Устойчивость автомобилей 4х4 с парт тайм и фул тайм.
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Lew
Несколько вопросов. Они по теме, но он скорее "академические", нежели практические.
Один из треугольников, участвующих в рссчетах образован отрезками:
1. Катет1: отрезок продольной оси автомобиля, от переднего моста до заднего;
2. Катет2: перпендикуляр к катету1, опущенный от заднего моста;
3. Гипотенуза: отрезок прямой проходящей через передний мост под углом 90 - <тета> (90 - угол поворота передних колес).
Пересечение Катета2 с гипотенузой (точка О) названо вершиной поворота.
Вопросы.
В реальности, точка О действительно будет соответствовать центру поворота, или это некоторая условность, принятая для упрощения рассчетов?
<Тета> - это угол поворота внешнего или внутреннего колеса? Или [тоже] ысловность-упрощение?
Центр поворота (в ральности) изменяется от изменения положения центра тяжести? (Судя по рисунку - нет...)
Если моя исходная позиция на правильная (треугольник построен по-другому, или его постреоние есть не основа, а следствие рассуждений), и я перепутал, что было раньше - курица или яйцо, то что является "отправной точкой" рассуждений?
И еще вопрос. Про управляемость, но не автомобилей.
Предположим, двухколесное ТС поворачивает только за счет смещения центра тяжести внутрь поворота, а переднее колесо остается соосным с рамой (<тета> = 0). В такой ситуации оба колеса будут ехать по одному радиусу, или, как и с повернутым рулем, по разным?
Несколько вопросов. Они по теме, но он скорее "академические", нежели практические.
Один из треугольников, участвующих в рссчетах образован отрезками:
1. Катет1: отрезок продольной оси автомобиля, от переднего моста до заднего;
2. Катет2: перпендикуляр к катету1, опущенный от заднего моста;
3. Гипотенуза: отрезок прямой проходящей через передний мост под углом 90 - <тета> (90 - угол поворота передних колес).
Пересечение Катета2 с гипотенузой (точка О) названо вершиной поворота.
Вопросы.
В реальности, точка О действительно будет соответствовать центру поворота, или это некоторая условность, принятая для упрощения рассчетов?
<Тета> - это угол поворота внешнего или внутреннего колеса? Или [тоже] ысловность-упрощение?
Центр поворота (в ральности) изменяется от изменения положения центра тяжести? (Судя по рисунку - нет...)
Если моя исходная позиция на правильная (треугольник построен по-другому, или его постреоние есть не основа, а следствие рассуждений), и я перепутал, что было раньше - курица или яйцо, то что является "отправной точкой" рассуждений?
И еще вопрос. Про управляемость, но не автомобилей.
Предположим, двухколесное ТС поворачивает только за счет смещения центра тяжести внутрь поворота, а переднее колесо остается соосным с рамой (<тета> = 0). В такой ситуации оба колеса будут ехать по одному радиусу, или, как и с повернутым рулем, по разным?
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Продольная сила в момент поворота руля оказалась больше чем все остальные включая центробежную, что и позволило сорвать машину в занос по прямой (так я думаю)Lew писал(а):Но при очередной попытке я слишком сильно разогнался и повернув колеса обнаружил, что машина не поворачивает и едет стабильно прямо без заноса задней оси. Пришлось оттормаживаться, благо места хватало.
Что это было?
Думаю что потеряла "так как не желала следовать курсу, заданному рулем" (с).Lew писал(а):Теоретически в описываемой ситуации машина не потеряла устойчивость, она ведь шла стабильно прямо, несмотря на наличие боковых сил, возникших при повороте колес.
Вот твоя цитата с начала обзора.
Устойчивостью называют способность (свойство) автомобиля сохранять траекторию движения, заданную рулевым управлением и противостоять внешним силам, стремящимся вызвать его занос или опрокидывание.
Думаю, что это немного другая тема (про геометрию поворотных кулаков).Lew писал(а):И я тут же вспомнил фразу, которую сказал один инженер: «Любая машина проектируется так, чтобы она была склонна к прямолинейному движению».
Честно говоря не получается найти правильное название.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Я в начале писал, что устойчивость и управляемость понятия пограничные и иногда трудно их отделить друг от друга.Strannik писал(а):Думаю что потеряла "так как не желала следовать курсу, заданному рулем" (с)..Lew писал(а):]Теоретически в описываемой ситуации машина не потеряла устойчивость, она ведь шла стабильно прямо, несмотря на наличие боковых сил, возникших при повороте колес.
Как я понял: потеря устойчивости - когда ты не трогаешь руль и машину занесло. Например в повороте это вторая фаза: руль повернут, авта едет по постоянному радиусу и вдруг опочки! занос.
Потеря управляемости - когда ты повернул руль, а авта не едет, куда надо.
Объединяет их один признак: занос.
А вообще об этом до сих пор у теоретиков не сложилось однозначного мнения, и нам не стоит лезть в дебри
Продольная сила это сила тяги - тангенциальная реакция дороги.Продольная сила в момент поворота руля оказалась больше чем все остальные включая центробежную
Ты ее имел в виду?
Чесно говоря не знаю, т.к. не знаю как ты управлял машиной в это время.Lew писал(а):Продольная сила это сила тяги - тангенциальная реакция дороги.
Ты ее имел в виду?
Если ты в этот момент жал на газ, то да.
Если машина шла своим ходом, то наверно сила инерции.
ДУмаю ты прав, но чтоб не лезть в дебри наверно лучше остановиться на понятии устойчивости, т.к. понятие управляемости более обширное (имхо) и кроме научных даных подминает под себя и конкретные человеческие возможности.Lew писал(а):Я в начале писал, что устойчивость и управляемость понятия пограничные и иногда трудно их отделить друг от друга.
А это действительно дебри
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Наоборот. Б.С. Фалькевич пишет:Strannik писал(а): ДУмаю ты прав, но чтоб не лезть в дебри наверно лучше остановиться на понятии устойчивости, т.к. понятие управляемости более обширное (имхо)
«Устойчивостью ав-ля называется совокупность его качеств, обеспечивающих движение в требуемом направлении без бокового скольжения ( заноса) или опрокидования.
…Одним из важнейших элементов устойчивости ав-ля является его управляемость, т.е. качество, обеспечивающее движение в направлении, заданном водителем».
Следовательно, управляемость есть элемент устойчивости, т.е. устойчивость более широкое понятие.
А машину я не смог повернуть скорее всего из-за того, что под слоем снега был лед. В данном режиме центробежная сила вообще не возникла, ибо движение осталось прямолинейным.