Что назвать внедорожником или какой внедорожник нам нужен
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Что назвать внедорожником или какой внедорожник нам нужен
Что назвать внедорожником
Или какой именно внедорожник нам нужен

Со мной часто советуются при выборе внедорожника.
Понятно, что я не могу всё знать, и поэтому приходится обращаться к различным источникам информации. Как правило интернет-источникам. Сначала пытался переадресовывать найденые мною ссылки заинтересованным людям. Но кончалось всё тем, что мне всё равно приходилось подробно объяснять все тонкости в понятии внедорожник. А потом и вовсе сначала читал сам, а потом "переводил" с русского на русский.
В чём же проблема?
Проблема заключается в том, что как правило все эти источники раздуты и напичканы технической информацией совершено не нужной обывателю.
Вот и созрела идея выбрать всё нужное и конкретизировать.
Понятие внедорожник для большинства асоциируется со словом джип и колёсной формулой 4х4. И хотя это понятие трансформировалось как и сам джип, оно до сих пор не утратило своей первоначальной сущности. Джип, это машина повышенной проходимости.
Понятно что понятие повышенная проходимость довольно растяжимое, но и на сегодняшний день под джипом как правило подразумевается машина
-с колёсной формулой 4х4
-рамной конструкции
-с постояным приводом на задний мост и подключаемым при необходимости передним мостом
-или с постоянным полным приводом и при необходимости блокируемым межосевым диференциалом.
-необходимым отрибутом джипа является двух ступенчатая раздаточная (промежуточная) коробка с пониженной передачей
-ну и конечно колёса большого диаметра, как правило с агресивным рисунком.
Правда есть и исключения.
Одним из них является отсутствие рамы, например у нивы или паджеро кинг.
Нельзя сказать, что отсутствие рамы, при наличии всех остальных атрибутов внедорожника, положительно повлияло на внедорожные качества этих машин, но то, что на дороге эти машины намного комфортабельней, это однозначно.
Ну а что тогда с остальными машинами 4х4 спросите вы. Как их назвать?
В зависимости от конструкции подключения полного привода они делятся на AWD или 4WD.
Но в независимости от системы подключения, для них придумано общее имя - паркетники.
Так в дальнейшем и будим их называть.
Чем же отличаются между собой паркетники AWD и 4WD?
AWD подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD - полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.
К последним относится Subaru Leone 4WD, в определённый период пользующаяся у нас большой популярностью. Машины формулы 4WD внешне как правило не отличались от легковушек, за исключением наверно Range Rover.
К категории AWD относится большинство паркетников продающихся у нас.
Но и их можно разделить на несколько категорий. Чтоб не запутаться, разделим их на две крупных категории.
1 - это машины с постояным приводом на одну из осей и автоматически, при необходимости, подключаемая вторая ось.
2 - машины с постояным приводом на обе оси.
В чём приемущества или недостатки каждой из двух категорий паркетников.
В первом случае машина получает постоянный привод на одну из осей. А при проскальзывании (пробуксовке) колёс приводной оси включается второй мост, забирая на себя часть крутящего момента. Это часто помогает, но как правило в действительно тяжёлых ситуациях включение срабатывает слишком поздно.
К этому типу машин относятся продоваемые у нас Honda CRV, Honda HR-V и Land Rover Freelander.
У всех перечисленных машин автоматическое подключение второго моста осуществляется виско муфтой (ВМ).
ВМ-это устройство в корпусе которого находится специальная силиконовая жидкость. Эта жидкость позволялет поддерживать небольшую разницу скоростей вращения между двумя осями, но увеличение проскальзывания приводит к резкому увеличению вязкости этой жидкости, которая блокирует муфту.
Вторая группа машин имеет межосевой диференциал и работае постояно в режиме 4х4. И всё бы хорошо, но конструкция межосевого дифернциала не имеет блокировки, а поэтому передний и задний мост имеют возможность "проскальзывания" относительно друг друга. Т.е. в самую неподходящюю минуту весь крутящий момент может получить не нагруженая ось и автомобиль в таком случае будет обездвижен.
К таким типам машин продоваемых у нас относятся Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4.
Есть ещё один интересный вид паркетников AWD. По большому счёту они относятся ко второй группе, т.к. имеют промежуточный диференциал и постоянный привод на все 4 колеса. Но что их выгодно отличает от основной группы, так это блокировка этого самого диференциала. И хоть у них нет понижающей передачи, но заблокированный диференциал позволяет передать 100% крутящего момента на нагруженную ось.
Опять же из тех, что есть на нашем рынке, это Daihatsu Terios и Hyundai Tucson.
И всё же какой именно внедорожнил нам нужен?
Прочитав весь обзор попробуем сделать определённые выводы.
Первая группа: назавём её "4х4" или джипы.
Как класические, с постоянным задним приводом, так и с постоянным приводом на оба моста, имея раму и понижающюю передачу созданы для бездорожья.
Ко всему ещё машины с постояным приводом на оба моста удобны и на асфальте, что не скажешь о заднеприводных моделях.
Машины группы 4WD имея неплохую трансмисию для внедорожников, для бездорожья не очень подходят из за своей геометрии.
Маленькие колёса и маленький ход подвески в кузове легкового автомабиля.
Группу AWD как и ранее расмотрим по вриантам.
Машины с постояным приводом на все четыре колеса созданы для дорог. Лучшая отдача от них на заснеженых и гравийных дорогах. Дорогах с недостаточным кофициентом сцепления, но всё же дорог. На бездорожье эти машины практически безпомощны, т.к. пробуксовка даже одного колеса из четырёх делает эти машины безпомощными. В данном случае машины с колёсной формулой 2х4 более проходимы.
Машины с постояным приводом на одну из осей и автоматически, при необходимости, подключаемой второй осью более проходимы, т.к. при пробуксовке одной из осей, вторая ось, в зависимости от конструкции муфты получает до 100% врашающего момента. Правда, как было замечено ранее - часто с опозданием.
К этой группе машин можно присоединить и машины с блокируемым диференциалом. Последние, благодоря блокировке, смотрятся предпочтительней.
Машины данного вида способны преодолевать лёгкое бездорожье. Но для любителей путешествий даный вид не подходит.
В заключение хочу добавить, что примеры машин в группах взяты из бесед и интернет информации. И если есть неточности, буду рад о них узнать и поправить.
Проблема заключается в том, что даже дилеры не имеют понятие, что они продают.
В дополнение можно почитать
Различия в системах полного привода
Введение в системы полного привода
Анализ концепсии внедорожников. Часть 1
Анализ концепсии внедорожников. Часть 2
Анализ концепсии внедорожников. Часть 3
Или какой именно внедорожник нам нужен

Со мной часто советуются при выборе внедорожника.
Понятно, что я не могу всё знать, и поэтому приходится обращаться к различным источникам информации. Как правило интернет-источникам. Сначала пытался переадресовывать найденые мною ссылки заинтересованным людям. Но кончалось всё тем, что мне всё равно приходилось подробно объяснять все тонкости в понятии внедорожник. А потом и вовсе сначала читал сам, а потом "переводил" с русского на русский.
В чём же проблема?
Проблема заключается в том, что как правило все эти источники раздуты и напичканы технической информацией совершено не нужной обывателю.
Вот и созрела идея выбрать всё нужное и конкретизировать.
Понятие внедорожник для большинства асоциируется со словом джип и колёсной формулой 4х4. И хотя это понятие трансформировалось как и сам джип, оно до сих пор не утратило своей первоначальной сущности. Джип, это машина повышенной проходимости.
Понятно что понятие повышенная проходимость довольно растяжимое, но и на сегодняшний день под джипом как правило подразумевается машина
-с колёсной формулой 4х4
-рамной конструкции
-с постояным приводом на задний мост и подключаемым при необходимости передним мостом
-или с постоянным полным приводом и при необходимости блокируемым межосевым диференциалом.
-необходимым отрибутом джипа является двух ступенчатая раздаточная (промежуточная) коробка с пониженной передачей
-ну и конечно колёса большого диаметра, как правило с агресивным рисунком.
Правда есть и исключения.
Одним из них является отсутствие рамы, например у нивы или паджеро кинг.
Нельзя сказать, что отсутствие рамы, при наличии всех остальных атрибутов внедорожника, положительно повлияло на внедорожные качества этих машин, но то, что на дороге эти машины намного комфортабельней, это однозначно.
Ну а что тогда с остальными машинами 4х4 спросите вы. Как их назвать?
В зависимости от конструкции подключения полного привода они делятся на AWD или 4WD.
Но в независимости от системы подключения, для них придумано общее имя - паркетники.
Так в дальнейшем и будим их называть.
Чем же отличаются между собой паркетники AWD и 4WD?
AWD подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD - полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.
К последним относится Subaru Leone 4WD, в определённый период пользующаяся у нас большой популярностью. Машины формулы 4WD внешне как правило не отличались от легковушек, за исключением наверно Range Rover.
К категории AWD относится большинство паркетников продающихся у нас.
Но и их можно разделить на несколько категорий. Чтоб не запутаться, разделим их на две крупных категории.
1 - это машины с постояным приводом на одну из осей и автоматически, при необходимости, подключаемая вторая ось.
2 - машины с постояным приводом на обе оси.
В чём приемущества или недостатки каждой из двух категорий паркетников.
В первом случае машина получает постоянный привод на одну из осей. А при проскальзывании (пробуксовке) колёс приводной оси включается второй мост, забирая на себя часть крутящего момента. Это часто помогает, но как правило в действительно тяжёлых ситуациях включение срабатывает слишком поздно.
К этому типу машин относятся продоваемые у нас Honda CRV, Honda HR-V и Land Rover Freelander.
У всех перечисленных машин автоматическое подключение второго моста осуществляется виско муфтой (ВМ).
ВМ-это устройство в корпусе которого находится специальная силиконовая жидкость. Эта жидкость позволялет поддерживать небольшую разницу скоростей вращения между двумя осями, но увеличение проскальзывания приводит к резкому увеличению вязкости этой жидкости, которая блокирует муфту.
Вторая группа машин имеет межосевой диференциал и работае постояно в режиме 4х4. И всё бы хорошо, но конструкция межосевого дифернциала не имеет блокировки, а поэтому передний и задний мост имеют возможность "проскальзывания" относительно друг друга. Т.е. в самую неподходящюю минуту весь крутящий момент может получить не нагруженая ось и автомобиль в таком случае будет обездвижен.
К таким типам машин продоваемых у нас относятся Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4.
Есть ещё один интересный вид паркетников AWD. По большому счёту они относятся ко второй группе, т.к. имеют промежуточный диференциал и постоянный привод на все 4 колеса. Но что их выгодно отличает от основной группы, так это блокировка этого самого диференциала. И хоть у них нет понижающей передачи, но заблокированный диференциал позволяет передать 100% крутящего момента на нагруженную ось.
Опять же из тех, что есть на нашем рынке, это Daihatsu Terios и Hyundai Tucson.
И всё же какой именно внедорожнил нам нужен?
Прочитав весь обзор попробуем сделать определённые выводы.
Первая группа: назавём её "4х4" или джипы.
Как класические, с постоянным задним приводом, так и с постоянным приводом на оба моста, имея раму и понижающюю передачу созданы для бездорожья.
Ко всему ещё машины с постояным приводом на оба моста удобны и на асфальте, что не скажешь о заднеприводных моделях.
Машины группы 4WD имея неплохую трансмисию для внедорожников, для бездорожья не очень подходят из за своей геометрии.
Маленькие колёса и маленький ход подвески в кузове легкового автомабиля.
Группу AWD как и ранее расмотрим по вриантам.
Машины с постояным приводом на все четыре колеса созданы для дорог. Лучшая отдача от них на заснеженых и гравийных дорогах. Дорогах с недостаточным кофициентом сцепления, но всё же дорог. На бездорожье эти машины практически безпомощны, т.к. пробуксовка даже одного колеса из четырёх делает эти машины безпомощными. В данном случае машины с колёсной формулой 2х4 более проходимы.
Машины с постояным приводом на одну из осей и автоматически, при необходимости, подключаемой второй осью более проходимы, т.к. при пробуксовке одной из осей, вторая ось, в зависимости от конструкции муфты получает до 100% врашающего момента. Правда, как было замечено ранее - часто с опозданием.
К этой группе машин можно присоединить и машины с блокируемым диференциалом. Последние, благодоря блокировке, смотрятся предпочтительней.
Машины данного вида способны преодолевать лёгкое бездорожье. Но для любителей путешествий даный вид не подходит.
В заключение хочу добавить, что примеры машин в группах взяты из бесед и интернет информации. И если есть неточности, буду рад о них узнать и поправить.
Проблема заключается в том, что даже дилеры не имеют понятие, что они продают.
В дополнение можно почитать
Различия в системах полного привода
Введение в системы полного привода
Анализ концепсии внедорожников. Часть 1
Анализ концепсии внедорожников. Часть 2
Анализ концепсии внедорожников. Часть 3
- Ох-ах
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
- Откуда: С отсюдова.
- Контактная информация:
И это тоже тяжело НЕ НАЗВАТЬ джипоММ
.Ведь функционально тоже внедорожник.Разве нет :lo: :lo: :lo: http://video.google.com/videoplay?docid ... ster&hl=en ????По моему это Черепах
:lo: :lo: ,только другой породы
.С Ув.
.





Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
www.vadnet.org
В продолжение темы
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/180
Если понажимать линки, то можно найти ещё много интересного.
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/180
Если понажимать линки, то можно найти ещё много интересного.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Тема называется Что назвать внедорожником или какой внедорожник нам нужен
По первой части вопроса(Что назвать внедорожником) вроде уже всё по полочкам разложили - и выкладка Странника в первом посту хороша и ссылки,что приводили
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/180
http://kolesa.kz/content/article/2884.html
интересные.
А вот что со второй частью названия(какой внедорожник нам нужен)?
Тут надо разобраться.Нам - понятие слишком обобщёное.Кому то нужен крутой "джип",способный преодолевать огромные ступени,скалы - "технический шетах",а кому то вполне достаточно иметь "паркетник"-"кроссовер" для выездов на природу,пляж - несложный шетах-просто чтоб добраться до интересных мест куда на обычной легковушке не доехать.
Например как последняя поездка к пещере viewtopic.php?t=376 или вот,предлагаемая на эти выходные поездка на север viewtopic.php?p=10055#10055
или в шабат в горы Иерусалима viewtopic.php?t=402
На такие лёгкие маршруты вполне могут ездить "паркетники".
Так что Том на Санта Фе и Сантехник на Фриландере присоединяйтесь
Вполне вероятно,что ребят-девчат на "паркетах" у нас будет прибавляться - такие машины сейчас популярны,есть почти у всех автопроизводителей - выбор очень большой - так что интересно обсудить возможности таких машин - так ли они плохи - куда можно на них ездить - пределы возможного.
Том, Сантехник - расскажите о своих машинах
И вообще все приглашаются к разговору о "паркетах".Что "крутые" джиперы
думают.
Может стоит иметь "паркетик" для семьи и лёгких выездов(типа "Форестера" или "Туссона") и "самурайку"- "витару" для хобби-по камешкам попрыгать?
По первой части вопроса(Что назвать внедорожником) вроде уже всё по полочкам разложили - и выкладка Странника в первом посту хороша и ссылки,что приводили
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/180
http://kolesa.kz/content/article/2884.html
интересные.
А вот что со второй частью названия(какой внедорожник нам нужен)?
Тут надо разобраться.Нам - понятие слишком обобщёное.Кому то нужен крутой "джип",способный преодолевать огромные ступени,скалы - "технический шетах",а кому то вполне достаточно иметь "паркетник"-"кроссовер" для выездов на природу,пляж - несложный шетах-просто чтоб добраться до интересных мест куда на обычной легковушке не доехать.
Например как последняя поездка к пещере viewtopic.php?t=376 или вот,предлагаемая на эти выходные поездка на север viewtopic.php?p=10055#10055
или в шабат в горы Иерусалима viewtopic.php?t=402
На такие лёгкие маршруты вполне могут ездить "паркетники".
Так что Том на Санта Фе и Сантехник на Фриландере присоединяйтесь

Вполне вероятно,что ребят-девчат на "паркетах" у нас будет прибавляться - такие машины сейчас популярны,есть почти у всех автопроизводителей - выбор очень большой - так что интересно обсудить возможности таких машин - так ли они плохи - куда можно на них ездить - пределы возможного.
Том, Сантехник - расскажите о своих машинах

И вообще все приглашаются к разговору о "паркетах".Что "крутые" джиперы

Может стоит иметь "паркетик" для семьи и лёгких выездов(типа "Форестера" или "Туссона") и "самурайку"- "витару" для хобби-по камешкам попрыгать?

Собственно с вопроса какой внедорожник мне нуже я и начал более 6 лет тому назад приобщение к бездорожью.rishon писал(а):А вот что со второй частью названия(какой внедорожник нам нужен)?
Мы с детьми копались в интернете и не столько поначалу изучали технические способности внедорожников, сколько пытались понять а что нам внедорожник может дать в жизни, что он даёт другим.
После этого выбор внедорожника был уже более целенаправленный и в конце концов мы не ошиблись.
Уже тогда мне стало понятно, что паркетник нам не подходит, ну а другим?
Прочитав в линке http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/auto/180
следуещее
сразу вспомнили Тома ну и конечно его любовь к санте.Если во главе угла стоит комфорт — тогда, скорее всего, вам есть смысл обратить внимание на кроссоверы. Потому что конструкторы большинства внедорожников принесли удобство в жертву утилитарности.
Что интересно, что сегодняшние паркетники с двумя независимыми подвесками довольно часто имеют лучшую чем внедорожники геометрию и даже смотрятся более внедорожниками чем сами внедорожники. Да и как сказано выше есть паркетники и с неплохими внедорожными качествами которые могут дать довольно много владельцу. Но всё же тот, кто решит, что ему хватит и паркетника должен знать, что паркетник всё же сильно ограничен в возможностях передвижения по внедорожью.
Я люблю путешествовать, поэтому всё же не желая быть ограниченным в выборе маршрута отдал предпочтение полноценному проходимцу.
Но это мой выбор.
Если для кого то отдых вне дорог заключает в себе выезд за грибами, на рыбалку. Выехать в компании таких же любителей в окресные леса Йёкнэама или Иерусалима, то наверняка им больше подходит более комфортабельный и более экономичный паркетник.
Правда и паркетник паркетнику рознь, но вполне реальна ситуация, что кросовер может застрять там, где перед ним пройдёт легковушка.
Помните об этом.
P.S. Если же у нас на форуме когда нибудь соберётся группа любителей комфортной езды по бездорожью, смотри владельцев паркетников, то будут и для них и выезды и маршруты.
Интересная подборка
http://www.4x4minsk.com/?page=construction&id=1
http://www.4x4minsk.com/?page=construction&id=1
-
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:03
ты думаешь на тесте это пройдётBumer писал(а):Туши за 4 штуки всунет мост от старой цуры на новую цуру - легко и не одна собака не поймет лама


Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
-
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:03
-
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:03
А КАКОЙ ПОЦ ЕДЕТ НА 100% ТЕСТ НА ВЗДЫБЛЕННОМ ХАЙЛЮКСЕ С 31-33 РЕЗИНОЙ ПУСТЬ В РИШАЙОНЕ С РЕССОРАМИ КОТОРЫЕ НА ПОРЯДОК ДЛИННЕЙ И ЗАВИТ КРУЧЕ И ТД ПОЛЮБОМУ ТЕСТ С КОМБИНОЙ А ТАМ УЖЕ ПОФИГ МОСТ ИЛИ НЕ МОСТ, ВОПРОС НЕ НАРВАТЬСЯ НА БОХЕНА НУ А ТАМ ЕМДА 1 И РОШ КАТАН МОЛ ТАК КУПИЛ А ТАКОЙ МАЗАЛЬ? ВОТ ТЬФУ, ТЬФУ КСТАТЕ МЫ ТАКОЙ ХАЙЛЮКС С СНЕПОМ ВИДЕЛИ НА БАРУХЕ НЕДАВНО...komissar писал(а):ты думаешь на тесте это пройдётBumer писал(а):Туши за 4 штуки всунет мост от старой цуры на новую цуру - легко и не одна собака не поймет лама![]()
Если дойдёт до этого, то и рош катан не поможет.Bumer писал(а):НУ А ТАМ ЕМДА 1 И РОШ КАТАН МОЛ ТАК КУПИЛ А ТАКОЙ МАЗАЛЬ?
А в остальном всё верно.
Тест не проблема, а бохен на дороге это зло.
Мораль - берите деф и не заморачивайтесь.
Он и со стандартной подвеской здорово рулит.

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Во первых хуже, во вторых и монстрами после старых их назвать тяжело, ну и в третьих-разрезной мост у проходимца всегда уступит цельному.Bumer писал(а):видел не раз как эти монстры едут и не хуже старых ...
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300