Разворот на пересеченке в узком месте
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Разворот на пересеченке в узком месте
В последствии недавних спасов, обнаружил, что не все четко знают, как правильно разворачиваться в узких местах. Предложу несколько довольно четких и простых правил, которыми руководствуюсь на Джипе и даже на мотоцикле при развороте.
1. Разворот всегда «носом в верх»: если узкая дорога ограниченна обрывом с одной стороны, а крутым склоном с другой, при выборе направления разворота, всегда стараемся развернуться носом в верх по склону. В такой ситуации мы стараемся идти на подъем передом, а не задом и защищаем от нагрузок и, соответственно, поломок более слабый передок.
2. При выборе места разворота в узком месте всегда нужно выбрать место, где на всей протяженности разворота машина может в любом месте стоять боком, то есть в самом крутом месте нет уклона, позволяющего перевернуть машину под каким либо углом. К примеру: иногда мы можем заехать передними колесами на очень крутой склон и почти не меняя траекторию съехать назад. Причем если заехать на этот склон двумя колесами одной стороны машины, то она перевернется. В узких местах, такой склон не подходит для разворота, так как часто места сзади, для отступления и выравнивания не будет и иногда даже съехать обратно, после нескольких маневров будет невозможно – задние колеса немного смещаются в сторону и назад их уже не вернешь.
3. Предпочитаем множество коротких маневров, далеко от заднего края, длинным маневрам с остановками у самой кромки склона. Это вроде довольно понятно, но именно на этом часто «проваливаются» водители. Иногда кажется, что уже все и по самому краю машина вывернет на дорогу, но скользкая дорога или непрочность грунта может нарушить все расчеты и машину понесет за край дороги. Как правило водитель в такой ситуации успеет остановиться, но вот вернуться обратно на дорогу уже будет совсем не просто и иногда невозможно без посторонней помощи. Лучше всего, при развороте, двигаться верх и затем вниз не спеша переставляя передок, задними колесами не пересекая середины дороги. Так остается достаточный запас для выхода из сползания и других пакостных неожиданностей.
И в завершении один «прием»: Иногда, склон довольно крутой и места сзади очень мало. В такой ситуации, иногда, помогает крутить рулем на месте. Двигая руль из стороны в сторону мы иногда можем смещать передок на месте, за счет сползания машины в сторону. При этом только передняя часть сползает и это именно то, что нам нужно.
1. Разворот всегда «носом в верх»: если узкая дорога ограниченна обрывом с одной стороны, а крутым склоном с другой, при выборе направления разворота, всегда стараемся развернуться носом в верх по склону. В такой ситуации мы стараемся идти на подъем передом, а не задом и защищаем от нагрузок и, соответственно, поломок более слабый передок.
2. При выборе места разворота в узком месте всегда нужно выбрать место, где на всей протяженности разворота машина может в любом месте стоять боком, то есть в самом крутом месте нет уклона, позволяющего перевернуть машину под каким либо углом. К примеру: иногда мы можем заехать передними колесами на очень крутой склон и почти не меняя траекторию съехать назад. Причем если заехать на этот склон двумя колесами одной стороны машины, то она перевернется. В узких местах, такой склон не подходит для разворота, так как часто места сзади, для отступления и выравнивания не будет и иногда даже съехать обратно, после нескольких маневров будет невозможно – задние колеса немного смещаются в сторону и назад их уже не вернешь.
3. Предпочитаем множество коротких маневров, далеко от заднего края, длинным маневрам с остановками у самой кромки склона. Это вроде довольно понятно, но именно на этом часто «проваливаются» водители. Иногда кажется, что уже все и по самому краю машина вывернет на дорогу, но скользкая дорога или непрочность грунта может нарушить все расчеты и машину понесет за край дороги. Как правило водитель в такой ситуации успеет остановиться, но вот вернуться обратно на дорогу уже будет совсем не просто и иногда невозможно без посторонней помощи. Лучше всего, при развороте, двигаться верх и затем вниз не спеша переставляя передок, задними колесами не пересекая середины дороги. Так остается достаточный запас для выхода из сползания и других пакостных неожиданностей.
И в завершении один «прием»: Иногда, склон довольно крутой и места сзади очень мало. В такой ситуации, иногда, помогает крутить рулем на месте. Двигая руль из стороны в сторону мы иногда можем смещать передок на месте, за счет сползания машины в сторону. При этом только передняя часть сползает и это именно то, что нам нужно.