Контроль системы охлаждения

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Полное открытие термостата в 300Tdi как раз 88 градусов.

Посмотрел еще раз бутыль с ОЖ, температура кипения 126 градусов, скорее всего при нормальном давлении.

Теперь еще нюанс, давление в нашей системе охлаждения должно быть 15PSI.

15PSI = 1.020688378979 Atm.

Тоесть практически нормальное давление... =)

Поскольку система охлаждения имеет закрытый круг через термостат, и на 88 градусов должно подаваться максимальное охлаждение системы через большой круг по радиатору, отсюда и вывод что в районе 88 градусов и есть центральная точка для графика рабочей температуры и вокруг нёё температуре и желательно болтаться.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Не ну жертвоприношения никто не отменял.
Задобрить надо сначала.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
Boris Leibmanа

Кстати Alf уже проверял и насколько я помню теория подтвердилась практикой - 88 градусов полное открытие.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Boris Leibman
Модератор Сусанин
Сообщения: 4363
Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 8:50
Откуда: Наария
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Boris Leibman »

Phobos
Я лучше подожду и ознакомлюсь с результатом твоих работ, чем кастрюли с солью переводить :beer:
Suzuki Grand Vitara 1.6L 3D 2006 => Toyota Land Cruiser 120 3L 2008
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Cpt_Ctrl_Freak писал(а):Полное открытие термостата в 300Tdi как раз 88 градусов.

Посмотрел еще раз бутыль с ОЖ, температура кипения 126 градусов, скорее всего при нормальном давлении.

Теперь еще нюанс, давление в нашей системе охлаждения должно быть 15PSI.

15PSI = 1.020688378979 Atm.

Тоесть практически нормальное давление... =)

Поскольку система охлаждения имеет закрытый круг через термостат, и на 88 градусов должно подаваться максимальное охлаждение системы через большой круг по радиатору, отсюда и вывод что в районе 88 градусов и есть центральная точка для графика рабочей температуры и вокруг нёё температуре и желательно болтаться.
Не. 15 псай не нормальное атмосферное. Если хочешь я прикиниу сколько это градусов.
88 градусов даже при полностью открытом термостате не говорит о том что жидкость имеет температуру не выше этого. Это значит что при 88 на большой круг охлаждения идет максимальный камут жидкости.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

1 atm =
14.6959488 pounds per square inch (PSI)

Ну неемного выше атмосферного, не должно сильно влиять на точку кипения ОЖ. :?:


Я не говорил что вода не будет выше 88 градусов, я имел ввиду что 88 будет средним значением примерно такого графика:

Изображение

Тоесть пройдя точку в 88 ОЖ будет больше охлаждаться, а спустившись ниже 88 меньше охлаждаться. Соответственно, имеем центр желаемой температуры 88 градусов. :D
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Не верно трактование давления.
15 псай это примерно 0.068 атмосферы.
Но это не абсолютное давление, это относительное. Относительно атмосферного. Т.е. плюс 0.068 к 1 атмосфере.
Для чистой воды +15 псай это примерно +1.5 процента, для антифриза , не уверен но примерно +1.8 % к тем 126
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
Делись как считал. :D

2 калькулятора, которые я нашёл говорят другое:

http://www.asknumbers.com/psi-to-atm.aspx
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

П.С. в любом случае точка кипения не сильно меняется, так что.. :D
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Относительно графика все верно.
Только эта точка (прямая) будет характеризовать работу клапана или камут жидкости, но не саму температуру жидкости.
Дело в том что там не учитывается обьем и поверхность радиатора и скорость потока. Просто температура жидкости может или подолгу находиться в максимуме или в минимуме и тогда линия 88 не будет для нее средней, а для камута будет.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Cpt_Ctrl_Freak писал(а):Phobos
Делись как считал. :D

2 калькулятора, которые я нашёл говорят другое:

http://www.asknumbers.com/psi-to-atm.aspx
А пардон лоханулся.
Тогда еще все круче!!!

15 psi это 1.02 атмосферы плюс к 1 . Это 2 бара :D
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Cpt_Ctrl_Freak писал(а):П.С. в любом случае точка кипения не сильно меняется, так что.. :D
Теперь меняется и сильно.
:lol:

Ты не сильно переживай. Даже если будет 120 ничего не произойдет. При условии что давление будет и помпа качать.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Phobos писал(а):15 psi это 1.02 атмосферы плюс к 1 . Это 2 бара
Теперь всё верно и температура кипения (парообразования) очень сильно возрастает.

Но меня больше интересует другой вопрос, при какой температуре двигателя стрелка температурного датчика начинает смещаться от центра в право.
У меня при температуре дигитального датчика 110 градусов стрелка не сдвинулась с места.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

ИМХО.
Ты ставишь дополнительный прибор контроля температуры ( и это правильно :thumbup: )
Если ставишь его на "железо" то нужно отдавать отчет что , эта температура :
1. Чуть более инерционна к температуре жидкости непосредственно под хайшаном в канале. Примерно на 3 -5 секунд.
2. Из за того что стенка на которой стоит хайшан является одновременно и изолирующей и рассеивающей, то температуры никогда не будут находится в балансе, т.е. жидкость всегда будет горячее. Насколько, не знаю. Зависит от формыпрофиля, толщины, теплопроводности, массы и т.д. факторов много, но примерно 5 градусов возьмет. Причем чем выше температура жидкости тем больше эта разница. Я бы для себя принял бы примерно о +3 для 85 (по прибору) и +8 для 100 по прибору.

Как то так...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Поэтому и здал вопрос, ведь дигиталка показывала уже 110 :shock:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):
Phobos писал(а):15 psi это 1.02 атмосферы плюс к 1 . Это 2 бара
Теперь всё верно и температура кипения (парообразования) очень сильно возрастает.

Но меня больше интересует другой вопрос, при какой температуре двигателя стрелка температурного датчика начинает смещаться от центра в право.
У меня при температуре дигитального датчика 110 градусов стрелка не сдвинулась с места.
это вопрос к конструкторам.
на трупере стрелка на середине от 65 до 115 градусов потом резко в право...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

У вас есть сброс давления?
На каком лахаце?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

:?:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Если система полностью закрыта, то может быть настройки штатного прибора позволяют "тянуть" до точки кипения антифриза при рабочем давлении.
Тогда непонятно что происходит на простой воде...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Хочу знать цифру ](*,) ](*,) ](*,)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):Хочу знать цифру ](*,) ](*,) ](*,)
найдем...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

Чем выше давление, тем выше температура кипения воды. В радиаторе(я надеюсь!) залит антифриз, у которого при нормальном атмосферном давлении температура кипения(при бодяге 50/50) гдето градусов 110.
Пробки радиаторов расчитаны на минимум 15psi, бывают и больше, тоесть температура кипения будет еще выше, примерно градусов 130.

Водяная помпа расчитана на работу при определенном давлении, которое не достигнется при низкой температуре.

Другими словами, до определенного момента идет быстрый прогрев двигателя, так система охлаждения работает не эффективно. При достижении этого момента система начинает работать.

Попробуйте оставить пробку радиатора открытой, суньте внутрь термометр, и увидите, что антифриз благополучно закипит еще до того, как сработает вентилятор. С механическим вентилятором это будет не так ярко выражено, но все равно будет.


Кстати если кто лумает, что термостат закрывается в процессе работы, это не так. Он остается открытый все время, пока работает двигатель.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Вот что подумал. Было бы интересно если бы своим ИК пистолетом промерял несколько точек, на прогретом движке.
Т верхнего бачка радиатора
Т нижнего бачка радиатора
Т картера с маслом
И в некоторых местах, где нибудь на головке, где удобно.

Я понимаю что это надо "рачком" полазить по машине :) , ба издавнут.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):Хочу знать цифру ](*,) ](*,) ](*,)
Если ты про цифру которая указует температуру ОЖ в то время когда твой дигитальный на "железе" показует 110, то это в принципе можно узнать.
Мне только надо раздобыть ИК пистолет и померять в том месте где меряете вы и сравнить с показаниями "водяного" термометра.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Cpt_Ctrl_Freak
на фотке, где ты меряешь пистолетом, на термостате видна пробка сверху под элин, что это?
Туда можно вкрутить "водяной" хайшан?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

Phobos писал(а):У вас есть сброс давления?
На каком лахаце?
как раз это и есть давление указаное на пробке - выше него перепускает в бачек расширительный :P
насчет абсолютных 2х атмосфер в диско
я сильно сомневаюсь
хотя х.з.
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

BULLDOG писал(а):Водяная помпа расчитана на работу при определенном давлении, которое не достигнется при низкой температуре.
конструктивно это машеват сихрур в замкнутом контуре
так что по хер ей давление , ну не считая сальников

:lol:
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

самое главное
по моим замерам - приблизительным
разница темп башки и жидкости попадающей после нее в верх радиатора
10 градусов , внизу не допер замерить чтоб знать эфективнисть его :(
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

borka13 писал(а):
Phobos писал(а):У вас есть сброс давления?
На каком лахаце?
как раз это и есть давление указаное на пробке - выше него перепускает в бачек расширительный :P
насчет абсолютных 2х атмосфер в диско
я сильно сомневаюсь
хотя х.з.
У них на ЛР немного не так пробка на расширительном бачке сбрасывает в атмосферу.
Но в принципе тоже самое, просто у них бачек под давлением.
И я так понял она на 15 псай.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
Та пробка что на фотке - для никуз авир.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Ответить