запаска меньшего размера
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Первый этап "полевых" испытаний завершен, но вопросов пока больше чем ответов.
Итак, ровная асфальтированная площадка (стоянка возле школы), левое колесо 36 psi,
правое колесо 12 psi,
делаем метки малярным скотчем, едем (строго прямо), и отсчитываем 10 оборотов (отсчет по накачанному колесу)
Результат:
Левое 36 psi 10 оборотов
Правое 12 psi 10 и 1/6 оборота
Заезды повторили 4 раза, как вперед так и назад. При движении назад метки совпадают в исходной точке.
Завтра один сделаем заезд "по теме", с запаской меньшего размера, и второй с запаской меньшего размера и приспущенным вторым бОльшим колесом (выравняем по высоте ступиц)
Итак, ровная асфальтированная площадка (стоянка возле школы), левое колесо 36 psi,
правое колесо 12 psi,
делаем метки малярным скотчем, едем (строго прямо), и отсчитываем 10 оборотов (отсчет по накачанному колесу)
Результат:
Левое 36 psi 10 оборотов
Правое 12 psi 10 и 1/6 оборота
Заезды повторили 4 раза, как вперед так и назад. При движении назад метки совпадают в исходной точке.
Завтра один сделаем заезд "по теме", с запаской меньшего размера, и второй с запаской меньшего размера и приспущенным вторым бОльшим колесом (выравняем по высоте ступиц)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Действительно интереснейший результат.
И при езде вперёд и при езде назад заднее колесо ведущее, но при езде вперёд оно толкает а при езде назад тянет.
Может здесь заковырка?
Может попробовать этот же эксперемент с передними колёсами?
И при езде вперёд и при езде назад заднее колесо ведущее, но при езде вперёд оно толкает а при езде назад тянет.
Может здесь заковырка?
Может попробовать этот же эксперемент с передними колёсами?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Получается,что если накачанное колесо повернулось на 3600 градусов (10 об. х 360 град.), то спущенное повернулось на 3660 град. ((10 об. х 360 град.) + 1/6 от 360).
Или за один оборот спущенное колесо "убегало" вперед на 6 град. или 1/60 оборота. Вернее не "убегало", а "старалось догнать" накачанное.
Отсюда возник вопрос, а верно ли , что длина окружности постоянна?
Мы , в основном, используем радиальные шины, а в них нити корда идут поперек протектора. Быть может особенность строения корда дает некоторую "подвижность" длине окружности?
Или за один оборот спущенное колесо "убегало" вперед на 6 град. или 1/60 оборота. Вернее не "убегало", а "старалось догнать" накачанное.
Отсюда возник вопрос, а верно ли , что длина окружности постоянна?
Мы , в основном, используем радиальные шины, а в них нити корда идут поперек протектора. Быть может особенность строения корда дает некоторую "подвижность" длине окружности?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Из этого и исходил написав про заковыркуPhobos писал(а):Быть может особенность строения корда дает некоторую "подвижность" длине окружности?
Strannik писал(а):И при езде вперёд и при езде назад заднее колесо ведущее, но при езде вперёд оно толкает а при езде назад тянет.
Может здесь заковырка?
Конечно будут, оба колеса, даже совершенно разных диаметров провернутся на одинаковое количество оборотов, даже если машина пойдёт по кругуboris4x4 писал(а):а если попробовать с закрытым Может будут изменения
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вот, что пишет Кленников В.М в книге "Теория и конструкция автомобиля." 1967 год.:
Тогда вообще странно, следуя этой формуле, чтобы выравнять радиус качения надо меньшее по диаметру колесо надо приспустить еще, чтобы увеличить ширину профиля.
Что-то не то, значит формула спаведлива для случаев когда ширина профиля есть величина постоянная для данной шины на любом давлении.
Получается, что надо учитывать ширину профиля, а он меняется с давлением.Колеса современных автомобилей снабжаются пневматическими шинами, обеспечивающими колесам большую эластичность во всех направлениях: радиальном, тангенциальном и боковом. Поэтому радиус автомобильного колеса не является величиной постоянной, а изменяется под влиянием действующих на него сил. Различают следующие радиусы колеса автомобиля: статический, динамический и радиус качения.
Статическим радиусом колеса rc называется расстояние от оси неподвижного колеса до опорной поверхности. Колесо при этом нагружено лишь вертикальной нагрузкой. Величина статического радиуса зависит от вертикальной нагрузки и давления воздуха в шине.
Динамическим радиусом колеса rд называется расстояние от оси колеса до опорной поверхности, по которой оно катится. Колесо при этом испытывает вертикальную нагрузку и подвергается воздействию окружной и боковой сил. Поэтому величина динамического радиуса зависит не только от вертикальной нагрузки и давления воздуха в шине, но также от скорости вращения колеса и передаваемого момента.
Радиусом качения колеса rк называется радиус условного недеформирующегося колеса, которое имеет с действительным одинаковую угловую и линейную скорости. Радиус качения колеса определяется измерением пути Sk, пройденного колесом за определенное число его оборотов nk:
Rк=Sk/2Пnk
При отсутствии проскальзывания rк =rд.
Так как радиус качения в процессе движения автомобиля не является величиной постоянной, то при расчетах для определения rк пользуются приближенной формулой
Rк=0.0127d+0,00085B
где d — посадочный диаметр обода колеса в дюймах; В — ширина профиля шины в мм.
Тогда вообще странно, следуя этой формуле, чтобы выравнять радиус качения надо меньшее по диаметру колесо надо приспустить еще, чтобы увеличить ширину профиля.
Что-то не то, значит формула спаведлива для случаев когда ширина профиля есть величина постоянная для данной шины на любом давлении.
Радиус качения колеса не является величиной постоянной. Он уменьшается с увеличением крутящего момента или тангенциальной силы, а также тангенциальной эластичности шины. Объясняется это тем, что, если шина нагружена положительным крутящим моментом (или окружной силой), совпадающим с вектором угловой скорости, то та часть шины, которая приближается к контакту с опорной поверхностью или входит в него, сжимается. Происходит упругая деформация шины, которую иногда называют упругим скольжением, и, кроме того, непосредственное скольжение элементов шины относительно опорной поверхности, причем, чем больше продольная сила, тем больше скольжение, особенно неупругое. При действии отрицательного (тормозного) крутящего момента или продольной силы, направленной против движения колеса, к опорной поверхности подходят растянутые элементы шины, упругая деформация, а также скольжение направлены в обратную сторону, вследствие чего путь, проходимый колесом за один оборот, и, следовательно, радиус качения увеличиваются
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
А может быть дело всё-таки в дифе . Для чистоты эксперимента проедь с одним и тем же давлением в обоих колёсах на одной оси, а потом спусти давление в обоих колёсах и то же самое.. .
Так, мысли вслух .
Так, мысли вслух .
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Не прошло и два года. только полтора
Сегодня, пока мои купались в горячей луже, называемой Средиземным морем, я проделал несколько экспериментов...
Первый эксперимент был с колесами одного размера но с разными статическими радиусами (подробности 10-ю постами выше)
Сегодня колеса разного размера...
Правое Большое 31/10.5/15. Радиус колеса 39,7 см. Длина окружности 249.4 см. Статический радиус 36.5 см (40 psi )
Левое Малое 245/70/16 Радиус колеса 37,5 см. Длина окружности 235.5 см. Статический радиус 34.2 см (35 psi )
Приводим оба колеса к одному статическому радиусу 34.2 см (статический радиус малого колеса), для этого спускаем большое колесо до этого радиуса.
Делаем метки малярным скотчем, едем (строго прямо), и отсчитываем 10 оборотов (отсчет по малому колесу)
Результат:
Левое Малое 10 оборотов (3600 градусов)
Правое Большое 9 и 5/6 оборота (3540 градусов)
Левое Малое
Правое Большое
Большее колесо отставало от малого на 6 градусов за каждый оборот, эта цифра меня напрягает потому что точно такую я получил в первом эксперименте с колесами одинакового размера но с разными статическими радиусами.
П.С. Люди у нас отзывчивые , пока возился с колесами 4 человека предложили помощь, один подсказал что панчер скотчем не заделаешь .
Сегодня, пока мои купались в горячей луже, называемой Средиземным морем, я проделал несколько экспериментов...
Первый эксперимент был с колесами одного размера но с разными статическими радиусами (подробности 10-ю постами выше)
Сегодня колеса разного размера...
Правое Большое 31/10.5/15. Радиус колеса 39,7 см. Длина окружности 249.4 см. Статический радиус 36.5 см (40 psi )
Левое Малое 245/70/16 Радиус колеса 37,5 см. Длина окружности 235.5 см. Статический радиус 34.2 см (35 psi )
Приводим оба колеса к одному статическому радиусу 34.2 см (статический радиус малого колеса), для этого спускаем большое колесо до этого радиуса.
Делаем метки малярным скотчем, едем (строго прямо), и отсчитываем 10 оборотов (отсчет по малому колесу)
Результат:
Левое Малое 10 оборотов (3600 градусов)
Правое Большое 9 и 5/6 оборота (3540 градусов)
Левое Малое
Правое Большое
Большее колесо отставало от малого на 6 градусов за каждый оборот, эта цифра меня напрягает потому что точно такую я получил в первом эксперименте с колесами одинакового размера но с разными статическими радиусами.
П.С. Люди у нас отзывчивые , пока возился с колесами 4 человека предложили помощь, один подсказал что панчер скотчем не заделаешь .
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
- Cpt_Ctrl_Freak
- Сообщения: 2232
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47
Ну не знаю.
Тебе Миша верю, а себе сочуствую.
Ну ни как в голове не укладывается изменение длины окружности при изменении давления.
Ну не может же быть, что резина на столько растягивается при накачивании.
Не воздушный жe это шарик.
Тебе Миша верю, а себе сочуствую.
Ну ни как в голове не укладывается изменение длины окружности при изменении давления.
Ну не может же быть, что резина на столько растягивается при накачивании.
Не воздушный жe это шарик.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Strannik
Я сам запутался....
Самое интересное что вчерашний опыт только подогрел интерес к тому что был полтора года назад.
Если вчера с колесами разного размера чуда не произошло, то как же получилась разница на колесах одного размера но разного давления.
Короче говоря продолжаю ...
Хочу сделать снова несколько опытов:
-одинаковая резина, разное давление. (опять как в первый раз)
-разная резина, нормальное давление (для последующих сравнений, как эталон)
-разная резина, "игра с давлением на бОльшем колесе.
Хочу приспособить видеокамеры для этого, крепление одной есть, мастерю сейчас для второй
Я сам запутался....
Самое интересное что вчерашний опыт только подогрел интерес к тому что был полтора года назад.
Если вчера с колесами разного размера чуда не произошло, то как же получилась разница на колесах одного размера но разного давления.
Короче говоря продолжаю ...
Хочу сделать снова несколько опытов:
-одинаковая резина, разное давление. (опять как в первый раз)
-разная резина, нормальное давление (для последующих сравнений, как эталон)
-разная резина, "игра с давлением на бОльшем колесе.
Хочу приспособить видеокамеры для этого, крепление одной есть, мастерю сейчас для второй
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
У тебя на одной картинке Куупер на другой Максис. Дкло в первую очередь в этом а не в давлении.
При одинаковых колесах давление должно влиять оч. мало.
Радиус уменьшается да, но чем меньше давление тем покрышка менее круглая. Сам корд почти не растягивается или не должен во всяком случае...
При одинаковых колесах давление должно влиять оч. мало.
Радиус уменьшается да, но чем меньше давление тем покрышка менее круглая. Сам корд почти не растягивается или не должен во всяком случае...
ну почему... Если хороший скотч... И клеить изнутри...Phobos писал(а):панчер скотчем не заделаешь
Phobos
Это потому, что 36 - это перекачанное колесо и решающая касательная область покрышки - 5-6см середины протектора. На 12 решающая касательная область покрышки находится за краем протектора на 1-3 см. Разница радиусов двух вариантов видна невооруженным глазом.
esu
Здесь дело не в длине корда, а в радиусе "касаемой" части колеса. Если сплющить его до джанта (крайний вариант) - оно ведь не будет проезжать тот же путь, что и накачанное. Оно плоско разложиться в ширину и будет загибать корд для компенсации. Просто при низком давлении корд находит менее фатальный способ скомпенсировать свою длину, путем выгибания во внутрь или проскальзывания.
Это потому, что 36 - это перекачанное колесо и решающая касательная область покрышки - 5-6см середины протектора. На 12 решающая касательная область покрышки находится за краем протектора на 1-3 см. Разница радиусов двух вариантов видна невооруженным глазом.
esu
Здесь дело не в длине корда, а в радиусе "касаемой" части колеса. Если сплющить его до джанта (крайний вариант) - оно ведь не будет проезжать тот же путь, что и накачанное. Оно плоско разложиться в ширину и будет загибать корд для компенсации. Просто при низком давлении корд находит менее фатальный способ скомпенсировать свою длину, путем выгибания во внутрь или проскальзывания.
А зачем? Настоящий перфекционист заботится о максимальной сохранности запчастей.
Отсюда - видимо, нужно думать о равенстве моментов на полуосях.
С другой стороны - можно также подумать о безопасности движения на маленькой запаске.... Занос на асфальте при торможении, перегрев резины из-за недостаточного давления...
Отсюда - видимо, нужно думать о равенстве моментов на полуосях.
С другой стороны - можно также подумать о безопасности движения на маленькой запаске.... Занос на асфальте при торможении, перегрев резины из-за недостаточного давления...
Toyota Hilux 2001 - БЕЛЫЙ КРЕЙСЕР - Угнан 10.10.21 в 10.10 PM
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
Re: запаска меньшего размера
Wodqnoj
Это попытка ответить на первый вопрос темы:
Это попытка ответить на первый вопрос темы:
warlord писал(а):Народ вопрос !мои тапки 265,75,16 размер запаски 265,70,16
Не успел пока подобрать под размер.насколько критично будет для ходовой, если мне придется таки проехать на ней километров 50?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
А-а... Тогда ладно. Тем не менее - пожалуй, и то, о чем я вякнул - тоже ведь интересно? Правда, натурные испытания проводить не сильно просто... блютусные тензометры, видимо, в природе должны существовать, но я сейчас никаких отношений к ним не имею и иметь не могу.
Toyota Hilux 2001 - БЕЛЫЙ КРЕЙСЕР - Угнан 10.10.21 в 10.10 PM
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
Toyota Hilux 1996 - Ё***** Медведь
Вот 15-ю постами выше делал... неполучилосьstingrey писал(а):Можно и мне вставитьтри кпейки.длинна окружности в данном случае не играет роли.Ради эксперимента можно с одной стороны поставить 31 колеса а с другой даже 35 .далее спускаем 35 до высоты 31т е радус одинаковый.диски с двух сторон дожны сделать оинаеовое количество оборотов
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан