FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация       ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Охлаждаем интеркулер.
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Переделкино
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 19:27    Заголовок сообщения: Охлаждаем интеркулер. 1 ссылка   Ответить с цитатой

Рассуждаем, делимся опытом, думаем. Ссылки, явки, пороли приветствуются.

Смысл, думаю, ясен. Понижаем Т воздуха, повышаем плотность воздуха, увеличиваем кол-во воздуха.
Выделим три основных направления:
-Принудительный обдув.
-Орошение.
-Водяной интеркулер.

ИМХО первостепенная задача, знать температуру после интеркулера.
Задача не простая как кажется, по опыту уже знаем что датчик необходимо изолировать от внешнего воздуха подкапотного пространства. Но об этом позже...
Какую температуру надо иметь на выходе?
Чем меньше тем лучше? Не совсем так. Для некоторых моделей бензиновых моторов 40-50 С, для некоторых дизелей 60-80 С. Это то что нашел. ?

По поводу принудительного обдува.
Почитал мануал на Трупер, пишут что максимальная Т на впуске 80 С при 2500 об/мин. и давлении турбины 1.1 бар.
Если принять во внимание что это были номинальные параметры для расчета конструкции интеркулера, то можно косвенно прикинуть расход охлаждающего воздуха через интеркулер.
Грубо говоря, родная "ноздря" на капоте пропускает именно то количество воздуха, которое необходимо что бы охладить до 80 С при 2500 об/мин.
2500 оборотов это 130 км/ч, или скорость с которой будет входить воздух равна 36 м/сек (я опускаю некоторые поправки, важна суть происходящего). Сечение "ноздри" 0.0216 м2, отсюда находим что фактический расход 2800 м3/час.

Теперь проецируем ситуацию, тяжелый подьем, скорость машины никакая, обороты 2500. Чтобы продуть необходимый расход воздуха нам нужен вентилятор 2800 м3/час, на самом деле чут ь больше, т.к при скорости Т под капотом меньше и есть эффект эжекции, допустим 3000 м3/ч.
Это нужно вентилятор минимум 1750 cfm, это 16-18 дюймов, это просто не влезет Sad
А 10-12 дюймов не дадут нужный расход.

...................................................................................
Продолжение следует...
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20378

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 19:32    Заголовок сообщения: 2 ссылка   Ответить с цитатой

Увеличивай интеркулер, вернее площадь теплообмена и пропускную способность теплообменика.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 19:36    Заголовок сообщения: 3 ссылка   Ответить с цитатой

Это если место есть. Если место есть то можно и воздушно-водяной всунуть, вообще класс.
Но мест нет Laughing

Была бредовая идея поставить два интеркулера, один на один, вверх место есть, но возрастет сопротивление...
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 19:43    Заголовок сообщения: 4 ссылка   Ответить с цитатой

Зато я знаю с чего начать :-D
Еще один термометр !!! Clap Clap Clap
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20378

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 20:02    Заголовок сообщения: 5 ссылка   Ответить с цитатой

Долго искать фотку в альбомах.
Ездиет здесь деф коротыш с интеркулером над бампером перед трисами мотора.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kulibin2424



Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 685

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 21:49    Заголовок сообщения: 6 ссылка   Ответить с цитатой

Strannik
Видел его. Кульлер огромный.
_________________
движение это сила
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 22:08    Заголовок сообщения: 7 ссылка   Ответить с цитатой

Strannik писал(а):
Долго искать фотку в альбомах.
Ездиет здесь деф коротыш с интеркулером над бампером перед трисами мотора.


Тащили туда трубы 3" ? Surprised
Или это воздушно-водяной?
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2015 22:11    Заголовок сообщения: 8 ссылка   Ответить с цитатой

А у вас же и так штатный впереди...
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 20:38    Заголовок сообщения: 9 ссылка   Ответить с цитатой

Phobos писал(а):
Зато я знаю с чего начать :-D
Еще один термометр !!! Clap Clap Clap


Ну, типа, начал :-D
Термометр приехал, не один а целых два, на вход и на выход, 2 юнита, шаон один обьединенный, показывает сразу две температуры.
Желательно, чтобы датчики были сухие, а в воздуховоде есть немного масла. Его гонит из системы вентиляции картера.
Гонит не много, за ночь с перевернутого интеркулера стекло ну может столовая ложка масла и все. Но тем не менее...
Ставим наружный сепаратор на линию вентиляции.

.

Врезаем его в линию от картера к впускному воздуховоду.
Внутри густая мочалка из проволоки.
По идее снизу есть слив, который нужно будет вывести назад в картер (возвращать масло в систему), но пока поставил заглушку, хочу посмотреть сколько масла и за какой период наберется (масло не жрало поэтому много там не будет).

Следующий этап, установка датчиков, но сегодня времени уже не хватило.
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gershon



Зарегистрирован: 08.12.2015
Сообщения: 1190
Откуда: TEL AVIV

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 21:28    Заголовок сообщения: 10 ссылка   Ответить с цитатой

Phobos
на картинке шланг матэнэт подачи масла в рампу часом не касается саефет?протрётся......
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 21:40    Заголовок сообщения: 11 ссылка   Ответить с цитатой

Не, он там чуть выше саефета и его держит там еще один хомут в определенном положении.
Фотка неудачная, сделаю другую.
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 21:42    Заголовок сообщения: 12 ссылка   Ответить с цитатой

Народ, посоветуйте, чем орошать?
Из вариантов вода и водный раствор спирта (процентов 30)
Спиртовай будет лучше отводить тепло, но опастность воспламенения Rolling Eyes
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gershon



Зарегистрирован: 08.12.2015
Сообщения: 1190
Откуда: TEL AVIV

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 21:58    Заголовок сообщения: 13 ссылка   Ответить с цитатой

в принципе 30% раствор спирта это меньше чем водка,так что можно применить....... хотя...жалко хомер.......
у него есть более правильное применение
_________________
BOEING 747
http://gershon.ucoz.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Wodqnoj



Зарегистрирован: 11.03.2014
Сообщения: 1382
Откуда: Маале Шомрон, Израиль.

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 22:32    Заголовок сообщения: 14 ссылка   Ответить с цитатой

Phobos писал(а):
.... но опасность воспламенения...


Во-первых - использовать высшие спирты (изопропанол, например)

Во-вторых - опасность воспламенения зависит от концентрации. Таблички по этому поводу в инете наверняка есть. Ибо давным-давно на работе в прошлой жизни такими пользовался.
_________________
Toyota Hilux 2001 - БЕЛЫЙ КРЕЙСЕР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Friy



Зарегистрирован: 20.02.2013
Сообщения: 459
Откуда: Беер Шева

СообщениеДобавлено: Сб Янв 16, 2016 22:53    Заголовок сообщения: 15 ссылка   Ответить с цитатой

а как орошать будешь?
видел у человека два распылителя от омывателей и кнопка в салоне
_________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stingrey



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 3742

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 9:44    Заголовок сообщения: 16 ссылка   Ответить с цитатой

забрало повыше сделай ...азот Shuffle :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 11:31    Заголовок сообщения: 17 ссылка   Ответить с цитатой

Wodqnoj , спасибо за информацию, а их можно найти в Израиле в свободной продаже?

gershon, эсть такая бурда как Арак Laughing , я думаю никто не обидется Laughing

Friy, еще не знаю, в принципе есть готовые блоки впрыска, но цена не вяжется с Трупером ну ни как Laughing .
Для начала понаблюдаю за температурой на разных режимах. Потом будем думать.
В идеале хотелось бы разместить дизы (и определить их количество и производительность) таким образом что бы вброшенная жидкость испарялась полностью, излишки не проливались вниз.
Привод, может быть, даже пневматический замутить, ресивер без дела будет 90 % времени, да и давление он даст приличное.

stingrey, ноздрю оно конечно поднять завсегда зачетно :-D. Просто думаю низкооборотистый дизель если и будет требовать допохлаждение интеркулера, то не на скорости, а на скорости 5-10 км/час, по песку, камням и т.п.
Давление турбины всего 1.1- 1.2 бара. По трассе на скорости 110-120 давит 0.6-0.7.
Не думаю что на трассе будет необходимость во впрыске, в любом случае понаблюдаю за температурой.

Проект носит больше ИМХО рукоблудный характер Laughing .
Но некоторый интерес все же присутствует.
Как уже писал давление впуска относительно низкое и дополнительно охлаждая воздух, не думаю что можно значительно увеличить порцию заряда.
Посмотрим......
рабочие температуры на впуске у Трупера 65-80 градусов.
Если в дюнах при +42 снаружи и низкой скорости добиться хотя бы 70-75 на впуске на максимальном давлении, будет хорошо Shuffle

Всем спасибо, жду новых замечаний и предложений
Beer
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex



Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 2107
Откуда: Israel-Rehovot

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 12:45    Заголовок сообщения: 18 ссылка   Ответить с цитатой

Маленьким детям сбивали температуру раствором уксуса,температура падает очень быстро,может идея пригодится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arale



Зарегистрирован: 19.12.2012
Сообщения: 727
Откуда: ashkelon

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 14:58    Заголовок сообщения: 19 ссылка   Ответить с цитатой

немного офтоп,
я понимаю что двиг трупера далек от идеала
но стоит ли соревноваться с японскими автостроителями
и улучшать то что уже расчитывало целое конструкторское бюро,
всё таки не лада калина
_________________
Паджик длинный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wodqnoj



Зарегистрирован: 11.03.2014
Сообщения: 1382
Откуда: Маале Шомрон, Израиль.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 17:10    Заголовок сообщения: 20 ссылка   Ответить с цитатой

Phobos писал(а):
Wodqnoj , спасибо за информацию, а их можно найти в Израиле в свободной продаже?



Напади на своего логистика. На последнем предприятии, на котором я работал, его (56%) 200 литровыми бочками закупали. Он что-то там промывает. Думаю, в свободной продаже вполне может быть наряду с ацетоном.
_________________
Toyota Hilux 2001 - БЕЛЫЙ КРЕЙСЕР
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 18:18    Заголовок сообщения: 21 ссылка   Ответить с цитатой

Alex, за уксус интересная мысль Thumb up , там в принципе люминий и пластик, кородировать не должно.

Wodqnoj ок, поинтерисуюсь Yes

arale, дружище, хочешь смейся, Laughing но в 1998 году не было 3-х литрового дизеля, который бы мог потягаться с 4JX1. Yes
Тот же тойотовский 1KZ-TE отставал и в технологии и в тяге и в топливной экономичности и по нормам выбросов. Только два года спустя вышел 1KD-FTV который смог составить конкуренцию. За остальные я вообще молчу :)

По теме:
Я не ставлю под сомнения работу конструкторов No
Повторяю, я собираю информацию.
Если в 40-ка градусной жаре, на первой ползучей скорости и максимальном наддуве выдаст на выходе 80 градусов, я ничего не буду мудрить.
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prado155
бан


Зарегистрирован: 12.11.2011
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 18:49    Заголовок сообщения: 22 ссылка   Ответить с цитатой

Я не особо понял принцип охлаждения ? Без схемы тяжело мне Embarassed Фреон- не ? Экстримальное охлаждение однако Twisted
_________________
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 19:04    Заголовок сообщения: 23 ссылка   Ответить с цитатой

Принцип, орошение интеркулера жидкостью из форсунок.
Есть готовые решения с блоком управления на спортивные машины, но там совсем другие параметры давления наддува...
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prado155
бан


Зарегистрирован: 12.11.2011
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 19:28    Заголовок сообщения: 24 ссылка   Ответить с цитатой

Понятно , я в этом не силён Sad
_________________
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20378

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 21:11    Заголовок сообщения: 25 ссылка   Ответить с цитатой

Phobos писал(а):
Если в 40-ка градусной жаре, на первой ползучей скорости и максимальном наддуве выдаст на выходе 80 градусов, я ничего не буду мудрить.

Не знаю принцип работы турбины на трупе, но на моей машине турбина включается на 2000 оборотах.
Другими словами я её почти не пользую на бездорожье.
Тем более что она и не нужна на низких передачах и тем более что нет смысла забивать соты интеркулера в пыли бездорожья.
Думаю если и найдёшь эфект охлаждения, то не надолго.
Зацементированые песчаной пылью соты перестанут отводить тепло.
Вот на дороге, на затяжных подъёмах, это да.
Но надо ли это труперу имеющему 160 кобыл под капотом?

По поводу чем охлаждать, а ты пробуй, что тебе мешает?
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7583
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 21:59    Заголовок сообщения: 26 ссылка   Ответить с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=f1QL9veQaNg
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gershon



Зарегистрирован: 08.12.2015
Сообщения: 1190
Откуда: TEL AVIV

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 22:09    Заголовок сообщения: 27 ссылка   Ответить с цитатой

Strannik писал(а):
Phobos писал(а):
Если в 40-ка градусной жаре, на первой ползучей скорости и максимальном наддуве выдаст на выходе 80 градусов, я ничего не буду мудрить.

Не знаю принцип работы турбины на трупе, но на моей машине турбина включается на 2000 оборотах.
Другими словами я её почти не пользую на бездорожье.
Тем более что она и не нужна на низких передачах и тем более что нет смысла забивать соты интеркулера в пыли бездорожья.
Думаю если и найдёшь эфект охлаждения, то не надолго.
Зацементированые песчаной пылью соты перестанут отводить тепло.
Вот на дороге, на затяжных подъёмах, это да.
Но надо ли это труперу имеющему 160 кобыл под капотом?

По поводу чем охлаждать, а ты пробуй, что тебе мешает?


вообще то твой турбо всё время турбинит :-D а на 1800 об\мин- у него измерительный момэнт-264 NXm
на 4JX1принцип тот же
п.с
для общего сведения
на 3000 оборотах при прогретом двигателе\нейтралка-турбина должна выдавать 130кпа\1.3 атм
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20378

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 22:19    Заголовок сообщения: 28 ссылка   Ответить с цитатой

Я слышу включение турбины на 2000 оборотах.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gershon



Зарегистрирован: 08.12.2015
Сообщения: 1190
Откуда: TEL AVIV

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 22:26    Заголовок сообщения: 29 ссылка   Ответить с цитатой

Strannik писал(а):
Я слышу включение турбины на 2000 оборотах.

то что ты слышиш-если свист\сюсю- то это не герметично закрытый нижний шланг интеркулера \или верхний\или оба
посмотри следы пиаха на кавим интеркулера
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
stingrey



Зарегистрирован: 23.01.2008
Сообщения: 3742

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 23:18    Заголовок сообщения: 30 ссылка   Ответить с цитатой

Фобос -на первой ползучей скорости я думаю максим давлен ия не будет... Понижение на 10 градусов это плюс 3-4% мощности Beer
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Переделкино Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB