Доп. АКБ
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Доп. АКБ
Господа электрики!
Кто может поставить дополнительную АКБ (гибуй), чтоб красиво-все с кнопочкой и лампочкой в кабине и не сгореть бы...
в центре?
Кто может поставить дополнительную АКБ (гибуй), чтоб красиво-все с кнопочкой и лампочкой в кабине и не сгореть бы...
в центре?
Re: Доп. АКБ
я ставил сам. покупал реле которое срабатывает по 2 порогам по напряжению. перекидывал часть электрики на второй акб.mdmv8 писал(а):Господа электрики!
Кто может поставить дополнительную АКБ (гибуй), чтоб красиво-все с кнопочкой и лампочкой в кабине и не сгореть бы...
в центре?
проводку важно делать проводами правильного сечения с толстой изоляцией и в гофрированной трубе. ставить предохранители везде где толщина проводов меняется.
было много гемора с зарядкой в случае если доп. акб полностью разряжен.
никаких дополнительных кнопок не ставил. есть только вольтметр через прогу torque pro.
Re: Доп. АКБ
Peter писал(а):я ставил сам. покупал реле которое срабатывает по 2 порогам по напряжению. перекидывал часть электрики на второй акб.mdmv8 писал(а):Господа электрики!
Кто может поставить дополнительную АКБ (гибуй), чтоб красиво-все с кнопочкой и лампочкой в кабине и не сгореть бы...
в центре?
проводку важно делать проводами правильного сечения с толстой изоляцией и в гофрированной трубе. ставить предохранители везде где толщина проводов меняется.
было много гемора с зарядкой в случае если доп. акб полностью разряжен.
вот!!!
Чтоб этот гемор избежать - хочу поставить выключатель с лампочкой, чтобы только на стартер АКБ2...
никаких дополнительных кнопок не ставил. есть только вольтметр через прогу torque pro.
Кстати.... завалялся у меня маленький аккум с Яриса на 45а/ч...
Для машины уже не тянет, но осветить вечерком бивуак ледами вполне пойдёт.
Думаю поставить в машину и пусть будет на подзарядке.....
Надо заказать такую фигнюшку
Auto Car Controller On/Off Switch Parking Lights
https://ru.aliexpress.com/item/2015-New ... Title=true
...она умеет включать реле(подключать доп.аккум.) когда напряжение в сети больше 13 вольт.
То есть после того, как машину завели, будет подключать доп. аккум через сопротивление в 2 Ома и через предохранитиель на 10 ампер.
А заглушил - так доп.аккум отключился.....
Должно работать....
Для машины уже не тянет, но осветить вечерком бивуак ледами вполне пойдёт.
Думаю поставить в машину и пусть будет на подзарядке.....
Надо заказать такую фигнюшку
Auto Car Controller On/Off Switch Parking Lights
https://ru.aliexpress.com/item/2015-New ... Title=true
...она умеет включать реле(подключать доп.аккум.) когда напряжение в сети больше 13 вольт.
То есть после того, как машину завели, будет подключать доп. аккум через сопротивление в 2 Ома и через предохранитиель на 10 ампер.
А заглушил - так доп.аккум отключился.....
Должно работать....

- Sedicivalvole
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2014 7:50
- Откуда: К.Биялик
Это ты по Закону Ома посчитал ?Sedicivalvole писал(а):Он даёт 2А максимум.
Сколько ты его будешь заряжать таким образом?

Только нужно считать по разнице напряжений, которая зависит от внутреннего сопротивления доп.аккума.....
А из этого, ток заряда будет ещё меньше...в разы....
Два ампера будет если только доп.аккум посадить в ноль.
Резистор нужен для подключения аккума на постоянную....катается сзади - хлеба не просит.
За неделю, он должен зарядиться, если пустой.
А если надо быстрее, а аккум не сильно разряжен, то можно резистор коротить....

Тут уж надо степень заряда доп.аккума контролировать.
Или тянуть назад силовую проводку.

Хотя можно поискать стабилизатор тока..... что-б 10 амперами ограничить....

Собственно сама идея в использовании старого аккума для освещения на природе, а не подключаться к машине.
Провода не тянуть, можно сам аккум перенести куда удобнее.
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4367
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
если честно сама идея мне кажется лишена простой логики
Если аккумулятор используется всего лишь как батарея для освещение, я бы вообще её не подключал к машине и не строил бы никакие электролинии
просто заряди дома перед поездкой и всё
Если аккумулятор используется всего лишь как батарея для освещение, я бы вообще её не подключал к машине и не строил бы никакие электролинии
просто заряди дома перед поездкой и всё
Suzuki Grand Vitara 1.6L 3D 2006 => Toyota Land Cruiser 120 3L 2008
- MrBerman76
- Сусанин - Во Все Тяжкие
- Сообщения: 2724
- Зарегистрирован: Чт апр 04, 2013 6:24
Можно и так.. Но для этого батарею надо таскать туда-сюда.....Boris Leibman писал(а):если честно сама идея мне кажется лишена простой логики
Если аккумулятор используется всего лишь как батарея для освещение, я бы вообще её не подключал к машине и не строил бы никакие электролинии
просто заряди дома перед поездкой и всё
В багажнике есть прикуриватель, 5-10А он вполне потянет.
Не электрик конечно, но разряженный акум потянет больше чем 5-10А... сгорит предохранитель в лучшем случае, а то и провода и т.д
Нужно тянуть серьёзную линию с серьезными предохранителями... посмотри мой журнал
Нужно тянуть серьёзную линию с серьезными предохранителями... посмотри мой журнал
Нельзя повторить одну ошибку дважды, во второй раз это уже не ошибка, это выбор.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
Вот это точно.....AlexCB писал(а):Не электрик конечно....
Потянет если ему дать ! А кто-ж ему даст-то ?
Для того и сопротивление в 2 Ома, что-б больше 6 ампер не потянул даже при коротком замыкании.
Это если без сопротивления или другого ограничителя тока подключать.Нужно тянуть серьёзную линию с серьезными предохранителями...
Можно к примеру такой :
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi ... 74285.html
Ограничит и ток и напряжение выровняет до нужного.
Вообще штука достаточно универсальная.
К примеру можно взять убитый аккум и им подзарядить аккум на машине.
Девайс высосит всё (почти всё) из "убитого" и зальёт это в "рабочий".
Займёт время, но сделает. Слабенький....
Есть мощнее.....
Ты удивишся, но в простой 9 вольтовой батарейке есть энергии что-б минуту крутить стартёр.
Вот только она не умеет отдавать это за минуту....или даже за час.
Вот подобное устройство может взять эту энергию и за ночь перегнать её в стандартный аккум. который уже умеет отдавать много и сразу.
Я понял что так ты и собираешься ставить... с ограничителем этт конечно другая история:Karabas писал(а): Это если без сопротивления или другого ограничителя тока подключать.
Для себя не вижу смысла применять решение, ставил второй акум не только для освещения, но и для холодильника, и т.д.... зарядка за неделю не устраивает т.к. езжу на две ночи и больше частенько. Зарядится должен за несколько часов / деньKarabas писал(а): За неделю, он должен зарядится, если пустой
Нельзя повторить одну ошибку дважды, во второй раз это уже не ошибка, это выбор.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
Так сопротивление и есть простейший ограничитель в данном случае.AlexCB писал(а): Я понял что так ты и собираешься ставить... с ограничителем этт конечно другая история:

AlexCB писал(а): Для себя не вижу смысла применять решение, ставил второй акум не только для освещения, но и для холодильника, и т.д.... зарядка за неделю не устраивает т.к. езжу на две ночи и больше частенько.
Зарядится должен за несколько часов / день
За неделю это если он в ноль разряжен.... а такое маловероятно вообще.
Посмотрел твой ботжурнал.
Тебе достаточно той приблуды выше, которая будет включать реле подключающющее второй аккум по сле запуска ДВС, при достижении 13 вольт.
И кнопочки, что-б при надобности делать тоже самое вручную.
Реле соответственно ампер на 100....
Этого хватит за глаза.....

Я бы китайские цацки в машину не совал, особенно что связано с серьёзным напряжением. Параметры в рекламе можно смело делить на 4. А там не дай господь КЗ и все. Подъедь к Яриву или закажи с серьезного сайта кит на два аккума именно для твоей машины- если уж есть такая необходимость. Дорого, зато надёжно и навсегда.
После того, как у меня расплавился китайский "морской" блок доп. предохнителей (замкнуло из за попадания влаги в "водонепроницаемый" китайский корпус)- я зарекся городить электрику на алиэкспрессовских штучках.
После того, как у меня расплавился китайский "морской" блок доп. предохнителей (замкнуло из за попадания влаги в "водонепроницаемый" китайский корпус)- я зарекся городить электрику на алиэкспрессовских штучках.
Wrangler JLS ST 20' 2.0t
den писал(а):Я бы китайские цацки в машину не совал, особенно что связано с серьёзным напряжением

... или с потенциалом застрять по утру посреди пустыни без аккумулятора
По этой причине досих пор с "тупым" ручным переключением... по крайней мере не на кого кроме себя пенять не придётся... а в проэкте один из двух:
http://www.intervolt.com/ebi-pro/
Или
https://www.redarc.com.au/smart-start-sbi-12v-100a
Нельзя повторить одну ошибку дважды, во второй раз это уже не ошибка, это выбор.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
----------------------------------------------------------------------------------------------------
TLC Prado 2001 Diesel
Dacia Duster 2021 Diesel
Я сам виноват... Не так поставил вопрос...
Мне нужен не АКБ2, а ЧЕЛОВЕК который классно установит это дело. А может и еще много других...
И разумеется я закажу и куплю то, с чем уже работалось...
Пусть хоть китайское, хоть русское все будет, я не расист - главное, чтобы лет 25 не возвращаться к этому вопросу...
У меня у самого только мозгов много осталось, остального почти нет...
Мне нужен не АКБ2, а ЧЕЛОВЕК который классно установит это дело. А может и еще много других...
И разумеется я закажу и куплю то, с чем уже работалось...
Пусть хоть китайское, хоть русское все будет, я не расист - главное, чтобы лет 25 не возвращаться к этому вопросу...
У меня у самого только мозгов много осталось, остального почти нет...
Сегодня копался в электрике. Разбирался почему напряжение заряда низкое. Вначале грешил на генератор и проводку. Как-бы основоной аккум всегда заряжен, а дополнительный не всегда заряжается особенно на холостом ходу.
Оказывается 13.4-13.6 в это штатное напряжения для тойоты которое дает регулятор заряда. Нашел способ поднять напряжение встатив диод в обратную связь. Если кому интересно -для этого нужно просто заменить предохранитель ALT-S на диод.
Оказывается 13.4-13.6 в это штатное напряжения для тойоты которое дает регулятор заряда. Нашел способ поднять напряжение встатив диод в обратную связь. Если кому интересно -для этого нужно просто заменить предохранитель ALT-S на диод.