых я как и ты высказал своё мнение по определёному вопросу.
В третьих, почему я должен аргументировать для тебя а не ты для меня, ведь ты не спрашивал, ты утверждал. А значит спор до определёного момента шёл на равных и по моему мнению очень коректно, пока ты не нагрубил в цитате "спор ради спора".
В четвёртых, если уж действительно интересно, то открой тему в разделе ликбез, т.к. здесь этот спор просто не уместен. А там можно порассуждать.
И последнее, можешь считать мои высказыванием о системе парттаим моим мнением, моим имхо.
А коль так, то оно может быть ошибочно.
Надеюсь спор окончен (покрайней мере для меня).
Если есть что возразить, то лучше в личку.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Сцепления колёс с мокрым асфальтом хуже чем с сухим грунтомDaniel писал(а):Мишка Ты сам та понял что написал небо и земляmishaw писал(а):У мокрого асфальта сцепление сравнимо со сцеплением присыпанного песочком просекла.
Коофициент трения μ:
Мокрый асфальт - 0,35 - 0,45
Сухая грунтовка - 0,5 - 0,6
http://www.avtovodila.ru/index.php?menu ... =sila_tygi
High luxury
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
SNEP, спасибо, мне было бы лень искать числовое объяснение свого утверждения. Если ты из того же источника можешь указать коэффециент сцепления с сухим асфальтом, то моя сентенция будет ясна ващщще.
Daniel, после комментария Снепа понятно, о чем я веду речь?
Для меня осталось непонятным вот что. Почему, при сравнимых коэффициентах трения на мокром асфальте и на грунтовке, при езде 4х4 без межосевого дифа на грунтовке - это безопасно и даже хорошо, а на мокром асфальте - это большой риск неуправляемого заноса? Этот вопрос к сторонникам теории "опасности 4х4 на скользком асфальте", т.е. к Даниэлю, Ришону и Страннику.
Daniel, после комментария Снепа понятно, о чем я веду речь?
Для меня осталось непонятным вот что. Почему, при сравнимых коэффициентах трения на мокром асфальте и на грунтовке, при езде 4х4 без межосевого дифа на грунтовке - это безопасно и даже хорошо, а на мокром асфальте - это большой риск неуправляемого заноса? Этот вопрос к сторонникам теории "опасности 4х4 на скользком асфальте", т.е. к Даниэлю, Ришону и Страннику.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Tempo писал(а):а есть ли 4Х4 машина - парт-тайм но переднеприводная?l
Толи я что-то путаю, толи что-то недопонимаю.Lew писал(а):Есть - все нынешние паркетники
Вроде бы большинство "паркетников" - это фулл-тайм.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Лев, тебе несколько вопросов (если ты не против).Lew писал(а):Если упрощенно, устойчивость на скользкой дороге при прохождении поворота машины 4х4 без межосевого диф-ла лучше, чем 4х2 (особенно заднеприводной), но хуже, чем 4х4 с межосевым диф-м.
Я имею в виду одну и ту же машину, т.е. с одинаковыми параметрами
Для начала исходные данные.
Есть у нас три, будем считать одинаковые машины.
Но одна из них с передним приводом (ПП), вторая с задним приводом (ЗП) и третья 4х4 фултаим (4х4Ф).
Первый вопрос:
-способность каждой из них противостоять неуправляемому заносу (раставь с первого по третье место)
Второй вопрос:
-Какую из них легче вывести с неуправляемого заноса? (так же с первого по третье место)
И ещё, машина 2х4 один раз с заблокированым межколёсным дифом, второй раз с раскрытым.
В каком случае она будет устойчивей на скорости при прохождении скользких поворотов?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Strannik, ты же сказал, что для тебя спор окончен, зачем-же ты снова к нему подключился?Strannik писал(а):Надеюсь спор окончен (покрайней мере для меня).
Ну, а коль скоро снова подключился (вопреки своим словам), пока Lew напишет ответ, может объяснишь в чем разница (с точки зрения опасности неуправляемого заноса) между мокрым асфальтом и проселком?
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
афигенно серьезный внедорожник...малейшая диагоналка и все суши весла...ходов подвески нет ..ненадежный и слабый мотор...Из плюсов легкий -чем и обьяснялась улучшенная проходимость..и дешевый...Конкурировать мог только на Советском рынке.к сожалению с самураем даже трудно сравнить из модификации интересны мне лично амфибии военные\более надежные \ ЛЬЮ ПОПРАВИТLew писал(а):Есть - все нынешние паркетникиTempo писал(а):а есть ли 4Х4 машина - парт-тайм но переднеприводная?l
Из серьезных внедорожников - Луаз
mishaw
Я прекратил спор с тобой, но не прекратил интересоваться темой.
Это разные вещи.
Но если ты спрашиваешь, а не споришь, то попытаюсь ответить.
Собственно коофициенты которые привёл SNEP частично уже сами говорят за себя.
В некоторых ситуациях коофициент трения на мокром осфальте почти в два раз ниже, чем на сухом грунте (0.35 против 0.6).
Это огромная разница и соответственно огромная потеря устойчивости.
(поэтому я не совсем понял чему ты так обрадывался благодоря SNEPа)
И конечно более низкое давление в покрышках на просёлке ещё более увеличивают кофициен сцепления.
А если учесть, что коофициент сцепления на сухом асфальте 0.7-0.8, а на обледенелом и заснеженом от 0.1 до 0.3, то вывод напрашивается сам.
Т.е. более низкие коофициенты сцепления на дороге чем на просёлке делают её уже более опасной.
Второй момент, на просёлках, вернее на бездорожье интенсивность движения очень низка и мало чем грозит при потере управляемости, даже если потря полная.
На дорогах общего пользования даже потеря управляемостью на мгновение грозит катострофой.
Третий момент, когда мы говорим о коофициенте сопротивления, мы имеем ввиду силы противодействующие силе тяги.
Но на бездорожье есть дополнительные силы удерживающие машину от заноса, это колейность и рыхлый грунд.
Я прекратил спор с тобой, но не прекратил интересоваться темой.
Это разные вещи.
Но если ты спрашиваешь, а не споришь, то попытаюсь ответить.
Собственно коофициенты которые привёл SNEP частично уже сами говорят за себя.
В некоторых ситуациях коофициент трения на мокром осфальте почти в два раз ниже, чем на сухом грунте (0.35 против 0.6).
Это огромная разница и соответственно огромная потеря устойчивости.
(поэтому я не совсем понял чему ты так обрадывался благодоря SNEPа)
И конечно более низкое давление в покрышках на просёлке ещё более увеличивают кофициен сцепления.
А если учесть, что коофициент сцепления на сухом асфальте 0.7-0.8, а на обледенелом и заснеженом от 0.1 до 0.3, то вывод напрашивается сам.
Т.е. более низкие коофициенты сцепления на дороге чем на просёлке делают её уже более опасной.
Второй момент, на просёлках, вернее на бездорожье интенсивность движения очень низка и мало чем грозит при потере управляемости, даже если потря полная.
На дорогах общего пользования даже потеря управляемостью на мгновение грозит катострофой.
Третий момент, когда мы говорим о коофициенте сопротивления, мы имеем ввиду силы противодействующие силе тяги.
Но на бездорожье есть дополнительные силы удерживающие машину от заноса, это колейность и рыхлый грунд.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
А почему бедуины на субарах по дюнам?SNEP писал(а):Алексей, почему Витары в России ездят всю зиму на ПП?
А почему я 100% внедорожник использую как прайвед?
Можно задать сотни почему, но заголовок то темы "выбор труден" и мы пытаемся дать более менее правильный совет (по нашему мнению) не исключая, что выбор может быть сделан вопреки или исходя из возможностей и сеюминутной необходимости.
P.S. Я не говорю, что это категорически нельзя, даже если это так кажется, я говорю что это плохо, покрайней мере гораздо хуже чем на фултайм.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300