Давление в шинах
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16721
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
По идее да, если ширина протектора та же, но на практике одинакового поведения не добьёшся - всё равно протектор будет больше заваливаться в поворотах. Из моего опыта больший объём колёс даёт более мягкую поездку, лучшее торможение, плохое поведение в поворотах, и на прямой, больший расход топлива. А на шетахе - всё только к лучшему, включая меньшую вероятность боковых порезов.Phobos писал(а):Если колеса одного диаметра (31") , то по логике, на 15 джанте профиль выше, и что бы достичь одинакового поведения, надо качнуть чуток больше ( плюс чуток тяжелее машина, это я с Паджеро Дэна сравниваю).
Или нет?
If you work for a living, why do you kill yourself working?
genkor
Про акваплавания на джипе ты немного сморозил
. Представь, что площадь соприкосноения с дорогой намного меньше чем на дорожной резине, а масса машины сильно больше. Так же почти нет аэродинамики, так что к дороге ни что не жмет... Короче спускать нужно, так как при нажатии на тормоз, покрышки плющатся и повышают тормозные способности, а вот в поворты на джипе нужно входить "неспеша" даже в сухую погоду.
На мой взгляд, главное качество, которое мне нужно "повышать" - это способность тормозить. Экстренное торможение может оказаться важным, все остальное (вход в поворот и стабильность на высоких скоростях) можно опустить и сделать поправку на погоду в вождении. Единственное непредсказуемое - экстренное торможение.
Про акваплавания на джипе ты немного сморозил

На мой взгляд, главное качество, которое мне нужно "повышать" - это способность тормозить. Экстренное торможение может оказаться важным, все остальное (вход в поворот и стабильность на высоких скоростях) можно опустить и сделать поправку на погоду в вождении. Единственное непредсказуемое - экстренное торможение.
Хотел ещё добавить, что на 100% шетах на мокром асфальте на поворотах носит не по-детскиgenkor писал(а):При уменьшении давления в колесе эффект аквалавания увеличивается, а тормозить на мокром асфальте мудовые шины в любом случае будут хуже


Что касается аквапланирования, то ширина подошвы у БФ 50х50, по крайней мере, на дюйм больше, чем у 100% шетах, а соответственно и планирование чувствуется гораздо больше (тоже проверено).
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Это отнюдь не столько от бОльшей шириныkomissar писал(а): Что касается аквапланирования, то ширина подошвы у БФ 50х50, по крайней мере, на дюйм больше, чем у 100% шетах, а соответственно и планирование чувствуется гораздо больше (тоже проверено).

На дорожной того же размера протектор будет еще шире, но аквапланирование производитель сведет к минимуму, за счет специально выводящих воду дорожек

Что собственно не возможно сделать эффективно на АТ и тем более МТ резине.
Но пытаются

РС: я в лужах как на льду

Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Господа, если бы не имел опыт постоянного использования обоих видов резины, не писАл бы здесь. Но, как вы знаете, пользую два сета резины, а поэтому могу сравнить их поведение при одних и тех же погодно-дорожных условиях. Я же написал - проверено
[/u]



Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Ничего он не "сморозил". Когда на 100км/ч и выше влетаешь в лужу, то не смотря на мой вес (машины, разумеется) это очень даже можно почувствовать.Дани писал(а): Про акваплавания на джипе ты немного сморозил
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
komissar
А кто спорит с твоим опытом

Рисунок протектора
Если ваши покрышки заметно изношены или глубина канавок на протекторе небольшая, то они не смогут обеспечить отвод воды из пятна контакта. Как показывают практические замеры, на скорости равной 100 км/ч для возникновения аквапланирования необходима водяная пленка толщиной всего 1 мм. В случае слабого отвода воды из пятна контакта перед колесом наблюдается возникновение водяного вала, который через небольшой промежуток времени трансформируется в этакий водяной клин, и именно под его влиянием происходит отрыв колеса от поверхности дороги. После того как это происходит ни экстренное торможение ни повороты руля существенного улучшения не приносят.
Признаки автомобильных шин устойчивым к аквапланированию

Примерно такой рисунок протектора позволяет предотвратить аквапланирование в умеренном диапазоне скоростей
http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhde ... vanie.html
А кто спорит с твоим опытом




Рисунок протектора
Если ваши покрышки заметно изношены или глубина канавок на протекторе небольшая, то они не смогут обеспечить отвод воды из пятна контакта. Как показывают практические замеры, на скорости равной 100 км/ч для возникновения аквапланирования необходима водяная пленка толщиной всего 1 мм. В случае слабого отвода воды из пятна контакта перед колесом наблюдается возникновение водяного вала, который через небольшой промежуток времени трансформируется в этакий водяной клин, и именно под его влиянием происходит отрыв колеса от поверхности дороги. После того как это происходит ни экстренное торможение ни повороты руля существенного улучшения не приносят.
Признаки автомобильных шин устойчивым к аквапланированию

Примерно такой рисунок протектора позволяет предотвратить аквапланирование в умеренном диапазоне скоростей
http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhde ... vanie.html
Последний раз редактировалось Prado155 Пн ноя 24, 2014 18:33, всего редактировалось 1 раз.
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Народ, вся теория разбивается об практику:
На мокрой дороге действительно скользко и машина хуже управляемая, но аквапланирование ведет себя немного подругому:
Первый признак аквапланирования - это когда на ровной дороге (без поворота) руль резко пытается вырваться из рук. Это происходит, как правило в лужах и связанно с "всплыванием" колеса (все сразу не всплывают и даже два в паре всплывают по разному, вот и руль дергается в сторону колеса с лучшим сцеплением). Поймать машину в таком положении очень не просто и как правило вас как минимум сильно занесет...
Аквапланирование связанно напрямую от соотношения вес машины/площадь соприкосновения колеса. На высоких скоростях (100 и выше) это происходит с легковым транспортом. На джипах с МТ резиной проблема обратная - не хватает площади соприкосновения с поверхностью и машина скользит. При этом водитель чувствует "нехватку руления" и более длинный тормозной путь (это совсем не похоже на поведение машины при аквапланировании). Можно конечно все расщитать (я формулы не знаю
), но думаю, что на джипе весом 2.2 тонны с 265 МТ резиной это можно получить при 140 км/ч и выше или уже совсем в сумасшедшей луже с масленной поверхностью (так делали на "Миграш хахлака")...
Есть специальная "дождевая" резина для спортивных машин с "хитрым" протектором, но ездить на ней очень дорого и кончается она быстро.
На мокрой дороге действительно скользко и машина хуже управляемая, но аквапланирование ведет себя немного подругому:
Первый признак аквапланирования - это когда на ровной дороге (без поворота) руль резко пытается вырваться из рук. Это происходит, как правило в лужах и связанно с "всплыванием" колеса (все сразу не всплывают и даже два в паре всплывают по разному, вот и руль дергается в сторону колеса с лучшим сцеплением). Поймать машину в таком положении очень не просто и как правило вас как минимум сильно занесет...
Аквапланирование связанно напрямую от соотношения вес машины/площадь соприкосновения колеса. На высоких скоростях (100 и выше) это происходит с легковым транспортом. На джипах с МТ резиной проблема обратная - не хватает площади соприкосновения с поверхностью и машина скользит. При этом водитель чувствует "нехватку руления" и более длинный тормозной путь (это совсем не похоже на поведение машины при аквапланировании). Можно конечно все расщитать (я формулы не знаю

Есть специальная "дождевая" резина для спортивных машин с "хитрым" протектором, но ездить на ней очень дорого и кончается она быстро.
komissar спасибо, не понадобилось искать определения.
Вес машины практически не влияет на скорость аквапланирования
Ещё один параметр, геометрия колеса (без коментариев)
Вес машины практически не влияет на скорость аквапланирования
А вот насчёт увеличения давления в шинах genkor прав.Вертикальная нагрузка на стойку шасси имеет очень малое влияние на скорость аквапланирования. Испытания показали, что увеличение нагрузки на колесо от нуля до полного статического веса самолёта уменьшает скорость аквапланирования меньше, чем на 2%.
Выдержка из статьиgenkor писал(а):Я бы в дождь не спускал. При уменьшении давления в колесе эффект аквалавания увеличивается, а тормозить на мокром асфальте мудовые шины в любом случае будут хуже. Может имеет смысл их даже немного подкачать.
Другими словами, чем выше давление в шинах, тем тяжелее покрышку сдавить и тем больше скорость до срыва на аквапланирование.Исследования показали, что единственным фактором от которого зависит скорость начала аквапланирования является давление воздуха в пневматике колеса. Это можно понять, поскольку при аквапланировании водяной клин деформирует (сжимает) пневматик, а сопротивляется этому только воздух, накачанный в шину.
Ещё один параметр, геометрия колеса (без коментариев)
Так же прав Prado155 говоря о продольных бороздках.Также в этой работе показано, что скорость аквапланирования зависит ещё и от геометрии колеса (отношения диаметра колеса к его ширине). Чем это отношение больше, тем больше скорость аквапланирования.
Рисунок и глубина протектора пневматика имеют двойное влияние на развитие аквапланирования.
Во-первых, продольные бороздки на протекторе увеличивают скорость начала аквапланирования.
Во-вторых, они увеличивают минимальную толщину жидкости, потребную для возникновения аквапланирования
Кроме этого, при частичном аквапланировании колесо с бороздками на протекторе имеет большее сцепление с ВПП (см. рисунок)
Ничего, справилисьkomissar писал(а):Длинно, но интересно

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
BULLDOG писал(а):Снежная каша подходит,

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D0%B5Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности.
Снег всё же не вода.
И скольжение в снегу никак акво, т.е. водяным планированием быть не может.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ну ладно, пусть будет снегопланирование, суть от этого не меняется.
Когда дорогу поливают соляным раствором, или даже просто солят, то снег очень быстро переходит в полужидкое состояние, по английски называемое slush. Эта гадость плотнее воды, но мягче снега.
Когда дорогу поливают соляным раствором, или даже просто солят, то снег очень быстро переходит в полужидкое состояние, по английски называемое slush. Эта гадость плотнее воды, но мягче снега.
2000 Ford Expedition 4.6 V8
I am redneck and proud of it!
I am redneck and proud of it!
Сегодня ехал по трасе в Ашкелон, лило как из ведра. Пристроился за Вранглером колеса не знаю какие на скорости не видно или "злые" или "полузлые", заметил интересную штуку. За ним нет следов, (ну, знаете по сильно мокрой дорогой остаются следы отжатой воды) за другими есть, а за ним нет или почти нет, в метрах 3-5 за ним исчезают. За другими тянутся метров за 50. Я был на прайвете и видел свои следы в зеркало.
По дороге назад пристроился к стоковому Прадо, следы есть.
Как будет дождь опять присмотрюсь к своим МТ.
По дороге назад пристроился к стоковому Прадо, следы есть.
Как будет дождь опять присмотрюсь к своим МТ.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан