Действия при перевороте машины
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Действия при перевороте машины
Уже второй раз встречаюсь с переворотом джипа. Решил описать несколько правил и действий при перевороте. Возможно это защитит от травм, спасет транспорт от дальнейших повреждений и облегчит работу спасателей. Все нижеописанное подходит под случай "переворот без пострадавших". Если в машине есть пострадавшие - действуем по правилам "ДТП", а именно звоним в скорую и получаем четкие инструкции по телефону. При работе по вызволению машины из неприятностей, помним, что нельзя делать ни чего "опрометчивого". У вас уже есть неприятности, не добавляйте их. К примеру, на известном подьеме, именуемом у нас "пипец" почти перевернулся Дефендер. Водитель Джипа, увидев это, полез к нему по паралельному маршруту и тоже застрял. Вот у нас уже две машины "в беде"...
Важно помнить, что в экстримальной ситуации все действия должны происходить по принципу военной операции. А главное в военной операции - четкая субординация действующих лиц. В самом начале выберете "командира" и все его приказы - закон, а не совет. Предлогать можно, спорить нельзя. Одна голова хорошо, а две головы с плеч! Координировать работу нескольких человек/лебедок и просто джипов, соблюдая технику безопасности под постаянную критику сочувствующих - задача неподьемная.
Как только машина перевернулась:
1. Поднять ручной тормоз, поставить в передачу или "паркинг".
2. Заглушить двигатель.
Обьяснения: Двигатель не расчитан на работу при черезмерном наклоне машины. Машинное масло соберется в верхней части и масляная система откажет. Без смазки, продолжение работы двигателя приведет к полному отказу двигателя. Так же после переворота, машина находится в нестабильном положении и может продолжить падение. Блокирование колес снизит опасность продолжения падения сразу и, что главное, не даст машине покатиться после ее возвращения на колеса.
3. Тщательно обдумайте путь эвакуации. Удоставертесь, что машина не покатится во время или в результате эвакуации. Если не уверенны, по возможности попросите привязать машину за дерево/другой джип/большой камень. Помним так же, что из машины, возможно выливаются всякие горючие жидкости и не стоит дожидаться пажара. После эвакуации проверяем всех на предмет незамеченных ранений. Травму можно не почувствовать. Обращаем внимание на боли в шее и спине. Тошноту, рвоту и головокружение. Не уверенны - звоним в скорую. Так же советую добраться в больницу всех, кто был в машине - некоторые коварные травмы проявляются не сразу и могут быть даже смертельными! В больнице есть четкие инструкции по проверке людей, побывавших в ДТП.
4. Если это возможно, стараемся достать из машины все необходимое и лиш затем вылезаем (чтобы не лазить обратно). Из необходимого:
Питьевая вода
Спас средства (ремни, "Шакели" отд)
Огнетушитель!
5. Если это возможно - отключаем аккумулятор. Так же следим за вытекающими жидкостями, если в других машинах есть огнетушители - держим их поближе.
Ставим машину на колеса:
Вариантов множество и все не опишешь. Нужен опыт и нестандартные решения. В целом предложу несколько правил:
1. Пока машина не на колесах, в ней не должно быть никого!
2. В начале планируем, потом делаем. В целом мы хотим поставить машину на колеса, не протаскивая ее на полированном боку. После вовращения на колеса, мы хотим поставить ее на ровное безопасное место. Это два отдельных действия и если начать первое, не обдумав второе, возможно вы загоните себя в тупик - машина на колесах, а отпустить нельзя...
3. Тянем машину за преднозначенные для этого места. Используя лебедку, крепимся к перевернутой машине или сзади или спереди, за предназначенные для этого кольца или крюки. Не тянем машину за ступеньку (если это возможно) и не тянем машину за крышу!
4. Если в процессе нужно будет посадить за руль водителя, используем два независимых "якоря" - например лебедку и пристрахованный к дереву не натянутый ремень. Помним, что без двигателя нет тормозов и гидроусилителя руля.
Уже на колесах:
Как любая авария, переворот наносит машине как видимый так и не видимый ущерб. Важно все проверить перед решением начинать движение после переворота.
1. Двигатель. Проверяем уровень масла. Опасность представляет не только низкий, но и высокий уровень - возможно другие жидкости попали в масленный картер. Проверяем уровень охладительной жидкости, тормозной и рулевой. Смотрим на месте переворота на следы трансмиссионной жидкости. Если все в порядке - заводим двигатель и внимательно следим за показателями на приборной панели. Подушки безопасности могут остаться "гореть", но зарядка, давление масла и "Check engine" должны потухнуть. Из выхлопной трубы повалит белый дым - сгорает масло, натекшее в двигатель и это нормально. Смотрим, что под капотом ни чего не отвалилось и нет посторонних шумов.
2. Ходовая. Осматриваем колеса. Осматриваем крепления колес и элементы подвески. На глаз проверяем, что рама целая и что нет заметных глазу повреждений под машиной.
Перед началом движения:
Водитель должен успокоиться и выйти из стресса. Спрашиваем - может ли он вести . Следим за его действиями и поведением. Все переживают стресс по разному и некоторым нужно больше времени чем другим. Не садимся за руль если не хотим .Лучше отдать руль кому нибудь другому.
Важно помнить, что в экстримальной ситуации все действия должны происходить по принципу военной операции. А главное в военной операции - четкая субординация действующих лиц. В самом начале выберете "командира" и все его приказы - закон, а не совет. Предлогать можно, спорить нельзя. Одна голова хорошо, а две головы с плеч! Координировать работу нескольких человек/лебедок и просто джипов, соблюдая технику безопасности под постаянную критику сочувствующих - задача неподьемная.
Как только машина перевернулась:
1. Поднять ручной тормоз, поставить в передачу или "паркинг".
2. Заглушить двигатель.
Обьяснения: Двигатель не расчитан на работу при черезмерном наклоне машины. Машинное масло соберется в верхней части и масляная система откажет. Без смазки, продолжение работы двигателя приведет к полному отказу двигателя. Так же после переворота, машина находится в нестабильном положении и может продолжить падение. Блокирование колес снизит опасность продолжения падения сразу и, что главное, не даст машине покатиться после ее возвращения на колеса.
3. Тщательно обдумайте путь эвакуации. Удоставертесь, что машина не покатится во время или в результате эвакуации. Если не уверенны, по возможности попросите привязать машину за дерево/другой джип/большой камень. Помним так же, что из машины, возможно выливаются всякие горючие жидкости и не стоит дожидаться пажара. После эвакуации проверяем всех на предмет незамеченных ранений. Травму можно не почувствовать. Обращаем внимание на боли в шее и спине. Тошноту, рвоту и головокружение. Не уверенны - звоним в скорую. Так же советую добраться в больницу всех, кто был в машине - некоторые коварные травмы проявляются не сразу и могут быть даже смертельными! В больнице есть четкие инструкции по проверке людей, побывавших в ДТП.
4. Если это возможно, стараемся достать из машины все необходимое и лиш затем вылезаем (чтобы не лазить обратно). Из необходимого:
Питьевая вода
Спас средства (ремни, "Шакели" отд)
Огнетушитель!
5. Если это возможно - отключаем аккумулятор. Так же следим за вытекающими жидкостями, если в других машинах есть огнетушители - держим их поближе.
Ставим машину на колеса:
Вариантов множество и все не опишешь. Нужен опыт и нестандартные решения. В целом предложу несколько правил:
1. Пока машина не на колесах, в ней не должно быть никого!
2. В начале планируем, потом делаем. В целом мы хотим поставить машину на колеса, не протаскивая ее на полированном боку. После вовращения на колеса, мы хотим поставить ее на ровное безопасное место. Это два отдельных действия и если начать первое, не обдумав второе, возможно вы загоните себя в тупик - машина на колесах, а отпустить нельзя...
3. Тянем машину за преднозначенные для этого места. Используя лебедку, крепимся к перевернутой машине или сзади или спереди, за предназначенные для этого кольца или крюки. Не тянем машину за ступеньку (если это возможно) и не тянем машину за крышу!
4. Если в процессе нужно будет посадить за руль водителя, используем два независимых "якоря" - например лебедку и пристрахованный к дереву не натянутый ремень. Помним, что без двигателя нет тормозов и гидроусилителя руля.
Уже на колесах:
Как любая авария, переворот наносит машине как видимый так и не видимый ущерб. Важно все проверить перед решением начинать движение после переворота.
1. Двигатель. Проверяем уровень масла. Опасность представляет не только низкий, но и высокий уровень - возможно другие жидкости попали в масленный картер. Проверяем уровень охладительной жидкости, тормозной и рулевой. Смотрим на месте переворота на следы трансмиссионной жидкости. Если все в порядке - заводим двигатель и внимательно следим за показателями на приборной панели. Подушки безопасности могут остаться "гореть", но зарядка, давление масла и "Check engine" должны потухнуть. Из выхлопной трубы повалит белый дым - сгорает масло, натекшее в двигатель и это нормально. Смотрим, что под капотом ни чего не отвалилось и нет посторонних шумов.
2. Ходовая. Осматриваем колеса. Осматриваем крепления колес и элементы подвески. На глаз проверяем, что рама целая и что нет заметных глазу повреждений под машиной.
Перед началом движения:
Водитель должен успокоиться и выйти из стресса. Спрашиваем - может ли он вести . Следим за его действиями и поведением. Все переживают стресс по разному и некоторым нужно больше времени чем другим. Не садимся за руль если не хотим .Лучше отдать руль кому нибудь другому.
Ну с зажигалкой попроще, да и свечи выкрутить для продува горшков не поблема.
С дизелем посложней, хотя и его продуть можно.
Но если не уверен, то лучше двигун не крутить.
Уж очень там камера сгорания маленькая.
С дизелем посложней, хотя и его продуть можно.
Но если не уверен, то лучше двигун не крутить.
Уж очень там камера сгорания маленькая.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
- Соловей Разбойник
- Сообщения: 3829
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
- Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ
- Соловей Разбойник
- Сообщения: 3829
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
- Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ
и ещё один маленький нюанс.....если даже машина на ходу,или темболее не на ходу и её состояние здраво оцениваеться-как тоталос,надо любыми путями оттащить к обозначеной дороге(асфальту),и только тогда заявлять об аварии....хочу вам напомнить ,что страховка распространяется на дороги,а экстримальный автоспорт,под страховку не подпадает.......
......мой друг ,перевернулся через крышу и встал на колёса,машина в г.......,он вызвал грар не через битуах а частным образом,заплатил и отогнал в официальный гараж.проблем не было.
финансовую часть вопроса помнить тоже надо........
......мой друг ,перевернулся через крышу и встал на колёса,машина в г.......,он вызвал грар не через битуах а частным образом,заплатил и отогнал в официальный гараж.проблем не было.
финансовую часть вопроса помнить тоже надо........
1.тойота хайлюкс 2016 ак барс
2.тойота хайлюкс 1995 шайтан машин
2.тойота хайлюкс 1995 шайтан машин
По поводу страховки есть маленький ньюанс.
Если авария произошла на обычной тропе или даже на таком подъёме как мишлат, т.е. на размеченом для движения маршруте, страховка оплачивается.
Если авария произойдёт на такой кочке как нистар например (т.е. не размеченой шмурой как маршрут), то могут быть проблемы.
Ранее, лет ещё 7 назад было всё так как написал Соловей Разбойник.
P.S. бережоного бог бережот (с)
Если авария произошла на обычной тропе или даже на таком подъёме как мишлат, т.е. на размеченом для движения маршруте, страховка оплачивается.
Если авария произойдёт на такой кочке как нистар например (т.е. не размеченой шмурой как маршрут), то могут быть проблемы.
Ранее, лет ещё 7 назад было всё так как написал Соловей Разбойник.
P.S. бережоного бог бережот (с)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Израиль продолжил бывший при Британском мандате набор законов. В частности, по закону, "дорогой" является любой участок территории Израиля вне зависимости от его покрытия, разметки итд. Этот закон сделан для того, что бы правила "дорожного" движения расспространялись на всю территорию и не возникало споров где можно и где нельзя. Например в Штатах, существует закон о частной собственности, позволяющий людям делать там любые другие правила... Наш закон имеет и положительную сторону: адвокат выиграл в суде и создал "Судебную практику", которая обязует страховые компании так же покрывать все "дороги", то есть всю территорию Израиля. Защиты страховых компаний в виде описаний в полисе "Использование транспорта в подходящих для этого местах" тоже не получило поддержку в суде.
Есть две причины, отменяющие страховку:
Вождение в нетрезвом виде.
Участие в соревнованиях.
Все написанное выше я вычитал в Израильской прессе, так что могу и ошибаться .
Есть две причины, отменяющие страховку:
Вождение в нетрезвом виде.
Участие в соревнованиях.
Все написанное выше я вычитал в Израильской прессе, так что могу и ошибаться .