FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация       ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Советский «люкс-внедорожник» М-72

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> С миру по нитке
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lew



Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 331
Откуда: lдер. Ивановское

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 16:42    Заголовок сообщения: Советский «люкс-внедорожник» М-72 1 ссылка   Ответить с цитатой

Об этом автомобиле в сети написано немало, в том числе и много неточностей, в частности его иногда называют «полноприводная «Победа», что в корне неверно.



Имени собственного он не получил и выпускался на ГАЗ под индексом М-72 с 1955 по 1957 г.г. Литера «М» производная от «молотовец», т.к. з-д назывался «имени Молотова». Было выпущено (по непроверенным данным) 4 677 машин, что для тех лет немало.
Ав-ль разрабатывался с максимальной унификацией с ГАЗ-69, от кот и получил ДВС, КПП, РК с числами 1,15; 2,78; и практически такие же ведущие мосты, но с немного укороченными чулками (колея спереди/сзади 1355/1388) и оригинальными полуосями; и шины 6,50-16. Дорожный просвет под картерами мостов – 210 мм; под поперечиной РК – 300 мм.
Революционным решением тех лет был отказ от лонжеронной рамы. Оригинальный кузов автомобиля, в основу которого были положены элементы кузова «Победы», был выполнен несущим, и лишь спереди имелся подрамник. Колесная база 2712 мм избавила машину от галопирования и обеспечила неплохую курсовую устойчивость.
Концепция автомобиля для тех лет была воистину революционной: большой комфортабельный легковой полноприводный автомобиль с несущим кузовом (как сейчас говорят типа «хэтч-бек»), который предназначался для эксплуатации в сельской местности на разъезженных грунтовых и временных полевых дорогах и бездорожье с относительно пологим рельефом, а также мог использоваться в городе и на шоссе (макс ск-ть 90 км/ч). Эта же концептуальная идея «люкс внедорожника» в конце 60-х вдохновила английских инженеров на создание «Рэндж Ровер» (поставлен на производство в 1970 г), но тот был с рамной несущей системой и кузовом универсал.
Считается, что это М-72 был первый в мире серийный автомобиль данного типа с несущим корпусом. Следующий за ним ав-ль с несущим кузовом типа «хэтч-бек» стал американский AMC Eagle, который вышел аж в 1979 г. и судьба его была столь же несчастливой, как и у советского М-72.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/AMC_Eagle_wagon.jpg


Да и в наши дни машины с данным типом кузова и такой же конструкцией полного привода не выпускаются.

С М-72 был внешне схож (фронтальной частью) Renault R 2094 Prairie 4x4, дебютировавший на Осеннем салоне в Париже в октябре 1951 года. В 1952-1956 годы он начал производится под названием Terrain (4х4). Выпускался он как с закрытым кузовом 2 – и 4-дверным, и как открытое шасси, например для пожарной службы в горных районах. Colorale Tout Terrain отличался увеличенным клиренсом и широкими протекторами. Максимальная скорость на твердых поверхностях составляла 88 км/час.



В отличие от ГАЗ кузов Рено имел сзади вертикальную дверь, открывающуюся вбок, и по типу был универсалом.





Кроме того франзуз был с рамной несущей системой, и концептуально являлся легковой машиной повышенной проходимости с не очень красивым но достаточно практичным и вместительным кузовом, выпускаемой в небольшом количестве для нужд администраций французских колоний в Северной Африке и Ближнем Востоке.

Вопрос для разминки мозгов такой: чем являлся М-72 для начала 50-х годов: концепцией, намного опередившей свое время, либо ошибкой конструкторов, сделавших вместо рамы несущий кузов?
У меня однозначного ответа не сложилось – пока размышляю


Последний раз редактировалось: Lew (Пт Ноя 16, 2012 17:18), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sha2n



Зарегистрирован: 27.06.2008
Сообщения: 916

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 17:07    Заголовок сообщения: 2 ссылка   Ответить с цитатой

Lew писал(а):
Reault

Поправь,пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lew



Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 331
Откуда: lдер. Ивановское

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 17:19    Заголовок сообщения: 3 ссылка   Ответить с цитатой

Поправил Beer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Соловей Разбойник



Зарегистрирован: 22.05.2010
Сообщения: 3605
Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 18:38    Заголовок сообщения: 4 ссылка   Ответить с цитатой

лев,вы как всегда порадовали интересной страничкой истории! Thumb up
_________________
1.тойота хайлюкс 2016 ак барс
2.тойота хайлюкс 1995 крокодил
автоэллектрик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lew



Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 331
Откуда: lдер. Ивановское

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 19:30    Заголовок сообщения: 5 ссылка   Ответить с цитатой

Друзья, я призываю: давайте думать вместе. Ибо (как мне кажется) еврейские мозги тем и хороши, что не привязаны к местечковым традициям и местечковым суждениям, т.е. они как бы "над схваткой".
ИМХО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bumer



Зарегистрирован: 31.10.2007
Сообщения: 9080
Откуда: Ришон

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 19:38    Заголовок сообщения: 6 ссылка   Ответить с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=UTD8sUVS1pg&playnext=1&list=PL8155CCAD45EBF366&feature=results_main
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
genkor



Зарегистрирован: 26.11.2007
Сообщения: 14857
Откуда: Kiryat-Ono

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 9:02    Заголовок сообщения: 7 ссылка   Ответить с цитатой

Lew, думаю, что, Renault 4x4 был скорее автомобилем опередившим своё время, чем неудачной конструкцией.
Одним из самых главных параметров автомобиля является его стоимость. Цена же данного автомобиля вряд ли была низкой.
В Европе тех дней очень популярными были всякие крошечные и дешевые мини, ситриены или даже трёх-колесники.
Поэтому не случайно увлечение машинами класса SUV зародилось в Америке. Jeep Wagoneer, фактически являющимся представителем того же класса, что и Renault, покупался в основном представителями среднего класса, с немалым, по Европейским понятием достатка.
В разрушенной и бедной Европе 51-го года, скорее всего, не было достаточно покупателей для данного класса автомобилей. Даже выпущенный гораздо позже, в 70-х годах Range Rover в первую очередь имел успех благодаря его продажам в Америке.
_________________
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Lew



Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 331
Откуда: lдер. Ивановское

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 10:28    Заголовок сообщения: 8 ссылка   Ответить с цитатой

genkor писал(а):
Lew, думаю, что, Renault 4x4 был скорее автомобилем опередившим своё время, чем неудачной конструкцией..
С Renault то как раз более-менее понятно. Это был по сути специальный ав-ль и для массового спроса он не предназначался.
А вот М-72 разрабатывался как массового спроса. Но в советском обществе тех лет он оказался совершенно лишним.
И конструкторы в этом не виноваты. Видимо партия дала задание сделать - они и сделали, причем сделали неплохо.
А вот когда машина пошла в производство, видимо и обнаружилась ее невостребованность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAZGAN2004
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 16:39    Заголовок сообщения: 9 ссылка   Ответить с цитатой

АВ-ЛЬ опередивший время, тоже самое и с М-410-411, и к сожалению так и не увидевшем свет М-415 что грустно, или взять к примеру УАЗ-317Х.
Была всетаки в СССР неплохая школа конструкторов, а то всегда в любом разговоре выставляют америкосов.
Или вот еще пример правда не автомобильный, был у меня товарищ
професор А.В.Вахобов который сделал первый в мире (раньше америкосов на 20лет)сверх чистый алюминий, у него в институте были люди ходили с алюмиевыми зубами.
Вернуться к началу
rishon
бан


Зарегистрирован: 11.02.2008
Сообщения: 11952

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 21:30    Заголовок сообщения: 10 ссылка   Ответить с цитатой

Экспериментальные советские автомобили
http://www.ussrpromtorg.ru/Download9.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> С миру по нитке Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB