Тракшн и блок. Свадьба или развод?

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
den
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 20:49
Откуда: Город-герой Наария

Непрочитанное сообщение den »

Правда ли что автоблок может сработать на скользкой дороге? Чем чревато?
Wrangler JLS ST 20' 2.0t
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Наоборот не сработать (не разомкнуться).
Да правда.
Чем чревато :?:
Ну это по обстоятельствам.

Но ведь на скользкой дороге и без автоблока скользко.
В чём разница?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Автоблок на повороте на скользкой дороге может не дать внешнему колесу вращаться быстрей внутренего. Как написал Алик , не разомкнутьться.
Тогда на этом колесе возникнет тормозной момент и машину начнет уводить ( пытаться) наружу поворота, т.е. к центробежке прибавится еще и это усилие.

Последствия зависят от еще кучи факторов.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Если это в задней оси то машину начнет разворачивать паралельно радиусу поворота.
Если передняя ось, то машину начнет смещать по касательной не меняя ориентации продольной оси авто.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
den
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 20:49
Откуда: Город-герой Наария

Непрочитанное сообщение den »

Strannik писал(а):
Но ведь на скользкой дороге и без автоблока скользко.
В чём разница?
Без блока сработает тракшн , или я неправ?
Wrangler JLS ST 20' 2.0t
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Не тракшн, а есп.
Эти системы хоть и похожи, но работают на абсолютно разных алгоритмах.
Есп, в отличии от тракшн, кроме тормозов управляет еще и тягой двигателя.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Про тракшен и другие системы я и не подумал.
У меня их просто никогда небыло.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Phobos
Тракшн тоже управляет тягой двигателя :yes:

Как раз алгоритмы у них одинаковые, задачи разные: ESP отслеживает и "ловит" проскальзывание машины, а тракшн "ловит" проскальзывание колеса. Алгоритмы основаны в обеих системах на разницу скорости колес по отношению к курсовому направлению. Некоторые "следят" за поворотом руля и все в первую очередь глушат обороты.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Даже на скользкой дороге, при скоростях заноса автоблок уже давно отключен. Мы на Паджериках видим, как он отключается, когда они ходом идут уже на второй пониженной.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Автоблок может "закрыться" если в повороте на скользкой дороге нажать на газ. Но только на очень маленькой скорости. Федю, тогда еще на Терране, это привело в столб. Но тут скорее ошибка водителя - в развороте на наших машинах на не дорожной резине давить газ, да еще под дождем чревато и без всяких автоблоков.
Изображение
юра
Сусанин
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 22:00
Откуда: кирият-ям

Непрочитанное сообщение юра »

При отключенном esp или vdc,тракшен с мотором никак не связан,при включенном,моментально сбрасывает газ.Я про пробуксовку,тут уже от водителя зависит-сбросит газ,отрубит тракшен,не сбросит,дальше будет работать
 Potius sero, quam nunquam
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

сказали связан-значит связан :twisted:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

юра

Это просто из Википедии. Все производители делают это по разному, но всегда глушат мощьность. Вообще для понимания "traction control system" означает "Система контроля тяги". Тормоза в ней второстепенны.


При помощи датчиков угловой скорости, установленных на колёсах, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения одного из ведущих колёс (что означает потерю сцепления и начало буксования), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и (или) притормаживания этого колеса. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:
прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров двигателя;
уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров;
прикрытие дроссельной заслонки (если к ней подключено электронное управление);
изменение угла опережения зажигания (см. система зажигания).
Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а также увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электрогидравлических актуаторов.
Изображение
юра
Сусанин
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 22:00
Откуда: кирият-ям

Непрочитанное сообщение юра »

Дани
Может когда-то,ты купишь себе машину с тракшеном и вместо того,чтобы делать перепосты из Википедии(которая кстати исправляется и дополняется всеми,кому не лень),поедешь штурмовать на ней кочки,вот тогда и попробуешь проехать с включенным esp и без него....Вот после этого,мы и поговорим... :beer:
 Potius sero, quam nunquam
Аватара пользователя
den
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 20:49
Откуда: Город-герой Наария

Непрочитанное сообщение den »

Надо брать отключаемый, дабы избежать неожиданностей. Спасибо
Wrangler JLS ST 20' 2.0t
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

den писал(а): дабы избежать неожиданностей
Бери ОХ :thumbup: , работает без неожиданностей, кроме шуток
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
den
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 20:49
Откуда: Город-герой Наария

Непрочитанное сообщение den »

Я ОХ и планировал :thumbup:
Wrangler JLS ST 20' 2.0t
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Я так и знал :beer:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

юра
Катаясь каждую неделю, я провожу множество разных авто. В том числе и с разными тракшенами. Не раз их сравнивал и знаю разницу между ними у разных производителей. Более того, я попробовал тракшн Диско 2 и знаю, как он работает не по наслышке. Прошел на нем "пару" кочек посложнее. Я, знаешь ли, не совсем "писатель" :lol: 8) :twisted:. Если ты не заметил, что тракшн глушит двигатель, то тракшн в этом не виноват. На всех машинах он срабатывает на относительно высоких оборотах (это его главный недостаток) и всегда не дает им (оборотам) подниматься выше после срабатывания.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

юра
Кстати, в большинстве машин ESP отключается отдельно от тракшена, который "выключателя" не имеет и его нужно выключать через всякие ухищрения.
Изображение
юра
Сусанин
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 22:00
Откуда: кирият-ям

Непрочитанное сообщение юра »

Дани
Я не знаю как на Вёдрах,у меня их никогда не было и не будет,я знаю как на TLC 120.Так вот ,при включение межосевого,автоматом отключается VDC(ESP) и на работу газа тракшен никак не влияет,наоборот,при каждом сбрасывание газа,отрубается тракшен.Лично я это проверял и не один раз,на подъёмах с дардерет,когда срабатывает тракшен,я добавлял газ,машина увеличивала скорость,это раз.Два,я не знаю про какие высокие обороты ты говоришь,если я упрусь одним колесом в камень и чуть-чуть дам газ,так чтобы второе начало проскальзывать,то моментально(почти)срабатывает тракшен,который блокирует проскальзывающее колесо и переводит усилие на то,которое упёрлось в камень.И наконец,три-этот спор,для меня себя исчерпал :beer:
Последний раз редактировалось юра Пн окт 10, 2016 19:28, всего редактировалось 1 раз.
 Potius sero, quam nunquam
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

юра, тойота малооборотистый авто, че там крутить. Поэтому ты не можешь почувствовать. Прислушайся к знающим людям, русские друг друга не обманывают. Тока полезная инфа , бесплатно :thumbup:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

Prado155
Керосин продаешь ? Да ?
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Ты прав. Но еще есть время, искупить грехи :lol: Хатима това !
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

Фёдор , не искупай грехи , а просто прости . По поводу тракшена , никогда не задавался вопросом на каких алгоритмах он работает . У меня точно не так как это описал Дани . В моей машине тракшен срабатывает на самых низких оборотах (необходимых для движения машины) и срабатывает на оборотах 2000-3000 , а как по другому подняться по дардерату . Конечно , с блоками ехать лучше , уверенней , хотя у меня несколько раз было , что с блоками
не получалось заскочить на ступеньку , начинало тащить "морду" параллельно ступеньки , отключал блоки и с помощью тракшена заскакивал . Не претендую на великого знатока всех систем тракшен контроль , но по моим ощущениям на Диско 2 работает по другому .
Хатима това !
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Для скал лучший (на мой взгляд) ТК у Джипов (настоящих). Он срабатывает очень своевременно и не срывает колеса. На "дардерете" тайоты 120 (150 я видел только блокированные) работают даже получше чем блоки - колеса не просто крутятся, но и остановившись собирают грунт перед тем как на него залезть. Очен удачно. Ни разу не видел ТК на 120 который работает на низких оборотах - только с газом (2000 оборотов довольно много, так что все таки это совсем не на низах). Чаще всего вижу проскальзывающие колеса и затем, при повышении газа, "хлоп" и машина хватается стоящим колесом. При этом очень заметно, что обороты набираться дальше не спешат. На Диско 2 проблема в том, что ТК должен работать с не заблокированным межосевым блоком. Работает не очень. Если его блокировать, то прет нормально и по скалам и по "дардерету", но иногда бывает "бум", который как правило приводит к поломке. Боюсь, что в алгоритме есть ситуация не позволяющая работу с межосевым блоком, хотя и редко встречается. На ЛР очень полезно сделать кнопку отключения АБС, которая так же отключит ТК.
На Диско 4 ТК работает в группе с двумя принудительными блоками и делает это идеально!
Изображение
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Для пар 3,9 на 170 коней, 2000об - низкие. но НЕ ВАЖНО, а трекшен двиг когда глушит ?
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
юра
Сусанин
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 22:00
Откуда: кирият-ям

Непрочитанное сообщение юра »

Дани
Дани писал(а): Добавлено: Вт Окт 11, 2016 13:14    Заголовок сообщения: 97 ссылка  
Для скал лучший (на мой взгляд) ТК у Джипов (настоящих). Он срабатывает очень своевременно и не срывает колеса. На "дардерете" тайоты 120 (150 я видел только блокированные) работают даже получше чем блоки - колеса не просто крутятся, но и остановившись собирают грунт перед тем как на него залезть. Очен удачно. Ни разу не видел ТК на 120 который работает на низких оборотах - только с газом (2000 оборотов довольно много, так что все таки это совсем не на низах). Чаще всего вижу проскальзывающие колеса и затем, при повышении газа, "хлоп" и машина хватается стоящим колесом. При этом очень заметно, что обороты набираться дальше не спешат. На Диско 2 проблема в том, что ТК должен работать с не заблокированным межосевым блоком. Работает не очень. Если его блокировать, то прет нормально и по скалам и по "дардерету", но иногда бывает "бум", который как правило приводит к поломке. Боюсь, что в алгоритме есть ситуация не позволяющая работу с межосевым блоком, хотя и редко встречается. На ЛР очень полезно сделать кнопку отключения АБС, которая так же отключит ТК.
На Диско 4 ТК работает в группе с двумя принудительными блоками и делает это идеально!
_________________
Тракшен работает с блоками?Это ты о чём? :o
 Potius sero, quam nunquam
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

юра, там наверное родные блоки, диско с ателье за $300000 . У нас тока такие на камни лезут
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
юра
Сусанин
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 22:00
Откуда: кирият-ям

Непрочитанное сообщение юра »

Prado155
Я теперь пост держать не могу...бьюсь над разгадкой.Вот эти английские инженера весь мир уделали...
 Potius sero, quam nunquam
Ответить