Размеры шин
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Размеры шин
Всем привет,
Недавно "доделал" мои изучения в области размеров шин. Надеюсь кому нибудь пригодится.
Уничтожаю миф: было мнение, что шина проходит разную дистанцию, в зависимости от ее давления. Это верно лиш отчасти: в пределах нормальных давлений (не спущенное в ноль и не перекаченное до балона) колесо проходит всегда одно и тоже расстояние за каждый оборот на одной и той же машине. Есть конечно объективные факторы проскальзывания кромки на повороте и пересечения неровностей, но в целом, вне зависимости от давления, колесо проходит всегда одно и тоже расстояние за оборот. Измеряют и маркируют эту информацию отдельно от размеров шин. Маркировка (ни разу ее на шине не видел, но в интернете она есть почти на все колеса) называется revolutions per mile (RPM) или rev per mile и означает количество оборотов на милю.
Почему эта информация важна? Всем известно, что "полезно" ставить одинаковые колеса парами и не ставить разные колеса на один мост. В джипах это еще сложнее: на джипах с постоянным приводом 4х4, есть межосевой дифференциал. В дифференциалах нет подшипников и они рассчитаны только на небольшие изменения в поворотах. Если задние и передние колеса будут разных размеров, межосевой дифференциал будет "крутиться" постоянно и это проведет к быстрому износу втулок, посадочных мест, сателитов итд. На пересеченке, даже "part time" джип (с подключаемым передним приводом) тоже будет постоянно проскальзывать на разных колесах и это снизит общую проходимость.
Обратите внимание, что размеры колес (например 235/85r16) и даже одинаковые размеры колес у одного производителя, имеют разный диаметр. Так к примеру:
Toyo Open Country M/T 235/85R16 имеет 631 оборотов на милю (rev per milie)
BFGoodrich All-Terrain T/A KO - 235/85R16 - 656
a наши любимые BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 - 235/85R16 - 650.
Зная эти цифры, можно, в принципе, подобрать себе разные колеса, которые будут оставаться в пределах желаемых размеров. Конечно, лучше всего иметь одинаковыми все 4 колеса.
И все же существуют измерения специально для внедорожников: так как на бездорожье колеса спускают довольно сильно и они опять же проходят разное расстояние благодаря "фактору скольжения" который у всех производителей разный, есть такой стандарт j1544. Он называется static loaded radius и сделан исключительно для внедорожных шин. Называется он SLR и если кто захочет описать его значение и применение, буду рад...
Недавно "доделал" мои изучения в области размеров шин. Надеюсь кому нибудь пригодится.
Уничтожаю миф: было мнение, что шина проходит разную дистанцию, в зависимости от ее давления. Это верно лиш отчасти: в пределах нормальных давлений (не спущенное в ноль и не перекаченное до балона) колесо проходит всегда одно и тоже расстояние за каждый оборот на одной и той же машине. Есть конечно объективные факторы проскальзывания кромки на повороте и пересечения неровностей, но в целом, вне зависимости от давления, колесо проходит всегда одно и тоже расстояние за оборот. Измеряют и маркируют эту информацию отдельно от размеров шин. Маркировка (ни разу ее на шине не видел, но в интернете она есть почти на все колеса) называется revolutions per mile (RPM) или rev per mile и означает количество оборотов на милю.
Почему эта информация важна? Всем известно, что "полезно" ставить одинаковые колеса парами и не ставить разные колеса на один мост. В джипах это еще сложнее: на джипах с постоянным приводом 4х4, есть межосевой дифференциал. В дифференциалах нет подшипников и они рассчитаны только на небольшие изменения в поворотах. Если задние и передние колеса будут разных размеров, межосевой дифференциал будет "крутиться" постоянно и это проведет к быстрому износу втулок, посадочных мест, сателитов итд. На пересеченке, даже "part time" джип (с подключаемым передним приводом) тоже будет постоянно проскальзывать на разных колесах и это снизит общую проходимость.
Обратите внимание, что размеры колес (например 235/85r16) и даже одинаковые размеры колес у одного производителя, имеют разный диаметр. Так к примеру:
Toyo Open Country M/T 235/85R16 имеет 631 оборотов на милю (rev per milie)
BFGoodrich All-Terrain T/A KO - 235/85R16 - 656
a наши любимые BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 - 235/85R16 - 650.
Зная эти цифры, можно, в принципе, подобрать себе разные колеса, которые будут оставаться в пределах желаемых размеров. Конечно, лучше всего иметь одинаковыми все 4 колеса.
И все же существуют измерения специально для внедорожников: так как на бездорожье колеса спускают довольно сильно и они опять же проходят разное расстояние благодаря "фактору скольжения" который у всех производителей разный, есть такой стандарт j1544. Он называется static loaded radius и сделан исключительно для внедорожных шин. Называется он SLR и если кто захочет описать его значение и применение, буду рад...
Re: Размеры шин
"труды" в студиюДани писал(а): мои изучения в области размеров шин.

А так, ниочём ...
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Открываешь данные производителя, и становишься знающим.esu писал(а): специальный параметр не знал...
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16721
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Думаю, что есть и исключения из правил. Когда нет в продаже запасного колеса нужной марки, например.esu писал(а):То что разные колеса при тех же размерах вращаются по разному, известно.
Что для этого есть специальный параметр не знал...
Проблема в том что разнве колеса ставят не от хорошей жизни а по остаточному принципу, поэтому врядли кто-то будет "подбирать".
Энивей инфа полезная.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Prado155
Если пост выглядит для тебя пустой тратой времени, возможно, ты можешь просто его не читать или ни чего по этому поводу не писать. Мне эта маленькая и супер отчевидная информация была полезна и я ею поделился. Поделился не потому, что я ставлю разные колеса, а потому, что другие это делают и я хочу им помочь. Совершенно не понимаю твоих мотивов. Попахивает Алахсоном...
Если пост выглядит для тебя пустой тратой времени, возможно, ты можешь просто его не читать или ни чего по этому поводу не писать. Мне эта маленькая и супер отчевидная информация была полезна и я ею поделился. Поделился не потому, что я ставлю разные колеса, а потому, что другие это делают и я хочу им помочь. Совершенно не понимаю твоих мотивов. Попахивает Алахсоном...
Дани
Я человек прямой и честный (знаю, что большенству это не нравится)
После этого просто хотелось бы слышать конструктивных , задокументированных и неопровержимых фактов под словами "мои изучения ". Можешь не верить, но я не злопамятный
, и диагноз ты поставил не мне, а себе - прям мания величия какая-то ...
Я человек прямой и честный (знаю, что большенству это не нравится)
После этого просто хотелось бы слышать конструктивных , задокументированных и неопровержимых фактов под словами "мои изучения ". Можешь не верить, но я не злопамятный

Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Re: Размеры шин
Стандарт нашел, полный индекс SAE J 1544:2011-10-25 (Revolutions per Mile and Static Loaded Radius for Off-Road tires)Дани писал(а):... и если кто захочет описать его значение и применение, буду рад...
скачать бесплатно не дают


будем искать...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
anbon2000
Чего тебе не хатает?
http://tire-size-conversion.com/tires/B ... -85R16.htm
625 оборотов в на милю.
Чего тебе не хатает?
http://tire-size-conversion.com/tires/B ... -85R16.htm
625 оборотов в на милю.

Для наглядности, несколько скриншотов наиболее популярных шин.
Если чего то нет, стучитесь, найдем
(например, 31-е самые высокие Cooper Discover AT3 651 оборот на милю, а самые низкие Dunlop Radial Mud Rover 681 оборот на милю)









Если чего то нет, стучитесь, найдем

(например, 31-е самые высокие Cooper Discover AT3 651 оборот на милю, а самые низкие Dunlop Radial Mud Rover 681 оборот на милю)









De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан