FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация       ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Геометрическая проходимость
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Тех. инструктор
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20327

СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2016 17:47    Заголовок сообщения: Геометрическая проходимость 1 ссылка   Ответить с цитатой

Геометрия машин является одним из самых важных факторов влияющих на проходимость внедорожника.
В свете последних дискусий стал искать эти значения в нете для сравнения.
На всё чем интересовался найти не получилось, но вот на свою деффочку нашёл



Нашёл ешё кое что интересное



Продолжаем искать для интересующих чаз машин.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20327

СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2016 18:01    Заголовок сообщения: 2 ссылка   Ответить с цитатой

Вот нашёл, практически на все выпускаемые до последнего года внедорожники.
http://www.off-road-drive.ru/ratings/Offroad

На старые здесь нет, надо искать
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BarbaCat



Зарегистрирован: 16.11.2009
Сообщения: 4116
Откуда: Shaked

СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2016 23:32    Заголовок сообщения: 3 ссылка   Ответить с цитатой

Очень клёвая табличка! Спасибо, буду пользовать!

Правда, к сожалению, вводит в заблуждения в сравнении некоторых моделей Sad
Пример:
Хотел посмотреть на Прадика и Рубикон(ну вот просто хотел, это не выбор Wink )
Там есть данные на 150-й прадо и Рубикон короткий(ну на картинке короткий).
На длинный Рубикон - нету, а было бы интересно.

Потом возникает очень не хорошее чувство что где-то тебя "дезинформировали".
Т.к. как артикуляция у Рубикона с отключаемым стабом может быть хуже, чем у длинного Ренглера Спорт???
И как угол рампы у них может быть одинаковый при разнице в длинне базы почти в 50см? и бОльших колёс у Рубикона?

Вообщем данные надо перепроверять... но для общего понятия подходит.
_________________
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BarbaCat



Зарегистрирован: 16.11.2009
Сообщения: 4116
Откуда: Shaked

СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2016 23:49    Заголовок сообщения: 4 ссылка   Ответить с цитатой

Посмотрел английский сайт Джип(http://www.jeep.co.uk/wrangler/specifications/)

Угол рампы у короткого рэнглера - 22град, у длинного 18град.
Но и там тоже не всё гладко...
Шины там у длинного рубикона указаны почему-то 245/75/17, а у короткого 255/70/18 ?

"Ни-и-ипоня-я-ятно!"©

---эдит---
А вот данные с американского сайта Джип(http://www.jeep.com/en/wrangler/capability/):

Короткий:
Въезд - 42.2
Съезд - 32.3
Рампа - 25.8
Колёсики 255/75/17

Длоинный:
Въезд - 42.2
Съезд - 32.5
Рампа - 21.2
Колёсики 255/75/17

Это я к тому, что вся информация очень зыбкая... даже на офф.сайте есть разночтения и все измерения в незагруженном состоянии и наверняка на неездившей машине, а мы все знаем как "ужимается" подвеска после первых 700-900км.

ЗЫ: На примере джипа просто удобно показывать, много где данные найти можно!
_________________
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7507
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 11:17    Заголовок сообщения: 5 ссылка   Ответить с цитатой

Вообще, очень напоминает советский подход. Давай по научному, по циферкам. Американцы в свое время тоже так пробовали и... отдали несколько моделей фермерам. Те уже все проверили на деле и с минимальными доделками мы получили Джип. Джип, на который все ровняются, не смотря на то, что победил он в конкурсе совсем не за циферки. Л.Р построили, когда пользовали Джип и знали, что он однажды закончится. Уаз там тоже занимались "изучением зарубежных аналогов Shuffle ". Так по геометрии все не просто. Например:
Если самая низкая точка машины находится в районе колес, то это не беда. Наши мосты и яйца тому подтверждение. А вот если она находится перед передним мостом - машина просто перестанет быть проходимцем. Немного лучше, но тоже очень плохо, когда самая низкая точка находится посредине, между передними колесами и серединой длинной машины. тогда машина регулярно будет делать "черепаху" и ни какие циферки это не покажут. Есть один способ все проверить: много лазить на сложные и разные кочки. И тут мы находим, что чем проходимей машина, тем чаще мы ее видим в "естественной среде обитания". Это лучшее сравнение. Как у нас на форуме, так и среди других Израильтян можно увидеть, что на кочки лезут Рубики (и подобные), Дефы, Дискори, Джимки с самураями и Витарами, Хайлюксы и Паджерики. Немного реже Л.К. во всех их проявлениях, Труперы, Террано (из последних, Труперы меньше всех). Не смотря на возраст, я регулярно вижу 4раннеры причем разные. Очень редко лазят серьезные Патрули. Забыл... Спортаж встречается часто, причем навороченные довольно серьезно.
Все остальные всегда выглядят странно и как бы не на своем месте (может кого и забыл, поправите). Конечно есть исключения, но вот они как раз и являются ошибками новичков, которые перерастают во вредные привычки.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7507
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 11:18    Заголовок сообщения: 6 ссылка   Ответить с цитатой

BarbaCat
В разных странах, Джипы приходят с разными конфигурациями. Таблички нужно смотреть только Израильские.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BarbaCat



Зарегистрирован: 16.11.2009
Сообщения: 4116
Откуда: Shaked

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 11:21    Заголовок сообщения: 7 ссылка   Ответить с цитатой

Дани
Так нет же их, израильских то Crying
_________________
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7507
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 11:48    Заголовок сообщения: 8 ссылка   Ответить с цитатой

BarbaCat
Как раз про Джипы вся эта инфа вообще коту под хвост. Любой такой, сразу переделывают под задачи и все меняется.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
espro333



Зарегистрирован: 16.04.2009
Сообщения: 1996

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 12:34    Заголовок сообщения: 9 ссылка   Ответить с цитатой

Не знаю как другие машины а у Патруля наверно самая паршивая геометрия что длинный что короткий.
_________________
Ниссан Патрол y61.2006
FX-45.V8.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BarbaCat



Зарегистрирован: 16.11.2009
Сообщения: 4116
Откуда: Shaked

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 13:14    Заголовок сообщения: 10 ссылка   Ответить с цитатой

Дани
Ты не допускаешь мысли что кто-то может захотеть ездить в стоке? Laughing
_________________
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7507
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 13:35    Заголовок сообщения: 11 ссылка   Ответить с цитатой

BarbaCat
На Мазде 3 вполне допускаю Laughing
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20327

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 16:54    Заголовок сообщения: 12 ссылка   Ответить с цитатой

А мне плявать на яйца и просвет под ними.
Меня больше волнует линия вдоль борта проходящая через центра колёс.
Да цепляюсь иногда яйцами, особенно задним, но это не влияет на проходимость.
На проходимость влияет возможность заехать, переехать, съехать.
Так что по моему мнению углы ещё никто не отменял.
Ведь меняют стоковые бампера на самопал не только из за лебёдок и калиток и не столько из за них, большей частью как раз для изменения этих вот углов.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prado155
бан


Зарегистрирован: 12.11.2011
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 18:14    Заголовок сообщения: 13 ссылка   Ответить с цитатой

Не всё можно улучшить. Замена бамперов, к примеру. Хочешь лебедку? В некоторых авто надо удлинить морду железному бамперу, в каких нибудь ситуациях это плохо. Задний? А если рама не позволяет получить отличные углы ? Пилить? А если бока торчат с зади низко ? Делать с диспропорцией ?
Вот также пример, (просто, как пример, т.к. х.з. за точность картинки)

Также независимая подвеска на высоком клиренсе не панацея, этот клиренс на тяжелом авто постоянно играет всем весом.
Я не хочу спорить с твоим опытом, и с опытом Даника. Я еще ни разу на тяжелом шетахе небыл, и не буду возможно. Просто не надо всё воспринимать как наезд, и думать, что все глупые и фанатики. Это не лично о ком- то , просто в общем Beer
_________________
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7507
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 18:17    Заголовок сообщения: 14 ссылка   Ответить с цитатой

Strannik
100%
Но, это делают заведомо на внедорожниках. Если делать это на паркетах, лучше не станет. Вот например, я почти не сомневаюсь, что эти углы на Ниссане Джук вообще лучше всех наших проходимцев. Видел его без бамперов и колеса сзади и спереди выступали за кузов. Только проходимец из него не получается все равно. Тот же Терракан, по высоте с Паджериком сравним, но высота эта в очень неудачном месте и эффект черепахи ни какие изменения не исправят. Можно конечно колеса 33-ие воткнуть и вся геометрия изменится. Но это не то. На способности на бездоре влияют множество мелких нюансов, которые по сути определяют здравые пределы авто. А еще есть правила маркета - одни машины после "заточки" вырастают в цене, а другие падают. тема наверное интересная, но место ей выбрано правильное - для новичков это может ввести в заблуждение.

Вот например интересный момент для размышлений: мы все считаем соотношение первой передчи в коробке к скорости поворота колес и так рассматриваем понижение. Но на самом деле интересно еще где машина понижается. Чем выше передаточные в мостах, тем меньше нагрузки получают попутные (до моста) агрегаты привода. В среднем на внедорожниках, грубо, передаточные колеблются между 3 и 5. На Паджеро в мосте 4.9. На Диско 3.54. Выходит, что не смотря на похожие соотношения на колесах, на Паджеро нужен мощный мост, а на Диско мощным все, так как передаточные равномерно разбросаны между агрегатами. В результате, мы, путем серьезных изменений приводим самый высокий момент на мост и... мост оказывается не расчитан быть мощным.
На Паджеро пошли другим путем: делаем мосты "зверскими", от грузовика, а главными парами отсекаем все нагрузки с других агрегатов и в роздатке там в стоке ~2.6 на пониженной. Оставив мосты от длинного Паджа, Алик "на коленке" получил супер понижайку, понизившись аш до ...3.15. У нас (на Диско) 3.5 в раздатке, а понижение на колесах почти такое же.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7507
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 18:23    Заголовок сообщения: 15 ссылка   Ответить с цитатой

Prado155
Спереди длинный нос не так страшен - подложив камни для передних колес можно медленно начать подьем. А вот зад, он все портит если он не проходит, то только ходом и если не заехал, то камни раскидал и сел на попу. Если мой хвост не доезжает, я просто не лезу. Опыт, сын ошибок трудных (ты ведь со мной был, когда я заднюю пару порвал двигаясь задом с кочки).
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prado155
бан


Зарегистрирован: 12.11.2011
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 18:42    Заголовок сообщения: 16 ссылка   Ответить с цитатой

Дани
А на крутых , техничных спусках ? Камни имеют свойство двигаться также и от веса машины , тормоза.
_________________
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20327

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 18:50    Заголовок сообщения: 17 ссылка   Ответить с цитатой

Дани
Я только о проходимцах, паркетами пока не интересуюсь, хотя и там есть свои заморочки.
Prado155
Не всё конечно решаемо, но если проблема с лебёдкой, так почему бы не удленить только по центру, как у меня или у Сани например.
Угол захода колеса при этом не меняется, это то что я писал выше.
С задним бампером действительно проблематичней, но и здесь частично мы с Саней решили обрезав крылья.
Я снова пришёл к тому, что
Strannik писал(а):
Меня больше волнует линия вдоль борта проходящая через центра колёс.


Согласен, машина машине рознь, но для этого и открыта эта тема.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20327

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2016 18:52    Заголовок сообщения: 18 ссылка   Ответить с цитатой

Дани писал(а):
тема наверное интересная, но место ей выбрано правильное - для новичков это может ввести в заблуждение.

Не понял правильное или не правильное?
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 10:59    Заголовок сообщения: 19 ссылка   Ответить с цитатой

В копилку...

Isuzu Trooper (short base) Сток, колеса 245/70R16.
- угол вьезда 31
- угол сьезда 27
- угол рампы 23,5
- угол поперечного крена левый 45, правый 44
- угол подьема 37 (76%)
- клиренс 210 мм
- высота брода (до проникновения в салон, узел рычагов на тоннеле) 600 мм
- высота брода (до воздухозаборника) 950 мм

Isuzu Trooper (long base) Сток, колеса 245/70R16.
- угол вьезда 31
- угол сьезда 27
- угол рампы 23,5
- угол поперечного крена левый 45, правый 44
- угол подьема 37 (76%)
- клиренс 210 мм
- высота брода (до проникновения в салон, узел рычагов на тоннеле) 600 мм
- высота брода (до воздухозаборника) 950 мм
....................................................................................................

Isuzu Trooper (short base) Лифт 2", колеса 31/10.5 R15. Силовой передний бампер. Шноркель. .
- угол вьезда 38
- угол сьезда 31
- угол рампы 25
- угол поперечного крена левый 41, правый 40
- угол подьема 37 (76%)
- клиренс 235 мм
- высота брода (до разьемов ЭБУ) 1400 мм

Isuzu Trooper (long base) Лифт 2", колеса 31/10.5 R15. Силовой передний бампер. Шноркель. .
- угол вьезда 38
- угол сьезда 31
- угол рампы 22,5
- угол поперечного крена левый 41, правый 40
- угол подьема 37 (76%)
- клиренс 235 мм
- высота брода (до разьемов ЭБУ) 1400 мм
......................................................................................................


_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 18:06    Заголовок сообщения: 20 ссылка   Ответить с цитатой

G-Klasse
Размеры в скобках при полной загрузке.






_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20327

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 18:24    Заголовок сообщения: 21 ссылка   Ответить с цитатой

Впечатляет Thumb up
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lew



Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 331
Откуда: lдер. Ивановское

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 22:03    Заголовок сообщения: 22 ссылка   Ответить с цитатой

Крайняя картинка по G-Klasse 100% вызывает сильное сомнение

Последний раз редактировалось: Lew (Чт Янв 14, 2016 22:11), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20327

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 22:08    Заголовок сообщения: 23 ссылка   Ответить с цитатой

Найди другую Beer
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lew



Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 331
Откуда: lдер. Ивановское

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 22:14    Заголовок сообщения: 24 ссылка   Ответить с цитатой

Не нужно искать другую, если можно доказать расчетом по формулам невозможность исходной
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20327

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 22:18    Заголовок сообщения: 25 ссылка   Ответить с цитатой

Попробуй ... доказать Thumb up Beer
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BarbaCat



Зарегистрирован: 16.11.2009
Сообщения: 4116
Откуда: Shaked

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 22:25    Заголовок сообщения: 26 ссылка   Ответить с цитатой

Lew
100% подъём, это вроде 45 град не?
Тогда это реальное число.
_________________
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 23:33    Заголовок сообщения: 27 ссылка   Ответить с цитатой

В данном случае преодолеваемый уклон, это крутизна дорожного полотна.
В геодезии (и не только) принято указывать угол трассы в %. Это отношение перепада высот на 100 метров трассы.
100% означает, что на каждые 100 метров дороги, перепад высот 100 метров, или 100%
Если мы видим на дорожном знаке уклон в 8 %, то это , по аналогии, перепад 8 метров на каждые 100 метров дороги.

Кстати вопрос, от чего зависит максимально преодалеваемый уклон?
Не от мощности и не от сцепления с дорогой, от другого.... От чего? Yes
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prado155
бан


Зарегистрирован: 12.11.2011
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Чт Янв 14, 2016 23:40    Заголовок сообщения: 28 ссылка   Ответить с цитатой

Похоже BarbaCat прав ?

_________________
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lew



Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 331
Откуда: lдер. Ивановское

СообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2016 17:56    Заголовок сообщения: 29 ссылка   Ответить с цитатой

Phobos писал(а):

Кстати вопрос, от чего зависит максимально преодалеваемый уклон?
Не от мощности и не от сцепления с дорогой, от другого.... От чего? Yes
И от крутящего момента на колесах, и от сил сцепления, а также от положения центра тяжести, углов свесов, конструкции трансмиссии, наличия отдельных неровностей на опорной поверхности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7507
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Пт Янв 15, 2016 19:04    Заголовок сообщения: 30 ссылка   Ответить с цитатой

На самом деле все крутящие моменты и силы сцепления вряд ли включаются в расчет. Покрытие можно подготовить как угодно. Думаю речь идет об максимальном угле на котором машина не перевернется/соскальнет в сторону. В таком случае 45 градусов это немного. С двумя блоками машины вполне способны преодолевать даже 60 градусный склон, если "покрытие" позволяет.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Тех. инструктор Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB