Шивта.

Рассказы и отчёты о пройденных маршрутах, желательно с картинками.
Делимся впечатлениями.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Шивта.

Непрочитанное сообщение Phobos »

Набатейцы не оставили после себя письменных исторических свидетельств, так что основные сведения о них мы черпаем из греческих и римских источников. Исследователи полагают, что набатейцы представляли собой сообщество племён арабского происхождения, перекочевавших в район южного Иордана и Негева около 300 лет до н.э. В качестве народа набатейцы просуществовали, начиная с III-IV в.в. до н.э. и до конца III в. н.э. в значительно изменяющихся географических границах, связанных с теми или иными завоеваниями или территориальными потерями. При этом, набатейские города, так или иначе, оставались заселёнными вплоть до X столетия.
В III-IV в.в. набатейцы, в основной своей массе, приняли христианство, в связи с чем во всех их городах были сооружены храмы внушительных масштабов. Быстрый закат набатейцев не прояснён в деталях, однако, по всей видимости, они ассимилировались в массе окружающих народов, покидая при этом свои неизбежно опустевающие города.
Набатейцы базировали свою экономику и были широко известны благодаря двум основным сферам своей деятельности: сельскому хозяйству и торговле. Дав сильный толчок развитию пустынного земледелия, набатейцы использовали эту отрасль для обеспечения собственных нужд. Наряду с этим, их экономическая независимость опиралась на торговый промысел, осуществлявшийся между югом Аравийского п-ва, откуда они вывозили лекарственные растения и пряности, и Средиземноморским бассейном, народам которого они поставляли свои услуги вдоль маршрутов торговых путей. В целях обеспечения потребностей торговых караванов набатейцы сооружали в пустыне укреплённые и благоустроенные лагеря, отстоящие один от другого на расстоянии одного дневного перехода. Кроме того, набатейцы воздвигли и крупные города, во главе со своей столицей, Петрой, расположенной на юге Иордании. Шивта один из таких городов.
По-видимому, Шивта выросла из набатейского постоялого двора, появившегося в I веке до н. э. в правление царя Харетата 4-го (9 год до н. э. — 40 год н. э.). Поселение было основано на пересечении двух путей: из Ницаныв Авдат и из Ницаны в Халуцу, и основой его экономики являлись услуги путешественникам и купцам, двигавшимся по ним. В правление Рабаэля 2-го (70—106 гг. н. э.), когда набатеи стали развивать в Негеве сельское хозяйство, экономика Шивты стала опираться на виноградники и разведение лошадей.
Город Шивта, один из самых красивых и значительных древних городов в западной части Негева, был расположен на высоте 350 м над уровнем моря, в 50 км южнее Беер-Шевы. Все, что мы видим сегодня - благодаря доктору Самуэлю Кольту, который в 1933-1935 гг. возглавил англо-американскую экспедицию. Экспедиция раскопала несколько домов, церквей, улиц, но жаркая зима пустыни и сильные горячие ветры вынудили экспедицию уйти в Ниццану, где была вода. Исследуя постройки в Ницане можно понять, что набатеи неплохо разбирались в траектории солнечных лучей и зимой, и летом, в направлении ветра и других климатических особенностей района.

Южная церковь. Этот христианский храм сооружённый в IV веке, располагается рядом с большим бассейном, представлявшим собой экономический, общественный и религиозный центр города. В связи с центральным положением церкви, а также многочисленностью и плотностью окружающих строений, зодчие столкнулись с трудностями в соблюдении её симметричности, причина, по которой она и была построена несколько вытянутой и «деформированной».

Изображение

Изображение

В VI веке по обеим сторонам апсиды (полукруглого выступа храма, его алтарной части) были достроены две меньшие апсиды, в которые были помещены фобы (погребальные ящики, оссуарии) с мощами святых. На северной стороне главной храмовой галлереи можно и сейчас увидеть крестильную купель (баптистерий), вырубленную в форме креста. Внушительные размеры баптистерия свидетельствуют о том, что в него окунали не младенцев, как это принято в большинстве христианских общин, а взрослых (что отвечает тому факту, что вначале набатейцы в своей массе принимали христианство уже в зрелом возрасте). Для крещения же младенцев позднее был добавлен и маленький баптистерий.

Изображение

На северной окраине византийской части находилась самая поздняя из трёх, Северная церковь (12.1×19.5 м). Она была построена за городской чертой, а с развитием города в V—VI вв. крайние дома Шивты подошли вплотную к ней. Считается, что, в отличие от остальных церквей, она была воздвигнута в честь какого-то святого и служила местом паломничества. Там же был воздвигнут монастырь, чьи монахи обрабатывали близлежащие участки. Два входа ведут в атрий, частично окружённый помещениями. Перед церковью — большая площадь, частично вымощенная камнем; там, видимо, собирались паломники в день этого святого. Внушительные развалины Северной церкви включают в себя баптистерий и монастырь.

Изображение

Изображение

Внутри церкви имеются два погребальных участка – один на территории атриума для прихожан, другой – в храмовом помещении – для священников. Среди похороненных на «народном» участке – 7-летний мальчик, сын наместника Восточной византийской провинции, погребённый в 612 году. В секторе священнослужителей обнаружены 12 могильных надписей, причём, одна из них принадлежит монаху «Сергиусу из Парана»

После того, как римляне завоевали Египет, монополия на перевалку грузов из Азии и Аравийского полуострова к Средиземному морю была набатеями утеряна, казна и, соответственно, благосостояние набатейских племён резко ухудшились.
Вынужденный обстоятельствами, король Рабель Второй произвёл революцию в жизни набатеев, отменив запрет на земледелие и заставив их начать вести оседлый образ жизни. Буквально за сто-двести лет набатеи построили сложнейшие системы сбора и хранения воды, научились заниматься растениеводством и домашним животноводством, основали школы(!). Перечень можно продолжить.
В IV веке н.э. набатеи перешли в христианство, что, безусловно, наложило отпечаток на повседневную жизнь и внешний облик городов.
С пришествием арабов набатеи не ушли с насиженных мест, но могущество их уже не было столь грозным, как прежде. К XIII веку набатеи исчезли с лица земли, по-видимому, растворившись среди бедуинов или арабов. Великая культура прекратила своё существование.

Немного видов города:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Шивта, наряду с другими городами, включена 29-й сессией Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в список "Культурное наследие" Incense Route — Desert Cities in the Negev

Использованные материалы:
Шивта
Шивта - город набатеев
Шивта – набатейский город в сердце пустыни

Фотографии:
strannik
phobos
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Фунтик
Сообщения: 953
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2014 19:30
Откуда: Биробиджан.Арад.

Непрочитанное сообщение Фунтик »

:thumbup:
Класс.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

:thumbup: :thumbup: :thumbup:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
DimaMel
Главный Паркетник форума
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: Чт апр 28, 2011 20:25
Откуда: Ashdod

Непрочитанное сообщение DimaMel »

:thumbup: :beer:
One Life, Live it!

Изображение
izik
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 17:43
Откуда: Иерусалим

Непрочитанное сообщение izik »

:thumbup: :thumbup: :thumbup:
Аватара пользователя
Black
Модератор Сусанин
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 12:22
Откуда: Ariel
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Black »

Отлично :thumbup: :thumbup: :thumbup:
Теперь буду ссылку давать, когда спрашивают что за Шифта :beer:
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)
Изображение
Изображение
Ответить