Давление в шинах

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Leon

Давление в шинах

Непрочитанное сообщение Leon »

интересная статья про давление в колесах
http://www.4na4.ru/PAGE/MASTER/davlenie.htm :thumbup:
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

О давлении в колёсах мы говорим часто, а давайте все наши мысли в слух соберём в одном месте.
Только не спорить, а просто изложить свой опыт и свои свои наблюдения.

Не буду говорить о цифрах, которыми оперирует автор статьи, т.к. для моей машины на 30 PSI как на железных катках передвигаться.
Со многими вещами согласен, а вот с камнем ?

Ниже мои наблюдения и никак не программа к действию.

-В действительности твёрдым катком на камень, если он не превышает полвину диаметра колеса, взабраться легче.
Но когда он эту половину привышает, то в точности донаоборот.
-Колёса об острые камни режут и на низком и на высоком давлении.
И всё же на высоком давлении распороть боковину легче.
Накаченную резину острый камень режет, мягкая резина острый камень обкатывает.
-Когда машиа соскакивает в бок на камень или на ветку, накаченаый балон пробивается как воздушный шарик к которому прикоснулась иголка. Мягкий балон способе поглатить начальную инерцую вжимаясь во внутрь или уходя в бок.
-на таких участках, где камень не скреплён, та же мухрака вчера, накаченное колесо просто напросто врезается в глубь подставляя боковины под острые осколки. Мягкое же колесо проходит по верху камней.

И самое главное, не зависимо от того на какое бездорожье съезжаю, я всега стравливаю давление в шинах. Не всегда одинакова, но всегда.
На колёсах с низким давлением на бездорожье я себя чуствую намного уютней а машина здоровей, хотя, готов согласиться, что изнащиваются шины быстрее.
Уж лучше шины, чем подвеска и вся машина в целом от вибрации когда в катках более 3 очков.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

Скопировал свой пост сюда , тема для меня интересная и есть уже кое - какой свой опыт .
Я к чему спросил , в последний раз когда я был на Мухраке то-же порвал колесо , тогда давление я стравил до 24-25 . Потом решил , что камни там острые и шины на низком давлении рвутся и режутся . Вчера я давление не стравливал и оставил в районе 28-30 . Машина ехала нехуже . Вообщем пришел к выводу , что если нет глубокой пудры и песка стравливать давление не нужно . Естественно , это я решил для себя .
Давайте разбераться какое давление считать низким и какое перекаченным . И для каких машин , маленьких или больших , ведь разница между Витарой и Диско в 1,5 - 2 тонны .
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Герман писал(а):Давайте разбераться какое давление считать низким и какое перекаченным . И для каких машин , маленьких или больших , ведь разница между Витарой и Диско в 1,5 - 2 тонны .
Думаю, что здесь и сабака зарыта.

Но я могу только про витару.

Хотя видел как диско с двумя блокировками на 36 PSI не смогла подняться на нун гимель. И это же диско стравив воздух, незнаю на сколько, этот подъём не прочуствовала.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

На мой взгляд 36 PSI очень много , я по асфальту каждый день еду на 30 , чувствуется разницу между 28 и 25 PSI . Eсть примеры когда спущенная резина прорезалась с боку , а накаченная обычно ( 28 ) , просто отскочила от острого камня . У меня были случаи когда на Эльякимовском танкодроме на давлении 28 с включенными блокировками не мог забраться на горочки и приходилось стравливать давление до 23 PSI . А после нескольких целенаправленных тренировок спокойно заезжал там-же на колесах с давлением 28-30 не включая блокировки .
Жизненное кредо - всегда .
welder

Непрочитанное сообщение welder »

ведь разница между Витарой и Диско в 1,5 - 2 тонны
максимум 700-800кг
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

welder писал(а):
ведь разница между Витарой и Диско в 1,5 - 2 тонны
максимум 700-800кг
Может быть . У Диско снареженная масса около 3 тонн . А сколько у короткой Витары ?
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

welder писал(а):максимум 700-800кг
Может длиная.
Короткая по паспорту в районе 1200 кг.

Диско наверно не меньше 2.5 тонн? Покрайней мере этими цифрами оперируют. Хотя может ошибаюсь.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Alex 44
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:20

Непрочитанное сообщение Alex 44 »

А чем вам мешает давление,заданное производителями(авто)?

Наверно,проектируя бездорожник они брали в рассчет,что машина

будет ездить не только по асфальту?И брать подъёмы без

неободимости вылезать и травить воздух?

Совет от Баркаи.

Перед крутым подъёмом поднимите немного спинку сиденья.

Будет опора спине когда вы,как космонавт,стремитесь в вверх.

Исчезнет надобность цеплятся за руль,чтоб не упасть назад.

Видимость перед капотом улучшится.
Последний раз редактировалось Alex 44 Вс май 25, 2008 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
welder

Непрочитанное сообщение welder »

у витары 5 дверей Снаряженная масса автомобиля 1165 кг, у 3 дв на сотню меньше.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

welder

Интересный линк.

Разница в тонну с лишним.

А про витару такой можешь найти?
Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

Непрочитанное сообщение SNEP »

От себя могу добавить вот такую классную ссылочку :D
http://www.ru.convert-me.com/ru/convert/pressure#kgcmsq

Странник, приклей её где нить на видном месте :yes:
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

С ссылки , что привел Велдер :
- автомобили с дизельным двигателем 2880 кг
Рекомендация изготовителя давление 2Бара , что равно 28 PSI .
Если брать как пример мой Диско , то у меня бампера т.джи.эм , лебедка , колеса с профилем 85 , все это добовляет вес .
Но все это к тому , что нет стандарта в этом деле , все индивидуально .
Я предпочитаю основываться на преобретенном опыте , лучше попробывать так и так , а потом решить что больше подходит .
Жизненное кредо - всегда .
welder

Непрочитанное сообщение welder »

Предельно допустимая масса автомобиля 2880
а я имел ввиду Примерная собственная масса автомобиля по нормам ЕЭС (при полностью заправленном топливном баке без дополнительных принадлежностей) 2150 - 2280 кг
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Спасибо, надо будет ознакомится.
SNEP писал(а):От себя могу добавить вот такую классную ссылочку
http://www.ru.convert-me.com/ru/convert/pressure#kgcmsq

Странник, приклей её где нить на видном месте
На работе у себя на десктопе.
Давно такую искал.

Буду должен :beer:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

welder писал(а):
Предельно допустимая масса автомобиля 2880
а я имел ввиду Примерная собственная масса автомобиля по нормам ЕЭС (при полностью заправленном топливном баке без дополнительных принадлежностей) 2150 - 2280 кг
Завтра скажу , что пишут в тех.паспорте . Может при случае когда буду на элеваторе попрошу взвесить машину , интересно какой у нее вес на самом деле .
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
D.D.E
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 22:18
Откуда: Ashkelon,Israel

Непрочитанное сообщение D.D.E »

На мой взгляд чем новее резина, тем она мягче и соответственно проблем меньше - новую нормальную резину довольно трудно разорвать. А вот чем она старее, тем шанс более велик. Поэтому через 3-4 года эксплуатации надо быть готовым к разного рода "сюрпризам". А стравливать давление на бездорожье считаю нужным и "здоровым" для машины, и для более успешного преодоления препятствий. Сколько стравливать - зависит от условий. Например если песок - то больше, если камень - то меньше и т.д.
Прошу отнестись к выше написанному как к моему личному мнению, основанному на наблюдениях :beer:
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Однозначно-стравливать в песке ..пример-пальмахим ..паджеро на не спущеных тронутся не мог(с блокировк.)...бор на т.барухе-сильно спущенн.-разбортируютя и рулить тоже невозможно...считаю что пробить спущенное колесо (менее18 пси)на камнях легче...НО МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ФИРМЫ ИЗГОТОВ...я спускаю так как трясет меньше...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

rishon писал(а):Полезная инфа http://www.offroadmaster.com/html2/davlenie.html
С таблицой, а соответственно и с выводами изложеными здесь у меня что то не стыкуется.

1. и что самое интересное, даже на родной резине он предлагает мне ехать на давление заведомо ниже заявленного производителем (20 вместо 23 PSI)
2. При изменение размера колёс в одну из сторон, при одном и том же давлении грузоподъёмность должна изменяться в какую то одну сторону. Здесь сплошной балаган.
Вот небольшая выборка на резину с сечением 75 и диском на 15

205х75х15 - 350
215х75х15 - 275
225х75х15 - 410
235х75х15 - 310
265х75х15 - 315
Это первый столбец. То же самое можно видеть и дальше.
Цифры прыгают непонятно даже если учесть что резина разная.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
stingrey
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 21:48

Непрочитанное сообщение stingrey »

Strannik писал(а): Здесь сплошной балаган.
Вот небольшая выборка на резину с сечением 75 и диском на 15

205х75х15 - 350
215х75х15 - 275
225х75х15 - 410
235х75х15 - 310
265х75х15 - 315
.
обьясните :?: -логики не вижу..опечатка какая может...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

stingrey писал(а):обьясните -логики не вижу..опечатка какая может...
Не думаю, что опечатка, но логики тоже не вижу.

Дело в том, что против каждого размера стоит циферка и буквочка.
Циферка - это индекс нагрузки а буквочка - индекс скорости, вот здесь в кратце http://www.kolesound.ru/cgi-bin/disk.cg ... =1&start=0

Но даже посмотрев на отношение индексов, бросается в глаза, что нет никакой пропорцианальной зависимости. Просто непонятные скачки.

С другой стороны, если уже собираешь в таблицу, то надо собрать предельно одинаковые образцы, чтоб можно было как то сорентироваться.
Здесь же полный балаган
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

Хоть мне счас это не к чему но поделится инфой это гуд


Давление в шинах нестандартного размера.

Вы никогда не задумывались, какое держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5 R 15?.. Да? И я тоже! Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке вам тоже до лампы... Та-ак, а какое все же нужно держать давление в ваших шинах? Хороший вопрос...

Вот один знакомец говорит – я держу двойку - больше не надо, и ты держи! Железный аргумент! Сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений, которые дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю - 36.6 и точка!» А машина, колеса и я любимый, в конце концов, при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: ведь еще товарищ Борман говорил: «Верить никому нельзя!» А фактам? Факты ж – упрямая вещь, фактам – можно! Поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.

Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер штатной шины и давление в ней. Так вот, указанное давление рассчитано для штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и полной загрузки машины разной поклажей)! Мы редко ездим с такой нагрузкой, и в результате шины у нас - перекаченные. А шины с избыточным давлением разрушают машину и подвеску повышенными вибрациями и неправильно ведут себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа - купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и приспущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, машины и нагрузки. А вот вы еще ко всей этой нудьге, которая описана выше, купили комплект шин огромного размера… И какое в них держать давление прикажете?

Поэтому я тут, наконец, собрался и из профессиональных источников выбрал данные по основным типоразмерам шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.

Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!

Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от - и до, красным - рекомендованная ширина диска для данной шины).


Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.

Резюмируя, можно добавить,

что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:

- перед ездой на большие расстояния по шоссе;

- перед перевозкой грузов;

- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется

А понижать давление от номинального необходимо:

- перед ездой по грязи и заболоченной местности;

- перед ездой по пескам;

- перед ездой по рыхлому снегу.

При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.2 - 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.

При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:

- скорость не должна быть выше 60 км;

- двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;

- будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;

- будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.

И напоследок напомню, что очень пригодится в машине настоящий надежный компрессор типа VIAIR , чтобы шины беспрестанно спускать и надувать, спускать и надувать, пока не надоест такая убогая раздолбанная дорога. И вот тогда надо распрягать лебедку, а обычным насосом - мячики качать!

V. Pavlov
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Alex 44
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:20

Непрочитанное сообщение Alex 44 »

Who is V. Pavlov ?

И какие заслуги перед Родиной имеет?
Изображение
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

Alex 44 писал(а):Who is V. Pavlov ?

И какие заслуги перед Родиной имеет?
Перед нашей Родиной врядли имеет но в Крыму уважаемый Чел вот познакомся где я это нарыл
http://www.krym4x4.com/?page=article/4
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Bumer писал(а):Перед нашей Родиной врядли имеет но в Крыму уважаемый Чел вот познакомся где я это нарыл
http://www.krym4x4.com/?page=article/4
Неплохая подборка.
Но практически все материалы перепечатаны и гуляют из одного клуб форума в другой без рицензий и каких либо обсуждений.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

А ты думаеш увидеть машу хадаш? в 4х4...
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Bumer писал(а):А ты думаеш увидеть машу хадаш? в 4х4...
Когда статья обсуждается, можно увидеть разные мнения и выработать своё.
В данном случае все эти статьи перетаскивают из форума в форум и подвешивают как что то неопровержимое.
У многих создаётся впечатленние, что только так и по другому быть не может.
А ведь может и довольно часто.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ответить