Действия при перевороте машины

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Действия при перевороте машины

Непрочитанное сообщение Дани »

Уже второй раз встречаюсь с переворотом джипа. Решил описать несколько правил и действий при перевороте. Возможно это защитит от травм, спасет транспорт от дальнейших повреждений и облегчит работу спасателей. Все нижеописанное подходит под случай "переворот без пострадавших". Если в машине есть пострадавшие - действуем по правилам "ДТП", а именно звоним в скорую и получаем четкие инструкции по телефону. При работе по вызволению машины из неприятностей, помним, что нельзя делать ни чего "опрометчивого". У вас уже есть неприятности, не добавляйте их. К примеру, на известном подьеме, именуемом у нас "пипец" почти перевернулся Дефендер. Водитель Джипа, увидев это, полез к нему по паралельному маршруту и тоже застрял. Вот у нас уже две машины "в беде"...

Важно помнить, что в экстримальной ситуации все действия должны происходить по принципу военной операции. А главное в военной операции - четкая субординация действующих лиц. В самом начале выберете "командира" и все его приказы - закон, а не совет. Предлогать можно, спорить нельзя. Одна голова хорошо, а две головы с плеч! Координировать работу нескольких человек/лебедок и просто джипов, соблюдая технику безопасности под постаянную критику сочувствующих - задача неподьемная.

Как только машина перевернулась:
1. Поднять ручной тормоз, поставить в передачу или "паркинг".
2. Заглушить двигатель.
Обьяснения: Двигатель не расчитан на работу при черезмерном наклоне машины. Машинное масло соберется в верхней части и масляная система откажет. Без смазки, продолжение работы двигателя приведет к полному отказу двигателя. Так же после переворота, машина находится в нестабильном положении и может продолжить падение. Блокирование колес снизит опасность продолжения падения сразу и, что главное, не даст машине покатиться после ее возвращения на колеса.
3. Тщательно обдумайте путь эвакуации. Удоставертесь, что машина не покатится во время или в результате эвакуации. Если не уверенны, по возможности попросите привязать машину за дерево/другой джип/большой камень. Помним так же, что из машины, возможно выливаются всякие горючие жидкости и не стоит дожидаться пажара. После эвакуации проверяем всех на предмет незамеченных ранений. Травму можно не почувствовать. Обращаем внимание на боли в шее и спине. Тошноту, рвоту и головокружение. Не уверенны - звоним в скорую. Так же советую добраться в больницу всех, кто был в машине - некоторые коварные травмы проявляются не сразу и могут быть даже смертельными! В больнице есть четкие инструкции по проверке людей, побывавших в ДТП.
4. Если это возможно, стараемся достать из машины все необходимое и лиш затем вылезаем (чтобы не лазить обратно). Из необходимого:
Питьевая вода
Спас средства (ремни, "Шакели" отд)
Огнетушитель!
5. Если это возможно - отключаем аккумулятор. Так же следим за вытекающими жидкостями, если в других машинах есть огнетушители - держим их поближе.

Ставим машину на колеса:
Вариантов множество и все не опишешь. Нужен опыт и нестандартные решения. В целом предложу несколько правил:
1. Пока машина не на колесах, в ней не должно быть никого!
2. В начале планируем, потом делаем. В целом мы хотим поставить машину на колеса, не протаскивая ее на полированном боку. После вовращения на колеса, мы хотим поставить ее на ровное безопасное место. Это два отдельных действия и если начать первое, не обдумав второе, возможно вы загоните себя в тупик - машина на колесах, а отпустить нельзя...
3. Тянем машину за преднозначенные для этого места. Используя лебедку, крепимся к перевернутой машине или сзади или спереди, за предназначенные для этого кольца или крюки. Не тянем машину за ступеньку (если это возможно) и не тянем машину за крышу!
4. Если в процессе нужно будет посадить за руль водителя, используем два независимых "якоря" - например лебедку и пристрахованный к дереву не натянутый ремень. Помним, что без двигателя нет тормозов и гидроусилителя руля.

Уже на колесах:

Как любая авария, переворот наносит машине как видимый так и не видимый ущерб. Важно все проверить перед решением начинать движение после переворота.
1. Двигатель. Проверяем уровень масла. Опасность представляет не только низкий, но и высокий уровень - возможно другие жидкости попали в масленный картер. Проверяем уровень охладительной жидкости, тормозной и рулевой. Смотрим на месте переворота на следы трансмиссионной жидкости. Если все в порядке - заводим двигатель и внимательно следим за показателями на приборной панели. Подушки безопасности могут остаться "гореть", но зарядка, давление масла и "Check engine" должны потухнуть. Из выхлопной трубы повалит белый дым - сгорает масло, натекшее в двигатель и это нормально. Смотрим, что под капотом ни чего не отвалилось и нет посторонних шумов.
2. Ходовая. Осматриваем колеса. Осматриваем крепления колес и элементы подвески. На глаз проверяем, что рама целая и что нет заметных глазу повреждений под машиной.

Перед началом движения:
Водитель должен успокоиться и выйти из стресса. Спрашиваем - может ли он вести :yes: . Следим за его действиями и поведением. Все переживают стресс по разному и некоторым нужно больше времени чем другим. Не садимся за руль если не хотим :no: .Лучше отдать руль кому нибудь другому.
Изображение
Аватара пользователя
esu
Учредитель
Сообщения: 6126
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 11:26

Непрочитанное сообщение esu »

Типа заводить нельзя. Масло может натечь в камеры сгорания -> гидроудар
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Ну с зажигалкой попроще, да и свечи выкрутить для продува горшков не поблема.
С дизелем посложней, хотя и его продуть можно.
Но если не уверен, то лучше двигун не крутить.
Уж очень там камера сгорания маленькая.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Соловей Разбойник
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ

Непрочитанное сообщение Соловей Разбойник »

Strannik писал(а):С дизелем посложней, хотя и его продуть можно
через выкрученые свечи накала
1.тойота хайлюкс 2016 ак барс
2.тойота хайлюкс 1995 шайтан машин
Аватара пользователя
Соловей Разбойник
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ

Непрочитанное сообщение Соловей Разбойник »

и ещё один маленький нюанс.....если даже машина на ходу,или темболее не на ходу и её состояние здраво оцениваеться-как тоталос,надо любыми путями оттащить к обозначеной дороге(асфальту),и только тогда заявлять об аварии....хочу вам напомнить ,что страховка распространяется на дороги,а экстримальный автоспорт,под страховку не подпадает.......
......мой друг ,перевернулся через крышу и встал на колёса,машина в г.......,он вызвал грар не через битуах а частным образом,заплатил и отогнал в официальный гараж.проблем не было.
финансовую часть вопроса помнить тоже надо........
1.тойота хайлюкс 2016 ак барс
2.тойота хайлюкс 1995 шайтан машин
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

По поводу страховки есть маленький ньюанс.
Если авария произошла на обычной тропе или даже на таком подъёме как мишлат, т.е. на размеченом для движения маршруте, страховка оплачивается.
Если авария произойдёт на такой кочке как нистар например (т.е. не размеченой шмурой как маршрут), то могут быть проблемы.

Ранее, лет ещё 7 назад было всё так как написал Соловей Разбойник.

P.S. :shuffle: бережоного бог бережот (с)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Израиль продолжил бывший при Британском мандате набор законов. В частности, по закону, "дорогой" является любой участок территории Израиля вне зависимости от его покрытия, разметки итд. Этот закон сделан для того, что бы правила "дорожного" движения расспространялись на всю территорию и не возникало споров где можно и где нельзя. Например в Штатах, существует закон о частной собственности, позволяющий людям делать там любые другие правила... Наш закон имеет и положительную сторону: адвокат выиграл в суде и создал "Судебную практику", которая обязует страховые компании так же покрывать все "дороги", то есть всю территорию Израиля. Защиты страховых компаний в виде описаний в полисе "Использование транспорта в подходящих для этого местах" тоже не получило поддержку в суде.
Есть две причины, отменяющие страховку:
Вождение в нетрезвом виде.
Участие в соревнованиях.

Все написанное выше я вычитал в Израильской прессе, так что могу и ошибаться :oops: .
Изображение
Аватара пользователя
serj
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 15:48
Откуда: Taanahim(afula)

Непрочитанное сообщение serj »

Дани писал(а):по закону, "дорогой" является любой участок территории Израиля вне зависимости от его покрытия, разметки итд.
почему тогда грар с шетаха не забирает?
Грязный танк в бою не виден
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

serj
Почитай договор - там и "только асфальт" и "погодные условия" и "территории" описанны. Если два колеса пробьешь - тоже "грар" не забирает...
Изображение
Аватара пользователя
serj
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 15:48
Откуда: Taanahim(afula)

Непрочитанное сообщение serj »

Дани писал(а):"погодные условия"
:o
Грязный танк в бою не виден
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

serj
Например из снега тебя добывать будут за дополнительную плату :yes:
Изображение
Ответить