FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация       ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Некоторые основы спасательных операции (тяга)
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Внедорожный ликбез
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3139
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 22:53    Заголовок сообщения: 31 ссылка   Ответить с цитатой

Махпиль Коах
Формула : Дорога *Силу =Работа
Чем длиннее дорога тем меньше силы потребуется
При умножении силы Х2 Х3 и т.д соответственно и дорога Х2 Х3 и так далее..






К примеру сила Х5 , для тянущеи машины понадобиться дорога Х5


_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3139
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 23:30    Заголовок сообщения: 32 ссылка   Ответить с цитатой

Примеры крепления махпиль коах:

Пример

Застрявшая машина по одну сторону, две другие с другои стороны.
Что делаем ?
1. Вычисляем Сила ( масса) сопротивления застрявшеи машины ,( формула выше )
Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)

2. Вычисляем Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря двух других машин( формула выше )
מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי

3. Решаем нужен ли махпиль коах и какая машина тянет , какая якорь.

X2



X3


_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3139
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 23:41    Заголовок сообщения: 33 ссылка   Ответить с цитатой

Пример
Застрявшая машина и еще одна по одну сторону
в том же порядке :

1. Вычисляем Сила ( масса) сопротивления застрявшеи машины ,( формула выше )


2. Вычисляем Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря двух других машин( формула выше )


3. Решаем нужен ли махпиль коах и какая машина тянет и какая машина , деревo , приспособление - якорь.








_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3139
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Чт Апр 02, 2015 0:02    Заголовок сообщения: 34 ссылка   Ответить с цитатой

Закон!
Первыи махпиль кох на застрявшей машинe - удваивает силу 1 схема
Махпиль коах на якоре - изменяет направление , но НЕ удваивает силу . Застрявшая машина просто поедит в сторону якоря. 2 схема




На фото , махпиль коах присоединенныи к дереву ( якорь ) помогает поднять машину в нужном направлении ( изменение направления ), машина будет двигаться точно к якорю , но не удваивает силу , чтобы машина поднялась - нужно расчитать силу тянущеи машины по формулам выше и если нужно добавить еще один махпиль коах зет (Z)
3 схема





_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3139
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2015 0:14    Заголовок сообщения: 35 ссылка   Ответить с цитатой

Нагрузка на кабель
Законы:
• Тело находясь в равновесии ( не двигается или двигается с постоянной скоростью)все силы, действующие на него уравновешены.
• Кабель может вырабатывать силу только в направлении растяжения.
• Когда кабель тянет тело ( без движения или с постоянной скоростью) с силой =Т
натяжение кабеля = Т.
• Кабель всегда имеют одну и ту же силу и растяжение по всей длине
даже если он меняет направление

Примеры :
схема1
Если вытаскивать машину на прямую , суммарная мощность которая действует на кабель = массе застрявшей машины



схема2
При использовании махпиль коах , он снижает и балансирует суммарную мощность . Масса застрявшей машины делится на 2.По Т1/2 на каждый кабель.



схема3
Махпиль коах Х3 .
Каждый кабель Т 1/3


_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3139
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2015 1:09    Заголовок сообщения: 36 ссылка   Ответить с цитатой

Нагрузка на якорь

Нагрузка на машуну выступающую в роли якоря должна быть
меньше Сила тяги ( כוח גרירה ועיגון ) этои машины

Расчет:

1. Рассчитать Сила ( масса) сопротивления застрявшей машины

Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)

2. Рассчитать Сила тяги (כוח גרירה ועיגון) двух других машин

מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי

3. План спас операции .Решаем какая машина якорь какая буксирует
4. Нужно ли изменение направления застрявшей и нужен ли махпиль коах.
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3139
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2015 1:34    Заголовок сообщения: 37 ссылка   Ответить с цитатой

Пример :

1. Вес застрявшей машины после расчета = 2.600 кг
2. Масса двух другим машин ( буксирующая и якорь) по 2.400 кг и они находятся на каменистой поверхности ( 0,6)
Сила тяги =1.440 кг
3. Если добавить махпиль коах на застрявшую машину , то масса застрявшей машины 2Т разделится на 2 . На силу Т действующую на якорь и силу Т действующую на буксир.
2.600/2=1300





Спас операция проидет успешно Thumb up
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3139
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2015 2:40    Заголовок сообщения: 38 ссылка   Ответить с цитатой

Пример

1. Вес застрявшей машины после расчета = 2.600 кг
2. Масса двух другим машин ( буксирующая и якорь) по 2.400 кг и они находятся на каменистой поверхности ( 0,6)
Сила тяги =1.440 кг
3. Если добавить махпиль коах на застрявшую машину 5Х
2.600/5=520 Т=520 Кг . На Застрявшую машину деиствует сила 520Х4 , на буксир 520 , на якорь 520Х5



Так как на якорь действует сила 520 *5 =2.600, а сила тяги якоря (כוח גרירה ועיגון ) всего 1440 Кг
Спас операция не эффективна Thumb down

Источник:
http://www.4x4s.co.il/qwrsym-whdrkwt/offRoad
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ювеналий



Зарегистрирован: 20.11.2009
Сообщения: 7819
Откуда: Ашкелон

СообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 12:42    Заголовок сообщения: 39 ссылка   Ответить с цитатой

esu писал(а):
среди всего форума видел только у genkor-а.

Shuffle Ну и у меня ещё есть, уже пару лет вроде ?
За что огромное спасибо Несси Thumb up
------------------------
А Idea ещё у меня есть вопрос на засыпку:
- кто знает почему нельзя(нежелательно) тягать (выдёргивать) задним ходом? Желательно объяснить Yes Laughing :-D
_________________
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20374

СообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 18:43    Заголовок сообщения: 40 ссылка   Ответить с цитатой

Ювеналий писал(а):
-кто знает почему нельзя(нежелательно) тягать (выдёргивать) задним ходом?

Основное усилие при этом приходится на передний мост.
Передние полуоси изначально слабей, а если ещё повернуть немножко руль, то им очень тяжко приходится.
Поэтому если уж тянем задом, то только с ровно стоящими колёсами.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7578
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 21:00    Заголовок сообщения: 41 ссылка   Ответить с цитатой

Передние колеса имеют смещенную в перед точку соприкосновения с землей, по отношению к оси поворота руля. Это позволяет возврат руля в прямое положение, а так же, при сильной тяге за перед машины, приводит к боковой нагрузке на колеса. Колеса "пытаются" сойтись или разойтись в зависимости от допусков схождения во время настройки. При сильной нагрузке, за один раз, может образоваться люфт в рулевых наконечниках. Если руль повернут, то колеса к тому же имеют наклон в вертикальной плоскости и вся нагрузка идет на поворотный механизм (у кого какой он есть).
На задней оси все это отсутствует.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ювеналий



Зарегистрирован: 20.11.2009
Сообщения: 7819
Откуда: Ашкелон

СообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 22:36    Заголовок сообщения: 42 ссылка   Ответить с цитатой

завтра дам ответ, а пока нет верного ответа
обоим корифеям сделаю подсказку и облегчу условия:
- пусть передний мост будет таким же как и задний и без рулевого механизма и накелей
_________________
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7578
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 22:38    Заголовок сообщения: 43 ссылка   Ответить с цитатой

Ювеналий
Тогда вес машины - зад он тяжелей чем перед и следовательно трение на задних колесах выше.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BULLDOG



Зарегистрирован: 07.03.2014
Сообщения: 2177
Откуда: Windsor ON, Canada

СообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 22:42    Заголовок сообщения: 44 ссылка   Ответить с цитатой

При обрыве троса ебанет сквозь лобовое стекло в голову. Twisted
_________________
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20374

СообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 22:44    Заголовок сообщения: 45 ссылка   Ответить с цитатой

Ювеналий писал(а):
завтра дам ответ, а пока нет верного ответа

Максимум что ты можешь сделать завтра, это добавить ещё одно мнение, но опровергнуть провереное ты не сможешь.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BULLDOG



Зарегистрирован: 07.03.2014
Сообщения: 2177
Откуда: Windsor ON, Canada

СообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 22:45    Заголовок сообщения: 46 ссылка   Ответить с цитатой

Он мой ответ еще невидел. Shuffle
_________________
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7578
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 8:42    Заголовок сообщения: 47 ссылка   Ответить с цитатой

BULLDOG

No
Как раз лобовое стекло должно выдержать, хотя часто открывают капот для защиты. Штатное место лебедки с переди. Думаю речь идет отяге динамическим ремнем...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BULLDOG



Зарегистрирован: 07.03.2014
Сообщения: 2177
Откуда: Windsor ON, Canada

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 8:46    Заголовок сообщения: 48 ссылка   Ответить с цитатой

Я видел последствия разрыва цепи, там как после бронебойного снаряда дыра была, и гуро реальное.
_________________
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7578
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 8:57    Заголовок сообщения: 49 ссылка   Ответить с цитатой

BULLDOG
Мы цепями не пользуемся. Трос может выстрелить и то только стальной. Все наши ремни не стреляют совсем.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ювеналий



Зарегистрирован: 20.11.2009
Сообщения: 7819
Откуда: Ашкелон

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 10:58    Заголовок сообщения: 50 ссылка   Ответить с цитатой


На большинстве современных автомобилей стоит гипоидная ГП. Она тише в работе и способна передать больший крутящий момент без разрушения. Но то, что оси шестерен не совпадают приводит к тому, что пятно контакта при работе смещается. Шестерни стараются раздвинуть себя. Смотрим на форму правильного пятна контакта.

I – стороны переднего хода;
II – стороны заднего хода;
нас интересует только правильная позиция — e.
Обратите внимание что пятно контакта при движении вперед почти посредине зуба, а назад смещено к его краю, причем к тому который тоньше (зуб снаружи бублика имеет большую толщину. чем внутри). Это особенности люфтов в гипоидной передаче.
Мало того при приложении нагрузки пятно контакта будет смещаться (помним что шестерни пытаються раздвинутся). Но при движении вперед пятно будет сдвигаться в сторону толстого края зуба, а в случае заднего еще дальше в сторону тонкого. Естественно толстая сторона зуба выдерживает намного большие нагрузки. Почему так сделали? Машина в основном движется вперед и не так часто задним ходом.
Все просто для одного редуктора, но у нас же внедорожник — тут их два.
Тут есть два варианта. Или у вас передний мост имеет такой же редуктор, как и задний, но перевернутый или у вас стоит реверсивная пара с обратным наклоном зубцов.
В случае перевернутого редуктора моста изначально пятно контакта ставиться с чуть другим смещением, но при нагрузке и движении вперед смещение пятна будет в сторону тонкого края зубца. Эти пренебрегают, поскольку в таком случае пара, обычно, такая же как задняя, тоесть более мощная, а на передний мост нагрузка почти всегда меньше.
В случае реверсивной пары все работает так же как и для заднего моста, в этом случае часто ставят меньшую пару.
Ну и теперь главное. зачем я писал этот опус.
Внедорожники часто выдергиваю друг друга, когда один из них застрял.
Даже при использовании динамической стропы, нагрузки на главных парах, превосходят заложенные конструктивно. Но при выдергивании передним ходом будет работать будут более толстые части зубцов, где запас прочности выше. При выдергивании задним — более тонкие. Соответственно сломать зуб на ГП намного проще. И даже если у вас передний редуктор моста перевернутого типа, который будет смещать пятно контакта в другую сторону, все равно стоит выдергивать машины ходом вперед. Почему? Тут тоже все не так уж сложно. Более нагруженным будет тот мост, который ближе к выдергиваемому автомобилю ( ну разве что вы его с горы стащить хотите ). Казалось бы в такой ситуации на авто с перевернутым редуктором все равно какой стороной дергать. Но не забываем что передний мост всегда конструктивно слабее. Шрусы или крестовины тоже порвать можно, да и полуоси передние обычно тоньше.
Вобщем, решать конечно вам, но я категорически советую выдергивать машины только ходом вперед.
и не забываем о простых правилах.
Стараемся использовать динамическую стропу.
Не дергаем под большим углом. Проушины под углом держат намного меньшую нагрузку.
Используем тросогаситель( можно просто куртку). Пробитое стекло или дверь самое безболезненное что может случится если стропа лопнет.
Если тянем авто больше по массе или сильно засевшие тормозим в конце разгона, иначе вас просто откинет назад.
Если есть возможность — не ленимся использовать лебедку, это дольше, но намного безопасней.
_________________
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20374

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 18:43    Заголовок сообщения: 51 ссылка   Ответить с цитатой

Ювеналий писал(а):
завтра дам ответ, а пока нет верного ответа


Strannik писал(а):
Максимум что ты можешь сделать завтра, это добавить ещё одно мнение, но опровергнуть провереное ты не сможешь.


Что и следовало доказать Yes
Но всё равно интересно Thumb up
Хотя как бы не раз говорили о том, что гипоидная передача своего рода одностороняя, но в данной теме мысль не развили.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Daniel



Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 3500
Откуда: Ashkelon

СообщениеДобавлено: Ср Апр 08, 2015 5:25    Заголовок сообщения: 52 ссылка   Ответить с цитатой

Практически любаяпара работая в переднем мосту переворотная. Пример хая или ведро.Передок гребет слабой частью короны поэтому есть большая вероятность ее сломать.Шиуренные уже перевернуты и гребут толтой частью зуба.Но при движении реверсом нуна в акурат
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ювеналий



Зарегистрирован: 20.11.2009
Сообщения: 7819
Откуда: Ашкелон

СообщениеДобавлено: Ср Апр 08, 2015 6:15    Заголовок сообщения: 53 ссылка   Ответить с цитатой

Daniel писал(а):
Практически любаяпара работая в переднем мосту переворотная

No
Daniel писал(а):
Шиуренные уже перевернуты и гребут толтой частью зуба

No

есть и прямые пары в стандарте, и реверсивные в переделанных
_________________
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Внедорожный ликбез Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB