Жёсткое подключение переднего привода
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4365
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
Жёсткое подключение переднего привода
Теоретический вопрос
Есть трассы где довольно твёрдая поверхность меняется с рыхлой (требуется подключать 4Х4)
Вопрос что полезнее (или менее вредно)
Проходить участки с твёрдой поверхностью на 4Х4 (без межосевого дифференциала) или каждый раз отключать/подключать передний мост?
Есть трассы где довольно твёрдая поверхность меняется с рыхлой (требуется подключать 4Х4)
Вопрос что полезнее (или менее вредно)
Проходить участки с твёрдой поверхностью на 4Х4 (без межосевого дифференциала) или каждый раз отключать/подключать передний мост?
Suzuki Grand Vitara 1.6L 3D 2006 => Toyota Land Cruiser 120 3L 2008
Re: Жёсткое подключение переднего привода
Зачем каждый раз , если предполагается ехать по пересечёнке. В документации обычно указывают моксимальную скорость передвижения, если её не превышать, никаких последствий не будет. Большинство, при виде пересечёнки, сразу пониженную врубают и так катают до конца. Я так не могу , смотрю на обороты, если грузит, тогда перехожу на пониженную. А межосевую часто сразу врубаю и до асфальта.
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4365
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
на прадо 100 можно ехать, на сузуки думаю не меньше. А на задке не проходимо там что-ли ?
Если подключение кнопкой/рычагом с салона, то ваще проблемм не вижу. Даже останавливаться не надо, ставиш на нейтралку и катясь всё подключается и выключается.
Если подключение кнопкой/рычагом с салона, то ваще проблемм не вижу. Даже останавливаться не надо, ставиш на нейтралку и катясь всё подключается и выключается.
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4365
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
- genkor
- Модератор
- Сообщения: 16675
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
- Откуда: Kiryat-Ono
- Контактная информация:
Boris Leibman, если участок прямой, то можно не отключать, раздтка не нагружается. Лишь в повороте задние колёса проезжают путь меньший, чем передние. В таких случаях можно чувствовать, как колёса проскакивают с залоченной межосевой.
Думаю, что однозначного ответа нету. Если видишь, что дорога относительно прямая, то передок можешь не отключать. Если же асфальтовая дорога поворачивает, то я, например, всегда отключаю межосевой. Особенно на сухой дороге, силы, воздействующие на раздатку, могут быть очень большие и медленно будут убивать твою раздатку. Думаю, что в таких условиях её лучше отключать.
Думаю, что однозначного ответа нету. Если видишь, что дорога относительно прямая, то передок можешь не отключать. Если же асфальтовая дорога поворачивает, то я, например, всегда отключаю межосевой. Особенно на сухой дороге, силы, воздействующие на раздатку, могут быть очень большие и медленно будут убивать твою раздатку. Думаю, что в таких условиях её лучше отключать.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4365
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
Не особо знаком с конструкцией Grand Vitara, но на Трупере (то же с подключаемым передком) собственно так и делаю подключаю на ходу. Есть маршруты где постоянно еду 2х4 и подключаю только в засадных местах. На Трупере до 100 км/ч можно подключать (теоритически)Strannik писал(а):Boris Leibman
Гена сказал всё верно, но в чём проблема переключения по ходу движения.
Тебе даже останавливать машину не надо.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
- Boris Leibman
- Модератор Сусанин
- Сообщения: 4365
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
- Откуда: Наария
- Контактная информация:
А что мешает на бездоре ехать с постоянно включеным 4х4?Phobos писал(а):Есть маршруты где постоянно еду 2х4 и подключаю только в засадных местах.
На чём экономишь?
При включённом передке колёса накатываются на припятствие.
При ведомом передке подвеска получает удар.
Ну и соответственно постояный кивунт фронт у владельцев разрезных мостов.
Будь проще, не мешай машине ездить.Boris Leibman писал(а):Хотя я на ходу никогда не подключаю , всегда торможу, даже если вы скажете что так можно
Полная остановка на витаре нужна только для подключения или отключения понижайки.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Как-то, у меня на глазах, Барба сломал переднюю полуось при развороте на асфальте, при не отключенном передке... Если нужно круто поворачивать на хорошем грунте - передок отключи. В остальном все дело спорное - некоторые предпочитают отключать, другие не отключают, но все теории виллами по воде.
Вот с межосевым все предельно ясно - съехал с дороги, закрой диф
Вот с межосевым все предельно ясно - съехал с дороги, закрой диф
Strannik
А секрет в том, что чем длинее база и тяжелее машина, тем больше нагрузка на детали привода при повороте без дифференциала. У Барбы по этому поводу была как раз программа максимум - длинющий и тяжеленный 4ранер просто сломал полуось, а маленькая Витара будет просто колеса протирать. В целом, все равно лучше не рисковать - может конкретно попортить поездку.
А секрет в том, что чем длинее база и тяжелее машина, тем больше нагрузка на детали привода при повороте без дифференциала. У Барбы по этому поводу была как раз программа максимум - длинющий и тяжеленный 4ранер просто сломал полуось, а маленькая Витара будет просто колеса протирать. В целом, все равно лучше не рисковать - может конкретно попортить поездку.
Дани
производитель, он не дурак ему за ахрайут зуб давать надо. И всё считается по чайнику, так что 3 года раздатка выдержит , а полуоси не при чём (согласен с Аликом)
А для самосохранения, мозги никто не отменял , и закладывать в поворот будет, скажем так (чтоб не обидеть) полный чайник
производитель, он не дурак ему за ахрайут зуб давать надо. И всё считается по чайнику, так что 3 года раздатка выдержит , а полуоси не при чём (согласен с Аликом)
А для самосохранения, мозги никто не отменял , и закладывать в поворот будет, скажем так (чтоб не обидеть) полный чайник
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
В мосту что ли нетДани писал(а):Нет там ни какого дифференциала
Strannik писал(а):При открытом диференциале моста
Нагрузка идёт на всю трансмисию.Дани писал(а):Разве нагрузка только на раздатку?
Нагрузка на раздатку будет равной максимально нагруженому колесу.Дани писал(а): Причем на полуоси нагрузка выше чем на раздатку в соотношение главных пар
Поясняю:
Если ты один конец прута (полуоси) зажмёшь в тиски а другой начнёщь вращать газовым ключём, то оба конца будут испытывать одинаковую нагрузку в независимости от длины рычага (ручки ключа).
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Дифференциал не меняет крутящий момент.
При открытом дифференциале изменяется только мощность сообщаемая на полуось. Мощность (в любой момент времени) равна произведению крутящего момента на угловую скорость этой полуоси в это время.
Назовем это простой схемой "мост" (диф-полуоси)
Схему с раздаткой нужно упрастить, зазложив ее на три простые схемы, три моста. Причем у одного, среднего моста, вместо полуосей карданы.
Тогда при открытом среднем дифференциале имеем что мощность на кардан равна произведению крутящего момента на угловую скорость этого кардана.
Закроем средний диф.
Теперь его полуоси (карданы) вращаются с одинаковой угловой скоростью, с одинаковым моментом и следавательно совершают одинаковую работу (имеют одинаковую мощность). Разность в скоростях, а следовательно разниость в мощности, будет невелировать только прочностная характеристика элементов дифа. Разрушиться (сломаться) он может только в том случае, когда конечный элемент этой схемы (кардан), не сможет выполнить работу (потратить мощность).
Кардан не является конечным элементом, он передает работу дальше, на межколесный дифференциал.
Дальше картина повторяется.
Таким образом, в схеме "два моста-раздатка", раздатка и карданы, при закрытом дифе раздатки, хоть и нагружены, но не критично, они только передают мощность (работу) дальше.
Аналогично, рассматривая, диф-полуось, получается что, полуось последний элемент который ОБЯЗАН выполнить работу, или сломаться.
При открытом дифференциале изменяется только мощность сообщаемая на полуось. Мощность (в любой момент времени) равна произведению крутящего момента на угловую скорость этой полуоси в это время.
Назовем это простой схемой "мост" (диф-полуоси)
Схему с раздаткой нужно упрастить, зазложив ее на три простые схемы, три моста. Причем у одного, среднего моста, вместо полуосей карданы.
Тогда при открытом среднем дифференциале имеем что мощность на кардан равна произведению крутящего момента на угловую скорость этого кардана.
Закроем средний диф.
Теперь его полуоси (карданы) вращаются с одинаковой угловой скоростью, с одинаковым моментом и следавательно совершают одинаковую работу (имеют одинаковую мощность). Разность в скоростях, а следовательно разниость в мощности, будет невелировать только прочностная характеристика элементов дифа. Разрушиться (сломаться) он может только в том случае, когда конечный элемент этой схемы (кардан), не сможет выполнить работу (потратить мощность).
Кардан не является конечным элементом, он передает работу дальше, на межколесный дифференциал.
Дальше картина повторяется.
Таким образом, в схеме "два моста-раздатка", раздатка и карданы, при закрытом дифе раздатки, хоть и нагружены, но не критично, они только передают мощность (работу) дальше.
Аналогично, рассматривая, диф-полуось, получается что, полуось последний элемент который ОБЯЗАН выполнить работу, или сломаться.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
В любом случае, все силовые схемы считают так чтобы, каждый предыдущий элемент был сильнее (прочнее) последующего.
В скоростных схемах, каждый последующий элемент должен быть быстрее предыдущего.
В скоростных схемах, каждый последующий элемент должен быть быстрее предыдущего.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Phobos
Мы не говорим о том какой узел крепче, мы говорим о нагрузках на узлы.
Предлагаю задачу 6 класса.
Нужно поднять камень рычагом Архимеда.
Один раз мы поднимаем его коротеньким рычагом, второй раз длиным.
Вопрос: будет ли отличаться нагрузка на концах рычага и если да то на каком рычаге различие больше?
Мы не говорим о том какой узел крепче, мы говорим о нагрузках на узлы.
Предлагаю задачу 6 класса.
Нужно поднять камень рычагом Архимеда.
Один раз мы поднимаем его коротеньким рычагом, второй раз длиным.
Вопрос: будет ли отличаться нагрузка на концах рычага и если да то на каком рычаге различие больше?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернусь к первому утверждению...Strannik писал(а):Дани
Подумай что ты говоришь.
Подключив передний мост ты нагружаешь раздатку.
При чём здесь полуоси с открытым диференциалом?
Затем
"Нагузка идёт на всю трансмисию." - Твои слова
Ну и к завершению: я рассказал про сломанную полуось, а вы сказали что только раздатка нагружается
, а это не верно. Если не ты , я бы и спорить не стал, но ты можешь все понять, вот я и начал "возмущаться"
Короче, сломается самая слабая деталь - скорее всего просто проскользнет колесо (тоже ведь поломка).
Нагрузка на том конце который обращен к камню будет постоянна при любой длине.Strannik писал(а): ...будет ли отличаться нагрузка на концах рычага и если да то на каком рычаге различие больше?
Нагрузка на том конце который обращен к руке будет изменяться в зависимости от длины.
П.С. может, действительно, не понимаю о чем диспут?
Последний раз редактировалось Phobos Чт янв 15, 2015 14:33, всего редактировалось 1 раз.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан