Контролируем температуру (двигатель, АКПП)

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos писал(а):Как коробка греет мотор?
У нас радиатор коробки стоит в плотную и перед главным радиатором.
(Как и радиатор мазгана)

Коробка греется - радиатор коробки греется - главный радиатор и воздух заходящий в моторный отсек греется - мотор греется... :roll:
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos писал(а):
Cpt_Ctrl_Freak писал(а): На подъёме может и дыма не быть вообще.
:yes: правильно , при такой температуре не будет, она вся сгорит.

Я не говорю что вы все неправильно настроили, но все кто греется игрались впрыском???

Если и игрались, то я думаю в основном, общей подачей + нейтральными + корректором, но не таймингом.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Вот тут отзыв Странника после замены главных пар:

viewtopic.php?p=231795#231795

Сегодня очень жарко, поднялся в нацерет с мазганом, машина нагрелась градусов на 6-7 меньше
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Он меньше грелся потому что обороты выросли и охлаждение стало более интенсивным.

Радиатор коробки греть не будет, он по площади раз в 6-8 меньше основного и входящяя температура там ниже.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Когда то писали что, есть на ЛР помпы, более производительные.
Кто то юзал?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Дурной вопрос, но спрошу.
Шкив на помпе можно меньше диаметром поставить?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos писал(а):Он меньше грелся потому что обороты выросли и охлаждение стало более интенсивным.

Радиатор коробки греть не будет, он по площади раз в 6-8 меньше основного и входящяя температура там ниже.
Мал клоп да вонючь.

Там обороты слишком высокие тоже брать не всегда надо.

Иногда можно ограничить 3-ей и подниматься на 2500 оборотов, вроде нормально едет, но греется. Опускаешь до 2000 уже не греется.

При этом на трассе просто если едешь по прямой, то на 2500 оборотов нагреваюсь до 95 спокойно, а если еду в районе 2000 оборотов, то держусь ближе к 90... Так что наша коробка, та ещё падла. :D

То что писал Daniel это факт. Не высокие обороты тут помогают, а как раз низкие (Не слишком):
Daniel писал(а):Если ограничиваю 3 то обороты уходят за 2000 и тогда сразу идет нагрев. А вот до 1800 все тихо. :?:
При этом надо ограничить передачу, чтобы было легче коробке.

Это тоже факт.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Тогда, пока не поставите хайшан на коробку, беспредметный разговор.

А на шетахе греется? Или только на асфальте?

ИМХО все что описывал, ты и Даниель, сильно смахивает на не нормальный режим сгорания соляры. Такое впечатление, что головка и выпускной коллектор не могут отвести тепло от такого камута соляры на оборотах. И тут увеличенный радиатор может не помочь, скорей всего надо увеличивать скорость циркуляции.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
У меня перегревается только в 2-ух случаях.

1) Длительный подъём по трассе.

2) С мазганом, не важно где.

:smile:
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Cpt_Ctrl_Freak писал(а):
1) Длительный подъём по трассе.
:
Вот с этого надо начинать искать проблему.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Смотрел ваш термостат.
Возмите старый, выламайте ему внутрености, оставте только кольцо.
Вставляйте на место и смотрите.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

без термостата не прогревается выше 60-65, а это мало, движок работает нев режиме. опять же зима на носу, в холодной машине на снега неюутно.
Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

ALF
У тебя же не грелся на шетахе, если не ошибаюсь...
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

на шетахе на понижайке мазган весь день не глушил. держится 88-95.
на трассе с мазганом около 100, на подъёмах без мазгана писец.
маале акрабим весь ехал на понижайке без мазгана, медленно но без проблем.
Изображение
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Провёл следственный эксперимент.

Поднимались сейчас с цомет Шимшон в сторону горы Эйтан по 395 квишу.

Подъём там очень серьёзный и довольно долгий, зато можно медленно ехать и машин обычно мало.

Сначала ограничивал 3-ей передачей и ехал где-то 2500 оборотов - грелся.

Потом ограничил 2-ой передачей и ехал тоже где-то 2500 - оборотов - грелся.

Вставил ЛОУ и просто ехал вверх на D - грелся. :(

Потом вернул ХАЙ, ограничил 3-ей и ехал примерно 1900 оборотов - почти не грелся, и не факт что перегрелся бы.


Полтергейст пля.... :mad:


Всё равно думаю ГП пониженные помогут. Меньше будет напрягаться, можно будет брать подъёмы такие не на 3-ей а на 4-ой с 1900 оборотов. Меньше пердеть будет, опять же потому что меньше напрягаяться будет. Ну и на шетахе плюс.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Friy
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 0:07
Откуда: Беер Шева

Непрочитанное сообщение Friy »

А вентиляторы мазгана можно подключить как дополнительные без мазгана отдельно кнопкой!
А вообще думаю надо увеличивать радиатор на коробку!
Я получил термометр буду его ставить на коробку, думаю на шланг что идет на радиатор вроде самые точные показания должны быть!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

ALF
А без термостата на подъём шёл? Тоже 60-65 было?
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Friy
Можно, тоже вариант.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Friy
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 0:07
Откуда: Беер Шева

Непрочитанное сообщение Friy »

Я Шас сижу ищу помпу более производительную, ниче пока не нашел!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Аватара пользователя
Alex
бан
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 20:39
Откуда: Israel-Rehovot

Непрочитанное сообщение Alex »

Нельзя без термостата. :no: Если радиатор чист и вся система в порядке,в принципе могут нарисоваться три проблемы,возможно термостат все время в открытом состоянии,фенклячь не работает и водяная помпа не та.
С машевой сталкивался на бензиновом ведре.Там стояла не оригинальная,у нее лопасти прямые,у фирменной они загнуты и это позволяет ей прокачивать воду более интенсивно.
Аватара пользователя
Friy
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 0:07
Откуда: Беер Шева

Непрочитанное сообщение Friy »

Просто Phobos правильно написал если на машеву поставить шкифт меньшего размера то и гонять он будет быстрее!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Если быстрей гонять будет, не факт что будет лучше. Радиатор скорей всего не родной уже стоит. А какой ? Как он снимает тепло ? От производительности радиатора много зависит. Горячая смесь может и быстрей ходить. А толку ? И еще так, к слову. Вода , лучше всего снимает тепло. Да , температура кипения ниже. Какой концентрат залит ? Он может и закипает позже, но он плохо снимает тепло ! На производительный радиатор можно добавить венту, на говно - без толку.
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

На фанклач надо обратить особое внимание.
Я свой проверял 100 раз и был уверен что он нормальный.... Ан нет после 2200-2500 оборотов еле крутился. А на 1500-1800 оборотов крутился нормально.
Артем, ты ж помнишь мы его ночью на Даргот заклинили.
Я был просто уверен на 200% что он в порядке. Как оказалось нет.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Он зараза, рвал газетку как тузик грелку на 1500-1800 оборотов. И я был в непонятках почему греется на оборотах.
Потом только додумался проверить газеткой на 2200-2500. :o. Газетка спокойно останавливала его.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Cpt_Ctrl_Freak
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2014 11:47

Непрочитанное сообщение Cpt_Ctrl_Freak »

Phobos
Завтра проверю, давно пора.
Land Rover Discovery 1 - "Sullivan" 1997 300TDi - since 15/1/15

Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Prado155
Не много не согласен. Есть случаи когда нет возможность увеличить площадь теплообмена, размеры радиаторов и т.п. (не только в охлаждении двигателей, вообще). Тогда прибегают к увеличению скорости прохождения теплоносителя. Просто увеличить площадь всегда проще технически и дешевле.

Теже регуляторы температуры на домашних батареях работают по такому же принципу, они регулируют камут. Или термостат, так же работает.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Ребята смотрите, без термостатов не прогревается выше 65-70 градусов.
Вот это и есть, так сказать, мера мощности вашей системы охлаждения на этом радиаторе и на этой помпе.
То есть есть некий запас мощности, его нужно "вытащить".
Грубо говоря, при том же радиаторе и помпе еще есть запас по температуре.

Я бы занялся термостатом.
Он у вас с 88 градусов, ниже, я думаю не бывает.
Может есть немного другие термостаты, с бОльшим проходным отверстием?
Может есть термостаты с другим ходом?
Может можно этот переделать?
Просверлить отверстие (одно, два...) в юбке???

Надо попробывать...
Если есть б/у для опытов, готов помочь.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Phobos писал(а): Есть случаи когда нет возможность увеличить площадь теплообмена

Посмотри разные радиаторы на просвет ... А как , рассеивающие тепло, элементы припаяны к трубкам ?
Phobos писал(а): Тогда прибегают к увеличению скорости прохождения теплоносителя.
Если нет хорошего теплосьема и правильной турбулентности, хоть загоняйся. В своё время курил технические форумы по охлаждению ...
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Phobos писал(а):Ребята смотрите, без термостатов не прогревается выше 65-70 градусов.
Скорей всего это в обычном режиме. Не факт , что в гору с мазганом не нагреется
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

есть термостат на 82с. но это не решение, он просто раньше откроется.
год назад я менял термостат на новый 88с, всё было хорошо.
постепенно! в течении года тем-ра росла. тогда на подъём на даргот я заехал без проблем.
это при чистом увелмченном радиаторе 4 шурот.
Изображение
Ответить