FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация       ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
История механических нагнетателей.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Тех. инструктор
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8278
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 13:29    Заголовок сообщения: История механических нагнетателей. 1 ссылка   Ответить с цитатой

Первым механическим нагнетателем был компрессор братьев Рутс (суперчарджер). Американцы, братья Филандер и Фрэнсис Марион Рутс создали и запатентовали воздушный насос роторно-шестерного типа в 1859 году.
Компрессор этого типа, в то время, был востребован в металлургии в качестве воздуходувки для доменных печей.

братья Рутс. фотография wikimedia.org/en


Компрессор Рутс. фотография wikimedia.org/de


В 1900 году Готлиб Даймлер решил использовать этот тип нагнетателя в двигателе внутреннего сгорания на Мерседесы модели Simplex. С тех пор нагнетатели Рутс стали широко использоваться, в основном в авиационных двигателях.
Первый авиационный мотор был выпущен британской компанией G.F.Mort в 1911 году. За ними последовали Бристоль, Непир, Пратт и Уитни.

нагнетатель G.F.Mort, фотография моя :)


нагнетатель Непир, фотография моя :)


В 1949 году американский изобретатель Итон усовершенствовал агрегат, изменив прямозубые «шестерни» на косозубые.

Швед Альф Лисхольм в начале 1930-х годов начал создавать компрессор собственной конструкции с винтовыми ротарами и в 1936 году запатентовал компрессор Лисхольма.
Благодаря асимметричности профиля роторов и малым зазорам при вращении образуется давление, которое увеличивается по мере прохождения к выходному коллектору. Внутреннее сжатие обеспечивает компрессору Лисхольма высокий КПД, и как следствие более компактные размеры и вес. Кроме того, этот вид объемных нагнетателей считается одним из самых тихих.

Альф Лисхольм. фотография фотография wikimedia.org/de


Роторы Лисхольма. фотография фотография wikimedia.org/de



В 1905 году швейцарский инжинер Альфред Бюхи представил нагнетатель работающий от энергии выхлопных газов. Это и есть первый турбонаддув.
Этот тип компрессоров практически сразу получил огромное распространение в авиации. Первыми самолетами с турбонаддувом были истребители Первой Мировой войны с моторами Рено.
В 1938 году швейцарская компания Swiss Machine Works Sauer начинает серийный выпуск турбомоторов для грузовиков.
В легковом автомобилестроении технологический прорыв был в 1977 году с выходом в серию бензинового Saab 99 Turbo, и в 1978 году дизельного Mercedes-Benz 300 SD.

Альфред Бюхи. фотография speedarchitech.com


В 1974 году Порше представила обновленную версию знаменитого Порше 911 с новым двигателем 3.3 литра (внутризаводское обозначение 930) с необычным турбонаддувом.
Улитка впуска газов была конструкционно разделена на две самостоятельные улитки, каждая из которых принимала порции газов от парных цилиндров. Этот тип получил название Твинскролл и в отличие от обычной турбины (синглскролл) меньше подвержен пульсации выхлопных газов.

Твинскролл. фотография sti-club.su

_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
genkor



Зарегистрирован: 26.11.2007
Сообщения: 14948
Откуда: Kiryat-Ono

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2015 14:16    Заголовок сообщения: 2 ссылка   Ответить с цитатой

Phobos, Thumb up
_________________
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
stingrey



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 3743

СообщениеДобавлено: Ср Июл 29, 2015 11:58    Заголовок сообщения: 3 ссылка   Ответить с цитатой

Thumb up Thumb up Thumb up
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Тех. инструктор Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB