Контроль системы охлаждения

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Кстати давайте определимся с терминами. Рабочая температура двигателя, для каждой машины своя и меряется по разному. В основном сенсор находится в воде, у некоторых меряется с корпуса. В обоих случаях точка считывания обычно находится возле термостата.
Для движка 300 TDI точка замера рабочей температуры находится на корпусе возде термостата, там где я и замерял.

Поправьте если где лажа.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Вот ещё один калькулятор давления который показывает что 15 psi никак не 2 бара и про относительность к 1 атм ничего нет. И я тоже не помню такого. Относительное давление вычисляли когда есть несколько газов в одном пространстве и хотят узнать относительное давление определённого газа.

http://m.convertworld.com/he/pressure/
Последний раз редактировалось Cpt_Ctrl_Freak Пн июн 08, 2015 8:22, всего редактировалось 1 раз.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos писал(а):Относительно графика все верно.
Только эта точка (прямая) будет характеризовать работу клапана или камут жидкости, но не саму температуру жидкости.
Дело в том что там не учитывается обьем и поверхность радиатора и скорость потока. Просто температура жидкости может или подолгу находиться в максимуме или в минимуме и тогда линия 88 не будет для нее средней, а для камута будет.
Как показывает практика, так и происходит на самом деле. Если идёт перегруз то температура может и по долгу держаться на 95, но у меня она всегда стремится уйти под 88. Тоесть в принципе прямая желаемой температуры остаётся та же только вместо красивого синуса будет кривой неравномерный график где роль играет нагрузка на движок по времени.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Strannik писал(а): У меня при температуре дигитального датчика 110 градусов стрелка не сдвинулась с места.
Насколько я помню наш встроенный датчик очень не точный и поэтому мы лепим внешний. Я на встроенный почти не смотрю, только если внешний ם
зашкаливает к 100 начинаю просматривать что встроенный хоть чуть чуть с центра сдвинулся .
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Cpt_Ctrl_Freak писал(а):Вот ещё один калькулятор давления который показывает что 15 psi никак не 2 бара и про относительность к 1 атм ничего нет. И я тоже не помню такого. Относительное давление вычисляли когда есть несколько газов в одном пространстве и хотят узнать относительное давление определённого газа.

http://m.convertworld.com/he/pressure/
В нашем случае давление 15 псай это избыточное давление.
1 атмосфера плюс .......
Например в колесе 15 псай это же не атмосферное, ето атмосфера плюс
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
Всё звиняйте, я протупил :smile:

Конечно речь идёт об относительном давлении. Я предполагаю, что все замеры которые в мануалах и манометрах в еденицах избыточного давления, так что предлагаю продолжать просто говорить давление, при этом имея ввиду избыточное =)

Понятно мне теперь что моя система работает на 15 Псай выше атмосферного давления. Можно проверить график повышения точки кипения попозже.. =)
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Так вот после всего выше описанного предлагаю следующую схему, специфически для 300tdi:

1) Рабочая температура двигателя измеряется пи давлении 15 ПыЭсАй.
2) Температура двигателя считвается с корпуса термостата.
3) Рабочая температура имеет достаточно широкий диапазон примерно с 80 до 110 градусов. (Всё равно за 100 не полезу :D )
4) Рабочая температура будет всё время стараться опуститься ниже 88 градусов, где полностью открывается термостат.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

Cpt_Ctrl_Freak писал(а):2) Температура двигателя считвается с корпуса термостата.
не понял к чему все эти "мучения"
все это малоинтересно
так как проблема в голове , и мерить надо ее температуру , вообше темп достаточно инертна
если ты получишь 100градусов воды в районе термостата то это все 110 и выше на голове , что еще номанная темопература
я не зря написал постом выше про разницу воды и башки
:?:
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

borka13
Я имею ввиду что когда ЛР проектировали 300Tdi должна была быть опредена точка относительности, на которую будет основываться расчёт температуры. Градиент разброса температуры на движке вообще сумасшедший, там почти в каждой точке другая тепмпература будет. Поэтому и логичный вывод, что точка относительности как раз возле термостата, там где ЛР поставили сенсор температуры. Тоесть если у термосата 90 а в голове 100 это нормально, так как основываемся на показателе возле термостата.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Phobos писал(а):и сравнить с показаниями "водяного" термометра.
А как получить эти показания?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Как вариант измерить "железо" пистолетом у меня или другой машины у которой "водяной" хайшан.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Не вариант.
При различных условиях будет разнИца.
Например у моей блок чугуный, у твоей люминь, у одной под капотом температура выше, у другой ниже и т.д.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Будем знать примерно какой "разлет" 5 или 15 градусов.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Знач так :D :D

Решил поинтересоваться "за кордоном" насчёт температуры. Есть такой оч рукастый мехагик ЛР у которого есть канал на Ютуб. Я переодическт под его роликами спрашиваю некоторые вещи.

Вопрос - ответ (Скопировано с комментов ролика):


Вопрос:

George Gutnik 1 day ago (edited)
Hi,

1) What is the running temperature in 300 tdi? Coudln't find in manuals...


2) What is the best spot to check that temperature with external IR gun? (I thought about thermostat housing)

Thanks.

Ответ:
Land Rover Toolbox Videos 10 hours ago (edited):
88 Deg. C for the 300tdi. You need to be quick to catch the right temp with the 300tdi it cools down quickly when idling. IR gun around the thermostat housing yes because heat rises so that is technically the highest point.


https://www.youtube.com/watch?v=Yh5mGyeN4MY
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

:thumbup:
Надо его спросить когда он последний раз в 40 градусную жару на горку карабкался с мазганом. :lol:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
А я спрошу =) Хорошая идея =)
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

На покатушке у Кости Кулибина заметил ИК пистолет :)

Значит так.
на "водяном" приборе 87 С, в тоже время на крышке термостата 80 С, в тоже время на адаптере где стоит хайшан 78 С (правда на него прямиком дует основная вента, он в 10 см прямо за вентилятором)

Изображение

Изображение

Изображение

Доп. прибору я верю, покупал не дешевый и как получил махширане на работе проверяли его.

Дорвавшись до пистолета :lol: стал мерять все подряд :lol:
Верхний бачек радиатора 77
Нижний бачек радиатора 59
Головка в районе выхода на термостат 82
Выпуск после турбины 114
Лоб Вована 33
:D

Спасибо Косте за прибор :beer:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Что имеем,
разлет "водяного" и "железного", на Трупере с алюминиевыми деталями, 7-8 градусов.
Что может быть на чугуне?
Чугун менее теплопроводен, но более массивен (а мы имеем дело с теплоМАССообменом) думаю на чугуне будет чуть меньше, на пару градусов.

Получается когда на "железном" 110 С это примерно 115-116 на воде...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Ты меня пугаешь :shock:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

ИМХО, наиболее эффективное решение, без установки более бОльшего радиатора, это электрический насос системы охлаждения.
Правда он стоит не мало, но эффективность его очень и очень велика.
И он может решить проблему без разноса агрегатов (радиатор-конденсатор мазгана).
Монтаж простой, подходит всем.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Лоб Вована 33
Очень полезная информация :rotfl:

Короче на мой взгляд, дабы не приводить старое железо к критичным точкам, на 96, лично я, останавливаюсь и охлаждаюсь. =)

Кстати я спросил у этого же англичанина насчёт минимума и максимума температуры на 300Tdi, на что он не смог ответить, ибо не знает. Единственная наводка - стараться быть в районе 88С.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Если, не дай Б-г, придется остановиться, присмотрись к температуре, дай газу до 1500 оборотов и посмотри если сразу же на глазах будет падение то чисти радиатор.
Если падение будет вялым, ну скажем в течении 3 - 5 минут, то это помпа.
Кстати на ЛР были же помпы увеличеной производительности?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
Я за 95 заполз один раз, на первом длинном подъеме на Ершалаим. Притом когда я стал охлаждаться температура быстро спала. На мой взгляд просто чуток забит радиатор, хотя я несколько раз сам промывал всю систему. Или же надо радиатор просто побольше, как у Альфа.
В принципе кроме этого подъёма Салли спокойно себя чувствует везде. Не в счёт +40 с мазганом.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Phobos писал(а):ИМХО, наиболее эффективное решение, без установки более бОльшего радиатора, это электрический насос системы охлаждения.
Правда он стоит не мало, но эффективность его очень и очень велика.
А можно поподробнее?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Дополнительные электрические насосы центробежного типа. Устанавливаются, как правило, в разрез нижнего патрубка, на выходе с радиатора на вход в блок.
Производительность 70-90 л/мин.
Управляются по нескольким схемам. Самая простая (из автоматики) включение/выключение по температуре. Посложней, регулируемая скорость от оборотов. Ну или без автоматики тумблером.
Принцип понятен, помогает штатной помпе прокачивать гараздо бОльшие объемы через систему и тем самым повышая в разы теплоотдачу.

Минусов два :D
1. Цена. (по правде не мониторил вопрос, но навскидку 800-1200 шек.)
2. В выключенном состоянии оказует сопротивлени потоку жидкости, в идеале должен быть все время включен на малых оборотах.

несколько примеров:
http://www.ebay.com/itm/271660686249?_t ... EBIDX%3AIT
http://www.euro4x4parts.com/parts/kpa10 ... ctric.html
http://www.ebay.com/itm/261933865915?_t ... EBIDX%3AIT

При относительной дороговизне, надежное решение для жаркого климата.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Сегодня валил на ям а мелех при сегодняшней жаре 100-110км темп84-86без мазгана.с мазганом94-96
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Cpt_Ctrl_Freak писал(а):Не в счёт +40 с мазганом.
:no: :no: :no:

Знаешь анекдот про блондинку на экзамене по аэродинамике?
Тут тот же принцип, +40 +45 плюс мазган и чё?
Должно быть в норме.

Я когда читаю твои посты то во многом узнаю самого себя :) прими это занудство за комплемент :D
У тебя большой потенциал и желание, ты сможешь заставить машину работать как швейцарские часы.
У меня полгода ушло на систему охлаждения, и сейчас я ей, можно сказать, горжусь :shuffle: тьфу, тьюфу, тьфу :D

У тебя все получиться, время не играет роли, машина твоя и для тебя.
:beer:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Daniel писал(а):Сегодня валил на ям а мелех при сегодняшней жаре 100-110км темп84-86без мазгана.с мазганом94-96
:thumbup:

Я сегодня по Яалону в 14:00, 40 минут "тошнил" в пробке.
90 С с мазганом :) :) :)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

По сравнению со сменной радиатора, цена не высокая, вернее пол цены.

Ну а по поводу всего остального, посмотреть бы на ком то.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Я слышал что на ЛР есть более производительные помпы, это так? И на сколько они больше качают?

По поводу посмотреть, не знаю, раллисты у нас должны ставить такое, у кого метанол там с водой на впрыске, турбины накрученные.
На внедорожниках тут :?: ты же знаешь народ джиповый :D . Брутальные мужики, окно открыл, мазган выключил и вперед... :)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Ответить