Некоторые основы спасательных операции (тяга)

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Некоторые основы спасательных операции (тяга)

Непрочитанное сообщение Black »

Необходимо знать вес машины
( указано в книжке - нструкции к машине ).

Закрепления ( никудот игун )

Нужно знать Закрепления никудот игун (Anchor points) своеи машины
( так же укзано в книжке инструкции ) в идеале 2 сзади ,2 спереди . Иногда один из никудот игун оказывается просто петлеи для спуска машины с корабля при экспорте,очень слабая точка , опять же лучше обратиться к инструкции к машине .
Если на машине установленна фирменная лебедка, как правило изготовитель добавляет к бамперу никудот игун.
Если точек не хватает их можно добавить в гаражах.

Ремни (рецуот)

Есть таблицы допустимои нагрузки и запаса прочности рецуот

Изображение
טבלת של כוח קריעה בהתאם לרוחב וצבע של רצועה דו שכבתית (תקן אירופאי):

1 טון - רוחב 30 מ''מ בצבע סגול

2 טון - רוחב 60 מ''מ בצבע ירוק

3 טון - רוחב 90 מ''מ בצבע צהוב

4 טון - רוחב 120 מ''מ בצבע אפור

5 טון - רוחב 150 מ''מ בצבע אדום


Не стоит брать цвет ремня за аксиому , так как существуют ремни для тяги и подьема груза , не смотря на один цвет критерии допустимои нагрузки и запаса прочности - разные.
Рецуа мешиха запас прочности 1:3, то есть рецуа на 1 т может выдержать 3т
Рецуа арама 1:6
Поэтому единственное , что определяет качества ремня -это синии ярлык производителя с данными - которыи обязан быть

Изображение


Шакели

Так же есть таблицы допустимои нагрузки и запаса прочности

Изображение

То , что в конечном итоге определяет данные шакеля вылито на самом шакеле - гладкии без цифр шакель- не годен.

Источник: http://www.4x4s.co.il/info
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Black
Спасибо, полезно и интересно!
:beer:

Пошел проверять шакели...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

На тему шакелей и цепей: в пахахуте используют цепи и шакели, которые явно не соответствуют нагрузкам, которым их подвергают.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

BULLDOG писал(а):Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
Все дело в в допустимых запасах по предьявленному стандарту. Ремни для подьема груза заведомо используются в более опасной среде чем буксировачные следовательно и запас прочности у них должен быть больше. Думаю здесь не обсуждается еще и требуемая динамичность, а так же разрешенные коэффициенты срыва. Это целая наука. Даже в скалолазании, которое, как ни крути, хобби, берет не мало времени изучить все правила и допуски разных видов веревок и подлежащего снаряжения.
Изображение
Аватара пользователя
Yakut
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 20:24
Откуда: Jerusalem

Непрочитанное сообщение Yakut »

BULLDOG писал(а):Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
И это логично - риски при подъеме выше рисков при буксировке.
Кроме того, режим работы ремней для подъема - постоянный, а для буксировки - эпизодический.
А динамические рывки, возникающие при "буксировке", частично гасятся растяжением текстильного буксирного ремня.
Аватара пользователя
Yakut
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 20:24
Откуда: Jerusalem

Непрочитанное сообщение Yakut »

Упс, тут уже все обрисовано. :)
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Тоесть если имеются два ремня одинаковой длинны и цены, то лучше взять для подьема?
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

Дани
Yakut
:thumbup:
BULLDOG писал(а):Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
и стоят дороже :lol:
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Я нашел за одну цену.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

Стальнои трос ( кабель плада)

Изображение

Трос для лебедки не имеет запаса прочности , т.е если указано изготовителем к примеру 10 000 Ли́бра , значет при тяге больше 10 000 либра - трос порвется .
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

Сила тяги . Якорь (כוח גרירה ועיגון)

Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря.

Формула :
מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי

מקדם
трасса -0.9
скалистая местность- 0.6
песок-0.3
лед-0.1
Например : машина весом 2 т находясь на скалистои местности может тянуть или выступить в кажестве якоря для 1.2 т. Та же машина на трассе может тянуть 1.8 т.( без инерции)
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

Распределение веса между двумя никудот игун -критичская точка в теме спас операции машины большои массы .

Изображение

Даже если в спас операции учавствуют две машины , предпочтительнее добавить дополнительныи ремень между никудот игун каждои машины .
Угол образованныи пемнями должен быть не больше 30 градусов.

Допустим моя машина может вытянуть 2 т. Застрявшая машина со всеми помехами - 3 т.
Делаем рецуат ресен ( уздечка ) между двумя никудот игун моеи машины .

Изображение

Это разделит 3 т на 1.5 на каждую никудат игун , сбережет машину , но не добавтит силы чтобы вытянуть 3 т. Скорее всего полетит какое-то другое слабое звено . Если я хочу своеи же машинои вытянуть 3 т, придется к уздечке приложить махпиль коах и трос , которыи разделит 3 т на двое.
С махпиль коах и якорями есть множество разных схем .позже
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

За что цепляем ?

Изображение

Самое надежное крепление для спас операции- специальное ухо ( никудат игун )
Второе- усиленыи бампер и , если совсем нет выхода - мост.

Вав грира не предназначен для спас операции , используется только когда нет ничего другого.

Изображение
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

Чтобы в спас операции получить результат , не повредить машины и правильно разделить силу , существует формула .

Достаточно один раз расчитать на досуге и знать что ожидать своей машины.

Сила ( масса) сопротивления машины

Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)

Mr - Масса сопротивления
M - Масса машины
Rg - Сопротивление поверхности :

Трасса-25
Каменистая-10
Дюна - 4
Грязь - 1-3

Ri - Угол наклона ( в градусах , для формулы в %)
Rx - Дополнительное сопротивление ( нажатыи тормоз , скала ...)
x - Мекадем бетихут 20-30%( Постоянная велечина , паника , непредвиденная опасность)

"+" на подьем ," - "на спуск. Результат в "- "означет машина медардерет.
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

Пример:
Самураи, весом 1000 кг встал на трассе . какова сила сопротивления?
Mr=(1000/25)*(1+20%)=48kg
можно вытянуть в ручную .

Рубикон весом 2500 кг застрял на каменистои поверхности , под углом 25.
Mr=[(2500/10)+(2500*2*25%)]*(1+25%)=1875 Kg
Тянуть ремнем

Дефендер весом 3000 кг застрял в грязи под углом 20
Mr=[(3000/1)+(3000*2*20%)]*(1+25%)=5250 Kg
Придется использовать махпиль коах . (Удавивающии силу )

источник :
http://www.4x4s.co.il/info
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

Махпиль коах . (Удавивающии силу )


Изображение
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Black писал(а):Махпиль коах . (Удавивающии силу )
Два - учетверяющие, 3 ушестиряющие и т.д.

Жаль таблички маленькие не читабельны.

Классная тема :thumbup:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Boris Leibman
Модератор Сусанин
Сообщения: 4363
Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
Откуда: Наария
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Boris Leibman »

:thumbup:
Suzuki Grand Vitara 1.6L 3D 2006 => Toyota Land Cruiser 120 3L 2008
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

Strannik
Boris Leibman
:beer:
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

Махпиль коах

При покупке нужно обратить внимание соответствие махпиль коах и диаметра металлического или синтетического троса.

Изображение

Изображение

Если в соответствии с формулами выше : ( коах грира ) имеющеися машины и сила сопративления застрявшеи машины , решаем , что нужны добавочные силы - применяем махпиль коах .

Один из базисных креплении махпиль коах.
Порядок действии:

1 .Решаем кто тянущая машина ( формулы выше ).

2. Махпиль кохах на застрявшей машине

3.В соответствие с направлением движения застрявшей машины решаем , нужен ли еще один махпиль коах на якорь


Изображение
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
MG
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:05
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение MG »

Black писал(а):Вав грира не предназначен для спас операции , используется только когда нет ничего другого.
Вот этого не знал!
:?:
всегда пользую.... :o
думаю запас прочности у вав грира нехилый! :roll:
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

Вообще-то строительные ремни для спас операций неправильно использовать. Нужны специальные кинетические ремни, которые умеют растягиваться и накапливать энергию. стоят они $$$ среди всего форума видел только у genkor-а.
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

esu
Ну что значит "не правильно" :?: . Это не опасно и ущерба бездорожнику не приносит...
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Кинетические ремни с лебедой не применяют
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

Да, тема называется "тяга" а не выдергивание, так что действительно пофиг.

Для выдергивания разница существенная и вред причиняют.
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

esu
С дуру можно и "болт" сломать :) .
Меня сегодня из грязи выдергивали 3 раза без кинетического ремня и все удачно и без ремня...
Изображение
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Мне цепями приходилось выдергиать на Ярконе.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16671
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Дани писал(а):esu
С дуру можно и "болт" сломать :) .
Меня сегодня из грязи выдергивали 3 раза без кинетического ремня и все удачно и без ремня...
Тушёнку можно есть из банки и пальцами, но ложкой удобнее...
Один раз попробовав выдернуть кого либо из грязи динамическим тросом, обычным уже никогда не захочешь: все становится гораздо проще.

P.S. А на лебёдку динамический трос действительно не цепляют, хотя теоретически и можно.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

genkor писал(а):А на лебёдку динамический трос действительно не цепляют, хотя теоретически и можно.
Теоретически это будет выглядеть так:
Тянем, тянем. тянем ...., кинетический трос натягивается, спасаемый стоит на месте, а мы Тянем, тянем. тянем .... и ....
... короче как пробка из бутылки :yes:
Вопрос только в траектории полёта :lol:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ответить