Как правильно пользоваться раздаткой?

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Banzai
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 7:59
Откуда: Israel

Как правильно пользоваться раздаткой?

Непрочитанное сообщение Banzai »

Я никогда раньше не водил джип - только спортивные тачки... ( :crying: )
И, следовательно, не имею ни малейшего понятия об управлении джипом... :oops:
Не могли бы вы доходчиво и по-подробней объяснить, как пользоваться раздаткой? (соотношения скоростей коробки и раздатки) :shuffle:
Всегда выполняй правило "три Д"! - если не хочешь стать примером из правила...
Suzuki Samurai LWB 1,3 1988
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Banzai
Раздатка - это механизм объединяющий в себе две функции.
1. жподключение переднего моста
2. понижение передачи на выходе после коробки

1. подключается только на бездорожье.
Так как соединение мостов через раздатку жёсткое, на асфальтовых или бетонных покрытиях включать раздатку категорически не рекомендуется. В твоём случае растянется и порвётся цепь.

2. Пониженая передача включается тогда, когда не хватает момента на выходе. Проще сказать не хватает силёнок. А так же когда нужна гарантированная маленькая скорость.
Как правило на затяжных или крутых подъёмах и спусках, а также на технических участках.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Banzai
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 7:59
Откуда: Israel

Непрочитанное сообщение Banzai »

Strannik

Я, конечно, "чайник", но не на столько, чтобы не знать что такое раздатка и как она работает... :mad:
Я спросил про соотношения передач коробки и раздатки, т.е. говоря по-простому, при включении первой или второй пониженной какими скоростями коробки можно (желательно) пользоваться?
Всегда выполняй правило "три Д"! - если не хочешь стать примером из правила...
Suzuki Samurai LWB 1,3 1988
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Banzai писал(а):Strannik

Я, конечно, "чайник",
Заметь, не я сказал :no:
Banzai писал(а):т.е. говоря по-простому, при включении первой или второй пониженной какими скоростями коробки можно (желательно) пользоваться?
Нет разницы.
Считается, что свыше 30-40 км час на пониженной ехать не рекомендуется.
От этого и исходят как правило.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Banzai писал(а):Strannik

Я, конечно, "чайник", но не на столько, чтобы не знать что такое раздатка и как она работает... :mad:
Я спросил про соотношения передач коробки и раздатки, т.е. говоря по-простому, при включении первой или второй пониженной какими скоростями коробки можно (желательно) пользоваться?
ты понял сам что спрашиваешь? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

stingrey писал(а):ты понял сам что спрашиваешь? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
Костя, я его понял. Он просто так выразился.

Вопрос был прост, какими скоростями коробки можно пользоваться при включении пониженной передачи.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Alex 44
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:20

Непрочитанное сообщение Alex 44 »

Может имелось ввиду соотношения типа 1H-3L,2H-4L и т.п.?

Так это у каждой машины индивидуально.
Изображение
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Вообще стоит разделить пояснения на две части.
Для ручных коробок и для коробок автомат.
Это ведь немного по разному.

Например,если на раздатке пониженная 4х4,то что на автомате стоит включать при форсирование горки например - 2-ю или тоже понижайку?
Аватара пользователя
Ох-ах
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
Откуда: С отсюдова.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ох-ах »

Может НЕУДАЧНО сформулирован вопрос?При включении первой и второй пониженных на каких скоростях рекомендуется ездить :?: ? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
На синих Паджеро есть снизу раздатки ручка переключения Pover Super Selekt, отвинти сегодня.Не веришь,пойди проверь сейчас :shuffle: .Добавляет до восьми пониженных скоростей с ПОЛОВИНКАМИ :oops: :?: :D .С Ув. :turtle: .
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Кстати иногда и на 5 -ой пониженн. еду но не долго...стараюсь если пониженная то только по необходимости..Раньше вообще старался даже 4х4 не включать без необходимости..Алекс убедил что и частое переключение с 4х4 на 2х4 тоже вредно..кароче кто как...
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Черепахин ты меня хочешь под машину загнать в такое время? добрый ты однако...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

rishon писал(а):Например,если на раздатке пониженная 4х4,то что на автомате стоит включать при форсирование горки например - 2-ю или тоже понижайку?
Ниже ответы касаются пониженой передачи на раздатке.

На коротких технических участках АКПП всегда ставлю на первую передачу.
На длином подъёме не принципиально, всегда можно переключится. Хотя предпочитаю "D".

Что такое понижайка на автомате? Не совсем понял вопрос.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Ох-ах
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
Откуда: С отсюдова.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ох-ах »

stingrey писал(а):Черепахин ты меня хочешь под машину загнать в такое время? добрый ты однако...
Не ровен час могут украсть ручку ТО :shuffle: .Пойди проверь, может уже нетЬ :P ?С Ув. :turtle: .
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Strannik писал(а):
rishon писал(а):Например,если на раздатке пониженная 4х4,то что на автомате стоит включать при форсирование горки например - 2-ю или тоже понижайку?
Ниже ответы касаются пониженой передачи на раздатке.

На коротких технических участках АКПП всегда ставлю на первую передачу.
На длином подъёме не принципиально, всегда можно переключится. Хотя предпочитаю "D".

Что такое понижайка на автомате? Не совсем понял вопрос.
У меня на автомате есть D, 2 и L
Наверно у тебя вместо L - 1 :beer:
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

rishon писал(а):У меня на автомате есть D, 2 и L
Так это просто скоростя.
Причём здесь понижайка.
Понижайка только в раздатке, ну или на машинах как зил 157.
Там трогались на второй.
Первая была пониженной.
Кстати на первых жипах первая тоже кажется была пониженной т.к. раздатка была одноступенчатой.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Кстати,слышал,что вообще не рекомендуется ехать в режиме 4х4 на D,а желательно на 2-ой. Гуманней для коробки.

Ну а тем более в ситуации если 4х4L ,то тут уж точно не на D
Аватара пользователя
Banzai
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 7:59
Откуда: Israel

Непрочитанное сообщение Banzai »

Alex 44 писал(а):Может имелось ввиду соотношения типа 1H-3L,2H-4L и т.п.?

Так это у каждой машины индивидуально.
Именно это и имелось в виду - респект! :thumbup:

Итак (специально для лингвистов) :
1) при включённой 1-ой пониженной 1Н = ?
2) при включённой 2-ой пониженной 2Н = ?
3) последующие 8-мь с половиной, на "Самурай" почему-то не ставят... :?:
И ещё, какие препятствия рекомендуется проходить на каких передачах? (опять-же, имеются в виду пониженные)
Всегда выполняй правило "три Д"! - если не хочешь стать примером из правила...
Suzuki Samurai LWB 1,3 1988
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Strannik писал(а):
rishon писал(а):У меня на автомате есть D, 2 и L
Так это просто скоростя.
Причём здесь понижайка.
Понижайка только в раздатке, ну или на машинах как зил 157.
Там трогались на второй.
Первая была пониженной.
Кстати на первых жипах первая тоже кажется была пониженной т.к. раздатка была одноступенчатой.
Ты прав,но обозначение L - это low - вот я её понижайкой и обозвал
Аватара пользователя
Banzai
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 7:59
Откуда: Israel

Непрочитанное сообщение Banzai »

stingrey писал(а):
Banzai писал(а):Strannik

Я, конечно, "чайник", но не на столько, чтобы не знать что такое раздатка и как она работает... :mad:
Я спросил про соотношения передач коробки и раздатки, т.е. говоря по-простому, при включении первой или второй пониженной какими скоростями коробки можно (желательно) пользоваться?
ты понял сам что спрашиваешь? а в раздатке что есть еще 3 4 и5 понженные?
Я, сам, понял... А ты, что под крутого канаешь? :P
Всегда выполняй правило "три Д"! - если не хочешь стать примером из правила...
Suzuki Samurai LWB 1,3 1988
Аватара пользователя
Alex 44
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:20

Непрочитанное сообщение Alex 44 »

У большинства бездорожников мы имеем три варианта:

2X4-задний привод;асфальт.

4X4High-полный привод;не асфальт;легкий/средний шетах.

4X4Low-полный привод на пониженной передаче;тяжелый шетах;песок.

И на H и на L пользуются всеми скоростями(не уверен насчет пятой,сам её никогда не включаю).

Варианты дело практики.

Фероза в песке без Low не ехала.Паджеро и с High себя не плохо чувствует на дюнах.
Изображение
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Это варианты раздатки.
С ними то всё ясно.

Вопрос вроде какие передачи использовать при 4X4High и какие при 4X4Low
Banzai писал(а): Не могли бы вы доходчиво и по-подробней объяснить, как пользоваться раздаткой? (соотношения скоростей коробки и раздатки)
К тому же для ручной и для автомата есть различия использования наверно.
Аватара пользователя
Alex 44
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:20

Непрочитанное сообщение Alex 44 »

Alex 44 писал(а): И на H и на L пользуются всеми скоростями/передачами(не уверен насчет пятой,сам её никогда не включаю).
Изображение
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

На L на четвёртой :shock: :D
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Оставив шутки,
вот например крутая горка с ямами и кочками - едешь на L на первой или переключаешь в процесе на вторую?
И как преодолевать на автомате?Ехать в положении 1 или 2 ?
Аватара пользователя
Alex 44
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:20

Непрочитанное сообщение Alex 44 »

rishon писал(а):На L на четвёртой :shock: :D
А в чем проблема ехать на 4L?

Пример:цир а нефть.Спускаешься с горки на1/2L,едешь до след. подъема на 3/4L и поднимаешься на 1/2L.

Излишне каждые полметра менять с L на H.Тем более,что на шетахе большие отрезки ты проезжаешь на скорости до 50 км/ч. 4L позволяет развить эту скорость.
Изображение
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Так обороты у мотора бешенные в этом случае.Или нет :?:
Аватара пользователя
Alex 44
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:20

Непрочитанное сообщение Alex 44 »

rishon писал(а): вот например крутая горка с ямами и кочками - едешь на L на первой или переключаешь в процесе на вторую?
И как преодолевать на автомате?Ехать в положении 1 или 2 ?
Крутая горка с ямами и кочками-начинаешь на 1L.Если в процессе продвижения видишь,что можно быстрей/подъём легче чем казался-вкл. 2L.

На авт. так-же.
Изображение
Аватара пользователя
Alex 44
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:20

Непрочитанное сообщение Alex 44 »

rishon писал(а):Так обороты у мотора бешенные в этом случае.Или нет :?:
Обороты мотора выше чем обычно но в допустимых пределах.

Они же(RPM)-могут быть индикатором для смены передачи/торможения.
Изображение
Аватара пользователя
Ох-ах
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 20:04
Откуда: С отсюдова.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ох-ах »

Banzai писал(а):
Alex 44 писал(а):Может имелось ввиду соотношения типа 1H-3L,2H-4L и т.п.?

Так это у каждой машины индивидуально.
Именно это и имелось в виду - респект! :thumbup:

Итак (специально для лингвистов) :
1) при включённой 1-ой пониженной 1Н = ?
2) при включённой 2-ой пониженной 2Н = ?
3) последующие 8-мь с половиной, на "Самурай" почему-то не ставят... :?:
И ещё, какие препятствия рекомендуется проходить на каких передачах? (опять-же, имеются в виду пониженные)
Всё зависит от понижайки.В стандарте в Ниве 2.1.Т.е. 2L приблизительно 1Н. А 1L приблизительно 0.5 от 1Н. По паспорту РАЗРЕШЁННАЯ скорость на пониженной ДО 60км\ч, у меня 5L.Но надо не забывать про ТИП привода- в Ниве и ЛР он ПОСТОЯННЫЙ. Т.е. РАСЧИТАННЫЙ на ПОСТОЯННУЮ езду 4\4 БЕЗ ущерба для ходовой. А вот в других моделях с ОТКЛЮЧАЕМЫМ приводом СЛЫШАЛ :!: что не рекомендуют ездить с ПОСТОЯННО подключенным 4\4.Всё зависит какая редукция у Вас в понижайке,может там поставили 3.1 или 3.8 :thumbup: .ВОЗМОЖНО установили до Вас какой то злой понижающий кит :?: .Может и главные пары изменили,так это :appl: .Правда это не для асфальта :?: .С Ув. :turtle: .
Iней був парубок моторний.
www.vadnet.org
AlexGl
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 20:03
Откуда: Холон

Непрочитанное сообщение AlexGl »

А я кстати, зимой на квише если асфальт очень мокрый включаю 4Н: со светофоров рвет как ненормальная без проскальзывания и на поворотах лучше держится. На одном из иштальмутов спросил мадриха - он сказал, что правильно делаю.
Ответить