30-31 января 2009 - Бокер - Хамран

Рассказы и отчёты о пройденных маршрутах, желательно с картинками.
Делимся впечатлениями.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27208
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

30-31 января 2009 - Бокер - Хамран

Непрочитанное сообщение Strannik »

Так оставьте ненужные споры —
Я себе уже всё доказал:
Круче гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал,
На которых ещё не бывал.
В.Высоцкий

Позволил себе поменять одно слово у Высоцкого.
Ну так мне больше просто нравится и больше подходит к этой поездке и к этому обзору.

Высоты Бокер и Хамран, это были ключевые и известные на этом маршруте.
Но если бы были только они, то маршрут явно был бы не очень интересен, так как эта часть негева особой красотой не отличается и пеших маршрутов для разнообразия не планировалось.
Но вопреки серым видам пустыни и очень сложной навигации поездка была насыщеная и яркая. Другими словами скучно небыло.
Первый весёлый участок, высота Мешора, встретила нас совсем близко от начала маршрута.
Высота достаточно проходимая, тому пример стандарная витара Лёни (warlord)

Изображение

Правда для этого ему пришлось избавиться от баласта :D

Изображение

Да и хозяевам более продвинутого транспорта там скучно небыло. Направлять нужно было всех

Изображение

Изображение

а кой кому захотелось даже окупить две блокировки сразу.

Изображение

Мешора пройдена и мы едем дальше.
До знаменитой высоты Бокер уже рукой подать, но не всё так просто. Вспомните эпиграф в начале "А горы всё выше, а горы всё круче..."
Высота Лезер встала у нас на пути.
3 раздельных участка - спуск во впадину по каменым слоям

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

подъём по сыпучему грунту в перемежку с большими глыбами и с довольно сложными ступеньками наверху

Изображение

Изображение

Изображение

а в завершение огромная вертикальная глыба с диагональными вывешиваниями провоцирующим боковой уклон и переворачивание машин

Изображение

Изображение

Изображение

создали эффект постоянного преодоления. Причём как вы видите каждый последующий участок был веселее предыдущего.

Но это так сказать именные участки, а что с безымяными?
А с ними тоже не было скучно
На одном из таких участков Влад решил проверить устойчивость своей машины при боковых уклонах

Изображение

Изображение

Это была первая, но далеко не последняя проверка.

А на подьезде к высоте Бокер захотелось порезвится на безымяном "ноже"- небольшом горном хребте, который можно было и объехать, что некоторые и сделали

Изображение

Ну а некоторые попёрли по очень узкому хребту с большим боковым уклоном и по "живым" разбегающимися из под колёс каменным пластам.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По количеству фотографий с этого "ножа", а их можно увидеть в альбоме (ссылка будет ниже), можно понять, что место это не тривиальное.

Ещё несколько довольно интересных "кочек"

Изображение

Изображение

и перед нами Она, долгожданная высота Бокер. Довольно ласковая с первого взгляда, но одна из самых трудных высот.

Изображение

Штурм

Изображение

Изображение

С третьей попытки высота взята

Изображение

Небольшие профилактические работы

Изображение

И второй прошёл

Изображение

Женя похоже даже и не прочуствовал три, одна за другой высокие ступеньки

Изображение

Ну и четыре.
Витаре в стандарте лучше бы объехать эту кочку, так и было запланированно.
Но так как все уже наверху, то было принято решение покорять.
Покорил

Изображение

Нашей группой высота преодолена, но оставлять её мы не торопимся, т.к. к этому времени как и было запланированно подтянулась вторая группа.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Высота преодалена

Изображение

И теперь мы продолжали маршрут уже группой в количестве 9 машин.

Следующей атракцией на нашем пути был Сакин Ципорим, горный узкий хребет и великолепные виды с него и и на нём.

Караван

Изображение

Шаг в лево-шаг в право ...

Изображение

Изображение

Не толкаться

Изображение

Но пройти маршрут, это не только что то покарить и не только трястись по пыльной пустыне в колоне машин. Пройти маршрут, это ещё и уютно пообедать. Заметьте не вкусно, вкусно это не проблема, вкусно у нас всегда. Вряд ли какой ресторан может похвастаться таким количеством изящных и вкусных блюд. Акцент ставится на слове уютно. А это уже в пустыне проблема. Не всегда удаётся найти тень от солнца или стену от ветра. Не всегда, но ведь удаётся. Но такие залы торжеств, как в этот раз встречаются очень редко.
Бор ципорим - Две искуственно вырубленные в скале ниши для сбора воды в зимнее время года.
Правая ниша практически всегда с водой, левая сухая.
В жаркие и солнечные дни левая ниша является идеальным местом для остановки на обед.

Изображение

Правда в этот раз обе ниши были без воды (засуха)

Изображение

Да и в солнечный прохладный денёк лучше всё же было снаружи

Изображение

и всё же в подтверждение моих слов (снимок из предыдущей поедки)

Изображение

И как бы это не выглядело странным (а обедали мы довольно поздно), прямо с обеда мы направились к ночной стоянке, до которой было не больше 7 км пути. А так как световой день не закончился и ставить палатку при свете дня не спортивно,
то я, esu и hoch67 решили "сбегать" на близ лежащий ар лаван (белая гора).
Внешне, сама по себе гора далеко не белая, но как часто бывает внешняя сторона обманчива.
Под обветренным и грязным внешним слоем кроется белая известковая порода, что хорошо видно на фото ниже.

Изображение

Маршрут по белой горе кольцевой с несколькими интересными техническими участками. Длина его состовляяет около 7 километров. От ночной стоянки и обратно всё вместе - 10.
Мы понимали, что засветло не вернуться, но не могли представить что нас ждёт в темноте.
Надеюсь заинтриговал, если да, то растрою, фотографий нет, а значит увидеть нельзя как мы спустившись с белой горы на протяжении довольно долгого времени блуждая в лабиринтах сухих русел не могли выйти на дорогу ведущую к стоянке, хотя хорошо её видели. Вернее видели не саму стоянку, а зажённый на ней фонарь.
Пробираясь в сплошной темноте в право или в лево, в перёд или назад, мы постоянно натыкались на глубокие обрывы через которые не могли перебраться и из которых не могли выбраться.
Ситуация усугублялась ещё и тем, что мы должны были быть постоянно вместе, так как потеряв друг друга с поля зрения, найти друг друга было непосильной задачей.
Наконец то Женя нашёл "переправу" через сухое русло. Спуск небыл особо крутым, но выпустив при свете ручного фонарика из виду точные очертания рельефа местности я попытался положить Женин джимку на бок. Попытка правда была неудачной. Но зато после этого мы удачно добрались до ночной стоянки.
Вот она ночная стоянка, но правда утром на следующий день

Изображение

И что же на этот, на следующий день нас ждёт?
А ждали нас несколько интересных переходов включая гору Хамран с её знаменитой ловушкой.
Ну а так как торопиться нам некуда, всё равно маршрут остался не завершёным, то не спеша и обо всём попорядку.

А порядок начался с того, что в нашу и так не маленькую группу влились ещё 4 машины. И длинющим караваном мы двинулись пересекая западный негев с севера на запад.
А первой атракцией этого дня был объезд смытого маршрута.
Не большой боковой уклон на выходе и все машины одна за одной благополучно преодалели не обозначеное нигде препятствие

Изображение

Изображение

Изображение

И вот мы и у первого запланированого препятствия на этот день.
Это перевал или высота Мэир
Смотрится эта высота немного страшновато, но проходима без эксцесов хотя и с большим количеством пыли, если побуксовать.

Изображение

Изображение

Если же не буксовать, то и пыли не будет

Изображение

Изображение

Хотя нет, насчёт эксцесов я всё же немного поторопился, т.к. преодоление высоты это не только на неё подняться, но и с неё спуститься.
Спускаемся

Изображение

А оно вон как всё не просто.
Сильный боковой уклон который с лёгкостью проходят короткие и низкие машины

Изображение

Изображение

наводит страх на длиных и высоких.
Посмотрев на то, под каким углом Лёня проехал этот участок

Изображение

Гера повидимому решил не рисковать и получилось как всегда

Изображение

Так что пришлось и ему воспользоваться противовесом

Изображение

Правда Женя тоже похоже немного запаниковал и съехал раньше времени

Изображение

А вот для двух этажного хайлякса Игоря небыло другого выхода как соорудить противовес в пол тонны.
Сработало.

Изображение

Следующим препятствием должна была стать высота Расисим
Но прошагав её как на параде

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы двинулись к последней и главной цели этого дня, к горному хребту Хамран. А если быть более точным,
то к высоте Хамран

Прямо на подступах к Хамрану наш и так не скучный маршрут предоставил нам ещё пару интересных мест.
Спуск по довольно крутой каменой стене

Изображение

Изображение

По которой подниматься всё же интересней, и подъём с выходом к каменому мешку Хамрана

Изображение

Изображение

Вот он, она ...
Вид с северной стороны на южный склон

Изображение

Спускаемся

Изображение

Изображение

Изображение

Ну и ...

Изображение

Подъём оказался легче, чем ожидалось

Изображение

Изображение

Может быть потому, что остались только блокированые.
Неблокированых Женя повёл в объезд.

На этом собственно говоря интереснейший маршрут был завершён.
Надвигались сумерки

Изображение

и свернув с проложеного маршрута в сторону египетской границы мы вышли на 10 дорогу, а от туда дружной колоной в доль границы с Египтом двинулись на север (по домам).

Фотоальбомы прилагаются

http://www1.4x4israel.com/site/default. ... igimages=0

http://www1.4x4israel.com/site/default. ... igimages=0
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ответить