"Грязная камасутра"

От названий местности до приёмов преодоления.
Вспомогательные устройства и их применения. Учимся сами, делимся опытом с другими.

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
SNEP
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 0:47
Откуда: Нижний Новгород / Ришон Ле Цион

"Грязная камасутра"

Непрочитанное сообщение SNEP »

Вступление
Скорее всего, Вы и сами все знаете, и читаете эти строки исключительно из снисходительного любопытства, не упустил ли автор чего-нибудь важного, о чем можно спорить в форуме, долгими рабочими днями.
Поскольку написанное, лишь попытка систематизировать скудные сведения в виде "Грязной камасутры", т.е. типовыми упражнениями в грязи, прекрасно Вам известными и ранее, все это пустое словоблудие является не чем иным, как воплем скопца, в спину Дон Жуана.

Матчасть трогать не будем!
Любим и восхищаемся тем что есть.
(Из гуманизма, я удалил целый абзац. Ах, какие там были слова! И "свежевымытая ласточка", и "стрелой по болоту, оставляя завистников скрипеть зубами в облаке пыли")

Часть первая.

Как известно, колеса как и Родину, не выбирают.
Скорее всего, диски и резина достались вам от прежнего хозяина, или завода изготовителя.
Ими можно восхищаться, ненавидеть или даже продать. Но иногда приходится ездить.
Что же делать?
Прочитавшие роман Чернышевского знают, что надо сдувать колеса.
Однако,
(далее приведена стихотворная форма, как в настоящей Камасутре,
должная указать, что мы не просто совокупляемся с предметом страсти,
но и возводим процесс до уровня искуства)

Пророков нет в отечестве своем,
Заветам внять достойным не спешим,
Мы лезем в грязь на ласточке своей,
С резиною надутой от души.

Трудно сказать, что является причиной. Дешевый компрессор, купленный в гипермаркете, или удаленность шиномонтажа. Внешний вид, как у брошенной копейки соседа или национальные дорожные традиции, когда окружающие наперебой делают вам знаки из соседних машин. Подсознательно, спущенное колесо ассоциируется с неисправностью, и делать это своими руками непросто. Однако нужно.
Едет машина на порядок лучше и в песке, и в глине, по снегу и камням.
Для тренировки психики, сдуйте колесо до конца. Просто выкрутите ниппель и дайте воздуху выйти. Посмотрите на него. Если резина мягкая, она сплющится в блин. Некоторые, настолько дубовые, что сохраняют форму даже без воздуха. Это надо учитывать, если вы собираетесь в Гримпенскую трясину, изучать собаку Б.
В обычной жизни, достаточно оставить давление на единичке чего-то там квадратных, хотя само колесо круглое и внутри квадратов нет. Опытные юзеры определяют этот момент пиная колесо. Когда давление падает до единицы, по резине пробегает волна.

Иногда спущенные колеса разботируются, т.е. слетают с посадочных мест на диске. Обычно внутрь. Отчаиваться не стоит, любое колесо можно забортировать самостоятельно. Бескамерная элементарно бортируется бензином. Флакончик из-под шампуня, позволит сделать это много-много раз, не надо таскать с собой целую канистру. Сняв колесо или вывесив хайджеком, очистите посадочное место и плесните внутрь пару колпачков бензина. Реально нужно грамм 50, не более рюмки бензина, если машина ваша.
Как правило, слетает внешняя часть колеса, такая вот загадка природы. На этом феномене построена конструкция бедлоков, эдаких колец с множеством болтов, удерживающих внешний край покрышки.
Если соскочила внутренняя сторона, колесо лучше снять. Не рекомендуется ползать под машиной обливаясь бензином и чиркая спичками, когда она стоит на хайджеке. Вашим наследникам нечего будет продать.
Ниппель лучше выкрутить, чтобы не выстрелил. Пнуть колесо пару раз, чтобы бензин лучше испарялся и поднести горящую бумажку или ветку. Я предпочитаю ветку подлиннее. Колесо громко хлопнет и подпрыгнет, останется его накачать и вкрутить ниппель. Потренируйтесь на старых колесах, иногда после взрыва колесо выглядит неестественно, но это быстро проходит.
Ремонт камерного колеса обычно сводится к заклеиванию камеры. Пара монтировок, клей и подручный инструмент позволяет делать это в любом месте, но времени займет много. Делать лучше вдвоем. Нужно зацепить край покрышки монтировкой и приподнять над краем диска. Подсовывая другие инструменты, снимаем по кругу одну сторону резины. Потом вынимаем камеру, клеим и ставим обратно, аккуратно расправляя по диску. Зацепляем край покрышки за диск и придерживая, надеваем ее монтировками обратно. Усилия значительные и можно испортить сделанное. Прелести ночного шиномонтажа, в полной мере испытаны на ПС-10.
Простые повреждения бескамерной резины, вроде небольшой дырки или пореза, можно устранить набором специальных жгутиков или просто вкрутить саморез. Люди годами ездят на таких колесах. Иногда приходится делать деревянную пробку, как в ванной, чтобы добраться до цивилизации. Если колесо разорвано в клочья, привязывают бревнышко которое волочится по земле, позволяя доехать до финиша, а порой и до города, оставляя на асфальте и в душах попутчиков неизгладимый след.

продолжение после рекламы

Часть вторая.

Теперь перейдем к основной задаче.
Чаще всего, это борьба с поверхностью, по которой предстоит проехать.
При езде по грейдеру или лесной дороге, особую неприятность представляют многочисленные ямки и бугорки. Приходится постоянно переключаться, тормозить и вертеть рулем. Машина трясется и раскачивается как лодка на волнах, багаж летает по салону. Как ни странно, ночью при свете фар та-же дорога проходится легче чем днем, возможно следует одевать темные очки или брать уроки у Стиви Вандера.

Особенно опасны поперечные ямы, куда плюхаешься обоими колесами. Подвеска сжимается на торможении, пилот вцепился в руль и стоит на педали, удар плющит отбойники и передается на кузов так, что лязгают зубы. Наиболе доступный способ это прохождение наискосок, под углом. Так чтобы колеса поочередно обкатывали препятствие. Если машина перед вами затейливо петляет, это не значит что мешают обогнать, просто они борются с бездорожьем.
Есть еще сложный ралли-рейдовый прием для грунтовок, когда перед ямой торможением сжимают подвеску, отпускают тормоз и на обратном ходе с газом проходят препятствие. Это нужно отрабатывать до автоматизма, иначе на скорости легко запутаться в чередовании педалей. Кончается это плохо.

Больше газа - меньше ям,
Будет дело слесарям

Следует как можно меньше времени тратить на переключение передач. Движение с постоянной тягой, ваш основной помошник в борьбе с валкостью. На этом основан другой прием, двумя ногами. Сохраняя тягу на ведущих колесах, левой ногой подтормаживаем зажимая подвеску, добиваясь равномерного движения. Машина перестает раскачиваться и клевать носом, а плывет как крейсер слегка наклоняясь. Поразительный по простоте и эффективности прием. На длинных участках нужно приучиться не держать левую ногу на весу, а опираться на лодыжку правой.

Этот же прием используется при движении по льду и скользкой глине при входе в поворот. Корректируйте степень заноса педалью газа, сохраняя постоянную тягу. На скользких поверхностях, работа газом должна быть очень аккуратной и дозированной. Следует напомнить, что любой прием вождения требует индивидуальной тренировки и закрепления навыков. Не стоит пытаться использовать их в критической ситуации, без предварительных упражнений.

При движении непосредственно вне дорог, следует приучиться мыслить колейно. Это значит четко представлять себе колею своей машины и представлять куда наедет каждое колесо. Другими словами, вы мысленно прокладываете перед собой на рельефе колею, подобно железнодорожным рельсам. Не забывайте про деревья, они могут неожиданно выбежать на дорогу и встать перед паровозом.

При прокладке маршрута учитывайте наличие блокировки дифференциала, или вернее, ее отсутствие. Попытка проехать одной стороной по сухому, может привести к пробуксовке колес на травке, когда другая, загруженная сторона будет спокойно стоять в грязи. Особенно если стороны расположены на разных уровнях. Смотри фото

Предпочтительная колея обозначена зеленым цветом. Длинное препятствие лучше разбить на несколько отрезков, тщательно выбирая траекторию для каждого. Многие засады, зачастую проще объехать по лесу. Если вы настроены решительно, то лучше потратить минуты на разведку, чем часы на спасение.

При встрече с канавой не пытайтесь ее перепрыгнуть ходом, машины не летают. Неглубокую можно переехать наискосок, если хватает хода подвески, иначе можно нарваться на диагональное вывешивание. Важное значение имеет передний и задний свес, или углы въезда-выезда. Смотри фото.

Бамперы или фаркоп могут серьезно помешать вашим планам. Пользуясь случаем, продайте их тем, кто не успел это прочитать.

Если канава неширокая, воспользуйтесь траками. Их давно пора стырить, в рамках конверсии, с заброшенного аэродрома. Некоторые могут себе позволить их купить. С такими людьми лучше разговаривать вежливо, кто знает чего от них можно еще ожидать. Если канава глубокая и широкая, можно перекинуть через нее несколько валежин, желательно без сучков, и оперевшись на них чулками мостов, лебедкой тащиться на другой берег. Видео (0,6 Мб) http://video.mail.ru/mail/rancho-usa/232/233.html

Главное равномерно распределить валежины, чтобы машина не опрокинулась набок. Если все же опрокинулась и тонет вверх колесами, не паникуйте, это всего лишь железо, а вас впереди еще долгие годы и выплаты по кредиту.

Опрокидывание вообще удивительная вещь. Люди пугаются крутых подъемов и спусков, хотя перевернуться через бампер практически нереально. При нынешней моде на большие экспедиционные багажники, упасть набок намного проще. Загруженный запаской, канистрами, джеком, лопатой и другими полезными вещами, багажник опасно смещает центр тяжести.
При движении по косогору достаточно небольшой ямки или бугорка, чтобы опрокинуть машину. Креномер в этом случае не помогает, а работа подвески увеличивает опрокидывающий момент.
http://www.vse4x4.ru/index.php?PHPSESSI ... 0657.0;wap
High :yes: luxury :no:

----------------------------
Но странный стук зовет в дорогу...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Прочитал с интересом.
Есть интересные моменты.

Самый интересный, это посадка покрышки с помощью взрыва паров бензина.
Не думаю, что когдато захочу это попробовать, покрайней мере на своеймашине.

Низкое давление колёс на грязи.
Идея не нова и оправдывает себя. Но вот наша израильская действительность, а вернее грязь, часто предъявляют другие требования. А вернее, колёса наоборот должны быть накачены.
Почему?
А потому, что в основном наша гязь мелкая (относительно). Поэтому, вместо того, чтоб плысть по этой грязи на спущеной резине, лучше разрезать её и передвигаться по плотной поверхности.

Перетаскивание по валежнику.
Интересный приём, но думаю, что очень рескованный. Нет никакой возможности воздействоватьна машину в кретической ситуации. А перетаскивание по валежнику это одна большая критическая ситуация.

Минуты наразведку чем часы спасения.
Очень верная мысль.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ответить