Женщины и автомобили.

Говорим и всё. Или говорим обо всём. Короче, кто о чём.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

В России впервые за руль женщина села в 1898 г. "Первооткрывательницей" для россиянок стала некая госпожа Клиентская. А в ХХ веке женщины наравне с мужчинами стали учавствовать в автогонках. К примеру, в 1911 г. в автопробеге Петербург-Киев принимала участие княгиня Долгорукая.
http://www.4x4info.ru/glavnaya/zhenshhi ... etsya.html
Княгиня Долгорукая одна из первых в России женщин-автомобилисток и лётчиц. Увлекалась автомобилями, совершенствовалась в их вождении, была членом Императорского Российского Автомобильного Общества (ИРАО). Софья Алексеевна была единственной женщиной среди 48 участников Киевского автопробега на Приз Его Императорского Величества Николая II с 16 по 29 июня 1910 года по маршруту Санкт-Петербург - Псков - Витебск - Могилёв - Киев - Гомель - Рославль - Москва - Тверь - Новгород - Санкт-Петербург протяжённостью 3200 км, причем все время она сама управляла автомобилем «Делоне Бельвиль» 18/19 л.с. (Delaunay-Belleville 18 CV) под стартовым номером 19. Только досадный случай на стоянке в Вышнем Волочке (случайно разбил радиатор въехавший в её автомобиль один из участников), на последнем этапе перед финишем в Санкт-Петербурге, не позволил ей войти в зачётный состав.

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48409.jpg

Княгиня Долгорукая на автомобиле "Делоне-Бельвиль" 18 л.с.
Рядом с ней сидит ее муж, князь Сергей Александрович Долгорукий.
1910 год. Киевский автопробег.
Ее брат, граф Г.А. Бобринский, также принимавший участие в пробеге на немецкой машине "Гаггенау" (Gaggenau), благополучно завершил всю дистанцию в 3200 км без штрафных очков и завоевал Первую медаль французского автоклуба.

Aвтомобиль княгини Долгорукой «Делоне-Бельвиль» был зарегистрирован в Санкт-Петербурге вначале под № 456 по адресу – Английская набережная, дом 70 (данные 13.08.1912), а затем под № 752 по адресу - Галерная, дом 73 (01.07.1913).

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48410.jpg

источник
http://www.samoupravlenie.ru/28-10.php
Последний раз редактировалось Businka Пт дек 24, 2010 22:19, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48411.jpg


Княгиня Долгорукая за рулем своего "Делоне-Бельвиль" во время Императорского пробега
1910 года на промежуточном финише в Киеве
Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48412.jpg


Княгиня Долгорукая за рулем своего "Делоне-Бельвиль" во время Императорского пробега
1910 года на промежуточном финише в Киеве
http://www.samoupravlenie.ru/28-10.php
Последний раз редактировалось Businka Ср ноя 10, 2010 8:16, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

В 20-х годах ХХ века автомобили начали собирать на конвейерах и они окончательно перешли из «штучного» товара в массовый. Одновременно развивались сети автомастерских и заправочных станций, поэтому ездить на автомобиле и обслуживать его стало вполне по силам в равной степени как мужчинам, так и женщинам.

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48444.jpg

Журнал “Motor” писал в 1927 году: «Автомобильный бизнес стал почти в одночасье женским бизнесом с женским рынком сбыта… Всего несколько лет назад счет женщин-водителей шел на сотни, теперь же – на миллионы...»

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48445.jpg

http://www.sestrenka.ru/s939/
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Первая в мире жертва ДТП=


Изображение

Первая в мире жертва ДТП была зарегистрирована 17 августа 1896 года в Лондоне. Автомобиль, ведомый Артуром Эдселлом, сбил Бриджит Дрисколл, 44-летнюю (по другим данным, 45-летнюю) мать двоих детей. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлекший за собой летальный исход.
По словам свидетелей, автомобиль ехал с «огромной скоростью». Водитель Артур Эдселл, служащий «Англо-французской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку, должен был ехать со скоростью четыре мили в час, но вдвое превысил ее — очевидно, чтобы произвести впечатление на юную леди, которую взялся прокатить. Согласно свидетелям, во время инцидента он с ней оживленно болтал. Водительский опыт Эдселла насчитывал три недели. Недостаток опыта, отвлекающие факторы, превышение скорости — все это главные причины автокатастроф и по сей день.
После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом жюри присяжных постановило, что это была «случайная смерть», и против Эдселла и компании уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве коронер заявил: "Это никогда не должно больше повториться"!
http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post136129499/
Аватара пользователя
mishaw
бан
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:54
Откуда: Rehovot, Israel

Непрочитанное сообщение mishaw »

Бусинка, молодец!!!!
Достойная тема, полная интересных постов. Стопятьсот в пользу Бусинки!
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Законодательницами моды, как водится, стали француженки. Одной из первых диплом механика получила герцогиня Д’Юзес. Это случилось в конце ХIХ века. А ее соотечественница – баронесса Силен де Нейвель (урожденная Елена Ротшильд) – в 1898 году с успехом приняла участие в пробеге Париж – Амстердам под псевдонимом Снайль

http://www.autoportal.ru/articles/?inf=57
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Среди английских спортсменок можно отметить Изабеллу Савари – одну из первых женщин-механиков Великобритании, баронессу Кембль де Лоренц – первую женщину-шофера, миссис Ассгетон Гарборд, которая кроме автомобиля управляла еще и аэропланом. Именно в Англии автомобиль стал настолько популярным среди дам, что в 1903 году там даже образовался клуб шоферов-женщин. Спустя десять лет в нем состояло почти 500 автомобилисток разного возраста
http://www.autoportal.ru/articles/?inf=57
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

В 1908 году на автодроме в Бруклине были устроены автомобильные гонки для женщин Ladies Special Bracelet Handicap, где стартовали пять участниц из клуба. История сохранила их имена: миссис Лок Кинг, мисс Мюриэль Томпсон, мисс Кристабель Эллис, мисс Райдж Джонес и миссис Роланд Гевитт. Победила Мюриэль Томпсон, показавшая скорость 80 миль в час.

http://www.autoportal.ru/articles/?inf=57
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Ж. Шере. 1900 г.плакат для компании, торгующей бензином

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48512.jpg
http://pheonae.livejournal.com/216131.html
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

КОГДА-ТО В РОССИИ
Нужно сказать, что любительницы машин были и в России. В 1898 году пресса с восторгом писала о том, что известная велосипедистка г-жа Коцентская в «предстоящем сезоне перейдет в разряд автомобилисток». А 13 марта 1902 года в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге состоялся «конкурс на ловкость управления автомобилем». Кроме прочего оценивались удобство и изящество самого экипажа. Среди победителей – г-жа Гильгендорф, выступавшая на двухместном паровом автомобиле московской марки «Дукс». Если верить прессе, то именно этой участнице досталась большая часть аплодисментов болельщиков.

Другая русская автомобилистка – Е. П. Самсонова – также была в числе призеров на весьма необычных и интересных соревнованиях, которые проходили в сентябре 1913 года и официально именовались «Двухверстная гонка с препятствиями по проселочной дороге». Эти состязания проходили под эгидой Военного ведомства и должны были выявить способность автомобилей передвигаться по пересеченной местности. Старт был дан под Москвой в четырех верстах от Серпуховской заставы. Спортсменам предстояло без посторонней помощи преодолеть разбухший от дождей проселок, овраг с небольшой речкой, крутой подъем, а затем проехать по руслу реки. Далеко не всем из 14 участников удалось справиться с заданием. «Хапмобиль» Самсоновой прошел дистанцию за 8 минут 13 секунд.

Не менее известной спортсменкой была и член Московского автомобильного общества М.В. Любушкина. В том же 1913 году она совершила на своем «Лорен Дитрихе» в 22 л.с. поездку по Австрии, Голландии, Бельгии, Германии и успешно вернулась в Россию, пройдя более 4 тыс. верст. Участвовала в дальних поездках и Л.А. Нагель – жена редактора журнала «Автомобиль» А. Нагеля.

Как и во многих странах Европы, в России проходили женские соревнования, регистрировались рекорды. Наивысший результат был показан в гонке 14 мая 1913 года г-жой Римской-Корсаковой. Тогда ее «Воксхолл» прошел версту за 34 и 3/5 секунды, что равно скорости 104,5 версты в час. А последние дореволюционные соревнования с участием женщины состоялись 11 мая 1916 года. Тогда в гонке на версту стартовала уже знакомая нам г-жа Самсонова. Рекорды она, правда, не побила, показав весьма скромный результат – 53 и 2/5 секунды. При всем при том нужно помнить, что автомобилей в России было сравнительно немного, поэтому и женщин-водителей можно было пересчитать по пальцам.

http://www.autoportal.ru/articles/?inf=57
Последний раз редактировалось Businka Пн ноя 15, 2010 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

СОВЕТСКИМ ДАМАМ ЭТО ПО ПЛЕЧУ

В СССР 30-е годы ознаменовались массовым стремлением женщин стать профессиональными водителями. Ничего удивительного в этом нет – автомобиль становился более привычным явлением, чем раньше. Привычным было и желание многих представительниц слабого пола доказать, что они ни в чем не уступают мужчинам (достаточно вспомнить дальние перелеты советских летчиц, рекорды трактористок и стахановок, поражавшие весь мир). Не секрет и то, что именно 30-е стали временем рекордомании, когда в СССР старались «догнать и перегнать» западные страны во всем, в чем только можно.

Поначалу стремление женщин получить профессию водителя вызывало недоверие и удивление: «Разве под силу женщине такая специальность, как шофер? Их обучение только напрасная трата средств!» Так или почти так рассуждали многие ответственные работники, в том числе те, от кого зависел прием на водительские курсы. Тем не менее женщин-водителей становилось все больше и больше. Для них по инициативе ЦК профсоюза шоферов Москвы и Ленинграда был даже организован специальный автопробег. Разумеется, отбирали лучших из лучших.

Пробег стартовал 30 июля 1936 года, а участие в нем приняли 15 автомобилей «ГАЗ-А», экипажи которых были сплошь женскими. Всего в пробег ушли 45 женщин: водители, механики, слесари, контролеры, врачи, журналисты, техники по резине и даже кинооператор. Командором назначили А. Волкову. Был, как полагалось, и политрук – С. Орлова.

Маршрут пролегал из Москвы в Петропавловск, оттуда – к Аральскому морю, затем на Киев и назад в Москву. В общей сложности свыше 10 тыс. км через уральские перевалы, солончаковые степи Казахстана, пески Малых Каракумов, леса Белоруссии и Украину. Самой старшей из участниц пробега исполнилось 34 года, самой молодой – 20. Беспримерное путешествие продолжалось 60 дней. Два месяца в тяжелейших условиях советские женщины выдержали с честью. После возвращения десять участниц пробега были награждены орденом «Знак Почета» и 35 – Почетными грамотами ЦИК СССР.

После этого профессии водителя и механика стали еще более популярны. Повсеместно на водительских курсах начали создавать женские группы. Часто они не могли вместить всех желающих. Так, в автошколе при текстильном комбинате Костромы на 60 вакансий было подано 100 заявлений, а в городе Мары Туркменской ССР на 50 мест претендовали 63 соискательницы. Костромской горком ВЛКСМ был вынужден организовать обучение более чем 500 девушек, пожелавших освоить профессию шофера. Дошло до того, что 25 октября 1939 года Наркомат автотранспорта СССР издал приказ, обязывающий руководителей курсов принимать в число слушателей не менее четверти женщин. В результате число женщин-водителей среди выпускников, получивших права, возросло с 5,9% в 1939 году до 12,3% в первом полугодии 1940-го.

На некоторых автомобильных предприятиях работали целые женские колонны. На автобазе Московского почтамта, например, такая колонна существовала с 1936 года, а уже в 1939-м там работали 130 женщин-водителей. Причем, по признанию администрации предприятия, они зачастую выполняли свою работу более умело, чем мужчины. Среди женщин-водителей были настоящие мастера своего дела, которые могли на равных состязаться с мужчинами. За отличную работу их награждали орденами и медалями.

http://www.autoportal.ru/articles/?inf=57
Последний раз редактировалось Businka Пн ноя 15, 2010 21:44, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Первые женщины-автомобилистки появились в России вместе с автомобилями. Не смотря на то, что их было очень мало, они активно участвовали в зарождающейся автомобильной жизни страны.
Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48591.jpg
Начало массового выпуска автомобилей в СССР в 30-х годах, агитация и призывы, звучащие в средствах массовой информации, подтолкнули представительниц прекрасного пола на более решительное освоение еще одной мужской профессии – профессии шофера.

Вполне закономерно, что женщины стали осваивать и премудрости таксистской работы. Известно имя одной из первых российский таксисток.

В Москве первой женщиной – водителем такси стала Татьяна Тихонова, впоследствии работница 1-го таксомоторного парка. Ей было доверено участие в знаменитом Каракумском испытательном автопробеге в 1933 году. Маршрут длиной в 9 400 км Татьяна Тихонова прошла на своем автомобиле без каких-либо серьезных поломок, не посрамив чести водителя столичного такси.

http://vektaxi.ru/gensciny.htm
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Дело Элишки и Камиллы успешно продолжила сестра легендарного Стирлинга Мосса – Патриция Мосс. Эта дама поначалу увлекалась верховой ездой (что, впрочем, не мешало ей уже в 13 лет сесть за руль Land Rover), а слава брата дала ей возможность пробовать свои силы и в гонках. Правда, в отличие от Стирлинга, Патриция участвовала не в кольцевых гонках, а в ралли. На ее счету победа в немецком Deutschland Rally, голландском Tulip Rally, второе место в Сан-Ремо и третье в Монте-Карло. Кроме того, Патриция Мосс двенадцать раз занимала первое место в различных женских соревнованиях.
http://www.xata.co.il/?n_id=9903

Коротка справка

Стирлинг Мосс

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48590.jpg
Вряд ли когда-нибудь утихнут споры о том, кого из многократных чемпионов Формулы 1 можно считать лучшим за все времена: Сенну или Проста, Фанхио или Шумахера, Стюарта или Лауду… А вот в отношении первого из тех, кто никогда не был чемпионом мира, наблюдается почти полное единодушие: Стирлинг Кроуфорд Мосс, блестящий гонщик первых послевоенных лет, карьера которого прервалась весной 1962 года, когда он был в самом расцвете сил.

Стирлинг родился в семье Альфреда Мосса, профессионального дантиста и гонщика-любителя. В двадцатые годы Мосс-старший не раз выступал на главной в те годы британской гоночной арене в Гудвуде, а когда уехал учиться в США, попробовал свои силы в одной из знаменитейших гонок мира – Инди-500 (в 1924 году). Если к этому добавить, что и мать Стирлинга Мосса участвовала в соревнованиях по ралли и триалу, понятно, что у Мосса-младшего просто на роду было написано стать гонщиком (как, кстати, и его сестре Патриции, известной раллистке пятидесятых-шестидесятых годов).
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

В Советском Союзе «автомобилизация» населения по понятным причинам шла «не в ногу» с остальным миром. Однако, и у нас женщинам приходилось часто садиться за руль – правда, в основном, сельхозтехники. Грузовики, тракторы – видеть в них женщин было делом обычным (и главное – никаких разговоров про «обезьяну с гранатой»!). Об организаторе женской тракторной бригады Паше Ангелиной слышали все – как и о том, что за это Ангелина была удостоена звания Героя Соцтруда (дважды!).

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48656.jpg

Великая Отечественная война внесла свои коррективы: тысячм женщин сели за руль тяжелых грузовиков, комбайнов, санитарных полуторок и даже танков.

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48655.jpg

http://www.sestrenka.ru/s939/
Последний раз редактировалось Businka Сб ноя 20, 2010 6:40, всего редактировалось 2 раза.
MAZGAN2004

Непрочитанное сообщение MAZGAN2004 »

Не может женщина быть хорошим водителем, и-за особености физиологии женшины.
А имено мозги женщины устроены иначе чем мужские, женщина сначала думает потом делает, что не допустимо в наш век скоростей, иногда необходимо принимать решения мгновено.
Не подумайте что я женоненавистник и консерватор.
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Похожая ситуация во время войны сложилась и в Европе, где женщины заменили мужчин и в сельском хозяйстве, и в перевозочных компаниях, и в таксопарках.

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48657.jpg

Так выглядело объявление в одной из Британских газет, призывающее женщин в возрасте от 17,5 до 43 лет идти на курсы водителей

http://www.sestrenka.ru/s939/
Последний раз редактировалось Businka Пт ноя 19, 2010 20:50, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
MG
Сообщения: 3313
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:05
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение MG »

MAZGAN2004 писал(а):А имено мозги женщины устроены иначе чем мужские, женщина сначала думает потом делает,
Долой предрассудки! Женщина - она тоже человек!
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

После войны мировой авторынок начал заполняться новыми моделями автомобилей, которые становились все проще и понятнее как в управлении, так и в обслуживании.

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48659.jpg

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48660.jpg

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48661.jpg

http://www.sestrenka.ru/s939/
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Эвакуатор или специальный автомобиль, который выполняет эвакуацию автомобилей, был придуман сразу же, как был придуман собственно сам автомобиль. Ведь как только автомобиль был придуман, он сразу же начал ломаться))) Люди тоскали друг друга на тросах и загоняли вручную легковые автомобили на грузовики.

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48658.jpg
http://belretro.com/category/historyavto
Аватара пользователя
Businka
Сообщения: 5125
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:42
Откуда: Ашдод

Непрочитанное сообщение Businka »

Одним из любимых женщинами автомобилей стал знаменитый Volkswagen Beetle («Жук»).

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48662.jpg

В СССР же все было иначе: рынка частных авто практически не существовало. И, хотя и наш автопром начал выпускать новые машины – достаточно вспомнить «Победу»,
Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48663.jpg

21-ю «Волгу»,

Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48664.jpg
первые «Москвичи» 400-й серии,
Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48665.jpg

наш ответ «Жуку» - «горбатый» «Запорожец»,
Изображение
http://www1.4x4israel.com/site/albums/2 ... /48666.jpg

далеко не каждый человек мог приобрести личный автомобиль. А уж если машина покупалась, то конечно же, мужчиной, «главой семейства», и женщин за рулем в 50-60-е годы в нашей стране было почти не встретить.

http://www.sestrenka.ru/s939/
Ответить