Экстремальное вождение и электроные системы

Говорим и всё. Или говорим обо всём. Короче, кто о чём.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Dave
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:00
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Dave »

Я вас внимательно читал и, даже, не один раз!
Написано интересно, правильно и при достаточно богатом воображении, можно увидеть все эти движения.
Но увы, это мало поможет в реальной ситуации.
Есть такая программа "Главная дорога". Программа очень достойная и полезная.
Самое полезное в ней, это кратковременный, наглядный урок экстримального вождения. В теории, я многое узнал, чего мне не хватало. Но, к сожалению, всё это надо пробовать под присмотром такого вот, инструктора, как тот, кто преподаёт эти уроки с грамотным пояснением.

К чему я это?
Если кто-то знает программу, нашу или западную, где есть экстримальные ситуации вождения полноприводников, сиречь - джипов, подскажите!
А вообще, если бы кто-то мог взяться за проект, в котором показываются приёмы вождения и всё это с пояснением на видео, думаю такие уроки можно было бы даже предлагать платно.
Невозможно в теории запомнить экстрим + использовать его в реальной ситуации, когда инстинкт самосохранения и паника топят все теории.

Самая известная ошибка:
Человек ведёт полноприводник, впереди препятствие. Действия неподготовленного - человека, резко тормозить, вывернув руль, чтобы избежать столкновения.
Но это, 100% приведёт к аварии. Потому что при торможении и работе рулём, полноприводник бросает в занос и увеличивается тормозной путь.
Действие подготовленного водилы:
1. Объезд препятствия с работой педали газа.
Если торможение и есть АБС, то пятку в пол со всей силы и крепко держать руль РОВНО! Путь торможения сократится с 18 метров, до, примерно - 12-10. Если скорость была 60км/ч.
Если же нет АБС, имитировать её работу притормаживая, но не тормозить резко, руль - РОВНО.
2. Есть ещё один выход. Вспоминаю, как инструктор показывал притормаживание без АБС, затем давал газ с одновременным объездом препятствия.

Многократно просматривая одни и теже уроки, происходит запоминание видеоматериала.
-----
То, что вы здесь рассказываете, по теме бездора, так же важно.
Спасибо.
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

Dave писал(а):
Если торможение и есть АБС, то пятку в пол со всей силы и крепко держать руль РОВНО! Путь торможения сократится с 18 метров, до, примерно - 12-10. Если скорость была 60км/ч.
:o
ABS придумали как раз для того чтоб оставить водителю возможность крутить рулем :yes:, а тормозной путь при наличии этой системы увеличивается.
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Ребята, тема для обсуждения приёмов преодоления а не вождения.
Всё же это разные вещи.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Dave
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:00
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Dave »

Да. Правильно, не туда написал, а туда - нету.
Мы ж не токмо по бездору ездим. 80-90% шоссе.
--------
Снип, это распространённое заблуждение, из-за которого водилы бьются, что орехи на ярмарке.
Закончу смену, отвечу тебе в личке подробно.
(И хаз вэхалиля сделать тебе в такой ситуации так, как ты написал.) :beer:
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

SNEP писал(а):
Dave писал(а):
Если торможение и есть АБС, то пятку в пол со всей силы и крепко держать руль РОВНО! Путь торможения сократится с 18 метров, до, примерно - 12-10. Если скорость была 60км/ч.
:o
ABS придумали как раз для того чтоб оставить водителю возможность крутить рулем :yes:, а тормозной путь при наличии этой системы увеличивается.
:lol:
если ты в экстренной ситуазии может тормозить на грани блокировки (остановки вращения ) колес
то да увеличится
а если колеса сразу заклинил и летишь с визгом
вот тут то система и не даст его сделать ..................
в общем уменьшается путь
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

В дебри вы полезли, и не в той теме :D
У ABS есть плюсы и минусы , но больше плюсов, особенно в связке с системой курсовой устойчивости :P
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Prado155
+1
Изображение
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

Prado155
А какие минусы?
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

минусов для непрофессиональных водителей нет
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

Prado155
А для профессиональных?
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Я не профессионал :oops:
По себе могу сказать, что на скоростном вхождении в поворот, мне (без АБС) удобно/предсказуемо было заводить зад. На скользком и на сыпучке также бывает лучше без :?:
PS: открой тему, Даник расскажет, он всё знает :yes:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

Prado155
Все, что ты описываешь, это не стандартные приемы вождения...
Скоростной вход в поворот с закидыванием зада, это называется
управляемый занос и уже относится к дрифту скорее..
Я же имел в виду стандартную езду водителя профи, для которого руль это способ заработка...
Найди сейчас автобус без abs...
Минусов у этой системы нет.
Дает возможность управлять машиной в критической ситуации.
Тормозной путь не изменяется .
Все это испытано лично , а не со слов.
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Раньше, на старых автобусах в Израиле была кнопка отключения системы, и при подготовке водителей, несколько часов на грязевом миграше обьясняли полезность/ущербность таковой. На авенсисе (не помню какого года) тоже была кнопка. На скорости до 40 км/ч тормозной путь с АБС больше :?:
Сейчас система более усовершенствована, и в обычных ситуациях АБС - спасение :yes:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

Prado155
mish
ребятки в с EPS или VPS ....попутались
система курсовой устойчивости
работает на тех же датчиках и железе что abс
задачи другие
и сейчас есть кнопка (у меня на сивике есть)
не помню при каких погодных условиях отключать надо :lol:
но при отключеной системе дает резину пожечь по асфальту
а при включеной
контролирует , не дает раскрутить одно колесо , больше другого
как раз на повороте и скорости , не дает машине в занос уйти :P
проверено лично с полными штанишками :lol:
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

borka13
Да нет... Разговор шёл именно про АВС и про то нужно ли это профессионалам.. :?:
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

mish писал(а):Да нет... Разговор шёл именно про АВС и про то нужно ли это профессионалам..
Профи наверное нет.Любителям на трасе помогает не сорваться в занос.На шетахе вещь совершенно бесполезная скорее вредная.ИМХО
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

Daniel
Разговор про АВС ....При чём тут занос :?: :?: :?:
Про шетах не скажу , что уж совсем вредная...Мне не мешает...
Пару раз дёрнулась педаль при резком торможении на сыпучке... Неприятно, не более...
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
Dave
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:00
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Dave »

Daniel писал(а):
mish писал(а):Да нет... Разговор шёл именно про АВС и про то нужно ли это профессионалам..
На шетахе вещь совершенно бесполезная скорее вредная.ИМХО
Daniel
Обоснуй.
--------------

Что бесполезная - не знаю.
Вредная? - нет.

На шетахе, тормоза, что АБС, что без АБС будут вести себя одинаково. Там нет высоких скоростей и гладких, шоссейных покрытий.
А если говорить про крутой спуск, ничего хорошего в заблокированных колёсах, без системы АБС - не вижу.
Поправь, если я не прав.
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

mish писал(а):Разговор про АВС ....При чём тут занос :?: :?: :?:.
Ну как причём :?: Без АВС , если не особо опытен ( уже боюсь применять слово профессионал ), можно получить хороший такой занос :lol:
Профессионал, я также немного бы сузил. Это не нааг масаита (хотя это его профессия и он действительно профессионал), а тот , который отдаёт полный отчёт своим действиям в сложных ситуациях, и он в них частенько попадает и не по ошибке или глупости, а потому, что так ему надо :D . Давай начнём спорить о бесполезности ручки, и о полезности робота с двумя сцеплениями :?: Я пас :oops:

Dave писал(а):На шетахе, тормоза, что АБС, что без АБС будут вести себя одинаково. Там нет высоких скоростей и гладких, шоссейных покрытий.
А если говорить про крутой спуск, ничего хорошего в заблокированных колёсах, без системы АБС - не вижу.
Поправь, если я не прав.
Трение (заблокированные колёса), тоже тормозит. А вот в случае очень крутой сыпучки, или скользкого участка, АБС не блокирует колёса, соответственно не тормозит вообще

PS: Алик, подели тему , стам засоряем :?:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Dave
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:00
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Dave »

Prado155

Не стам, эти посты хорошо бы перенести в тему по смыслу.
Да, на сыпучке, конечно. Но ведь там и сцепления с поверхностью такого жёсткого нет, чтобы сработал АБС.
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

Prado155 писал(а): Без АВС ....можно получить хороший такой занос
:vis:
Не любитель спорить и доказывать...
АВС и занос разные вещи...
просто дам ссылку , т.к. описывать принцип работы АВС сил нет...
http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

mish писал(а):
Prado155 писал(а): Без АВС ....можно получить хороший такой занос
:vis:
Не любитель спорить и доказывать...
АВС и занос разные вещи...
просто дам ссылку , т.к. описывать принцип работы АВС сил нет...
http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html
Да не надо на меня силы тратить :) и темболее доказывать

Сам лучше внимательно прочти посты, и свою ссылку

"Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно."
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Тему разделил, начало было здесь
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Dave
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:00
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Dave »

mish
Хорошая статья.
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Аватара пользователя
Dave
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:00
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Dave »

:shuffle:
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

я смотрю что давно не интересовался этим вопросом
Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BC%D0%B0


именно так ,по моим ощущениям на сивике настроена система

собственно
вспоминаются споры о нужности ремней безопасности
как пример противники приводили что кто то там свалился в озеро и утоп из-за заклинившего ремня

.........................

писи
если не ошибаюсь
сеодня по закону нельзя ввезти в страну новую машину без АБС
и по моему жимки запретили ввозить из-за отсутствия системы устойчивости
:shuffle:
совершенно непонятно
обе системы базируются на том же железе вроде
програмное обеспечение другое
плюс сист устойчивости не дает движку раскручиваться при каких то там обстоятельствах
как ни газуй :shuffle:

мля вики все знает

1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 1%82%D0%B8
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
grayswander
Сообщения: 680
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 0:39
Откуда: Модиин
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение grayswander »

Ага. Именно из-за отсутствия ESP последний год Джимки в Израиле - 2009.
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. -- А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Тему уже обсуждали здесь:
viewtopic.php?t=1023&highlight=
Конкретно на бездорожье ABS в его стандартной форме (без компьютерных прибамбасов) зло. На многих внедорожниках прошлых лет была кнопка его отключения, но при привешении определенной скорости ABS возвращался автоматически. Причина в том, что на скользкой и рыхлой поверхности заблокированные колеса зарываются в грунт, тем самым создавая себе преятствие и укорачивая очень длинный, по сравнению с асфальтом, тормозной путь. ABS в таких случаях прекращает торможение практически совсем и можно катиться без перерыва даже на смешной скорости. Та же проблема встречается при сильном гололеде. Там тоже ABS полностью отключает тормоза, а колесам важно нагреться и "дорыться" до асфальта.
На новых машинах есть автоматическое отключение ABS, которое принимает во внимание эфективность тормозного пути и отключает систему после определенного "тормозного пути" причем завязанна так же на степень нажатия на педаль. Эта система создает впечатление "умных тормозов", но в сущности тоже без интелектуальных примочек. ESP уже намного "умнее" и ее работа (так же как работа тракшена) очень зависит от програмного обеспечения производителя.
Изображение
Аватара пользователя
Dave
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:00
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Dave »

Дани писал(а):Тему уже обсуждали здесь:
viewtopic.php?t=1023&highlight=
Хорошо бы слепить те посты с этими. Чтобы всё было в одном месте.
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Дани писал(а):Конкретно на бездорожье ABS в его стандартной форме (без компьютерных прибамбасов) зло.
Daniel писал(а):На шетахе вещь совершенно бесполезная скорее вредная
Dave писал(а):Daniel
Обоснуй.
В свое время когда еще нельзя было отключать систему катушки ABS палили или просто выбрасывали на ...
Ответить