Спуск задним ходом....

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
komissar
Сусанин
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 21:53
Откуда: Бейт Хашмонай

Спуск задним ходом....

Непрочитанное сообщение komissar »

Хотел написать "задом", но понял, что тут же появятся не относящиеся к теме рассуждения :lol: :lol: .
Понаблюдав и прочувствовав спуск задним ходом прадо с Груфита, решил сделать эту ветку, чтобы народ, с опытом и без, поделился своими мыслями о том, как правильно это делать. Особенно это касается автоматов. Кроме того, думаю, что стоит на покатушках отрабатывать эту технику, т.к. когда доходит до настоящего дела......., то может быть поздно :crying: :crying:. Это касается и сыпучих подъёмов, как Груфит, и скальных, как ХаБаним и Акробут.
Ваши мысли и размышления, основанные, желательно, и на личном опыте :shuffle: :shuffle:
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Leon

Непрочитанное сообщение Leon »

На моем опыте спуска задом или в зад как хотят любители пусть так и понимают было на Махмале , сломан передний мост+ трансфер + машина заглохла( было меньше четверти бака) на заглохшем движке просто нет шансов без риска для жизни , легче сбросить машину вниз и звонить в битуах. После запуска двигателя спустили только после того как три человека залезли на передний бампер и прижали колеса к грунту.
П. С с тех пор Лена на Махмаль не разрешает....... Пока :beer:
Аватара пользователя
gdalex
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 21:45
Откуда: Кирьят Ям
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение gdalex »

На крутой горке с пудрой забуксовал. Остановился. Плавно отпустил тормоз и машина начала катиться назад (оставаясь на 1 скорости). Притормаживал педалью, что бы не сильно разогнаться. Спустился на менее крутой участок. Поставил реверс и докатился до начала горки на реверсе.
Тот кусок, что откатывался на первой скорости назаз - машина тормозила мотором
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Для 150/155-го надо нажать кнопочку помощи при спуске (после пониженной разумеется), поставить заднюю передачу , лепестком круизконтроля выставить скорость движения ( во время движения)
И ... яльля :shock: (при нажатии тормоза/газа , помощьник временно выходит из под контроля)
:beer:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16675
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

По моему пару лет назад исписали много страниц на эту тему.
Концензус: назад надо спускаться только на реверсе.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
STARIK
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 7:48

Непрочитанное сообщение STARIK »

genkor писал(а): По моему пару лет назад исписали много страниц на эту тему.
Концензус: назад надо спускаться только на реверсе.
ТОЛЬКО ТАК И БЕЗ ВАРИАНТОВ
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

genkor писал(а):По моему пару лет назад исписали много страниц на эту тему.
Концензус: назад надо спускаться только на реверсе.
Да говорили об этом, но вот концензуса про спуск только на реверсе не помню.
На ручке наверно таки да, а вот на автомате бывает что сползаю на зад на первой пониженой пока машина не остановится, потом переключаю на реверс.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
KOKA
Сообщения: 6207
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 12:30
Откуда: Лод

Непрочитанное сообщение KOKA »

с автоматом имхо в разы прощё..."спускался" - летел с Антенны, рядом с Мухракой на диско с разорванным задним яйцом. Автомат и раздатка сработали, но машину не удержали и плюс педаль тормоза в пол....машина чуть не сделала боковое сальто. На механике глохнет или летит ещё быстрее и сразу тормоза перенапрягает....лишняя "сабатуха"- руль крути и передачи с педалями дёргай, плюс смотри на дорогу :o
«Назарбаев – биздин елбасы» («наш лидер»).
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

На механике глохнет или летит ещё быстрее и сразу тормоза перенапрягает....лишняя "сабатуха"
:lol: :lol:
и сцепление должно всегда вонять так положено :smile: шутник
уключаешь реверс бросаешь сцепление и плавно жмешь на тормоз в 40 50 % от полного нажатия и не че не глохнет и едешь плавно вниз :lol: ламед ...
Изображение
Pillgrim95
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:03

Непрочитанное сообщение Pillgrim95 »

Bumer
:lol: :thumbup: да но машина может и на реверсе лететь очень быстро.
Валера,ты не забывай свои машины (не помню о Самурае) на Хае была "пониженная " понижайка.
У меня нету точного ответа но при спуске задом надо учитовать всё и возможность спуститься на галстуке тоже.
Аватара пользователя
komissar
Сусанин
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 21:53
Откуда: Бейт Хашмонай

Непрочитанное сообщение komissar »

Про Хайлакс вопрос не стоит :shuffle: :shuffle:. Проделывал эту процедуру (спуск задним ходом) дважды на Груфите и без проблем. Включаешь пониженную, реверс и спускаешься, придерживая машину от разгона помпированием тормозом (плавным).
С прадо пробовали и первую включать, но машина просто стоит :?: :?:, а уклон там - мама не горюй :shock: :shock:. На реверсе машина сразу начинает набирать скорость, а нажатие на тормоз клинило передние колёса и её начинало разворачивать на склоне :shock: :shock:.
Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

Pillgrim95

возможно галстук да , я ни разу с галстуком не спускался и падж на цоре шел на реверсе вниз с 70% горки а там лоу ой какая быстрая на 33 тапочках
без передачи это самоубийство (моё мнение) ...
Изображение
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

KOKA писал(а):с автоматом имхо в разы прощё..."спускался" - летел с Антенны, рядом с Мухракой на диско с разорванным задним яйцом. Автомат и раздатка сработали, но машину не удержали и плюс педаль тормоза в пол....машина чуть не сделала боковое сальто. На механике глохнет или летит ещё быстрее и сразу тормоза перенапрягает....лишняя "сабатуха"- руль крути и передачи с педалями дёргай, плюс смотри на дорогу :o
РКПП всегда "медленнее" автомата, и по сему в разы лучше тормозит двигателем.

Для примера инфа по крузаку:
Передаточные числа:

МКПП: 1- 4,081; 2- 2,294; 3- 1,490; 4- 1,000; 5- 0,881; З/Х- 4,313;


АКПП: 1- 2,950; 2- 1,530; 3- 1,000; 4- 0,765; З\Х- 2,678;

Гл. передача: АКПП- 4,1; МКПП- 3,909.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?sh ... try1478591
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
KOKA
Сообщения: 6207
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 12:30
Откуда: Лод

Непрочитанное сообщение KOKA »

SNEP писал(а):РКПП всегда "медленнее" автомата,
речь за процес, пока сучишь ножками и ручкой.....машинка уже тавО :o а автомат - только кликнуть кнопкой :roll:.....и ещё от марки зависит
«Назарбаев – биздин елбасы» («наш лидер»).
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

Речь за спуск задом с горы. Какой процесс ты имел ввиду? Если разовое нажатие сцепления вводит водителя в замешательство, тогда извините, какого лешего он вааще полез на эту горку :?:
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
DimaMel
Главный Паркетник форума
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: Чт апр 28, 2011 20:25
Откуда: Ashdod

Непрочитанное сообщение DimaMel »

komissar писал(а):Про Хайлакс вопрос не стоит :shuffle: :shuffle:. Проделывал эту процедуру (спуск задним ходом) дважды на Груфите и без проблем. Включаешь пониженную, реверс и спускаешься, придерживая машину от разгона помпированием тормозом (плавным).
С прадо пробовали и первую включать, но машина просто стоит :?: :?:, а уклон там - мама не горюй :shock: :shock:. На реверсе машина сразу начинает набирать скорость, а нажатие на тормоз клинило передние колёса и её начинало разворачивать на склоне :shock: :shock:.
Саша, ты наверно забыл,что когда я спускался на Груфите,полуось была уже сломана. :(
One Life, Live it!

Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

DimaMel
Хорошо ещё что сломана была передняя полуось.
Если бы была сломана задняя то было бы намного хуже.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
KOKA
Сообщения: 6207
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 12:30
Откуда: Лод

Непрочитанное сообщение KOKA »

лет надцать тому... груженый слазил раком с Ашоша. С первого раза штурм обломался - в пудре попал не в ту глубокую колею уже вверху...Не выпасть из открытого окна тоже задача, никто не пристёгивается.....направляющий рискует быть вдавленным колёсами в пыль י.....имхо автомат даёт больше возможности "управлять" :yes:
«Назарбаев – биздин елбасы» («наш лидер»).
Аватара пользователя
Daniel
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 20:38
Откуда: Ashkelon

Непрочитанное сообщение Daniel »

Ощущения спуска задом конечно не из приятных :D Было пару неприятных спусков.Пробовал спускаться на первой лоу получалось если подем крутой.Правда не знаю как это отражается на каробке.Для себя выбрал спуск на реверсе и торможением так чтоб не клинануло.Вообще лишний риск он ненужен если есть возможность подстраховаться не стоит этим пренебригать .Либо на галстуке либо сам себя на лебеде.Я имею ввиду экстренный спуск когда чегото сломалось.Один раз спускался с зика передом но с заглохшим мотором андриналину были полные штаны :D А в обычном варианте разницы большой нет что передом шо задом.Наверно днло в тренировке.Спустится пару десятков раз реверсом никому не помешает да и уверенности прибавит.Ну и для новичков совет не нужно по возможности лезть туда откуда не знаешь как спустится.Такие подьемы как Махмаль маале гварим можно пройти один раз для галочки и хватит конечно все ИМХО.
Аватара пользователя
espro333
Сообщения: 2274
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 19:35

Непрочитанное сообщение espro333 »

Да уж спуск жопой на маале гварим это что-то .то что это круче чем подниматься отвечаю.
Ниссан Патрол y61.2006
FX-45.V8.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Присутствовал при ремонте своей коробки.
При проверке обратил внимание, что на первой передаче диски распираются и входят в зацепление в обе стороны, на "D" только в одну сторону.
Задал вопрос мусахнику и получил интересный ответ в форме вопроса.
Если машине надо тронуться и она на драйве стоит под углом, отпускаешь тормоз, будет откат назад или нет.
Понятно что ответил нет.
А теперь там же поставь на 1 передачу будет откат?
Засомневался и сказал не помню.
Получил ответ что машина поползёт в зад если не надовить на газ.
А потом он мне показал две муфты.
Одну от "D", другую от 1 передачи.
На "D" одностороняя, на 1 передаче двух стороняя.

Да к чему я это?
Да к тому, что оказывается можно машину на 1 передаче задом спускать с горки и категорически нельзя это делать на "D".
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

Strannik
Очень важное и интересное дополнение!
Спасибо! :thumbup:
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

Да к чему я это?
Да к тому, что оказывается можно машину на 1 передаче задом спускать с горки и категорически нельзя это делать на "D".
я наверно карагиль пропустил машу? но вроде реверс на автомате на ре надо ставить? а ди у перед...
Изображение
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Если на крутой горке машина едит назад на 1-ой,то можно так спускаться пока не встанет,а потом на реверс переключить.
Аватара пользователя
Ювеналий
Сообщения: 7888
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 0:07
Откуда: Ашкелон

Непрочитанное сообщение Ювеналий »

Strannik писал(а):Если машине надо тронуться и она на драйве стоит под углом, отпускаешь тормоз, будет откат назад или нет.
Понятно что ответил нет.
А теперь там же поставь на 1 передачу будет откат?
Засомневался и сказал не помню.
а вот и возник вопрос у меня: Бегемот на повышенной Д едет назад с горки. Что то не в порядке я чувствую, но объяснений нет
******************
убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи
******************
Деньги потраченные на мечту не считаю и не собираюсь!
Аватара пользователя
gdalex
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 21:45
Откуда: Кирьят Ям
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение gdalex »

Когда машина едет назад на D очень медленно ( как в наших случаях ) то коробка находится на 1 передаче. Правильно?
Аватара пользователя
DimaMel
Главный Паркетник форума
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: Чт апр 28, 2011 20:25
Откуда: Ashdod

Непрочитанное сообщение DimaMel »

Когда спускался задом с Груфита, в какойто момент попробовал поставить на D, машина не тронулась с места.
One Life, Live it!

Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

gdalex
Ответ нет.
Первой передачи на зад нет.
Bumer писал(а):я наверно карагиль пропустил машу? но вроде реверс на автомате на ре надо ставить?
Реверс для того чтоб ехать задом, а вот скатываться похоже можно и на первой.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

утверждать не буду, но не правильно (имхо)
Изображение
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Я игрался на "D" и на "1" , всё на пониженной , катится и ABS притормаживает крехтя ( на тормоз не жал) :yes:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Ответить