Контролируем температуру (двигатель, АКПП)

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: genkor, Black, Boris Leibman

Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

Strannik писал(а):датчик на голове
Может стоит открыть отдельную тему ?
но
http://www.ebay.com/itm/S0BZ-28mm-Water ... c8&vxp=mtr

стоит недорого
я вожусь с системами контроля температуры (в моем случае , не автомобильном , я регулирую скорость вентилятора плавно для поддержания темп)
так вот температурные дфатчики инерционны и голова машинки тоже , пока еще разогреется до опасной черты
а вот та штуковина врезанная в верхний патрубок
даст картину более менее быстро , уж во всяком случае быстрее чем на голове :roll:

(заказывается под диаметр патрубка и резьбу датчика)
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
invision
Сообщения: 669
Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 8:30
Откуда: Кирьят-Ям

Непрочитанное сообщение invision »

Хорошая идея! Лучше перебдеть,чем недобдеть! :thumbup: :beer:
Меняю электро проигрыватель,на электро выигрыватель...)))

Mitsubishi Pajero/2.8/длинный/ручка.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 20950
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

borka13 писал(а):а вот та штуковина врезанная в верхний патрубок
даст картину более менее быстро , уж во всяком случае быстрее чем на голове
А чем эта система отличается от встроенной в большинство машин где датчик находится в стакане термостата?
И что покажет эта система если вдруг уровень ОЖ опустится ниже врезаного датчика?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
genkor
Сообщения: 16120
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Борь, если волнуешься о перегреве коробки, могу посоветовать сделать тоже, что мне сделали на моём Трупере:
1) Ставится отдельный, увеличенный радиатор для масла коробки, перед радиатором мазгана.
2) На радиатор крепится большой, производительный вентилятор.
3) В разрез масляной трубки, в районе вентилятора, вставляется термодатчик, подключённый к вентилятору и срабатывающим при температуре 90 градусов.

Если коробка начнет перегреваться, то автоматически будет включаться дополнительный обдув масляного радиатора.
Это лучше, чем постоянный обдув, так как коробка быстрее выходит на рабочую температуру и, как результат, дольше служит.

Вариантом данной системы может быть дигитальный термомерт, отображающий температуру масла и включающий реле вентилятора при установленном пороге. Такого добра на eBay навалом.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

genkor писал(а):
Если коробка начнет перегреваться, то автоматически будет включаться дополнительный обдув масляного радиатора.
Это лучше, чем постоянный обдув, так как коробка быстрее выходит на рабочую температуру и, как результат, дольше служит.
По поводу прогрева масла.

Еще весной установил доп. радиатор на масло АКПП.
В стоке, масло из коробки охлаждается в нижнем бачке основного радиатора. Я же решил, что это теперь лишнее, подключил доп. радиатор напрямую, минуя основной.
Как показала практика совершенно напрасно.

Основной радиатор не только охлаждает масло (здесь возможно подмена понятий) он его кондиционирует, т.е. старается поддерживать в определенных условиях (охлаждает или нагревает в зависимости от ситуации).

При прямом подключении, температура не поднималась выше 50 С в течении 40-50 минут городской езды, а это значит, что при использовании в городе (в магазин, на работу, обратно) постоянно ездишь на холодном масле.
По трассе ситуация еще хуже, например, от Ашдода до Хайфы через "6 ю" трассу масло нагрелось до 55 С.

На тяжелом шетахе ситуация гараздо получше, на тяжелых затяжных подьемах вентилятор справляется на "ура", поддерживая +/- 90 С.

Обдумывая все это, решил подключить по такой схеме:
коробка-доп.радиатор-основной радиатор-коробка.

Все преобразилось в тот же момент.
По городу масло прогревается до 70 С за 10 минут, по трассе то же самое.
На шетахе максимум поднималась до 90 С но тутже на глазах падала до 75-80 С. Если после тяжелого затяжного подьема остановиться то видно (термометры масла и "воды" у меня стоят рядом) как стрелки приборов ходят в унисон, масло с 90-95 тут же опускается до 80-75 С, а "вода" в этот момент поднимается с 95 до 100 С ( и спустя минуты 3-5 возвращается на 95 С)
Так сказать, таинство теплообмена в наглядном виде :)

Доп. радиатор, безусловно, делает свою работу и делает хорошо, но при этом перепады температур относительно велеки, а следовательно и тепловая нагрузка на узлы. А работая в паре с основным радиатором, масло имеет более "ровные" температурные параметры.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 20950
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Автономку делают не только ради коробки, но и ради двигателя, чтоб небыло дополнительной нагрузки.
Не верю что всё так плохо.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):Автономку делают не только ради коробки, но и ради двигателя, чтоб небыло дополнительной нагрузки.
Не верю что всё так плохо.
Плохо только для коробки и только при прямом подключении.
Исправная система охлаждения справится с коробкой легко, тем более в радиатор масло идет после кулера.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

den писал(а):тахлифи "башан" очень качественные радиаторы. )
Ссылка на прайс-лист радиаторов "Башан". Все модели.

http://www.bashanrad.com/BASHANWEB.pdf
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Сегодня на подъеме с ММ на трети пдъема температура дошла до 100.Ведра встретились на подхеме и мипут 10-15 отдыхали.Начал движение при температуре 94.Но не тапил а шел на Драйве держа 50км чтобы обороты не улетали за 2000 когда турбо полностью входит в работу.Температура стала резко падать и весь остаток подъема шел в натяг. И температура оитановилась на 86 и так стояла как вкопаная до конца подъема :?: Думаю проверить термостат может залипает
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Daniel
Коробка. Когда напрягается, то мы греемся.

В след. раз при тяжёлом подъёме поставь ограничение на 3 или если надо 2-ую передачу.

Если сильно надо включи лоу и вообще счастье будет. :beer:
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Если ограничиваю 3 то обороты уходят за 2000 и тогда сразу идет нагрев. А вот до 1800 все тихо. :?:
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Если на оборотах греется или забит радиатор или помпа не может прокачать нужный камут или вента не набирает адекватные обороты.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
bazzz270
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2014 21:00
Откуда: хуршанск

Непрочитанное сообщение bazzz270 »

недавно сменил радиатор .видел у радиаторщика разные фирмы .
алюминивые радиаторы башан есть тот же самый китай как и у остальных.только коробка другая .
тоесть по сути за одну картонную коробку башан платим до 500 шек больше . а чисто израильские радиаторы они только латунные
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Радиатор поставил новый 4шуры месяц назад. Вента вроде крутит прилично.Проварю термостат и помпу.Хотя проверяли в обратку плюхает хорошо.После замены радиатора температура упала всреднем на 7-8 градусов. Будем копать конечно если есть где.
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

А чего ва боитесь 100 градусов ? :?:
У вас герметичные системы, там и до 120 без пузырьков можно...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Не при 108 прет изо всех щелей :D Да и головы не расчитаны наверно на такую температуру
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Головы расчитаны, это не провлема.
Проблема перегрева это газы которые образуются при кипении, это рвет прокладки.
При 108 прет???!!!!
Ого, совсем не гут :(
Не герметично где то...
Или не 108 а все 128...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Это то что показывает дигиталка :?: Попробую может у кого есть ик термометр. Чтобы както прийти к общему знаменателю. Комп подключенный на ОБД показывает на 6.5 градуса меньше чем дигиталка.
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

А дигиталка приклеена?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3300
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

Мы с Димой встречались на "сходке закипевших ведроверов" на пол-подъёма на арад :D и тему тёрли сию.
Мой выкипел вноль на подъёме гамла, показывал 115, пока ушел на обочину было 120 и гейзер. На 110 ещё не кипит.
А ведь и радиатор 4шуры чистый, грешу на термостат.
Изображение
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3511
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Phobos писал(а):А дигиталка приклеена?
Нет у Меня термопара вставлена в тех отверстие головы возле 1го цилиндра.А у Вадима приклеена прямо на корпусе термостата.
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

А сверху (снаружи) она хорошо изолирована от тепла?
Опыт Алика показует что, температура воздуха подкапотного пространства влияет на показания.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
den20
Сообщения: 2368
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 12:37
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение den20 »

Daniel писал(а):Попробую может у кого есть ик термометр
Есть у меня...приезжай
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Ребят, есть у меня одна мысля такая, но я её не могу пока реализовать.

П.С. Разговор о езде без мазгана, мазган зло и мы от него греемся, по причине близости его радиатора к главному радиатору.


1) Наши Вёдра греются на долгих подъёмах. Это происходит по тому что греется коробка.

2) Коробка греется от сильного и долгого напряжения.

3) D (Он же драйв) не умеет в данной ситуации выбирать самую лёгкую для коробки передачу, а даёт ту которую может по максимуму (Тоесть высшую).

4) Наш D между передачами имеет полу-передачи, так что даже ощушая что едим на 3-ей, не факт что это 3-я.

5) Ограничивая коробку 3-ей, а если надо и 2-ой передачей, мы даём коробке вздохнуть и она греется меньше.

6) Если идти подъём на ЛОУ, то температура вообще падает.


П.С.2 Система ОЖ должна быть в рабочем состоянии в любом случае.


Вывод:

Понижаем напряжение на коробку - не греемся.

Решение

Пониженные ГП.


Пример:

Странник поставил пониженные ГП, и ему вроде помогло.

(Поправь меня если не прав)
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Радиатор коробки отдельный?
Если на подьемах приходится идти на повышенных оборотах, так это хорошо для охлаждения. Вента дует сильней, помпа гоняет быстрей...
А если греется на оборотах то это не мазган.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

А может вы себе подачу топлива накрутили не совсем корректно :shuffle:
Может у вас немного запоздалый впрыск?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

100 пудов.
Боритесь с дымом, сдвигаете впрыск ближе к концу такта, там температура выше и соляра сгорает лучше, а вы еще туда поддаете... Вот и перегрев.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2215
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
Тайминг впрыска я настраивал, можно сказать на глаз, шаг влево/шаг вправо - расстрел, прыжок - попытка улететь.

Но не думаю что все мы поголовно неправильно настроили тайминг впрыска.

На подъёме может и дыма не быть вообще, а цука греется.

Есть предположение что это проблема всех Вёдер 1.

Я тебе говорю коробка это.

Пониженные ГП думаю помогут.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Как коробка греет мотор?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Cpt_Ctrl_Freak писал(а): На подъёме может и дыма не быть вообще.
:yes: правильно , при такой температуре не будет, она вся сгорит.

Я не говорю что вы все неправильно настроили, но все кто греется игрались впрыском???
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Ответить