FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация       ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Некоторые основы спасательных операции (тяга)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Внедорожный ликбез
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 8:15    Заголовок сообщения: Некоторые основы спасательных операции (тяга) 1 ссылка   Ответить с цитатой

Необходимо знать вес машины
( указано в книжке - нструкции к машине ).

Закрепления ( никудот игун )

Нужно знать Закрепления никудот игун (Anchor points) своеи машины
( так же укзано в книжке инструкции ) в идеале 2 сзади ,2 спереди . Иногда один из никудот игун оказывается просто петлеи для спуска машины с корабля при экспорте,очень слабая точка , опять же лучше обратиться к инструкции к машине .
Если на машине установленна фирменная лебедка, как правило изготовитель добавляет к бамперу никудот игун.
Если точек не хватает их можно добавить в гаражах.

Ремни (рецуот)

Есть таблицы допустимои нагрузки и запаса прочности рецуот


טבלת של כוח קריעה בהתאם לרוחב וצבע של רצועה דו שכבתית (תקן אירופאי):

1 טון - רוחב 30 מ''מ בצבע סגול

2 טון - רוחב 60 מ''מ בצבע ירוק

3 טון - רוחב 90 מ''מ בצבע צהוב

4 טון - רוחב 120 מ''מ בצבע אפור

5 טון - רוחב 150 מ''מ בצבע אדום


Не стоит брать цвет ремня за аксиому , так как существуют ремни для тяги и подьема груза , не смотря на один цвет критерии допустимои нагрузки и запаса прочности - разные.
Рецуа мешиха запас прочности 1:3, то есть рецуа на 1 т может выдержать 3т
Рецуа арама 1:6
Поэтому единственное , что определяет качества ремня -это синии ярлык производителя с данными - которыи обязан быть




Шакели

Так же есть таблицы допустимои нагрузки и запаса прочности



То , что в конечном итоге определяет данные шакеля вылито на самом шакеле - гладкии без цифр шакель- не годен.

Источник: http://www.4x4s.co.il/info
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Phobos



Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 8234
Откуда: Gan Yavne

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 9:42    Заголовок сообщения: 2 ссылка   Ответить с цитатой

Black
Спасибо, полезно и интересно!
Beer

Пошел проверять шакели...
_________________
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BULLDOG



Зарегистрирован: 07.03.2014
Сообщения: 2177
Откуда: Windsor ON, Canada

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 16:08    Заголовок сообщения: 3 ссылка   Ответить с цитатой

Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?
_________________
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BULLDOG



Зарегистрирован: 07.03.2014
Сообщения: 2177
Откуда: Windsor ON, Canada

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 16:11    Заголовок сообщения: 4 ссылка   Ответить с цитатой

На тему шакелей и цепей: в пахахуте используют цепи и шакели, которые явно не соответствуют нагрузкам, которым их подвергают.
_________________
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7576
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 21:31    Заголовок сообщения: 5 ссылка   Ответить с цитатой

BULLDOG писал(а):
Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?


Все дело в в допустимых запасах по предьявленному стандарту. Ремни для подьема груза заведомо используются в более опасной среде чем буксировачные следовательно и запас прочности у них должен быть больше. Думаю здесь не обсуждается еще и требуемая динамичность, а так же разрешенные коэффициенты срыва. Это целая наука. Даже в скалолазании, которое, как ни крути, хобби, берет не мало времени изучить все правила и допуски разных видов веревок и подлежащего снаряжения.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yakut



Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 79
Откуда: Jerusalem

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 21:52    Заголовок сообщения: 6 ссылка   Ответить с цитатой

BULLDOG писал(а):
Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?

И это логично - риски при подъеме выше рисков при буксировке.
Кроме того, режим работы ремней для подъема - постоянный, а для буксировки - эпизодический.
А динамические рывки, возникающие при "буксировке", частично гасятся растяжением текстильного буксирного ремня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yakut



Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 79
Откуда: Jerusalem

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 21:54    Заголовок сообщения: 7 ссылка   Ответить с цитатой

Упс, тут уже все обрисовано. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BULLDOG



Зарегистрирован: 07.03.2014
Сообщения: 2177
Откуда: Windsor ON, Canada

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 22:52    Заголовок сообщения: 8 ссылка   Ответить с цитатой

Тоесть если имеются два ремня одинаковой длинны и цены, то лучше взять для подьема?
_________________
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 22:52    Заголовок сообщения: 9 ссылка   Ответить с цитатой

Дани
Yakut
Thumb up

BULLDOG писал(а):
Так получается, что ремень для подьема выдерживает бОльшую нагрузку, чем буксировочный.?

и стоят дороже Laughing
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
BULLDOG



Зарегистрирован: 07.03.2014
Сообщения: 2177
Откуда: Windsor ON, Canada

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 22:54    Заголовок сообщения: 10 ссылка   Ответить с цитатой

Я нашел за одну цену.
_________________
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Сб Мар 21, 2015 22:55    Заголовок сообщения: 11 ссылка   Ответить с цитатой

Стальнои трос ( кабель плада)



Трос для лебедки не имеет запаса прочности , т.е если указано изготовителем к примеру 10 000 Ли́бра , значет при тяге больше 10 000 либра - трос порвется .
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 0:05    Заголовок сообщения: 12 ссылка   Ответить с цитатой

Сила тяги . Якорь (כוח גרירה ועיגון)

Какова сила тяги ( без инерции) или каков вес машины в качестве якоря.

Формула :
מקדם X משקל רכב = משקל גרירה אפשרי

מקדם
трасса -0.9
скалистая местность- 0.6
песок-0.3
лед-0.1
Например : машина весом 2 т находясь на скалистои местности может тянуть или выступить в кажестве якоря для 1.2 т. Та же машина на трассе может тянуть 1.8 т.( без инерции)
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 0:09    Заголовок сообщения: 13 ссылка   Ответить с цитатой

Распределение веса между двумя никудот игун -критичская точка в теме спас операции машины большои массы .



Даже если в спас операции учавствуют две машины , предпочтительнее добавить дополнительныи ремень между никудот игун каждои машины .
Угол образованныи пемнями должен быть не больше 30 градусов.

Допустим моя машина может вытянуть 2 т. Застрявшая машина со всеми помехами - 3 т.
Делаем рецуат ресен ( уздечка ) между двумя никудот игун моеи машины .



Это разделит 3 т на 1.5 на каждую никудат игун , сбережет машину , но не добавтит силы чтобы вытянуть 3 т. Скорее всего полетит какое-то другое слабое звено . Если я хочу своеи же машинои вытянуть 3 т, придется к уздечке приложить махпиль коах и трос , которыи разделит 3 т на двое.
С махпиль коах и якорями есть множество разных схем .позже
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 10:50    Заголовок сообщения: 14 ссылка   Ответить с цитатой

За что цепляем ?



Самое надежное крепление для спас операции- специальное ухо ( никудат игун )
Второе- усиленыи бампер и , если совсем нет выхода - мост.

Вав грира не предназначен для спас операции , используется только когда нет ничего другого.


_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 10:56    Заголовок сообщения: 15 ссылка   Ответить с цитатой

Чтобы в спас операции получить результат , не повредить машины и правильно разделить силу , существует формула .

Достаточно один раз расчитать на досуге и знать что ожидать своей машины.

Сила ( масса) сопротивления машины

Mr=[(M/Rg)+-(M*2*Ri)+(M*Rx)]*(1+x)

Mr - Масса сопротивления
M - Масса машины
Rg - Сопротивление поверхности :

Трасса-25
Каменистая-10
Дюна - 4
Грязь - 1-3

Ri - Угол наклона ( в градусах , для формулы в %)
Rx - Дополнительное сопротивление ( нажатыи тормоз , скала ...)
x - Мекадем бетихут 20-30%( Постоянная велечина , паника , непредвиденная опасность)

"+" на подьем ," - "на спуск. Результат в "- "означет машина медардерет.
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 10:58    Заголовок сообщения: 16 ссылка   Ответить с цитатой

Пример:
Самураи, весом 1000 кг встал на трассе . какова сила сопротивления?
Mr=(1000/25)*(1+20%)=48kg
можно вытянуть в ручную .

Рубикон весом 2500 кг застрял на каменистои поверхности , под углом 25.
Mr=[(2500/10)+(2500*2*25%)]*(1+25%)=1875 Kg
Тянуть ремнем

Дефендер весом 3000 кг застрял в грязи под углом 20
Mr=[(3000/1)+(3000*2*20%)]*(1+25%)=5250 Kg
Придется использовать махпиль коах . (Удавивающии силу )

источник :
http://www.4x4s.co.il/info
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 10:59    Заголовок сообщения: 17 ссылка   Ответить с цитатой

Махпиль коах . (Удавивающии силу )



_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20369

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 21:04    Заголовок сообщения: 18 ссылка   Ответить с цитатой

Black писал(а):
Махпиль коах . (Удавивающии силу )

Два - учетверяющие, 3 ушестиряющие и т.д.

Жаль таблички маленькие не читабельны.

Классная тема Thumb up
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boris Leibman



Зарегистрирован: 11.10.2013
Сообщения: 3179
Откуда: Наария

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2015 21:22    Заголовок сообщения: 19 ссылка   Ответить с цитатой

Thumb up
_________________
Suzuki Grand Vitara 1.6L 3D 2006 => Toyota Land Cruiser 120 3L 2008
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Пт Мар 27, 2015 1:01    Заголовок сообщения: 20 ссылка   Ответить с цитатой

Strannik
Boris Leibman
Beer
_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Black



Зарегистрирован: 26.02.2012
Сообщения: 3137
Откуда: Ariel

СообщениеДобавлено: Пт Мар 27, 2015 1:07    Заголовок сообщения: 21 ссылка   Ответить с цитатой

Махпиль коах

При покупке нужно обратить внимание соответствие махпиль коах и диаметра металлического или синтетического троса.





Если в соответствии с формулами выше : ( коах грира ) имеющеися машины и сила сопративления застрявшеи машины , решаем , что нужны добавочные силы - применяем махпиль коах .

Один из базисных креплении махпиль коах.
Порядок действии:

1 .Решаем кто тянущая машина ( формулы выше ).

2. Махпиль кохах на застрявшей машине

3.В соответствие с направлением движения застрявшей машины решаем , нужен ли еще один махпиль коах на якорь



_________________
Bad news: There is no key to happiness. Good news: It isn't locked :)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
MG



Зарегистрирован: 15.03.2010
Сообщения: 3249

СообщениеДобавлено: Пт Мар 27, 2015 6:05    Заголовок сообщения: 22 ссылка   Ответить с цитатой

Black писал(а):
Вав грира не предназначен для спас операции , используется только когда нет ничего другого.

Вот этого не знал!
?
всегда пользую.... Surprised
думаю запас прочности у вав грира нехилый! Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
esu



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 5487

СообщениеДобавлено: Пт Мар 27, 2015 9:48    Заголовок сообщения: 23 ссылка   Ответить с цитатой

Вообще-то строительные ремни для спас операций неправильно использовать. Нужны специальные кинетические ремни, которые умеют растягиваться и накапливать энергию. стоят они $$$ среди всего форума видел только у genkor-а.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7576
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Пт Мар 27, 2015 11:20    Заголовок сообщения: 24 ссылка   Ответить с цитатой

esu
Ну что значит "не правильно" ? . Это не опасно и ущерба бездорожнику не приносит...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20369

СообщениеДобавлено: Пт Мар 27, 2015 16:54    Заголовок сообщения: 25 ссылка   Ответить с цитатой

Кинетические ремни с лебедой не применяют
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
esu



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 5487

СообщениеДобавлено: Сб Мар 28, 2015 16:53    Заголовок сообщения: 26 ссылка   Ответить с цитатой

Да, тема называется "тяга" а не выдергивание, так что действительно пофиг.

Для выдергивания разница существенная и вред причиняют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7576
Откуда: Лод Диско 2 все есть

СообщениеДобавлено: Сб Мар 28, 2015 19:09    Заголовок сообщения: 27 ссылка   Ответить с цитатой

esu
С дуру можно и "болт" сломать :) .
Меня сегодня из грязи выдергивали 3 раза без кинетического ремня и все удачно и без ремня...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BULLDOG



Зарегистрирован: 07.03.2014
Сообщения: 2177
Откуда: Windsor ON, Canada

СообщениеДобавлено: Сб Мар 28, 2015 19:13    Заголовок сообщения: 28 ссылка   Ответить с цитатой

Мне цепями приходилось выдергиать на Ярконе.
_________________
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
genkor



Зарегистрирован: 26.11.2007
Сообщения: 14840
Откуда: Kiryat-Ono

СообщениеДобавлено: Сб Мар 28, 2015 19:16    Заголовок сообщения: 29 ссылка   Ответить с цитатой

Дани писал(а):
esu
С дуру можно и "болт" сломать :) .
Меня сегодня из грязи выдергивали 3 раза без кинетического ремня и все удачно и без ремня...

Тушёнку можно есть из банки и пальцами, но ложкой удобнее...
Один раз попробовав выдернуть кого либо из грязи динамическим тросом, обычным уже никогда не захочешь: все становится гораздо проще.

P.S. А на лебёдку динамический трос действительно не цепляют, хотя теоретически и можно.
_________________
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20369

СообщениеДобавлено: Сб Мар 28, 2015 21:15    Заголовок сообщения: 30 ссылка   Ответить с цитатой

genkor писал(а):
А на лебёдку динамический трос действительно не цепляют, хотя теоретически и можно.

Теоретически это будет выглядеть так:
Тянем, тянем. тянем ...., кинетический трос натягивается, спасаемый стоит на месте, а мы Тянем, тянем. тянем .... и ....
... короче как пробка из бутылки Yes
Вопрос только в траектории полёта Laughing
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Внедорожный ликбез Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB