Посвящается героическим обладателям Сузуки Джимни

О каждой марке своя тема

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Посвящается героическим обладателям Сузуки Джимни

Непрочитанное сообщение Lew »

Рассказ посвящается героическим обладателям Сузуки Джимни,
искренно полагающим (и постоянно убеждающих в этом остальных джиперов),
что Джимни самый наилучший проходимец из всех проходимцев,
когда-либо существовавших на белом свете.




Баллада об Орлёнке

Когда я был маленьким мальчиком, мама купила мне велосипед Орлёнок.
В том возрасте он мне представлялся венцом творения технической мысли. Это был велосипед, имеющий наилучшее из возможных сочетание цены и потребительских качеств, с очень красивым спортивно-молодежным дизайном и выверенными пропорциями.
Он обладал великолепной приёмистостью, а по проходимости эта маленькая верткая машина вообще не имела себе равных. На ней можно было без опаски ехать в лесу меж деревьев, легко передвигаться на местности со сложным рельефом или уверенно преодолеть свежевспаханное колхозное поле. Орлёнок был готов к любым трудностям - все преграды он преодолевал с необычайной легкостью. Не было такого случая, чтобы он у меня безнадежно застрял - в самых труднопроходимых местах можно было просто сойти с велосипеда и катить его руками рядом с собой.
Мало того, на Орлёнке мне много раз приходилось форсировать не очень глубокие реки, плывя, загребая воду ладонями, и одновременно придерживая ногами велосипед, катящийся по дну.
Компактность и малая масса позволяли с легкостью транспортировать Орлёнка на 4-й этаж по узкой лестнице, и размещать на маленьком тесном балкончике типовой советской хрущевки. А в скором времени я уже начал оставлять Орлёнка ночевать в подъезде на первом этаже под лестницей, совершенно не опасаясь, что его украдут (никому не интересен мелкий велосипед с оторванными и затем подвязанными проволокой крыльями и обшарпанной рамой).
Орлёнок по конструкции был чрезвычайно прост и обладал великолепной ремонтопригодностью, а детали для его технического обслуживания и поддержания на ходу можно было купить по необременительной цене в любом магазине «Велозапчасти».
В скором времени я так навострился, что мог в течении получаса действуя в одиночку перебрать ему передний или задний мост, починить тормозной механизм, или за несколько минут разбортировать колесо и заклеить камеру. Ну а уж достаточно сложный для неподготовленного человека процесс регулировки угла установки переднего управляемого колеса (которое у меня постоянно норовило уйти в сторону из-за наезда на различные твердые предметы) вообще занимал несколько секунд.
И я даже самостоятельно произвел своей любимой машине небольшую модернизацию: отрезал постоянно цепляющуюся за бездорожные неровности нижнюю часть переднего крыла, закрыв образовавшуюся прореху красивым жигулевским брызговиком; усилил места крепления крыльев; установил высокий руль с широкими рогами; заменил мелкое штатное сиденье большим мягким седлом от мопеда; и во всех креплениях применил дополнительные граверные шайбы, раз и навсегда решив хроническую проблему откручивания гаек от вибраций, неизбежных на грунтовках и бездорожье.
Для объективности необходимо отметить, что Орлёнок не мог похвастать хорошей устойчивостью при движении с высокой скоростью на скользких покрытиях, и его управляемость по меркам сегодняшнего дня уже не может служить образцом для подражания при проектировании новых двухколесных машин. Но с учетом того обстоятельства, что основная часть эксплуатационного времени моего велосипеда проходила в сельской местности, указанные недостатки являлись несущественными, поскольку на первый план выходили конструктивные требования, обеспечивающие высокую проходимость.
А с этим свойством у Орлёнка всё было в порядке, уж вы мне поверьте: короткая колесная база, большой дорожный просвет и малые передний и задний свесы обеспечивали машине великолепную профильную проходимость, а незначительные массы велосипеда и его водителя являлись залогом хорошей опорной проходимости.
Помимо прочих многочисленных достоинств Орленок имел огромный запас прочности и был исключительно надежен, в наши дни уже не выпускаются велосипеды с таким огромным эксплуатационным ресурсом.
Но годы летели, и однажды я начал замечать, что верный друг Орлёнок стал для меня как-то маловат, да и моя подружка уже значительно подросла, и с трудом умещалась на короткой раме, а ехать сзади на багажнике ей было не очень удобно – приходилось сильно поджимать длинные ноги, сгибая их в коленях, дабы те не задевали за дорогу и не препятствовали поступательному движению велосипеда.
Одни словом, жизнь настоятельно требовала замены старого верного товарища на велосипед большей размерности.
И вдруг на мой очередной День Рождения родители выкатили из своей комнаты сверкающую черными лаковыми крыльями красавицу Украину, источающую едва уловимый аромат, от которого так сладко и тревожно трепетало сердце каждого советского пацана – ни с чем не сравнимый запах нового велосипеда…
Это уже была крупногабаритная машина представительского класса, не чета моему оборванцу-Орлёнку (который я вскоре отдал на запчасти младшим пацанам нашего двора), солидная, престижная, с прочной рамой, на больших колесах, комфортабельная и очень мягкая на ходу. Её меньше трясло на дорожных неровностях, и моя обрадованная подружка теперь могла с комфортом разместиться на длинной широкой раме, ухватившись за сверкающие на солнце никелированные рога руля. А я, нежно её обнимая, и одновременно крепко держась руками за черные пластиковые рукоятки, не знавшими устали ногами сильно жал на широкие педали, и Украина гордо несла своих юных счастливых седоков навстречу синеющей где-то там внизу под холмом бегущей в неведомые дали прохладной реке.
Мы стрелой летели вниз, земля мелькала под колесами, от быстрого бега машины холодок подкатывал под ложечку, со страха вперемешку с восторгом громко визжала моя девчонка, бешено бились молодые сердца, а теплый летний воздух игрался с нашими выбеленными солнцем беспорядочно перепутанными детскими локонами. И казалось нам тогда, что нет на свете ничего сладостнее этого краткого мига, когда в стремительном полете сливались воедино три прекрасных создания: два Божьих и одно человеческое…
Но вот только к моей досаде, несмотря на гораздо больший дорожный просвет, по проходимости Украина значительно уступала Орлёнку, да и по маневренности ей было до него ой как далеко. Сказывалось влияние большой колесной базы и приличных внешних габаритов. Да и как-то жалко мне было царапать большой красивый черный велосипед, продираясь на нем через кусты на узких лесных тропинках. И я стал все чаще и чаще вспоминать своего старого товарища, неизменного спутника всех моих мальчишеских приключений, и какая-то едва уловимая печаль легкой паутинкой легла на беззаботное детское сердце…
И вот наконец я, не выдержав душевных мук, уж было собрался со своей первой технарьской студенческой стипендии купить новый Орлёнок, и даже пришел в магазин, и тут…
И тут меня поджидал один из самых тяжелых ударов, которые мне наносила в жизни злодейка-судьба: продавец с горечью рассказал, что эти безмозглые идиоты-производители еще год назад сняли Орлёнок с производства.
Невозможно предать, какое жуткое смятение случилось в моей душе, когда я услышал эти трагические слова, мне показалось, что мир вокруг меня рухнул, и теперь я уже никогда не смогу жить так, как жил прежде…
Эх…, хороший был когда-то велосипед Орлёнок, если бы сейчас его снова поставили на производство – я бы обязательно купил…
Товарищи, если у кого-то из вас еще остались Орлёнки, ни в коем случае не повторяйте мою роковую ошибку, берегите их и никому ни за что не отдавайте!




Лев Тюрин

Руза, январь 2014

P.S. : ничего из изложенного в рассказе в действительности с автором не происходило, рассказ выдуман от первого и до последнего слова, автор не несет ответственность за достоверность информации и не имеет возможности вступать с читателями в частную переписку.
Аватара пользователя
Christoff
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 7:27
Откуда: Б7

Непрочитанное сообщение Christoff »

:)
Только не понял что именно автор хотел этим сказать.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

А вот мне так ни одного велосипеда родители не купили :(
Приходилось самому собирать из тех "орлят", что отдавали на запчасти или выкидывали на помойку :roll:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Christoff писал(а)::)
Только не понял что именно автор хотел этим сказать.
Видимо авору пришло в голову сравнить Джимни с велосипедом Орлёнок :D
А также возникла дурацкая идея подойти к оценке велосипеда с рассмотрения тех свойств, которые обычно приписываются автомобилям.
В итоге вышла этакая смешная фантасмагория, где не всегда ясно, то ли автор намеками говорит о маленьком юрком ведорожнике, то ли о велосипеде :D
А в велосипеде Украина некоторые читаели с богатым воображением смогут без труда угадать очертания легетндарного ТЛК-100. Одним словом, по мнению автора (которого я немного знаю), эссе подобно знамениитому роману Мастер и Маргарита: одни при его чтении ухахатываются, а другие не могут понять, что же тут смешного и как кот может садиться в трамвай и при этом еще пытаться заплатить за проезд :D
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Мда.
:-k :vis:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Вообще-то ни логической ни смысловой связи с Сузуки нет.

Автор скучает (ностальгирует) по Орленку. Это первые детские переживания, которые оставляют яркие вспышки в сознании. Это как САМО беззаботное детство, которое уже никогда не вернется.
Я бы вывел связь: Орленок-Детство, Украина-Взрослая жизнь.

А так получается, хотел Джимку, а купил Крузака! И потом его терзают ночные кошмары. :D
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Christoff
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 7:27
Откуда: Б7

Непрочитанное сообщение Christoff »

идею со сравнением я как раз таки понял, я только не понял это стёб такой или что?
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Phobos
Если бы ты начал покорять бездорожье на джимке, а потом пересел на своего трупера, ты бы понял автора :beer: (я так думаю :shuffle: ).

Покрайней мере мне этот рассказ очень понятен :yes:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

Strannik
ну я вроде немало перебрал .....
опус так и не понял
автор видимо тренируется перед большим литературным произведением



:lol:
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Да и у тебя было всё наоборот.
Мимо :)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
borka13
Сообщения: 6503
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 7:14
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение borka13 »

Strannik
мне вообще все нравится
но всеж терано
это моя первая любоФФ
но пока не вижу смысла
для 2х человек впопне
идаже начал приходить к выводу
что зря напрягаюсь
необходимый минимум сделал
ЛЕНДРОВЕР НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ , ОН СТАНОВИТСЯ ДОНОРОМ ДЛЯ ДРУГИХ
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

borka13 писал(а):но всеж терано
это моя первая любоФФ
Вот она суть :thumbup:
Про первую любофф расказ.

Куда той, моей витаре до деффочки, да и давно вырос из неё.
Но на дороге если и оглядываюсь на проезжающие машины, то только на витары, которые к слову не многим отличаются от джимки (читай от орлёнка).

Lew
Мне очень понравилась аллегория :thumbup: :beer:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Phobos писал(а): ..... Это первые детские переживания, которые оставляют яркие вспышки в сознании. Это как САМО беззаботное детство, которое уже никогда не вернется.
Strannik писал(а): Про первую любофф расказ.
:)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
warlord
Сообщения: 3773
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 22:12

Непрочитанное сообщение warlord »

Если оставить аллегорию в стороне.То этот рассказ про мое детство.Мне мама подарила орленок,и это до сих пор один из счастливейших моментов жизни.А потом ездил на черной блатной Украине :)
УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,ПАРНИ!
Ответить