Контроль системы охлаждения

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
:beer:

Сегодня в 17:00 в пробке на Аялоне с мазганом 90С. Правда как только поехали медленнее, спустило до 83С =) На медленных оборотах ему легче.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Cpt_Ctrl_Freak писал(а):На медленных оборотах ему легче.
Фанклач проверял, может малые обороты держит а чуть выше проскальзует...
У меня было такое. На Дарготе ночью чинил :D спасибо Зверям за молоток :D и Friy за моральную поддержку :beer:
Последний раз редактировалось Phobos Пт июн 19, 2015 10:31, всего редактировалось 1 раз.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
Я вот подумывал на фэн кляч и на термостат еще грешу.. Но опять же пока окружающая среда более менее в норме всё фурычит как надо, что с мазганом, что без него, а в мега жару (выше +30 :D ) я сам не хочу никуда ездить. Поэтому пока особо не напрягаюсь. =)
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Фан клач проверь скрученной трубочкой газетой.
На хорошо прогретой машине, на холостом ходу, попытайся осторожно остановить венту этой трубочкой.
Не спеши, прояви настойчивость, он может раскрамсать половину трубочки но тем не менее или замедлится или остановиться, а не должен, гад :D
Если хоть немного почувствовал что вента теряет ход, все, к бабке не ходи. Если на холостом хофеш то на оборотах он еще больше...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

Phobos писал(а):тем самым повышая в разы теплоотдачу.
в общем
не согласная
я

:lol:
получишь на радиаторе внизу и вверху меньшую разницу температур , максимум - если есть запас производительности у радиатора , то доисполь-зуешь его (10-20% что немало)
если система забита никакого эфекта
в общем как минимум еще надо и радиатор увеличить или может пробовяать продувать через него воздух побольше
кстати на паджерике как раз вентиляторы мазгана помогают ,.....
ну и в качестве эксперимента я закрыл щели с боков радиатора
вроде эфект положительный :shuffle:
самый большой эфект оказался , что промыл радиатор снаружи струей воды кило 2а грязи вытекло
:lol:
в общем доп насос я бы не спешил брать :P

и еще никак до меня не доходит мысль
кака разница
люминь или чугун , у алюминия вроде теплоотдача лучше , но и держит он меньшие температуры
но с точки зрения замеров/ нагреово - одно и тоже
термодинамику "школьную" вспоминайте
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
:thumbup: :beer: - спс, проверю!
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

borka13 писал(а): термодинамику "школьную" вспоминайте
:yes:
не забывали.

Чугун хоть и менее теплопроводный но он массивнее (плотнее).

По поводу насоса:
borka13 писал(а): ...может пробовяать продувать через него воздух побольше..
Теже яица, процесс идет во всех направлениях, или больше воздуха гонять или больше воды прокачивать.

ИМХО больше воды эффективней.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Phobos писал(а):больше воды эффективней
Если я не ошибаюсь, то при определённом повышение скорости потока возникает процесс кавитации (образования пузырьков) и начинает подниматься температура.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

Phobos писал(а):Теже яица, процесс идет во всех направлениях, или больше воздуха гонять или больше воды прокачивать.

ИМХО больше воды эффективней.
ты не понял
радиатор расчитан на определеный теплообмен
погнав воды больше при прочих равных условиях , может максимум 10-20 процентов и выиграешь
т,е, увеличив количество воды , надо увеличить и радиатор , либо обдув его :oops:
я как то наблюдал взрыв радиатора верхней части , димаю радиатор был забит и хороший центробежный повысит это давление 100%
Strannik писал(а):кавитации
не знаю точно процесов , но турбуленции там всякие .......
в общем на центробецном насосе , я сам игрался , скажем д0 20% (60 герц ) превышения номинала оборотов , прекрасно работал а после тупо переставл качать вообще
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Не согласный я :no:

Условия теплообмена это разниза температур, поверхность, скорость.
При увеличении любого из этих параметров влечет увеличение теплообмена.

С разницей температур все ясно, больше перепад - интенсивней обмен.
С поверхностью то же в принципе ясно, существуют ограничения, но это скорей теоритически чем практически.
Скорость. Почему скорость один из главных критериев?
Теплопередача идет по основной упрощенной формуле:
Q=GC(t1-t2)
G- расход теплоносителя
C- теплоемкость
(t1-t2)- разница температур
Что мы можем изменить, так это только расход. Увеличивая скорость, увеличиваем расход.
Причем, можно считать как для воздуха (упор на то что, воздух забирает тепло от радиатора), так и для воды (упор на то что, вода отдает тепло радиатору).
Согласен что, скорость мы не можем принимать сколь угодно большую. Есть два ограничения, как верно заметили, кавитация, и второе, гидравлическое сопротивление системы, которое растет с квадратом скорости.

Проверим кавитацию.
Для возникновения кавитации необходима определенная скорость потока при определенном давлении.
Для начала нам необходимо определить скорость движения воды в системе охлаждения.
Для любой замкнутой системы, максимальная скорость будет в самом узком месте, самое узкое место у нас это патрубки радиатора.
Честно говоря я не знаю какова производительность помпы, но давайте проверим тот эл.насос, который есть по ссылке, там 80 л/мин.
Диаметр патрубка 38 мм, площадь прохода 0.00113 м2.
Имея расход 80 л/мин (4.8 м3/час) делим на площадь. Имеем скорость 1.8 м/сек.

Проверим эту скорость на кавитацию.
Кавитация возникнет если число кавитации Х будет меньше 1.

Х = 2(Р-Рн) / плотность х скорость в квадрате.
Р- давление в системе, па
Рн- давление насыщенного пара, па

Давление насыщенного пара при 100 С - 101320 па.
Давление в системе 110000 па
плотность 1000 кг/м3
скорость 1.8 м/с

в числителе: 2(110000-1013200) =17360
в знаменателе 1000 х (1.8 в квадрате) = 3240.
Итого 17360/3240 = 5.3

Число кавитации 5.3, а для ее возникновения нужно меньше 1. Запас есть.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Тот насос с которым ты эксперементировал, перестал качать потому что гидравлические потери превысили его давление.

А почему радиатор порвало :?:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Phobos писал(а): Кавитация возникнет если число кавитации Х будет меньше 1.

Х = 2(Р-Рн) / плотность х скорость в квадрате.
Р- давление в системе, па
Рн- давление насыщенного пара, па

.
Кстати здесь интересный момент :)

Если давление насыщенного пара будет больше давления в системе, то число, и все выражение, получается отрицательным!
Это значит что, жидкость вскипит по всему обьему сразу.

Это попа :lol:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Phobos писал(а):гидравлическое сопротивление системы, которое растет с квадратом скорости.
В данном случае так же увеличивается давление в системе, что ведёт к повышению температуры самой охлаждающей жидкости.
Принято (покрайней мере в мою бытность), что при скорости потока до 3 м/с, потерями можно пренебречь.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а): Принято (покрайней мере в мою бытность), что при скорости потока до 3 м/с, потерями можно пренебречь.
Очень может быть.
Смотря в какой гидравлике :)

У нас в строительной гидрогазодинамике до 2 м/с. 2.5 максимум
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

BULLDOG
Пероношу твой пост в новую тему
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Поднимался и спускался вчера и сегодня с ММ до Арада и обратно на разных режимах. Все без мазгана. Вчера просто топил на D вышел наверх при температуре 97.2.При спуске темп.78-79.5. Сегодня поднимался переходя в некоторых местах на 3ию скорость.В общем комплексе весь подъем прошел на 89.8 максимальная была Только при самом выходе кто помнит есть подъем чуть круче там дошел до 91.3.Что вобщемто совсем неплохо.Машева и радиатор стандарт.Думаю если поставить более производительную помпу и 4рядный (чистый :lol: )радиатор то можно попробовать сделать подъем и с мазганом :smile: :smile: :smile: Вобщем у Меня получается если не переваливать 2000 оборотов когда турба включается на 100% движка наименьше греется.Вот как то так.Если кому интересно :beer:
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

тоже вчера с ММ н Ерусалим поднимался
с мазганом
в 11.30 ночи , нигде больше 93 башка не нагрелась
именно башка не вода
когда система в порядке , ничего не надо придумывать
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

borka13 писал(а): когда система в порядке , ничего не надо придумывать
+ 1000000

93 это просто просто замечательно. :thumbup:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Daniel писал(а): Вобщем у Меня получается если не переваливать 2000 оборотов когда турба включается на 100% движка наименьше греется.Вот как то так:
Все верно, поднимаешь обороты и помпа начинает быстрее прокачивать жидкость.
Увеличил скорость потока и интенсивность охлаждения.

Это говорит что, немного забит радиатор, несколько трубок.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Daniel ваши радиаторы неразборные ?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Разборные
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Phobos писал(а):
Daniel писал(а): Вобщем у Меня получается если не переваливать 2000 оборотов когда турба включается на 100% движка наименьше греется.Вот как то так:
Все верно, поднимаешь обороты и помпа начинает быстрее прокачивать жидкость.
Увеличил скорость потока и интенсивность охлаждения.

Это говорит что, немного забит радиатор, несколько трубок.
Совсем небязательно забит, в движении обдув лучше.
Там вентилятор механический?
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):Разборные
А почему не разбираете и не чистите? :roll:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

BULLDOG
Да.
Фэн клачи практически у всех.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Ну в таком случае это обьясняет описанные симптомы.

Поскольку вы часто ныряете, былобы очень неплохо заменить на электрические. :shuffle:
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Я в активном поиске эл. венты
Китай нонейм брать не хочу, смотрю, прикидываю откуда можно поставить.
Пока присмотрел от Чероки WJ или от Диско 3.

Ныряю часто :D
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Есть готовые киты, по крайней мере на траки.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Phobos писал(а):
Strannik писал(а):Разборные
А почему не разбираете и не чистите? :roll:
И разбираем и чистим и даже радиатор большой стоит.
Пока радиатор мазгана не уберём, не поможет.

В принципе машина даже на покатушках не греется на кочках.
Проблема только на длиных затяжных подъёмах с мазганом.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Phobos писал(а):А почему не разбираете и не чистите?
Вот и пришел к выводу что нуна чистить :D
Strannik писал(а): В принципе машина даже на покатушках не греется на кочках.
Проблема только на длиных затяжных подъёмах с мазганом
+1.
Думаюс мазганом поднятся пока шансов нету :D Пока открою радиатор и посмотрим че там. Хотя лучше предпочел бы новый 4 рядный.
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

На хае у меня в кузове стоял доп. бак для воды на 50л. В нем на дне лежал рпдиатор подключенный к общей системе О.Ж. через 2 крана. При включении которых за 20 мин. вода в баке зимой нагревалась до 40гр. И мона было принемать горячий душ :D Соответственно температура в движке резко шла вниз. Мона замутить такую систему на 2ух эл.клапанах. Конечно если кому подходит конструктивно.
Ответить