История механических нагнетателей.
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
История механических нагнетателей.
Первым механическим нагнетателем был компрессор братьев Рутс (суперчарджер). Американцы, братья Филандер и Фрэнсис Марион Рутс создали и запатентовали воздушный насос роторно-шестерного типа в 1859 году.
Компрессор этого типа, в то время, был востребован в металлургии в качестве воздуходувки для доменных печей.
братья Рутс. фотография wikimedia.org/en
Компрессор Рутс. фотография wikimedia.org/de
В 1900 году Готлиб Даймлер решил использовать этот тип нагнетателя в двигателе внутреннего сгорания на Мерседесы модели Simplex. С тех пор нагнетатели Рутс стали широко использоваться, в основном в авиационных двигателях.
Первый авиационный мотор был выпущен британской компанией G.F.Mort в 1911 году. За ними последовали Бристоль, Непир, Пратт и Уитни.
нагнетатель G.F.Mort, фотография моя
нагнетатель Непир, фотография моя
В 1949 году американский изобретатель Итон усовершенствовал агрегат, изменив прямозубые «шестерни» на косозубые.
Швед Альф Лисхольм в начале 1930-х годов начал создавать компрессор собственной конструкции с винтовыми ротарами и в 1936 году запатентовал компрессор Лисхольма.
Благодаря асимметричности профиля роторов и малым зазорам при вращении образуется давление, которое увеличивается по мере прохождения к выходному коллектору. Внутреннее сжатие обеспечивает компрессору Лисхольма высокий КПД, и как следствие более компактные размеры и вес. Кроме того, этот вид объемных нагнетателей считается одним из самых тихих.
Альф Лисхольм. фотография фотография wikimedia.org/de
Роторы Лисхольма. фотография фотография wikimedia.org/de
В 1905 году швейцарский инжинер Альфред Бюхи представил нагнетатель работающий от энергии выхлопных газов. Это и есть первый турбонаддув.
Этот тип компрессоров практически сразу получил огромное распространение в авиации. Первыми самолетами с турбонаддувом были истребители Первой Мировой войны с моторами Рено.
В 1938 году швейцарская компания Swiss Machine Works Sauer начинает серийный выпуск турбомоторов для грузовиков.
В легковом автомобилестроении технологический прорыв был в 1977 году с выходом в серию бензинового Saab 99 Turbo, и в 1978 году дизельного Mercedes-Benz 300 SD.
Альфред Бюхи. фотография speedarchitech.com
В 1974 году Порше представила обновленную версию знаменитого Порше 911 с новым двигателем 3.3 литра (внутризаводское обозначение 930) с необычным турбонаддувом.
Улитка впуска газов была конструкционно разделена на две самостоятельные улитки, каждая из которых принимала порции газов от парных цилиндров. Этот тип получил название Твинскролл и в отличие от обычной турбины (синглскролл) меньше подвержен пульсации выхлопных газов.
Твинскролл. фотография sti-club.su
Компрессор этого типа, в то время, был востребован в металлургии в качестве воздуходувки для доменных печей.
братья Рутс. фотография wikimedia.org/en
Компрессор Рутс. фотография wikimedia.org/de
В 1900 году Готлиб Даймлер решил использовать этот тип нагнетателя в двигателе внутреннего сгорания на Мерседесы модели Simplex. С тех пор нагнетатели Рутс стали широко использоваться, в основном в авиационных двигателях.
Первый авиационный мотор был выпущен британской компанией G.F.Mort в 1911 году. За ними последовали Бристоль, Непир, Пратт и Уитни.
нагнетатель G.F.Mort, фотография моя
нагнетатель Непир, фотография моя
В 1949 году американский изобретатель Итон усовершенствовал агрегат, изменив прямозубые «шестерни» на косозубые.
Швед Альф Лисхольм в начале 1930-х годов начал создавать компрессор собственной конструкции с винтовыми ротарами и в 1936 году запатентовал компрессор Лисхольма.
Благодаря асимметричности профиля роторов и малым зазорам при вращении образуется давление, которое увеличивается по мере прохождения к выходному коллектору. Внутреннее сжатие обеспечивает компрессору Лисхольма высокий КПД, и как следствие более компактные размеры и вес. Кроме того, этот вид объемных нагнетателей считается одним из самых тихих.
Альф Лисхольм. фотография фотография wikimedia.org/de
Роторы Лисхольма. фотография фотография wikimedia.org/de
В 1905 году швейцарский инжинер Альфред Бюхи представил нагнетатель работающий от энергии выхлопных газов. Это и есть первый турбонаддув.
Этот тип компрессоров практически сразу получил огромное распространение в авиации. Первыми самолетами с турбонаддувом были истребители Первой Мировой войны с моторами Рено.
В 1938 году швейцарская компания Swiss Machine Works Sauer начинает серийный выпуск турбомоторов для грузовиков.
В легковом автомобилестроении технологический прорыв был в 1977 году с выходом в серию бензинового Saab 99 Turbo, и в 1978 году дизельного Mercedes-Benz 300 SD.
Альфред Бюхи. фотография speedarchitech.com
В 1974 году Порше представила обновленную версию знаменитого Порше 911 с новым двигателем 3.3 литра (внутризаводское обозначение 930) с необычным турбонаддувом.
Улитка впуска газов была конструкционно разделена на две самостоятельные улитки, каждая из которых принимала порции газов от парных цилиндров. Этот тип получил название Твинскролл и в отличие от обычной турбины (синглскролл) меньше подвержен пульсации выхлопных газов.
Твинскролл. фотография sti-club.su
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан