Портальные мосты

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Портальные мосты

Непрочитанное сообщение Strannik »

Вот заинтересовала тема, хотя может и для нас она не столь актуальна как в россие например, но с технической точки зрения она довольно интересна.

Ну во первых что такое портал?

Многие считают, что портальным называется то, что имеет вид буквы "П". Собствено да, наверно все порталы имеют такой вид, но
т.к. портал слово не русское то понятно, что отношение к букве "П" иметь он не может.
Тогда что это?
В формулировках по машиностроению портал это пространственная рамма или наверно правильней сказать пространственная несущая конструкция.

С порталом разобрались, а что тогда портальный мост?

Вот выписка из словоря джипёра
Редукторный мост (также «портальный мост») - ведущий мост автомобиля, в котором балка расположена выше оси вращения колес благодаря применению бортовых редукторов. Мечта настоящего трофиста, так как позволяет увеличить дорожный просвет, а также (благодаря трем редукторам в мосту вместо одного) снизить нагрузки на трансмиссию при установке увеличенных колес.


На автомабилях портальные мосты появились сравнительно недавно.
А первые портальные мосты автомобильного типа появились на передних тракторных мостах, когда задние и передние колёса резко стали отличаться по размеру и с помощью портального моста была выравнена рама в горизонтальном положении.

Изображение

Первым же кто поставил такие мосты на машину был немецкий инженер Альберт Фридрих. Он и создал в 1946 году знаменитый UNIMOG.

Вот например схема всем известног уазовского моста

Изображение

А на современных машинах это может выглядеть примерно так

Изображение

Изображение

Не правда ли впечатляет?

Но если до недавнего времени, произнося слова «портальный мост», мы имели в виду лишь один вариант конструкции: мост традиционного типа, дополненный колесными редукторами. Однако иженеры группы Overkill Engineering, входящей в известную компанию RoadArmor, похоже, сумели придумать нечто новенькое. Они расположили чулки моста под углом к оси вращения колес, оснастив каждую полуось четырьмя карданными соединениями, а чулки – специальными люками для их обслуживания. (источник)

И выглядит это так

Изображение

Изображение

Похоже у этой схемы может быть неплохой потенциал.
Правда такой мост не разгружает главную пеедачу, но он может быть намного надёжнее в эксплуатации и проще в ремонте.

Интересно, будет ли эта схема воплощена в жизнь?
Аватара пользователя
kpot
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 23:35

Непрочитанное сообщение kpot »

Изображение

зачем искать где-то. вот женька придумал тут 80 см махалах митле
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Здорово.
А какой клиренс? и при каких колёсах?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Re: Портальные мосты

Непрочитанное сообщение Lew »

Strannik писал(а): На автомабилях портальные мосты появились сравнительно недавно.
А первые портальные мосты автомобильного типа появились на передних тракторных мостах, когда задние и передние колёса резко стали отличаться по размеру и с помощью портального моста была выравнена рама в горизонтальном положении.
Портальный мост это обиходный термин. Правильное название - "с разнесенной главной передачей".
Первым же кто поставил такие мосты на машину был немецкий инженер Альберт Фридрих. Он и создал в 1946 году знаменитый UNIMOG.
Широко распространенное заблуждение. Задний мост с колесными редукторами применил еще Фердинанд Порше в ав-ле КДФ-82 в 1939 г. И наверняка он не был первым, кто использовал это решение

А вот портальные автомобили это тех. название. Выглядят они вот так
http://www.epr-magazine.ru/vlast/otrasl ... ork/46.jpg
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Lew писал(а):Портальный мост это обиходный термин. Правильное название - "с разнесенной главной передачей".
Интересное название, и меня например сразу вводит в заблуждение, т.к. для меня главная передача, это передача главной пары.
А следовательно как её главную пару можно разнести?
Насчёт Порше интересное дополнение.
Порылся и нашёл
В 1939 г. был испытан вариант "Порше-62" ("Фольксваген-62") с 18-дюймовыми колесами и стальным кузовом на 3–4 места, обеспечивавшими дорожный просвет 260 мм. На следующий год появился модернизированный "Фольксваген-82", КдФ-82 или "Кюбельваген-1" (К1), максимально унифицированный с серийной легковой машиной. Он отличался задними колесными редукторами, межколесным самоблокирующимся дифференциалом, ...
ФОЛЬКСВАГЕН-КДФ-82
Хотя годик ты ему всё же прибавил.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

В центральной главной передаче шестерни размещены в одном картере ведущего моста.
В разнесенной главной передаче несколько шестерен находится в картере в центре ведущего моста, и несколько в колесных редукторах.
Еще различают двойные ГП, там вращение передается 4-мя шестернями, находящимися в картере, обычно парой конических шестерен и пары цилиндрических с прямыми или косыми зубьями. Обычно применяется в грузовых ав-лях.

Первые КДФ-82 были собраны в конце 1939 г. Об этом писали Л.М. Шугуров и Е. Кочнев.
Началом серийного выпуска считается 1940 г., а в армию Роммеля машины поступили в июне 1940 г., об этом писал немецкий историк Вернер Освальд.

А разнесенная главная передача использовалась еще в 1912 г. на ав-ле «Jeffery Quad»

Изображение

Это одна из самых ранних конструкций. Впоследствие выходные валы дифференциала и шестерни, находящиеся в ступице стали помещать внутри моста-балки. Это предохраняло выходные валы диф-ла от повреждений, а шестерни в ступицах от грязи. А корпус диф-ла в то время называли "коробка". Посм. рисунок, действительно похоже на железную коробку.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

С разнесёной главной передачей ты меня убедил, почитал и согласился.
Но не все разнесёные главные передачи стоят на портальных мостах.
Т.е. это всё же не одно и тоже.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Strannik писал(а):С разнесёной главной передачей ты меня убедил, почитал и согласился.
Но не все разнесёные главные передачи стоят на портальных мостах.
Т.е. это всё же не одно и тоже.
Я еще раз повторяю: есть техническая классификация, я ее привел.
Термина "портальный мост" нет, его выдумали, и что под него подгонять - дело фантазии каждого :D
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Lew писал(а):Я еще раз повторяю: есть техническая классификация, я ее привел.
Согласился с этим выше, но тех. квалификация может быть более широкая или более узкая.
То что так называемый портальный мост поподает под квалификацию моста с разнесёной главной передачей я убедился.
Но как писал выше не все мосты даной квалификации портальные.
Как например этот

Изображение

Изображение

А ведь понятие портальный мост даёт возможность точно обозначить крук вопроса.

Ниже фотки этой интересной машинки
http://www1.4x4israel.com/site/default. ... igimages=0
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
romang
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 20:00
Откуда: Ришон ле Цион

Портальные мосты...

Непрочитанное сообщение romang »

интересная статеика (иврит): http://www.jeepolog.com/873.html :thumbup:
- особенно должна понравится любителям дефендеров на 35" колесиках :lol:
саит производителя в германии: http://www.killeraxles.com/index.html
подходит и для мостов других производителеи, стоимость порядка 6.000 евро.
Аватара пользователя
KOKA
Сообщения: 6208
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 12:30
Откуда: Лод

Непрочитанное сообщение KOKA »

.....осталось только выдохнуть и купить.....с дана 60 тож занятно ....Унимог сам видел ак ездит...практически горный кАзёл :thumbup1:....
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

romang писал(а):подходит и для мостов других производителеи, стоимость порядка 6.000 евро
Ещё стокоже где то чтоб завести и установить у нас.

Даже не помечтаешь.

А ведь красава на 37 катках

http://www.killeraxles.com/assets/images/div_0401.JPG

http://www.killeraxles.com/html/defender_901.html

КОКА
Там и твоего чуда родственики есть.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
romang
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 20:00
Откуда: Ришон ле Цион

Непрочитанное сообщение romang »

Скоро все это уидет в прошлое, будушее будет выглядеть так:
http://www.youtube.com/watch?v=i1uTR-8KarE
http://www.youtube.com/watch?v=zPSoNfmu ... re=related
- и будем мерится не количеством блокировок и тд. и тп., а мошностью эл. моторчиков и объемом батареек :smile:
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16675
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

romang писал(а):Скоро все это уидет в прошлое, будушее будет выглядеть так:
http://www.youtube.com/watch?v=i1uTR-8KarE
http://www.youtube.com/watch?v=zPSoNfmu ... re=related
- и будем мерится не количеством блокировок и тд. и тп., а мошностью эл. моторчиков и объемом батареек :smile:
К сожалению в грязь на таком не заедеш.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

romang писал(а):Скоро все это уидет в прошлое, будушее будет выглядеть так:

Я давно (лет так 27 уже) говорю, что эволюция автомобилей пошла по не верному пути.
Электродвигатели такая прелесть.
Ни карданов, ни полуосей ни коробок передач ни ....
genkor писал(а):К сожалению в грязь на таком не заедеш.
Да и погрязи пойдёт, с определёной доработкой.
Только всё это мне пожалуй не грозит.
Не успею.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Strannik писал(а):Только всё это мне пожалуй не грозит.
Не успею.
Кто знает :D А ты попробуй
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дефендер на порталах от вольво (интересная статейка)

http://www.off-road-drive.ru/archive/1/SHvedskiy_portal
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Соловей Разбойник
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ

Непрочитанное сообщение Соловей Разбойник »

да очень позновательно,
алик,не задумал ли ты себе поставить такие?
уже всё проверенно,на дэф подходит! :thumbup:
1.тойота хайлюкс 2016 ак барс
2.тойота хайлюкс 1995 шайтан машин
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Соловей Разбойник писал(а):алик,не задумал ли ты себе поставить такие?
уже всё проверенно,на дэф подходит!
Ну во первых не всё так просто если почитать дефовские форумы.
А во вторых зачем.
В совке они борются с колейностью в грязи и уазовскими воеными мостами (на порталах), а у нас тут в основном ступеньки камешки, да и клиренс у дефа у нас практически самый большой (ну если не считать унимога).
Так что и в колейности бороться нескем.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Соловей Разбойник
Сообщения: 3829
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 23:14
Откуда: КАЗАНЬ-ТЕЛЬ АВИВ

Непрочитанное сообщение Соловей Разбойник »

но зато какой вид!
1.тойота хайлюкс 2016 ак барс
2.тойота хайлюкс 1995 шайтан машин
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

Ну и свои пять копеек вставлю

Изображение
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

зы, я тоже подумываю сделать своему УАЗику "военные" портальные мосты. :D
размер не помеха :thumbup:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Изображение
Leon

Непрочитанное сообщение Leon »

Strannik писал(а):да и клиренс у дефа у нас практически самый большой (ну если не считать унимога).
Самый большой(в стандарте) у хаммера Н1 так что в очередь за первым местом :D
Аватара пользователя
tail
Индеец
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 18:12

Непрочитанное сообщение tail »

Leon писал(а):
Strannik писал(а):да и клиренс у дефа у нас практически самый большой (ну если не считать унимога).
Самый большой(в стандарте) у хаммера Н1 так что в очередь за первым местом :D
сорри но у хумера нету моста! нигде!
L200 magnum, 1999, 5MT, 2500 cc, 115 hp, lift ?", winch 9500 lb, крокодил зеленый.
Изображение
Leon

Непрочитанное сообщение Leon »

tail писал(а):сорри но у хумера нету моста! нигде!
а разговор не про мост а про
Strannik писал(а): клиренс у дефа
кстати их у хаммера два:yes: разрезные но мосты+портальные передачи на колёса
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Leon писал(а):
Strannik писал(а):да и клиренс у дефа у нас практически самый большой (ну если не считать унимога).
Самый большой(в стандарте) у хаммера Н1 так что в очередь за первым местом :D
:no:

Самый большой клиренс в стандарте у Тойота Мега Крузера - 42 см.

У Хамера только :) - 40 см
Leon

Непрочитанное сообщение Leon »

rishon писал(а):Самый большой клиренс в стандарте у Тойота Мега Крузера - 42 см.
значит Дефендер опустился на одно место вниз :)
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

rishon писал(а):Самый большой клиренс в стандарте у Тойота Мега Крузера - 42 см.

У Хамера только - 40 см
Leon писал(а):значит Дефендер опустился на одно место вниз
Ребята вы о чём?
У дефа на лапландах клиренс 44 см :thumbup:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

в стандарте
На серийном с завода авто :)
Ответить