Контроль системы охлаждения

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):Такие поплавки бывают и NC и NO.
Списался с продавцом. Говорит, перевернешь сам поплавок (боченок) на штоке и будет тебе счастье.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Термоклапан на 4JX1.

Термоклапан выполняет ту же функцию, что и термостат, только для контура маслоохлаждения. Находится на выходе из маслоохладителя и входит в главный выходной "нижний" патрубок. Соединяется с помощью двух патрубков 16 мм диаметром.

Его задача, открыть контур охлаждения масла при достижении температуры 76.5 градусов.

Собственно он:

Изображение


Проверяем термоклапан также как и термостат. С той лишь разницей, что клапан неразборной, и увидеть как он перемещается невозможно, поэтому будем проверять по проходу горячей воды через него.

Греем в кастрюльке :)

Изображение

По достижении 85 градусов, вынимаем клапан и ставим под горячию воду:

Изображение

Как видим клапан полностью открыт. Вода из крана 70 градусов и клапан уже через несколько секунд начинает закрываться. Работает.

Это лишний раз доказует, что дизель, в любую погоду, надо прогревать. Т.к. в системе охлаждения есть закрытые контуры и что бы не нагружать их патрубки, надо прогреваться.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16671
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Phobos, жена не убила за эксперементы на кухме? :)
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Я похож на сумасшедшего? :D

Я смылся с работы пока она на смене. :yes:

Дети будут молчать 8)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16671
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Phobos писал(а):...Дети будут молчать 8)
Дал взятку не иначе...
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

За сумму выплаченную за мочание, можно было починить машину в мусах мурше раза два :lol: :lol:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Подумал, и всё таки лучшего места как байт термостата не найти.
Но только если имеется в наличае поплавок в расширительном бачке.
Хотя и в данном случае гарантии от воздушных пробок нет.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):Но только если имеется в наличае поплавок в расширительном бачке.
Он есть на Дефе?

Когда заводил первый раз после замены патрубков, заглянул в радиатор, жидкость, понятное дело, ушла. Намеренно не стал доливать в радиатор, хотел посмотреть как система будет заполняться только из бачка.
Медленно но верно минут за 5-7, мотор втянул 2.5 литра.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):Наглядность при рекогонсценировке меня и смутила.
Кожух для термостата находится в самой высокой точке .

Выше расширительного?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

У меня есть, но это самодеятельность.
Уровень расширительного получаетсж ниже.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Значит, по идее, бачек должен быть герметично закрытым и держать давление.

Тогда не совсем понятно как уходит воздух из системы? Выгоняется потоком жидкости?

:-k


У меня, чуть по другому, бачек не герметичный, соединен с атмосферой без клапана. Соответственно он см на 10 выше термостата.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Ок. Тогда получается, что самая высшая точка это горловина радиатора.
Воздух выходит туда, а оттуда засасывается в бачек, т.к. ид бачка уходит в систему и бачек герметичен.
Тогда на бачке два штуцера.

Наверно так.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Получается слабое место "герметичность бачка"
Шаон лахац туда просится.
Есть шаоны вакуум со шкалой от -0.5 до +2.0
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

у нас нет горловины радиатора. пробка заливная на бачке, на радиаторе есть пробка воздух стравит, и такая-же пробка на термостате. термостат выше радиатора, примерно на уровне бачка. пробка бачка без клапана.
Изображение
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Ювеналий писал(а):Strannik
ALF
http://youtu.be/llORUDIdp08
Мужичок на видео, бывший боец SAS. :)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

ALF писал(а):у нас нет горловины радиатора. пробка заливная на бачке, на радиаторе есть пробка воздух стравит, и такая-же пробка на термостате. термостат выше радиатора, примерно на уровне бачка. пробка бачка без клапана.
Когда на Ювалевском видео мужик качал давление до 1, клапана не травили.
На какое давление они расчитаны?
Получается, что конструкция допускает наличие воздуха в системе до определенного давления.
Интересно зачем так сделано? Наверняка есть обьяснение.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
genya73
Сообщения: 923
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 1:51
Откуда: Ashdod
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genya73 »

Да уроды. Если есть маленький доступ воздуха в систему значит есть завоздушивание а после остановки и остывания жидкость отливает в бачек, термостат без жидкости, датчики температуры сухие, при этом расширительный полный,по этому важно что бы в ведре было проверенна система на давление ,недержит давление система не правильно работает расширитель ниже системы дибиллы
Изображение
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

щас посмотрел, пробка на расширительном бачке с клапаном 15psi.
уровень в бачке и радиаторе одинаковый, термостат выше. но с верхней точки байт-термостата отштуцеривается трубка в низ бачка. так штаа, при нагреве лишний воздух выплёвывается в бачёк, при охлаждении засасывается ОЖ. ну ессно если система не дырявая.
просто и по-делу, в одну линию с роллс-ройсом и спитфаером :thumbup:
Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Теперь ясно! :thumbup:
1 бар значит. Мелковато давление чтоб его ловить.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

ALF писал(а):щас посмотрел, пробка на расширительном бачке с клапаном 15psi.

уровень в бачке и радиаторе одинаковый, термостат выше. но с верхней точки байт-термостата отштуцеривается трубка в низ бачка. так штаа, при нагреве лишний воздух выплёвывается в бачёк, при охлаждении засасывается ОЖ. ну ессно если система не дырявая.
У меня немного иначе.
Трубка с байт термостата соеденина с трубкой выходящей из верхней части радиатора и входит в расширительный бачок (в его нижний верхний уровень) .
Днище бачка выполнено ступенькой.

В нижней же точке расширительный бачок соединён со входом в насос.
И с этого момента я перестал понимать принцип работы.
Или на выходе есть какой то клапан или ОЖ с бачка постоянно циркулирует.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Скорей всего , да, жидкость проточная.
Я помню у меня на Форде был бачек ниже горловины радиатора, и жидкость там постоянно циркулировала, это было хорошо видно, бачек полупрозрачный, машина новая и да, бачек был ступенькой.

Но непонятно как в случае, если в системе воздух, а термостат закрыт?

По идее, в термостате есть калиброванное отверстие ( иногда клапан с шариком).
Если учесть что температурное расширение этиленгликоля в два раза больше воды, то в режиме прогрева двигателя ОЖ расширяясь выдавливает воздух из под термостата.
Если знать объем ОЖ в малом круге, можно прикинуть какой обьем она вытеснит, нагреясь до 85 град.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Коэффициент темп. расширения для этиленгликоля 0,00062, для воды 0,00044.

Для 4JX1:
общий обьем ОЖ - 10.5 л.
этиленгликоль/вода - 60/40 (не уверен, но примем так)
разница температур 85-25= 60 град.

Значит расширение чистого этиленгликоля примерно 6,3х0,00062х60 = 0,234 л
расширение воды 4,2х0.00044х60 = 0,110 л.

Итого на прогретом Трупере уровень бачка повысится примерно на 350 мл.
Обьем радиатора я не знаю :shuffle: и прикинуть сколько ОЖ в блоке не могу (пока)

Но это все равно не даст ясную картину. Малый круг не закрыт герметично, нижний патрубок открыт, и ОЖ расширяясь давит во все стороны.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

есть трубка из верха радиатора :yes: , я не досмотрел, может она и соединяется с той трубкой.
---
офф. мне кацца у Миши неправильная машина. при таком подходе Land Rover был бы самое оно. два моста, просто и кондово :beer:
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Phobos писал(а):По идее, в термостате есть калиброванное отверстие ( иногда клапан с шариком).
На дефе не знаю, на витаре же был клапан с шариком именно для стравливания воздуха.
Phobos писал(а):Если знать объем ОЖ в малом круге, можно прикинуть какой обьем она вытеснит, нагреясь до 85 град
А зачем тебе это надо знать?
В любом случае в расширительном бачке есть рекомендованый уровень для холодной ОЖ.
А значит при расширении объём жидкости не должен превысить оставшийся объём.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Strannik писал(а):У меня немного иначе.
Трубка с байт термостата соеденина с трубкой выходящей из верхней части радиатора и входит в расширительный бачок (в его нижний верхний уровень) .
Днище бачка выполнено ступенькой.
+1. У Меня тоже такая схема. Стоит дигиталка.Датчик врезанв голову примерно на 1см. выше где голова соединена с блоком.Думаю что там проходит водяной канал. Хотя врезаным его не назовешь.Просто выходит провод из головки которыйкакимто образом втавлен в уплотнительную резиновую трубочку примерно диаметром 4-5мм. и все.Где сам датчик и как невытекает вода пока не понимаю :?: :?: Вот как то так у Меня.
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):А зачем тебе это надо знать?
Понятия не имею :) , может пригодиться.

Strannik писал(а):В любом случае в расширительном бачке есть рекомендованый уровень для холодной ОЖ.
А значит при расширении объём жидкости не должен превысить оставшийся объём.
Еще один косвенный показатель перегрева, если уровень выше чем расчетный. Например, при повышении температуры на 1 градус, уровень в бачке повышается на 5.8 мл. (я понимаю, что это не несет практической пользы, но немножко расширяет наши знания :roll: )

Узнал объем своего радиатора - 8,6 л, значит на блок остается 1,9 л.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Daniel писал(а):Датчик врезанв голову примерно на 1см. выше где голова соединена с блоком.Думаю что там проходит водяной канал. Хотя врезаным его не назовешь.Просто выходит провод из головки которыйкакимто образом втавлен в уплотнительную резиновую трубочку примерно диаметром 4-5мм. и все.Где сам датчик и как невытекает вода пока не понимаю :?: :?: Вот как то так у Меня.
Там может быть не обязательно канал охлаждения.
Датчик может мерять температуру именно "тела головы".

Сколько он показует?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Phobos писал(а):Там может быть не обязательно канал охлаждения.
Датчик может мерять температуру именно "тела головы".
Да Твоя правда.Разобрался. Это просто обычная типо термопара вставленна в глухое отверстиеи заткнуто резинкой чтобы геметизировать от внешнего мира :D Стоит в правильном месте :yes: Обычно датчик показывает 83-87 градусов.На подъеме с ММ доходит до 96-97 выше не перелизал.По городу в жару с мазганом 87 мах.По трассе при скорости 110-120 подходит до 97 :o Думаю пойду чистить систему охлаждалки.Вроде немного не в теме но модеры звиняйте :beer:
Ответить