FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация       ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Обсуждение статьи "Распределение крутящего момента..

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Внедорожный ликбез
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Сб Авг 15, 2015 23:27    Заголовок сообщения: Обсуждение статьи "Распределение крутящего момента.. 1 ссылка   Ответить с цитатой

Приветстую всех!
Недавно наткнулся на статью нашего форумчанина, уважаемого Lew
Распределение крутящего момента между осями при блокированном межосевом приводе.
Читал ее давно, но за несколько лет узнал немало нового и перечитывая сейчас, нахожу много интересного.
Почитал несколько книг, упомянутых автором,
Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили
Фалькевич В.С. Теория автомобиля
Фалькевича я раньше читал, но перечитать многие главы было интересно имея какой-никакой внедорожный опыт Rolling Eyes

Заинтерисовал вот этот обзац:
Цитата:
Но бывают в жизни внедорожника редкие минуты затишья, когда он, мирно тарахтя мотором, валит не спеша через чье-то свежевспаханное картофельное поле (или прокладывает путь по мягкому снегу), руль прямо и задние колеса идут по колее, проложенной передними (проще говоря, режим движения, когда передние колеса продавливают колею, а задние катятся по следу передних). В данном конкретном режиме желательно, чтобы момент между осями распределился примерно 80/20 (перд/зад). И если распределение веса между осями и статические радиусы передних колес одинаковы, распределение момента между осями приближается к оптимальному для данных условий. Но если статический радиус задних колес будет больше, 80/20 не получится, будет спереди меньше 80%, а сзади больше 20%. т.е. оптимального перераспределения не выйдет. Это не то чтобы совсем плохо, но и не здорово. Установив статический радиус передних колес чуть больше путем различного давления воздуха в шинах колес осей, ты можешь обеспечить данную пропорцию.
Кроме того, когда машина отклоняется от прямолинейного движения, скорость вращения передних колес (относительно задних) увеличивается. В результате этого величина крутящего момента, распределяемого к передней оси, резко уменьшается и при малом радиусе поворота момент может даже стать тормозным. В данном режиме движения больший статический радиус передних колес может немного отодвинуть переход момента «через ноль», то есть немного улучшит проходимость машины.
Но данное намеренное увеличение статического радиуса передних колес тоже не панацея от всех бед, например, на неуплотняемых грунтах (сухой песок, снег при низких температурах), желательно, чтобы крутящий момент между осями распределялся 50/50. А при движении по заболоченному лугу наоборот, больший крутящий момент требуется для колес задней оси.
Но учитывая, что в большинстве режимов движения маш ина идет не прямолинейно и руль периодически отклоняется от «ноля», желательно иметь радиус передних колес немного больше.
А если статический радиус передних колес сделать на 10 мм меньше, чем задних, то большая сила тяги практически всегда будет у колес задней оси.



Мне кажется что, "игра" со статическими радиусами на песке и в грязи может быть интересна. И для начала я решил узнать свои радиусы и давление на них.
Результаты ниже (Трупер, 31-е колеса Максис 764, фулл)

Радиус (мм).................Давление (psi)
- 325................................10
- 335................................16
- 345................................24
- 355................................32
- 365................................40


Шаг радиуса выбрал 10 мм.
Зависимость нелинейная, до 24 psi каждые 5-6 psi дают прибавку 10 мм, после 24 psi для 10 мм нужно уже 8-9 psi.
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МишV8



Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщения: 780
Откуда: Merkaz

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 4:56    Заголовок сообщения: 2 ссылка   Ответить с цитатой

У тебя н а задних и на передних зависимость между давлением и статическим радиусом одинаковая?
Спрашиваю потому что на диско одинаковое давление сзади испереди дает далеко не одинаковый радиус вчера как раз сдувал на песках. Сзади проседает намного больше и радиус получается меньше при том же давлении.
_________________
Чем круче джип - тем дальше топать за трактором (а если джип трактор?)

Дискавери EDC
Дискавери бензин разобран запчасти напродажу
Суфа продана
Большой японец на двух мостах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 5:06    Заголовок сообщения: 3 ссылка   Ответить с цитатой

Ты имеешь ввиду из-за неравномерной развесовки по осям?
Не думал над этим. Хорошая мысль. Проверю.
Thumb up
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prado155
бан


Зарегистрирован: 12.11.2011
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 8:49    Заголовок сообщения: 4 ссылка   Ответить с цитатой

Вся эта теория сложена на прямой поверхности. Чем выше задран нос, тем сильней теория рассыпается, причем не предсказуемо ИМХО. А на прямой, и в стоке едет, в наших условиях
_________________
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 9:27    Заголовок сообщения: 5 ссылка   Ответить с цитатой

Prado155
Где-то соглашусь с тобой.
Просто тяжело еще все вместе представить в виде модели, во всяком случае мне
Laughing .
Много читал, но как говорится, отдельные моменты предельно ясны, с картина в целом не совсем.
Большинство книг и статей НАМИ, с которыми я знаком по полноприводной тематике, делают упор на спецтехнику и с/х технику, и там основное условие это равномерное, прямолинейное движение.
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МишV8



Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщения: 780
Откуда: Merkaz

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 10:06    Заголовок сообщения: 6 ссылка   Ответить с цитатой

Да я имею ввиду разную развесовку особенно в диско в суфе я визуально это не вижу.
Насчет прямолинейног движения действительно не сталкивалсья струдностями даже при езде с открытым диф центральным.
Конечно грязь песок все меняется но там часто начинают буксовать все 4 колеса.
В наших условиях чаще возникает ситуация с очень сильным перепадом веса назад штурм кочек и на перед очень мало веса в соответствии с этим имомента на перед особо не приложишь
Кстати видел не мало задне приводных с блокировкой успешно подымаются там где полноприводные без заднего блока не залезли
_________________
Чем круче джип - тем дальше топать за трактором (а если джип трактор?)

Дискавери EDC
Дискавери бензин разобран запчасти напродажу
Суфа продана
Большой японец на двух мостах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Prado155
бан


Зарегистрирован: 12.11.2011
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 12:19    Заголовок сообщения: 7 ссылка   Ответить с цитатой

Phobos писал(а):
представить в виде модели

Записывайся сюда
http://www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?p=231854#231854
Думаю никто не будет против эксперимента Thumb up Beer
_________________
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prado155
бан


Зарегистрирован: 12.11.2011
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 13:55    Заголовок сообщения: 8 ссылка   Ответить с цитатой

На днях
Едут 3 тойоты, у всех резина разных производителей. На 2_х 33" (томсон и купер) на другой 32" (биэф). По спидометру 100км/ч на двух (32 и 33), и 98 на другой , по GPS - 103 и 100 (яблоко). Передвигаемся с одинаковой скоростью. 32" свежая, моя (томсон) 33" старая. Двигатели и коробки хоть и одинаковые, но разные . На 32" двиг слабей и коробка 4 ст. на 33" 5ст. Обороты одинаковые. На купере 5ст. - оборты существенно меньше. Думаю моя стёрлась до 32", хотя, (не смотрел) может биэф выше и сильней накачан. Так что всё относительно, как и измерительные приборы в некалибрированном состоянии Rolling Eyes Shuffle
_________________
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МишV8



Зарегистрирован: 05.07.2012
Сообщения: 780
Откуда: Merkaz

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 15:17    Заголовок сообщения: 9 ссылка   Ответить с цитатой

У разных фирм размеры очень сильно отличаютсья. Фобос выкладывал таблицу
_________________
Чем круче джип - тем дальше топать за трактором (а если джип трактор?)

Дискавери EDC
Дискавери бензин разобран запчасти напродажу
Суфа продана
Большой японец на двух мостах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
igor-pajero



Зарегистрирован: 22.09.2010
Сообщения: 1824
Откуда: rehovot

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 17:35    Заголовок сообщения: 10 ссылка   Ответить с цитатой

С Ландровером Ясно С Таётами Тоже у них деференциал в раздатке а остальные как? это я про тему
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7506
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 17:50    Заголовок сообщения: 11 ссылка   Ответить с цитатой

Phobos
Дело в том, что на песке радиус колеса (субъективный, который можно измерить пройденным путем) будет отличаться от того же радиуса на асфальте. Корме того, тебя наверняка интересует не способность преодолевать ровный песок - любой полноприводной авто с этим справляется так или иначе. Тебя интересует проходимость при подъеме в гору, а тут развесовка меняется разительно и с ней "субъективный" радиус, который не только меняется от "сминания" колеса, но и меньший вес передка на подъеме снижает углубление колеса в песок... Prado155
Те самые Revolutions per mile которые ты так быстро забраковал, как раз могут объяснить твои наблюдения.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 19:55    Заголовок сообщения: 12 ссылка   Ответить с цитатой

igor-pajero писал(а):
С Ландровером Ясно С Таётами Тоже у них деференциал в раздатке а остальные как? это я про тему


У Трупера его нет, но раздатка жестко связует оба моста, так что можно сказать, "типа постоянно закрыт".
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 20:03    Заголовок сообщения: 13 ссылка   Ответить с цитатой

Prado155 писал(а):
Phobos писал(а):
представить в виде модели

Записывайся сюда
http://www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?p=231854#231854
Думаю никто не будет против эксперимента Thumb up Beer


Не, Федор, на таких покатушках эта теория не совсем подходит.
Да и машина моя к скалам и камням имеет положение "притянуто за уши" :-D

Да и офф роуд не только камни и кочки, понятно что это немного другой уровень, более высокий в техническом плане и более требовательный к технике.
Есть и другой офф-роуд, не менее интересный. Например такой Laughing Laughing Laughing Laughing


Beer Beer
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prado155
бан


Зарегистрирован: 12.11.2011
Сообщения: 4075

СообщениеДобавлено: Вс Авг 16, 2015 22:27    Заголовок сообщения: 14 ссылка   Ответить с цитатой

Дани писал(а):
которые ты так быстро забраковал

Ничего я не браковал. Еще в 2012 все эти таблицы пересматривал примеряясь к 33-м
Ты как обычно, читаешь меня не правильно
_________________
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Внедорожный ликбез Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB