Курс вождения , нужен ли он?
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Как и всегда - вопрос денег и основательности подхода. Я за.
Вот здесь и до конца топика спорили об этом.
Но, возможно, у кого-то отец - профессиональный автогонщик и с детства гонял в коляске с понижайкой и МТ. Такому курс, наверное, мало что даст. Но таких и немного.
Вот здесь и до конца топика спорили об этом.
Но, возможно, у кого-то отец - профессиональный автогонщик и с детства гонял в коляске с понижайкой и МТ. Такому курс, наверное, мало что даст. Но таких и немного.
Конечно начальный-вводный курс нужен, если люди там делают работу правильно а не по хапперски, то это пригодится всегда.
Но в любом случае, личные ошибки и последуюшие поломки и т.д, это обязательная часть этого хобби, не какой курс по большому счету не уменьшит эти затраты.
В общем как умно заметил один человек:
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Но, я бы лично брал практический курс только при одном условии, что тот кто ведет курс сам катается на машине примерно моего класса. То есть если у меня Витара, а преподователь катается на заряженной Суфе, я бы курс у него брал только в виде теории, так как моя практика и его это совершенно разные вещи, и чтобы преподовать в этом случае, он должен быть просто Профи с большой буквы, а таких очень и очень мало.
З.Ы
Я вообще удивляюсь почему Странник не делает свои курсы, пусть не много сбросил бы в цене от остальных и всех делов то, но именно курс а не покатушки.
warlord
И не кто, не на какой покатушке, не будет заниматся обучением новичка до такой степени как это сделают на хороших платных курсах, именно уделяя все основное время на обучение и разьяснения, а не на личную езду или другим личным предпочтениям.
Но в любом случае, личные ошибки и последуюшие поломки и т.д, это обязательная часть этого хобби, не какой курс по большому счету не уменьшит эти затраты.
В общем как умно заметил один человек:
Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом.
Но, я бы лично брал практический курс только при одном условии, что тот кто ведет курс сам катается на машине примерно моего класса. То есть если у меня Витара, а преподователь катается на заряженной Суфе, я бы курс у него брал только в виде теории, так как моя практика и его это совершенно разные вещи, и чтобы преподовать в этом случае, он должен быть просто Профи с большой буквы, а таких очень и очень мало.
З.Ы
Я вообще удивляюсь почему Странник не делает свои курсы, пусть не много сбросил бы в цене от остальных и всех делов то, но именно курс а не покатушки.
warlord
И не кто, не на какой покатушке, не будет заниматся обучением новичка до такой степени как это сделают на хороших платных курсах, именно уделяя все основное время на обучение и разьяснения, а не на личную езду или другим личным предпочтениям.
Браво!И не кто, не на какой покатушке, не будет заниматся обучением новичка до такой степени как это сделают на хороших платных курсах, именно уделяя все основное время на обучение и разьяснения, а не на личную езду или другим личным предпочтениям.
На покатушках или путешествиях всегда помогут, если надо - подскажут, направят, вытащат. Все это уже неоднократно было (и верю, что продолжится и дальше). Но вот целенаправленно учить не будут, Том прав.
И еще. Если за курс заплачены деньги - это накладывает определенные взаимные обязательства. Оплата - она одна из составляющих договора "один учит, другой учится", она является как-бы "дисциплинирующим элементом" процесса обучения.
Поэтому, ИМХО, курс очень желателен.
На курсе закладывается БАЗА, которая после на покатушках расширяется и обрастает реальным опытом.
Конечно-же, все сказанное верно,
Ничего не могу сказать про курс по ссылке.если люди там делают работу правильно а не по хапперски
По крайней мере трое из форумчан (я с Икой, gingerat, Алекс44) были на курсе у Авирама Баркаи. Все трое остались очень довольны.
Если серьезно думаешь о курсе, свяжись с Грейсвандиром, он в начале августа собирается на такой курс к Баркаи.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
страник переодически делает курсы причем бесплатно.-Tom- писал(а):К
З.Ы
Я вообще удивляюсь почему Странник не делает свои курсы, пусть не много сбросил бы в цене от остальных и всех делов то, но именно курс а не покатушки.
warlord
И не кто, не на какой покатушке, не будет заниматся обучением новичка до такой степени как это сделают на хороших платных курсах, именно уделяя все основное время на обучение и разьяснения, а не на личную езду или другим личным предпочтениям.

джинжерат к примеру была на одном таком.
УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,ПАРНИ!
Вы забыли про один ньюанс,озвученный Томом:
И здесь он прав на 100%.-Tom- писал(а):Но, я бы лично брал практический курс только при одном условии, что тот кто ведет курс сам катается на машине примерно моего класса. То есть если у меня Витара, а преподователь катается на заряженной Суфе, я бы курс у него брал только в виде теории, так как моя практика и его это совершенно разные вещи, и чтобы преподовать в этом случае, он должен быть просто Профи с большой буквы, а таких очень и очень мало.
den20
Думаю, на 100% НЕ прав.
Вот почему.
Не важно на какой машине едет инструктор. Важно ЧТО именно он объясняет и показывает. И важно, чтобы КУРСАНТ (а не инструктор) выполнил то или иное упражнение.
Базисный курс - это объяснение что такое 4х4 вообще, зачем это надо, как помогает на бездорожье. Это ознакомление и отработка основных навыков управления машиной на бездорожье. Но это никоим образом не курс управления конкретной машиной.
Если я иду, например, учиться класть стенки из кирпича, то мне важно то, что меня научат правильно замешивать раствор, научат как ровно выложить стенку, как правильно делать перевязку швов и т.д. И мне совершенно не важно, какой отвес или мастерок будет при этом использовать преподаватель. Отвес и мастерок - это лишь инструменты.
Так и машина в данном случае - это в первую очередь инструмент, с помощью которого идет обучение. Понятно, что машина - инструмент более сложный, чем приведённый мной в примере мастерок или отвес. Но я думаю моя мысль понятна.
Позволю себе перефразировать слова Тома, чтобы получить утверждение, с которым я безусловно соглашусь:
Если у меня есть сомнение в том, что инструктор может проделать предлагаемые на курсе упражнения не на своей "заряженной Суфе", а на моей стандартной Витаре, то профессиональный уровень данного конкретного инструктора не вызывает у меня доверия. И в такой ситуации я пойду искать другого инструктора.
(Кстати, лично у меня нет сомнения в том, что тот-же Баркаи сможет проехать везде, где он нас учил не только на своем Дифендере, но и на машине любого из учеников.)
Думаю, на 100% НЕ прав.
Вот почему.
Не важно на какой машине едет инструктор. Важно ЧТО именно он объясняет и показывает. И важно, чтобы КУРСАНТ (а не инструктор) выполнил то или иное упражнение.
Базисный курс - это объяснение что такое 4х4 вообще, зачем это надо, как помогает на бездорожье. Это ознакомление и отработка основных навыков управления машиной на бездорожье. Но это никоим образом не курс управления конкретной машиной.
Если я иду, например, учиться класть стенки из кирпича, то мне важно то, что меня научат правильно замешивать раствор, научат как ровно выложить стенку, как правильно делать перевязку швов и т.д. И мне совершенно не важно, какой отвес или мастерок будет при этом использовать преподаватель. Отвес и мастерок - это лишь инструменты.
Так и машина в данном случае - это в первую очередь инструмент, с помощью которого идет обучение. Понятно, что машина - инструмент более сложный, чем приведённый мной в примере мастерок или отвес. Но я думаю моя мысль понятна.
Позволю себе перефразировать слова Тома, чтобы получить утверждение, с которым я безусловно соглашусь:
Если у меня есть сомнение в том, что инструктор может проделать предлагаемые на курсе упражнения не на своей "заряженной Суфе", а на моей стандартной Витаре, то профессиональный уровень данного конкретного инструктора не вызывает у меня доверия. И в такой ситуации я пойду искать другого инструктора.
(Кстати, лично у меня нет сомнения в том, что тот-же Баркаи сможет проехать везде, где он нас учил не только на своем Дифендере, но и на машине любого из учеников.)
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
mishaw человек который все время водит заряженный и высокий апарат, а у Баркаи я уверен он заряжен по самое не хочу, за редким исключением, не сможет хорошо дать навыки практической езды на куда более простой машине, не потому что он плохой водитель, а просто потому что он катается совершенно по другому, и уже научился пропускать "мимо ушей" десятки факторов которые важны тому кто не сидит "на 3-ем этаже, 4-х этажного джипа"
Этот факт я наблюдал не раз и именно на шетахе.
Да и если взять другие варианты, я такое наблюдаю и по твоему примеру на строительстве, когда человек привык ложить "вот так" и попав в ситуацию когда - "вот так" как он привык не получается, он просто теряется и не знает что делать, так как просто или не знал или забыл.
То есть, тот кто каждый день катается на Витаре, даст лучший практический курс и для Витары и для заряженного Дефендера. чем для Витары, тот кто каждый день катается на заряженном Дефендере.
Это мое скромное имхо конечно.
Этот факт я наблюдал не раз и именно на шетахе.
Да и если взять другие варианты, я такое наблюдаю и по твоему примеру на строительстве, когда человек привык ложить "вот так" и попав в ситуацию когда - "вот так" как он привык не получается, он просто теряется и не знает что делать, так как просто или не знал или забыл.
То есть, тот кто каждый день катается на Витаре, даст лучший практический курс и для Витары и для заряженного Дефендера. чем для Витары, тот кто каждый день катается на заряженном Дефендере.
Это мое скромное имхо конечно.
Последний раз редактировалось -Tom- Пн июл 20, 2009 17:59, всего редактировалось 2 раза.
Вопрос:
Ответ:-Tom- писал(а):Я вообще удивляюсь почему Странник не делает свои курсы, пусть не много сбросил бы в цене от остальных и всех делов то, но именно курс а не покатушки.
Кому ж охота развлечение в работу превращать?-Tom- писал(а):И не кто, не на какой покатушке, не будет заниматся обучением новичка до такой степени как это сделают на хороших платных курсах, именно уделяя все основное время на обучение и разьяснения, а не на личную езду или другим личным предпочтениям.
gingerat ну так если увлечение-развлечение может принести иногда пару копеек, это совсем не плохо.
По крайне мере моя работа родилась из моего развлечения, и удовольствия я получаю на работе, очень часто (конечно не всегда), не меньше чем раньше, когда это небыло работой.
По крайней мере, работа с любимым делом всегда приятнее чем просто работа.
По крайне мере моя работа родилась из моего развлечения, и удовольствия я получаю на работе, очень часто (конечно не всегда), не меньше чем раньше, когда это небыло работой.
По крайней мере, работа с любимым делом всегда приятнее чем просто работа.
Том, большое спасибо за доверие, но сегодня с удовольствием могу константировать, что у нас на форуме обучать может не только Странник.-Tom- писал(а):З.Ы
Я вообще удивляюсь почему Странник не делает свои курсы, пусть не много сбросил бы в цене от остальных и всех делов то, но именно курс а не покатушки.
Сомневаюсь, что кто то будет за это брать деньги.
Ну и если всё же разговор обо мне, то парируя слова gingerat
скажу, что в этот раз ты не права.gingerat писал(а):Кому ж охота развлечение в работу превращать?
Если не запланированна никакая поездка, то с удовольствием могу взять одного человека и потратить на него весь день.
Проблема в другом, что всегда будут присоединившиеся разного уровня, а значит новичок что то недополучит, зато познакомится с другими интересными людьми.
И хотя я иногда не согласен с професиональными учителями, врядли я смогу за такое короткое время дать столько, сколько дают они.
У них всё же опыт.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
А, и главное.
Если сумма не отягащает, то курсы это хорошо.
После них легче будет усваивать различные дополнения при совместных покатушках.
Если всё же для кого то это большие деньги, то может не отчаиваться, на тех же совместных выездах узнает всё, что умеем мы.
(и скромно так) а мы всё таки кое что умеем.
Если сумма не отягащает, то курсы это хорошо.
После них легче будет усваивать различные дополнения при совместных покатушках.
Если всё же для кого то это большие деньги, то может не отчаиваться, на тех же совместных выездах узнает всё, что умеем мы.
(и скромно так) а мы всё таки кое что умеем.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Курс дело хорошее.
стоит нав. сделать сравнение между курсами.
4X4.co.il-цена 500 ш"х;с 09:00 до 14:00.
Баркаи-цена 600 ш"х(вроде+мам если нужна справка);с 08:00 до вечера.
Мерказ Иср. ле Сиюр-подробностей не знаю.

стоит нав. сделать сравнение между курсами.
4X4.co.il-цена 500 ш"х;с 09:00 до 14:00.
Баркаи-цена 600 ш"х(вроде+мам если нужна справка);с 08:00 до вечера.
Мерказ Иср. ле Сиюр-подробностей не знаю.

Не за чтоStrannik писал(а):Том, большое спасибо за доверие, но сегодня с удовольствием могу константировать, что у нас на форуме обучать может не только Странник.
Сомневаюсь, что кто то будет за это брать деньги.

На счет денег.
Имхо конечно, но настоящее обучение, и настоящий курс, это настоящая тяжелая работа, которая включает в себя и подготовительные части по разработке учебных маршрутов, по теоретическим и практическим занятиям, и еще кучу всего, и эта работа вполне стоит денег.
Я просто знаю о чем говорю, хоть и по другой тематике это делаю, но тем не менее основные факторы работы они везде одинаковые.
Так вот, это все не как не отменяет того что мы всегда поможем друг другу в какой либо ситуации, и не каким образом не переводит не какие отношения на другой уровень и т.д
Просто я уверен что ты например проведеш курс не хуже многих заслуженных инструкторов, и конечно если есть возможность и желание это сделать, то не вижу причин этого не сделать.
Последний раз редактировалось -Tom- Пн июл 20, 2009 19:08, всего редактировалось 1 раз.
Tom, если инструктор не может преподать навыки езды - он плохой инструктор. Если может - хороший. И совершенно не важно на чем он сам ездит. Хоть на велосипеде.
Из того, что у инструктора по теннису есть "крутая" ракетка не следует, что он не может обучать новичков, купивших ракетку в ближайшем супере за 200 шакалов.
То, что человек "научился пропускать "мимо ушей" десятки факторов" ни о чем не говорит. Вот если инструктор их пропускает на уроках - тогда он плохой инструктор. А что он пропускает когда едет сам совершенно не важно.
Мне кажется, ты путаешь инструктора, занимающегося обучением профессионально, и просто джипера, делящегося опытом в свободное время. Во втором случае я с тобой согласен: я с бОльшим интересом прислушаюсь к советам того, кто ездит на такой-же (или очень похожей) машине как я.
Из того, что у инструктора по теннису есть "крутая" ракетка не следует, что он не может обучать новичков, купивших ракетку в ближайшем супере за 200 шакалов.
То, что человек "научился пропускать "мимо ушей" десятки факторов" ни о чем не говорит. Вот если инструктор их пропускает на уроках - тогда он плохой инструктор. А что он пропускает когда едет сам совершенно не важно.
Мне кажется, ты путаешь инструктора, занимающегося обучением профессионально, и просто джипера, делящегося опытом в свободное время. Во втором случае я с тобой согласен: я с бОльшим интересом прислушаюсь к советам того, кто ездит на такой-же (или очень похожей) машине как я.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
В Мерказ Иср. ле Сиюр я делал курс в 2002 году.Alex 44 писал(а):Мерказ Иср. ле Сиюр-подробностей не знаю.
Очень остался доволен и много получил за один день.
Но кстати много ещё зависит и от группы.
Были у нас двое, что боялись всего на свете и на них тратилось время больше чем на всю группу. (группа 6 машин).
И последнее, курс Баркаи делает Баркаи, кто сегодня делает в 4х4 не знаю, в мерказ иср. несколько инструкторов и если есть предпочтение, надо выяснять зарание.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Золотые слова.настоящее обучение, и настоящий курс, это настоящая тяжелая работа, которая включает в себя и подготовительные части по разработке учебных маршрутов, по теоретическим и практическим занятиям, и еще кучу всего
И еще добавлю. Кроме всего вышеперечисленного нужно еще умение (приходит с опытом, но не ко всем) работать с группой людей. По плану, целенаправленно и эффективно.
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
mishaw
Я не утверждаю что все инструкторы плохи, но факт того что профессионализм подразумевает постоянную практику, ты не можеш отрицать, как и то что интсрумент с большими возможностями затупляет многие инстинкты и навыки, которые нужны на куда более простых его аналогов.
Да и просто, представь себе такую картину, начинается практический курс, стоит 4 стандартных внедорожника с квишевой резиной, в них сидят новенькие, машинки например Витара, Таракан, Теранно, Паджеро.
Раздается рык! и подьезжает, учитель, на нафаршированном Дефендере, с 33-и колесами с мудовой резиной, 2-я блокировками, шноркелем, машинка поднята так что под ней можно бегать, вся в наклейках и т.д
И вот он вылезает из своей машинки,и говорит - ученики! о-хо-хо, начинаем практические занятия. видите эту первую горочку, на ней мы будет учится, ну и конечно я наглядно продемонстрирую на своей машинке, как надо правильно на нее заезжать...
Я не утверждаю что все инструкторы плохи, но факт того что профессионализм подразумевает постоянную практику, ты не можеш отрицать, как и то что интсрумент с большими возможностями затупляет многие инстинкты и навыки, которые нужны на куда более простых его аналогов.
Да и просто, представь себе такую картину, начинается практический курс, стоит 4 стандартных внедорожника с квишевой резиной, в них сидят новенькие, машинки например Витара, Таракан, Теранно, Паджеро.
Раздается рык! и подьезжает, учитель, на нафаршированном Дефендере, с 33-и колесами с мудовой резиной, 2-я блокировками, шноркелем, машинка поднята так что под ней можно бегать, вся в наклейках и т.д
И вот он вылезает из своей машинки,и говорит - ученики! о-хо-хо, начинаем практические занятия. видите эту первую горочку, на ней мы будет учится, ну и конечно я наглядно продемонстрирую на своей машинке, как надо правильно на нее заезжать...

Tom, Давай возьмем твой-же пример.
Вот только последнюю фразы, вот эту
Давайте теперь вместе пешком поднимемся по горке, просмотрим как вы будете на нее заезжать, разметим маршрут, запомним сложные места и потом вы поедете. Когда вы будете заезжать, я и мои помощники будем стоять на наиболее сложных местах и подсказывать в случае необходимости... А по окончании дня тренировок я покажу вам на примере своей машины о преимуществах и недостатках некоторых конструктивных доработок для внедорожников.
Чем тебе в таком случае плохо, что инструктор на
Вот только последнюю фразы, вот эту
я заменю на другую:конечно я наглядно продемонстрирую на своей машинке, как надо правильно на нее заезжать...
Давайте теперь вместе пешком поднимемся по горке, просмотрим как вы будете на нее заезжать, разметим маршрут, запомним сложные места и потом вы поедете. Когда вы будете заезжать, я и мои помощники будем стоять на наиболее сложных местах и подсказывать в случае необходимости... А по окончании дня тренировок я покажу вам на примере своей машины о преимуществах и недостатках некоторых конструктивных доработок для внедорожников.
Чем тебе в таком случае плохо, что инструктор на
нафаршированном Дефендере, с 33-и колесами с мудовой резиной, 2-я блокировками, шноркелем, машинка поднята так что под ней можно бегать, вся в наклейках
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...