вопрос про масло

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3434
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

минералка работала первые 10 часов с нуля, на обкатке. опыт по заливке минералки после синт тоже есть, через свечной колодец видно что скоро появляется нагар.
у етих движков жизнь "холодная", работа по 10-15мин с хорошим охлаждением, без особых нагрузок, перерывы по полчаса-часу. минералка даёт много отложений, синтетика держит его в чистоте.
некоторые обкатывают на синтетике, движок не засирается но прикатывается долго. на минералке движок "раскрывается" после 4-5 часов работы, на синтетике вдвое дольше.
Изображение
Dmitriy67
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 18:03
Откуда: Казань

Непрочитанное сообщение Dmitriy67 »

Всем привет. Для начала перенесу свой пост с другого форума:

Сырьё - нефть (минеральная основа)
API group I - минеральное масло. (традиционный метод)
API group II - гидрокрекинг.
API group III - гидрокрекинг, общий синтез.

API group IV - ПАО, синтез (сырьё этилен)
API group V - все не вошедшие в предыдущие группы.

И неофициальные:
II+
III+ (VHVI, XHVI, EHVI)

А ниже - пояснение от одного из основных производителей присадок в мире, компании Infineum по поводу термина "синтетика":

Изображение
Dmitriy67
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 18:03
Откуда: Казань

Непрочитанное сообщение Dmitriy67 »

Немного пробегусь по затруднениям:

- по классу SAE бесполезно размышлять к какому маркетинговому термину причислять масло. Современные масла - микс из нескольких базовых масел (2-4) и очень редко из 1 . По существу, что называть чем, решают маркетологи. Никаких правил для названий Синтетическое и Полностью Синтетическое не существует. Существуют лишь требования к рекламе по прецендентам в Германии или Японии. Есть моменты связанные с налогообложением и экологическими требованиями. Надо понимать, что маркетологи крутят всем в интересам продаж. С точки зрения реальных технологий вряд-ли удастся хоть одно моторное или трансмиссионное масло приписать к минералке-полусинтетике-синтетике. Поэтому ломать себе голову, вычисляя как состав относится к коммерческому названию - напрасно потерянное время. И тем более не стоит тратить время на их перебор, они никаким боком к эксплуатационным характеристикам не относятся.

- Производитель сразу нам показывает, каким путем идти при выборе масел для авто, указывая нам классы вязкости по SAE и указание минимального уровня качества при максимальном интервале. Редко оговаривая, что такое тяжелые условия эксплуатации и сокращение интервала замены масел вдвое. К тому же у внедорожников есть и свои особенности, большая пыльность, прохождение бродов, нагрузки и т.д.
Dmitriy67
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 18:03
Откуда: Казань

Непрочитанное сообщение Dmitriy67 »

Предлагаю в выборе масел придерживаться следующих правил:

- Отталкиваться при выборе всегда от рекомендаций производителя. Считать себя умнее конструктора - самообман как минимум. Поэтому уделите время на разбор, что рекомендует производитель авто и при выборе сделайте корректировки на пробег и состояние авто, климатические и географические особенности, стиль эксплуатации.
- Самое важное - масло должно быть.
- Масло должно быть соответствующего класса вязкости.
- Масло должно быть соответствующего уровня качества.

Перед покупкой желательно уточнить:
- Есть ли допуск, лицензия или соответствие требованиям в реальности или они декларированы в виде уровня качества пакета присадок?
- Если допуска нет, является ли производитель участником программ качества EELQMS (ACEA) или EOLCS (API-ILSAC) или обеих сразу?

Если допуска нет, производитель участником программ не является, кладем канистру на место. В этом случае нет никакой гарантии, что масло действительно соответствует заявленному в полной мере.


- Нужно понимать, что внутри класса вязкости по SAE, уровней качества API-ILSAC-ACEA-OEM масла могут иметь свои особенности.
- Нужно понимать, что разное позиционирование одних и тех же продуктов вызовет их разную стоимость. Одно будет считаться более престижным, другое окружено ореолом спорта, а третье будет пылиться на полке как бюджетник доступный всем, хотя на самом деле масла будут близки по качеству в пределах 1-3%. Зато по цене разница может составлять 100%.
- Нужно понимать, что никакое самое продвинутое масло не отменяет адекватных интервалов. И никогда не стоит пренебрегать заменой воздушного фильтра, кремний в моторном масле один их источников повышенного износа.
Dmitriy67
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 18:03
Откуда: Казань

Непрочитанное сообщение Dmitriy67 »

mish, теперь вкратце по Mannol. В программах качества моторных масел он не участвует. К Германии тоже прямого отношения не имеет. Масла производятся на UAB SCT Lubricants (бывший Пемко Курас) в Клайпеде. То что отцы основатели этнические немцы из СССР, открыли офис в Германии, отношения к немецким маслам они не приобрели в Германии в рознице не продаются. В основном сидят на старых рецептурах, сейчас освоили новую моду среди последователей Бендера - Паниковского, везде продавать слово НАНО. С допусками у них не самая радужная картина и свой выбор среди их линейки стоит ограничить маслами с действующим допуском. Иначе даже соответствие минимальным требованиям API-ILSAC-ACEA под вопросом.

Производитель на твоё авто рекомендует:

Моторные масла по классам вязкости SAE:
5w-30 \ 10w-30
5w-40 \ 10w-40 \ 15w-40 \ 20w-40
10w-50 \ 15w-50 \ 20w-50

Соответственно, допускается и 5w-50. Если состояние двигателя в норме, излишне задирать вязкость не стоит. До +40 вполне хватит и качественного xxW-40 на полнозольной рецептуре.

По уровню качества нижний порог ограничен API SG. Я тебе рекомендую ограничить планку API SL или API SM Лучшим выбором будeт масла с SAE 5w-40\10w-40\15w-40 API SN. ILSAC тебе противопоказан по HTHS.

По вязкости масла можешь выбирать здесь

По уровню качества можешь выбирать и здесь:->

Нижеуказанные тоже тебе подходят:

По уровню качества VW 502.00/505.00 можешь выбирать также здесь:->

По уровню качества MB 229.1 можешь выбирать здесь:->

По уровню качества MB 229.3 можешь выбирать здесь:->

По уровню качества BMW LL-98 можешь выбирать здесь:->

По уровню качества BMW LL-01 можешь выбирать здесь:->

Выбери 2-3-4 кандидатов, которые есть на вашем рынке, из них выберем 1-2 на покупку. Как завершим с моторкой, перейдём к трансмиссионным.
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Dmitriy67
добро пожаловать на форум :beer:

Вижу ты спец по маслам.
Манол разбил в пух и прах :) ,а что скажешь о Liqui moly ?

Лью во все свои машинки Liqui moly полусинтетику 10w40.

Вроде моторам нравиться :) .Можешь что то лучше порекомендовать?
Dmitriy67
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 18:03
Откуда: Казань

Непрочитанное сообщение Dmitriy67 »

rishon, я ни с кем не воюю. Просто показал, что важно, что нет. Кому можно доверять и на каком основании. Маркетинг по кому угодно катком рекламы пройтись может.

В отношении группы компаний Мегуин/Ликви Моли действуют те же правила, что и для всех. Есть допуск - берем. В программах качества они не участвуют. Поэтому только через допуск могут подтвердить свой уровень качества. Производитель масел - Мегуин. У них разделение по позиционированию. Одно и то же масло в канистре мегол-мегуин дешевле, в канистре от ликви - дороже. Немцы постарше в курсе и берут мегуин. Молодежь внушаема и переплачивает за ликви. В принципе, такая ситуация много у кого встречается. Масло по себестоимости одно, канистры с пробками тоже, а выхлоп на продажах разный.

Лучше - хуже, нет такой градации у масел. Есть определения по качеству и вязкости. Очередное или суета или маркетинг. Масло нужно менять не как перчатки, а когда по каким-то причинам не подходит. Не надо этого делать ради самого процесса.
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Dmitriy67 писал(а): В отношении группы компаний Мегуин/Ликви Моли ......В программах качества они не участвуют.
Лучше - хуже, нет такой градации у масел.
А какие бренды участвуют в програмах качества?

И что можешь сказать о Валволайн (то что Миш себе залил)?
Dmitriy67
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 18:03
Откуда: Казань

Непрочитанное сообщение Dmitriy67 »

rishon пост 65, там ссылки. Вальволин участник обеих программ. И американской и европейской. А какой именно он залил? Название и вязкость? Я что-то пропустил.
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Dmitriy67
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 18:03
Откуда: Казань

Непрочитанное сообщение Dmitriy67 »

rishon, не самый оптимальный выбор для легкового авто. Технологически, этот продукт на II группе по API:

Изображение

У продаванов может называться и полусинтетикой и минералкой. Заточен под грузовики и магистральные тягачи.

С его пробегом лучше обратить внимание на:
Valvoline Maxlife 10w-40 API SN http://www.valvoline.com/products/consu ... otor-oil/2
или Valvoline Durablend 10w-40 API SN. http://www.valvoline.com/products/consu ... otor-oil/4

На интервал 7500.

А у вас только американская линейка вальволина или европейская тоже продается?
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Dmitriy67 писал(а): А у вас только американская линейка вальволина или европейская тоже продается?
Не знаю :?:
Не интересовался
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

Кто что знает за такое масло?
Продаван даже не знает это синтетика или полу...
В принципе вроде фирменное тоётовское масло....
всегда лил вольволайн ....


Изображение


Изображение
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
юра
Сусанин
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 22:00
Откуда: кирият-ям

Непрочитанное сообщение юра »

У меня в тойоту заливают обычное масло,минеральное 10w-30.
 Potius sero, quam nunquam
юра
Сусанин
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2010 22:00
Откуда: кирият-ям

Непрочитанное сообщение юра »

Точная расшифровка цифр SAEПоказатели низкотемпературной вязкости означают следующее:0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. СПоказатели высокотемпературной вязкости означают следующее:30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и вышеЧем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.Обозначения API для бензиновых моторов:SC – автомобили, разработки до 1964 годовSD – автомобили, разработки 1964-1968 годовSE – автомобили, разработки 1969-1972 годовSF – автомобили, разработки 1973-1988 годовSG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатацииSH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатацииSJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойстваSL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатацииSM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислениюПри смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.Обозначения API для дизельных моторов:CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливеCC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условияхCD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работыCE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбинойCF – автомобили с 1990 г., с турбинойCG-4 – автомобили с 1994 г., с турбинойCH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности СШАCI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGRCI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности СШАВ Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!
 Potius sero, quam nunquam
Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16671
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение genkor »

Обычное Тойотовское масло, которое они заливают в своих гаражах "по умолчанию". Если не ошибаюсь полу-синтетическое.
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Аватара пользователя
warlord
Сообщения: 3773
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 22:12

Непрочитанное сообщение warlord »

себе заливаю такое.оригинал :thumbup:
УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,ПАРНИ!
Аватара пользователя
warlord
Сообщения: 3773
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 22:12

Непрочитанное сообщение warlord »

не синтетика :no:
УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ,ПАРНИ!
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

genkor писал(а): Если не ошибаюсь полу-синтетическое.
Если я не ошибаюсь, то это гидрокрекинговое масло...
Т.е. минералка доведённая с помощью верхних технологий и танцов с бубном до показателей синтетики... :)
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
BULLDOG
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 19:50
Откуда: Windsor ON, Canada

Непрочитанное сообщение BULLDOG »

На подавляющем большинстве машин в Северной Америке 5W30 рекоммендуется при температурах от -40 до +50, вобщем покрывает все регионы южнее полярного круга. У меня с синтетикой 5W30 и полудохлым аккумулятором абсолютно нормально завелось после 3ех суток простоя при -35.
2000 Ford Expedition 4.6 V8

I am redneck and proud of it!
Ответить