Турбина. Основы издевательства.

Как и что сделать, но чтоб застрять как можно дальше. А главное своими руками. Другими словами - Э.В.М. (Это Вы Можете)

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Турбина. Основы издевательства.

Непрочитанное сообщение Phobos »

Хочется немного поиздеваться над турбиной :D верней над вестгейтом.
Чуда не жду, просто праздный интерес.
С момента установки бустера давления турбонаддува прошел год, и на основе накопленных знаний, есть несколько моментов которые хотелось бы немного поправить.
(далее цифры для турбины Трупера 3.0)
Турбина начинает давить с 1100-1200 оборотов. Паспортный максимум 1.1 бар. Максимальное давление развивал лишь несколько раз и то в одном и том же месте (подьем на Большую Дюну) это единственное место где на 3200 оборотах выдало давление 1.1 бар.
Во всех остальных случаях давление в пределах 0.5-0.8 бар, но я очень и очень редко кручу выше 2500 оборотов, хватает везде, кроме песчаных подьемов, где нужна больше мощьность и скорость нежели момент.
В этой связи появилась мысль добавить давления, с таким расчетом что бы выходить на 1,1 бар уже к 2200-2500 оборотов.
В принципе, путем нескольких экспериментов, сравнительно не сложно это сделать.
Вопрос в другом, что будет после 1.1 бар?
Можно, конечно, замутить сбросной клапан, но это как последний вариант.
Известно что мотор 4JX1 "задушен" по Евро 3. Отсюда вопрос, "увидят" ли датчики давление наддува выше максимума? Или же их рабочий диапазон сильно ограничен?
Если диапазон датчиков ограничен, то это можно обойти, если же датчики "видят все" а компьютер их "режет" это проблема...

Собстенно вопросы:
Какой диапазон у МАФ сенсора?
Ограничено ли число циклов впрыска форсунок на один такт?
Какой алгоритм работы датчика температуры воздуха после интеркулера? За какие ниточки он "дергает"?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Сегодня немного поэксперементировал.
Для начала снял трубку подачи давления на актуатор заслонки. Убрал совсем, штуцер заглушил.
Давление наддува увеличилось в среднем на 0.2 - 0.3 бара. Т.е. теперь при спокойной езде по городу в районе 2000 оборотов давление 0.8 - 1.0 бар. Понятное дело, машина стала резвей и очень легко и быстро набирает обороты.
Но это нам не надо :D , при таких условиях работы турбины, на шетахе, будет гарантировано выше 1.1 бара и ее быстрая смерть.
К тому же я не знаю как поведут себя датчики при давлении выше максимума :?:
Задача сводится к тому что бы уменьшить давление подаваемое на актуатор, тем самым поднять его немного на впуске.

Решил вставить в трубку подачи давления на актуатор что то наподобие дроссельной шайбы.
Внутренней диаметр трубки 5 мм, но внутренние диаметры штуцеров 4 мм, решил уменьшить проходной диаметр в 2 раза.
От простой шариковой ручки отпилил кончик и надфилем расширил отверстие до 2 мм.
Пробные заезды по городу показали, что давление поднялось примерно на 0.1 - 0.15 бара ( сложно судить, но учитывая что цена деления прибора 0.1 бар, где то так).
Особой динамики я не почувствовал, но интересный момент :) коробка стала переключаться с 3 на 4 заметно раньше.
Поездим на шетах, песок посмотрим.

Я не питаю иллюзий по этому поводу, Я не думаю что поднял мощность и тягу, скорей всего вернул то что было 300 тыс. км назад :D
Поживем увидим :yes:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16675
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Много лет тому назад видел на eBay турбо кит, поднимающий мощность бензинового двигателя то 400 л.с.
Скорее всего ни двигатель, ни тем более коробка после этого долго не проживую, но смысл идеи в том, что может быть тебе просто поставить большую турбину?
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Большую турбу страшно :D
Хотя интерисовался :roll: Гарретт будет стоить как Трупер 2004 года :lol:

По правде, мне немного надо, добавить в диапазоне 2000-2500 и хватит.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Коробка может работать в нормальном режиме до 450 нм момента.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

на некоторых вылазит ошибка по передуву..есть семен семеныч-чипует в ришоне :shuffle: в песке добавка давления хорошо чувствуется :beer:
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Семен Семеныч Трупера не "шьет".
Есть австралийские чипы под эти движки, но ИМХО Трупер не та машина чтоб его чиповать. :)
Так поиграться для общего развития.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

чуть добавить никогда не помешает.тем более если в песках катаеш .Как вариант можно и брызгалку на кулер поставить. :beer:
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Брызгалка это вещь :thumbup:
И не сложно и эффективно. Одно останавливает, пыли накоксует, ужас :o
А так в принципе, дизы и машева не проблема, и место под бачок есть...
Блин, умеешь интриговать :lol: :beer:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

приятно когда понимают :beer: и контрольный-можно еще льда в бачек накидать :)
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Вентилятор вращающийся над ваной с водой охлаждает радиатор на 3 градуся ниже чем без паров воды.
Стоит ли овчинка выделки?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а): Стоит ли овчинка выделки?
Сложный вопрос.
Есть готовые системы, которые управляются процессором, учитываются многие параметры, а само орошение полностью автоматизировно. Такие системы очень эффективны на бензиновых высокооборотистых Субару, Сааб.
С дизелями сложней, а с внедорожными дизелями еще сложнее :lol:
Обороты низкие, получить видимый эффект на низах тяжело.
Второй момент, грязь и пыль бездора смешанные с водой зацементируют интеркулер, не испарившияся вода будет стекать на турбину, колекторы...

Но попробывать хочется :lol: :lol: :lol:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

на асфальте отсутствие интеркулера на паджеро лично я непочувствовал... а вот в песке летом где иногда и пол метра нехватает- другое дело..Алик-Про паджеро - на кулере стоит вентилятор который включается при температуре воздуха на входе в кулер больше 50-ти градусов. Фобос-в песке не страшно.а в впустыне где пыль -брызгалка и не нужна
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

Phobos писал(а):Большую турбу страшно
поставь "блауэр" вместо турбины.
или забери мой суперчарджер, там 7 Бар давит. :lol:
а если серьёзно подъедь ко мне посмотри, делается внешний радиатор на турбину и не будет-
Phobos писал(а):и ее быстрая смерть
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Ювеналий
stingrey
Змеи искусители... :D
В общем я понял мой движек будет первый из Труперов кто умер не из-за форсунок :twisted: :twisted: :twisted:

Ювеналий внешний радиатор на турбу интересно :yes: загляну как нибудь.
:beer:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Интеркулеры теперь тут :D
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Ура! Ура! Ура!
Получилось. :lol:
Почувствовал :yes:
Как писал во втором посте, немного зажал вестгейт.
В городе, откровенно, нихера не заметно.
Сегодня выбрался на песочек, попер родимый :lol:
На дюну заехал значительно легче :yes:
На третью, засранец не хочет, переключаться, но отзыв педальки после 1500-1700 оборотов значительно лучше, резвее.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

А орать то зачем :?:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

:lol: :lol: :lol:

Теперь о главном. Теперь я вижу дым, раньше не было.
Черный дым, много соляры....
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Так ты в довесок увеличил подачу горючки.
Вижу в этом основную причину увеличения тяги.
Это то что я сделал у себя.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Да. Расходомер то видит это .
Надо теперь это все дело как то облагородить...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Или вернуть в зад :D
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Пусть дымит...только при тапке в пол? Правильно?
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Да, потом проходит, через несколько секунд.
То есть видно что это выход на режим.
Но мне почему то кажется что долго он соображает....
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):Или вернуть в зад :D
Этож наркотик :D
Только вперед :lol:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):Или вернуть в зад :D
Ну, в общем, пока это самый разумный план...

Датчик расхода воздуха реагирует, но по всей видимости, не адекватно.
Льет соляры больше чем надо. Выход на режим сильно затянут, после 2700 оборотов, такое впечатление что сильно большой перекос в сторону соляры и "мозги" не могут скоректировать соотношение, по крайней мере в течении 2-3 минут...

Вынул шайбу, вернул все как было. Паравозить не наш метод :lol:
Привык не видеть дыма в зеркало :roll:

Почитаем, подумаем....
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
abuvst
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2014 9:25

Непрочитанное сообщение abuvst »

зазоры масляного клина
Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

При проверке на валу без разборки, они суммируются, правильно?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
abuvst
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2014 9:25

Непрочитанное сообщение abuvst »

я мерил в разобранном виде ...

мелкий тюнинг наружная канавка под масло .... кольца ... бронза ...
стык под 45
Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Это китайпром, или сам точил?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Ответить