вопрос про масло

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

rishon писал(а):
mish писал(а):
Jekas писал(а): а чем пользовался до этого?
10-40 манол.....
Хорошее масло полусинтетика.
Зачем менял? :?:
:?: :?: :?:
Его в магазинах у нас я не видел...
Всегда брал у поставщика....В этот раз до него не дозвонился. Может в отпуске был...
А масло надо было менять...
Так я и не понял...
Мнения разошлись.
То что я взял, синтетика или минералка??? :smile:
Причём в магазине мне клялись , что это полусинтетика...
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

mish писал(а): То что я взял, синтетика или минералка??? :smile:
Причём в магазине мне клялись , что это полусинтетика...
На сайте производителя об этом ни слова :?:
http://www.valvoline.com/products/consu ... tor-oil/12
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

rishon писал(а):
mish писал(а): То что я взял, синтетика или минералка??? :smile:
Причём в магазине мне клялись , что это полусинтетика...
На сайте производителя об этом ни слова :?:
http://www.valvoline.com/products/consu ... tor-oil/12
Как узнать?...
:?: :?:
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Ошибка вышла
Последний раз редактировалось Дани Ср фев 01, 2012 18:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

API I и II - минерлка. III Синтетика везде кроме Германии и Японии, III+ полусинтетика (III тоже).
IV и V - синтетика.
Синтетическое масло это масло, которое полностью синтезированно на молекулярном уровне и не получило примесей других веществ. Минеральное - смесь отчистченных продуктов нефти. Полусинтетика - это масло состоящее как минимум из 30% синтетического масла (остальное переработанное и отчищенное масло).
Теперь нада найти где есть эти римские цифры :?:
Последний раз редактировалось Дани Ср фев 01, 2012 18:48, всего редактировалось 1 раз.
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Дани писал(а): Если 4 значит синтетика.
Откуда ты это взял?
Я что то ни слова не нашёл,что 4 - это синтетика :?:

4 - это для 4-х тактных дизелей
Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).
http://www.autolub.info/class/api.shtml
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

SAE 15w40 - это минералка :yes:
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

http://en.wikipedia.org/wiki/Synthetic_oil
Нужно искать римские цифры я напутал немного :oops: цифра IV и V означают Синтетику, а 4 действительно такты. Буду искать.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Это про Синтетику и ее "вред"
"Disadvantages

The disadvantages of synthetic motor oils include:
Potential decomposition problems in certain chemical environments (predominantly in industrial use.)
Potential stress cracking of plastic components made of polyoxymethylene (POM) in the presence of polyalphaolefin (PAO).
In July 1996, Consumer Reports published the results of a two-year motor oil test involving a fleet of 75 New York taxi cabs and found no noticeable advantage of synthetic oil over regular mineral oil. In their article, they noted that "Big-city cabs don't see many cold start-ups or long periods of high-speed driving in extreme heat. But our test results relate to the most common type of severe service - stop-and-go city driving." According to their study, synthetic oil is "worth considering for extreme driving conditions: high ambient temperatures and high engine load, or very cold temperatures." [15]
"
Вроде POM в машинах не бывает?
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Короче каждый производитель по разному маркерует Синтетику по своему вот я и напутал - в мотоцикл лью Ликвид Моли и там IV стоит, а цифр нету - масло для мокрого фильтра.
Valvoline пишет на лицевой стороне Full Syntetic
http://valvoline.co.il/img/uploads/prod ... 816283.jpg
Semi Syntetic и просто ничего - минеральное.
mish
Выходит твое минерально :shuffle:
Вот блин балаган
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3435
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

ох уж эти штатские! тельник не носят, строем не ходют! :twisted:
1- ни один производитель не упустит шанса написать на банке КРУПНО любую причастность к синтетике. чистая синтетика - так и пишут. полусинт - напишут "на синт основе" или ещё как, но сам будешь париться чистая это синтетика или нет. гидрокрекинговые масла тоже подписывают как полусинт, часто "на минеральной основе".
никто скромничать не будет.
кто-нибудь нашёл на этой банке хоть какое упоминание о синтетике?
2- по ссылке что я дал снизу есть описания масел 10-40 и 15-40 с картинками. там написано что 10-40 полусинт, 15-40 минералка для камазов.
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Минералка может быть и 20-50 и 15-40 и под другими цифрами.
Эти цифры технические, выше об этом уже писали, и не делят масла на минералку и синтетику.
Честно говоря в маслах разбираюсь на уровне институтской программы, но тогда синтетики ещё небыло.
Сегодня при необходимости стараюсь прочитать что написано на банке или в какой другой прилогаемой бумажке.
Если ничего не написано, значит минералка (имхо).

mish
По твоему вопросу.
Даже если ты залил подходящию минералку, то за час работы, да и за месяц тоже, она вряд ли навредит, если ..., если в инструкции по обслуживанию машины не указан конкретный вид/сорт используемого масла.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Залитое масло производитель рекомендует для больших дизельных грузовиков,а тут небольшой моторчик 2.8.
Масло может не соответствовать параметрам каким то.Там где мощный грузовой дизель разгоняется до 120 км-ч например на 1500 оборотах,малому дизелю,чтоб ехать на этой скорости уже 3500 оборотов надо.Разные температурные режимы и т.д.
Наверно стоит его слить и залить нормальную полусинтетику для легковых дизелей.
Последний раз редактировалось rishon Ср фев 01, 2012 21:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Температурные режимы указаны в цифрах.

Разница в том, что минеральное масло может разлогаться, в какой то степени и полусинтетика.
Синтетика вроде нет.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Под температурными режимами имел в виду не погодные условия,о которых цифры говорят,а работу движка
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Вот что имел в виду
Среди владельцев дизельных легковых автомобилей распространено ошибочное мнение, что для их моторов подходит любое дизельное масло. К тому же такое суждение часто поддерживается продавцами дешевых дизельных масел для большегрузных транспортных средств. Нередко желание повысить объем сбыта идет вразрез с рекомендациями по использованию таких масел. Покажем разницу между двигателями легковых и грузовых автомобилей. Мотор легкового автомобиля должен быть легким и небольшим, для грузовиков это требование не столь важно. Чтобы установить дизельный двигатель в легковом автомобиле, его габариты не должны превышать размеров бензинового мотора. Малый диаметр поршней и цилиндров, небольшой рабочий объем существенно ухудшают условия смесеобразования и сгорания по сравнению с большим дизелем. Чтобы получить достаточную мощность при малом размере мотора, приходится в несколько раз увеличивать обороты. Например, для достижения номинальной мощности 2-литрового двигателя необходимо 4000—4500 об/мин, а для 12-литрового — 1900—2100 об/мин. В результате повышаются механические нагрузки от инерционных сил на детали двигателя и разделяющую их масляную пленку, а время смесеобразования резко сокращается. Поэтому дизели легковых автомобилей часто выполняют дополнительными («вихревыми») камерами сгорания. Существенный недостаток такой конструкции — образование большого количества сажи. Следовательно, вязкость масла в двигателях с вихревыми камерами повышается гораздо быстрее. К тому же в разделенных камерах сгорания частицы сажи гораздо крупнее. Это значит, что для поддержания их во взвешенном состоянии необходимо масло с более высокими диспергирующими свойствами. В последние годы для повышения мощности на малых дизелях чаще применяют турбонаддув. Давление воздуха во впускном коллекторе за турбокомпрессором превышает атмосферное в 1,8—2 раза, в цилиндрах на протяжении всего цикла оно выше, чем снаружи. Поэтому у современного дизеля по сравнению с безнаддувным вариантом газы активнее прорываются в картер. Если к этому добавить повышенную температуру деталей поршневой группы и проблемы с охлаждением подшипника турбокомпрессора (с частотой вращения до 40 000 об/мин), то можно сказать, что условия работы масла резко ухудшаются, а это приводит к его ускоренному старению. К малым дизелям также предъявляются высокие экологические требования. Чтобы уложиться в нормативы, используют катализаторы, рециркуляцию выхлопных газов. Это также ужесточает условия для действия масла. Сроки замены масла на малых дизелях обычно гораздо меньше, чем для большегрузных автомобилей.
Отсюда http://www.7samuraev.ru/useful/oil.php
Jekas
Сообщения: 713
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 23:20
Откуда: Торонто
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Jekas »

mish писал(а):
Jekas писал(а):Заливаю 15-40 маннол никаких проблем.
Минералка? :-\
Нисан написал 15-40 зачем изобритать велосипед...?
Попробовал раз 10-40 хавать начало,лишнее это.
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

rishon писал(а):Под температурными режимами имел в виду не погодные условия,о которых цифры говорят,а работу движка
Эти цифры говорят о вязкости масла и по большей части наверно всё же относятся к холодному запуску, при том, что температурный режим рабочих двигателей практически одинаков.

И всё же согласен с тем, что лить надо масло указаное производителем.

P.S. Сейчас пришла мысль :!:
У mish проблема могла быть в том, что он смешал разные виды масел, например полусинтетику с минералкой.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
gdalex
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 21:45
Откуда: Кирьят Ям
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение gdalex »

Strannik писал(а): P.S. Сейчас пришла мысль :!:
У mish проблема могла быть в том, что он смешал разные виды масел, например полусинтетику с минералкой.
Недавно говорил на эту тему с очень опытным гаражником
Он сказал, что мешать масло можно уже лет 20. Проблемы с разными видами масла были очень давно
Сегодня не должно быть проблемы при переходе с масла одной структуры на другую
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Смешивать полусинтетику и минералку можно,но лучше если это масла одного производителя.
У Миши была полусинтетика Манол,залил минералку Валволайн.
Бывает,что у разных производителей разные присадки в масле,которые между собой не стыкуются.
Лучше имхо масло заменить.

А масло,указанное производителем не всегда лить самое правильное решение.На старых джипах производителем рекомендовано обычно минералка и в родных мусахах льют именно её.Но...
на машинах с пробегом свыше 100-150 тыс. км лучше перейти на полусинтетику.
Jekas
Сообщения: 713
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 23:20
Откуда: Торонто
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Jekas »

rishon

Минералка гуще полусинтетики , переходить с нее на моторе который вкатил неcколько сот тыщ далеко не всегда хорошо.
Последний раз редактировалось Jekas Чт фев 02, 2012 0:29, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

rishon писал(а):А масло,указанное производителем не всегда лить самое правильное решение.На старых джипах производителем рекомендовано обычно минералка и в родных мусахах льют именно её.Но...
на машинах с пробегом свыше 100-150 тыс. км лучше перейти на полусинтетику.
Певый раз такое слышу.
На чём основан такой вывод?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
mish
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: Пт июн 04, 2010 23:30
Откуда: Казань-Маале адумим

Непрочитанное сообщение mish »

Strannik писал(а):P.S. Сейчас пришла мысль
У mish проблема могла быть в том, что он смешал разные виды масел, например полусинтетику с минералкой.
При замене масла всегда делаю флэш, даже если просто меняю масло такого же типа...
И в этот раз тоже делал.
В магазине божились , что это полу синтетика...
Больше я туда не ходок...Хотя на последок зайду попрощаться... :guns: :guns:
И с фильтром они мне устроили вырванные годы... :x :x........
Если деньги мерять кучками....то у меня ямка..
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

mish
Действительно врядли проблема в Турбо произошла бы от короткого пользования этого масла. Какое масло требует производитель?
Вязкость масла заложенна в стандарте - синтетическое и минеральное масла одного стандарта должны быть в приделах вязкости в заявленных температурных режимах. Просто Синтетика покажет те же характеристики в жольшем диапазоне температур. Выходит даже наоборот - при низкой температуре скажем 5 градусов сунтетическое масло 5w50 будет менее вязким чем минеральное 15w40. А на высоких температурах наоборот - синтетика 5w50 при температуре 115 градусов все еще будет в пределах стандарта, а минеральное масло превратится в "воду".
Смешивать синтетику и минералку - получаем "полу синтетику" так же они и делают ни каких проблем. Конечно температурные свойства упадут.
Strannik
По тому, что я на эту тему начитал :shuffle: главная проблема масла не в распаде его (мы ведь не покупаем масло, которое не расчитанно на температурный режим мотора), а в смеси масла с парами топлива, охладительной жидкости и продуктов его (масла) перегорания. Эти примеси и приводят масло в негодность. Последний зеленый стандарт API конкретно относится к снижению копоти горения масла и причина связанна не столько с выбросами копоти в ок. среду, сколько в возможности реже менять масло и тем самым снизить отходы производства.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

rishon
Если двигатель прошел 150-200к его температурный режим не меняется.
Для продления жизни есть всякие присадки/добавки. Вот с ними нужно очень осторожно например при низкой компресии "советуют" добавку в топливо... Если на стенах цилиндра собралась копоть - все логично и ее "вымоет" - кольца начнут лучше прилегать. Если проблема в севших кольцах - добавка сьест всю копоть и компрессия упадет еще сильней. У меня знакомый так после добавки с заправки до дому не доехал, а без нее (как потом вскрытие показало) покатался бы еще немного или продал бы ее совсем.
Добавки в масло - та же история есть чистящие, а есть закрывающие царапины. И те и другие подходят под конкретную проблему и навредят при обратной проблеме (симптомы которых похожи). Что да, в ручную коробку есть добавки, которые ее очень эфективно реставрируют и они не навредят.
Изображение
Аватара пользователя
Bumer
Сообщения: 9110
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 0:05
Откуда: Ришон

Непрочитанное сообщение Bumer »

Не проще лить нормальное масло от известных производителей
и будет вам счастье , если менять его два раза в году ...
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани писал(а):главная проблема масла не в распаде его (мы ведь не покупаем масло, которое не расчитанно на температурный режим мотора),
У минерального масла, если оно было залито в двигатель, через пол года начинается процес распада, и не важно как много и тяжело оно работало.
Вернее важно, чем тяжелей работает двигатель, тем чаще надо менять масло (сейчас говорю конкретно про минералку).
Поэтому и существует рекомендация для пользователей минералки, минимум раз в пол года менять масло, даже если машина просто стояла около дома.
Валволайн если не подделка, то это хорошее масло.

P.S. Похоже что у полусинтетики распад начинается через год.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Дани
Я и не говорил,что температурный режим движка меняется.
Я написал,что масло расчитанное производителем на большие дизеля грузовиков не стоит лить в малообъёмные дизеля,так как параметры (в том числе температура работы) разные.
Почитай внимательно выделенную цитату в посту №47.

А лить разные присадки в масло - это вообще зло :yes: .
Все необходимые присадки уже добавлены производителем.
Нужно просто нужное масло заливать и менять его не реже,чем после 10000 км на бензинках и 5000 км на дизелях.
И будет вам счастье :) - как Бумер написал.
Аватара пользователя
ALF
Сусанин
Сообщения: 3435
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 13:14
Откуда: rishon

Непрочитанное сообщение ALF »

Дани писал(а):...
Смешивать синтетику и минералку - получаем "полу синтетику" так же они и делают ни каких проблем. ...
получаем сублимацию, свертываение масла и забитые масловоды. разборка и чистка "ёршиком".
полусинтетика это скорее слегка изменённая минералка, поэтому при переходе с минералки на полусинт не требуется полная промывка.
===
кстати, был у меня любопытный случай с движком от авиамодели. движок 26кубов, конверсия движка от газонокосилки. питается мотоциклетным маслом. на обкатку используют минералку. я после 10 часов работы открыл его и на поршне и стенках циллиндра было прилично нагара. был так-же жёлтый налёт на картере. после чистки начал пользовать синтетику, ещё через 10 часов снова вскрыл движок и он выглядел точно как после последней чистки.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

ALF
Это во время обкатки? То есть после кап ремонта или производства?
В этом случае залил бы потом минералку после синтетики и возможно тоже все осталось бы чистым - на то она и обкатка? А свойства синтетики и минералки, которые ты лил были одинаковыми? Кстати какое охлождение у движка? Я например лью в мотоцикл синтетику только из-за того, что минералка не держит такую температуру и сгорает (Становится серого цвета и жидким).
Изображение
Ответить