Как идти ХОДОМ

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Как идти ХОДОМ

Непрочитанное сообщение Дани »

Ходом!
На последней покатушке обнаружил, что многие делают технические ошибки при движении "Ходом". Там "под адреналином" с небом во все лобовое стекло, людям сложно что-либо объяснить. Вот я и решил написать короткий "обзор" понятия и применения "Хода".
Во первых зачем?
Сразу отступлю и скажу, что главным образом данный текст относится к блокированным машинам. Машины, не имеющие задний блок, в определенных условиях напоминают калеку, и без блоков часто приходится идти ходом в самых тривиальных местах. Имея задний блок или оба блока в большинстве случаев нет необходимости идти ходом, но все же, на мой взгляд, именно потребность идти ходом и отличает сложные кочки от средних и простых.
Ходом придётся идти там, где трения всех колес, которые касаются земли недостаточно, чтоб продвинуть машину наверх. В этом случае машина начнет "копать" колесами и смещаться в непредусмотренном направлении. Обратите внимание, что это означает, что ходом идут, когда с землей, на протяжении всего рывка будут соприкасаться только колеса. Иногда приходится проехаться на ступеньке и даже защите, но ни как нельзя идти ходом, ударяясь при этом выступающими частями мостов!
И так мы подошли к ступеньке, которую заведомо или после пробы, пройти "в натяг" не удаётся. Тут то и встает вопрос "Зачем?" Что нам дает Ход?
В большинстве случаев, ход позволяет набрать достаточную кинетическую энергию, для того, что бы поднять нужный вес (часть машины или всю машину) на высоту препятствия. Из этого следует, что ход НЕ нужен на самой ступеньке. Он нужен как раз перед ней. Более того: на самой ступеньке, в случае прокручивания колес, машину оттолкнёт от ступеньки назад, и мы потеряем часть полученной в результате хода энергии. Так же, это значит, что нам нужен соответственный разгон. Разгон может состоять из участка перед препятствием: например перед подъёмом на дюну. В сложных случаях, разгон сможет состоять только из длины колесной базы, а иногда и того меньше: например, когда приходится преодолевать ступеньку за ступенькой. Так же, на верху нас может ждать стена/обрыв и это может ограничивать нашу свободу.
Случаи с дюнами я сразу отложу и опишу исключительно случаи, связанные с каменными ступеньками.
Определив наши ограничения, можно попробовать выявить формулу, подходящую к большинству случаев:
1. Перед решением двигаться Ходом, мы всегда должны удостовериться, что на всем протяжении рывка, у нас не будет ударов "яйцом"/мостом /передним бампером/ушами тяг или любыми другими предметами, способными остановить автомобиль при столкновении. Если опасность столкновения есть – нет смысла двигаться ходом. Это будет равносильно удару с размаху об стену. Выбираем правильную траекторию и подкладываем камни там, где нужно.
2. Заранее "выбираем" весь возможный разгон. Машину нужно откатить на столько, насколько это возможно, не теряя "достигнутого" и не встречая на пути ступенек, способных "отобрать" всю энергию хода, до препятствия. Тут конечно встает вопрос о целесообразности заводить уже ходом передние колеса или начинать, когда передок уже наверху. Однозначного правила нет, но я нашел две закономерности и короткое правило:
• Если передние колеса "нуждаются" в подложенных камнях для подъёма на препятствие – скорее всего, начинаем с поднятым передком.
• Если наверху угол резко обрывается и становится полого – скорее всего, начинаем с поднятым передком.
• В любом случае сталкиваться передними колесами с препятствием не стоит и можно упереться в ступеньку и начать рывок, находясь передними колесами на середине ступеньки.
3. Безопасность и подготовка к рывку:
Важно понимать, что будет в случае неудачи. Во первых – что будет если машина не зайдет и откатится. Во вторых, куда поведет нос в случае соскальзывания. В третьих – где нужно обязательно остановиться. Ответы на эти вопросы вам придётся искать самим, но задать их нужно обязательно до первой настоящей попытки.
4. Как нужно идти ходом:
Главное в ходе это начало. Если машина просто покатилась или, наоборот, с слишком резким газом проскользнула в самом начале, самое время останавливаться и даже не пытаться лезть наверх. Идеальный рывок начнется в самом начале и даст максимальную скорость как раз к тому моменту, когда задние колеса встретят препятствие. Неуверенное начало – первый шаг к провалу и "пожалев" машину перед заходом на ступеньку, мы, скорее всего, ударим ее об ступеньку сразу или сядем на хвост при отступлении. При столкновении со ступенькой идеально будет немного отпустить газ и дать машине закатиться на препятствие. Если газа будет слишком много – машина проскользнет и оттолкнется от ступеньки назад. Так же потеря сцепления снижает силу трения втрое. На верху, уже заехав, не обольщаемся и доезжаем обязательно до заранее предусмотренного места. Возможно, что кочка еще не кончилась и преждевременная остановка приведет к сваливанию назад. Напоминать про то, что газ в какой то момент важно отпустить не нужно – нервы должны быть крепкими или кошелек большим.
5. Когда предпочтительней идти ходом:
Ходом предпочтительней не идти. Если возможно отказаться от рывков и идти в натяг – это будет правильней, безопасней и здоровей для машины. Когда все же идти ходом обязательно? Во первых, когда под ЗАДНИЕ колеса подложены камни. Если под оба и если под ЗАДНИЕ. Передние колеса не наезжают на камни, а их накатывают задние. Задние же, как раз и толкают большинство веса машины. При движении "в натяг" по подложенным камням, как правило, задние колеса раскопают камни и машина "грохнется на брюхо".
Еще ходом стоит идти в ситуации, когда отступление чревато ударом или переворотом машины. В этом случае если ходом можно, то это будет безопаснее.
6. Когда ходом идти нельзя?
Таких вариантов много и сложно выбрать однозначные правила. Дам два правила, которыми руководствуюсь я:
А. Ни когда не пойду ходом в месте с опасным боковым уклоном при движении вверх. Бывают случаи, когда при спуске или, двигаясь "по горизонтали" нужно идти ходом, что бы ни положить машину. Если это относится к движению вверх, то риск слишком велик и правильнее будет отступить.
Б. Ни когда не пойду ходом, не проверив предварительно медленно, в местах, где задние колеса встречают препятствие не вместе. Это чревато переворотом еще до того, как последнее заднее колесо пойдет вверх.

Кино
Как не правильно идти ходом:
http://www.youtube.com/watch?v=EaWLDate ... detailpage
http://www.youtube.com/watch?v=5PL229LI ... detailpage
http://www.youtube.com/watch?v=VAztoLEK ... detailpage

Идеальный заход той же ступеньки
http://www.youtube.com/watch?v=ETKUsNMz ... detailpage
Здесь можно видеть, как правильно выбрать начало рывка:
http://www.youtube.com/watch?v=wTTAM0zC ... detailpage

Этот фильм просто кладезь – там есть и "ходом" и в натяг и правильно и не правильно.
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... cuwl6ZTcBE
Изображение
Аватара пользователя
Владимир.vf
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 8:24
Откуда: שקד

Непрочитанное сообщение Владимир.vf »

:thumbup: :thumbup: :thumbup:
cherockee(2015 3.2) ---------------------------Изображение
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16675
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Дани, молодец. Спасибо, что потратил столько времени на составление руководства. :thumbup:
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
Dave
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 1:00
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Dave »

Дани
Написано хорошо и кому-то полезно.
:thumbup: :beer:
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани, тема хорошая, но зря ты наезжаешь на неблокировантых.
Законы для всех одинаковы.
Ходом идут там, где подругому не получается и не важно какая комплектация у машины.
И как ты правильно заметил, не блокированым этим приёмом приходится пользоваться чаще.

Хотелось бы особенно подчеркнуть, что этот приём достаточно опасен и имено при покарении ходом мы имеем большую часть поломок наших питомцев.
А поэтому если уж решились на ход, то надо быть на 100% увереным, что ни вам ни машине ничего не угрожает.
Не поленитесь выйти и 10 раз отмерить, или что ещё лучше, хороший направляющий.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Strannik
Все верно, но правила и приемы для неблокированных машин все же отличаются. Там больше тонкостей и я не стал их описывать. В случае с неблокированными машинами главное это траектория захода, а остальные моменты например "количество газа", отличаются и приминенные неверно, могут привести к поломкам. Блоки во многом защищают машину от таких поломок.
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани писал(а):Все верно, но правила и приемы для неблокированных машин все же отличаются.
:no:
Strannik писал(а):Ходом идут там, где подругому не получается и не важно какая комплектация у машины.
Если не согласен, приведи примеры-хотя бы два.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ответить