Уроки контраварийного и экстремального вождения
Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor
Уроки контраварийного и экстремального вождения
Хотите теорий?
Вот нарыл на просторах.
http://archive.4x4israel.com/jimny/Uroki.avi
(для скачивания жмем правую кнопку и выбираем Save target as)
В принципе в большей степени это все касается скользких дорог, но и для нас много полезного.
Вот нарыл на просторах.
http://archive.4x4israel.com/jimny/Uroki.avi
(для скачивания жмем правую кнопку и выбираем Save target as)
В принципе в большей степени это все касается скользких дорог, но и для нас много полезного.
Dave
Поворот, это не совсем тот момент, о котором мы должны рассуждать при решении отключать или нет стаб.
Представь себе ситуацию: Город, ты едешь 45км/ч и с права стоит вереница запаркованных машин. Из-за ближней к тебе машины (3 метра) выскакивает мяч (обрати внимание, что если это будет ребенок - ты его переедешь на все 100%). За мячем как правило выскакивют дети и зная это ты готовишся к худшему и совершаешь экстримальный маневр. Заранее сообщу, что если ребенок бежит за мячом, единственный способ его не сбить, изменить направление движения - тормозной путь при скорости 50км/ч 24 метра, а у тебя 3.
Вопрос (вернее два):
Как поведет себя среднестатистический водитель?
Как наиболее правильно отреагировать?
Попробуй ответить на эти вопросы, а я тебе опишу, что происходило на курсах экстримального вождения до и после обучения в 90% случаях, а так же, что может случиться с тобой без стабов.
Поворот, это не совсем тот момент, о котором мы должны рассуждать при решении отключать или нет стаб.
Представь себе ситуацию: Город, ты едешь 45км/ч и с права стоит вереница запаркованных машин. Из-за ближней к тебе машины (3 метра) выскакивает мяч (обрати внимание, что если это будет ребенок - ты его переедешь на все 100%). За мячем как правило выскакивют дети и зная это ты готовишся к худшему и совершаешь экстримальный маневр. Заранее сообщу, что если ребенок бежит за мячом, единственный способ его не сбить, изменить направление движения - тормозной путь при скорости 50км/ч 24 метра, а у тебя 3.
Вопрос (вернее два):
Как поведет себя среднестатистический водитель?
Как наиболее правильно отреагировать?
Попробуй ответить на эти вопросы, а я тебе опишу, что происходило на курсах экстримального вождения до и после обучения в 90% случаях, а так же, что может случиться с тобой без стабов.
Да я понимаю, Дани, что речь в ваших спорах вообще не о человеческом факторе, а о технической составляющей + внезапная ситуация.
Так... накатило, что ни один из вас не высказл то, что я.
А ситуация описанная тобой, конечно, серьёзная.
---------------
100% уверенность, как только окажется ребёнок на дороге, руль в одну из сторон, более вероятную для ухода от "сбоя" человека.
Такая же 100% ситуация, это нажатие на тормоз.
При условии, что человек совершенно не подготовлен к экстриму, в голове сумятица, страх и невозможность принять правильное решение.
Вобщем, тут, что в голову придёт.
(Кстати, в Германии экстримальное вождение преподают. Уж незнаю, сколько это стоит.)
Давай говорить о потенциальном водителе, а не обо мне или тебе. Такого врагу не пожелаешь.
Мысли материальны.
Жду ответа
--------------
Самое толковое, было бы простое включение-отключение стаба, если бы такое было возможно.
___________________________
Так... накатило, что ни один из вас не высказл то, что я.
А ситуация описанная тобой, конечно, серьёзная.
---------------
100% уверенность, как только окажется ребёнок на дороге, руль в одну из сторон, более вероятную для ухода от "сбоя" человека.
Такая же 100% ситуация, это нажатие на тормоз.
При условии, что человек совершенно не подготовлен к экстриму, в голове сумятица, страх и невозможность принять правильное решение.
Вобщем, тут, что в голову придёт.
(Кстати, в Германии экстримальное вождение преподают. Уж незнаю, сколько это стоит.)
Давай говорить о потенциальном водителе, а не обо мне или тебе. Такого врагу не пожелаешь.
Мысли материальны.
Жду ответа
--------------
Самое толковое, было бы простое включение-отключение стаба, если бы такое было возможно.
___________________________
Леон, а на шетахе, ты тоже со стабом или отключаешь?Leon писал(а): Продолжу ездить со стабом а если доведется пересесть на дефендер, наверно не буду его придумывать как прикрутить ,и в поворот на сотне тоже не зайду.
Последний раз редактировалось Dave Пт июл 20, 2012 0:18, всего редактировалось 2 раза.
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Я извиняюсь, что пишу "ты" - нас специально учили преподавать в первом лице, так как каждый обязан приминить на себе эту возможность. Ни кому и ни когда не желаю оказаться в такой ситуации! Сам однажды в ней побывал (в результате девочка сломала мизинец, а меня ни в чем не упрекали даже ее родители - при встрече могу поделиться пережитым )
Ответы:
Во первых то что ты сказал - так поступали почти 100% водителей перед курсом, но есть еще одно но:
Резкий поворот руля при скорости 50км/ч очень немного повлияет на изменение курса машины:
Различают два основных вида заносов. Собственно занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние короче желаемого, и задние колеса выносит в сторону. Это - результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой. Слишком большой движущий момент приложен для угла, на который повернуты передние колеса. Часто, это случается при попытке дать газу на выходе из поворота. Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если развернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.
Описание взял от сюда: http://defensive-driving-ru.blogspot.co ... 10/30.html - было лень все это описывать .
То, что случитса с большей вероятностью со стабом - недостаточная поворачиваемасть. Мало того, так как ты увидишь (не дай бог), как налетаешь на ребенка (после поворота руля - а это самое важное!) ты нажмешь на тормоз. Сразу сообщу, что это самый плохой вариант действий, но имея АБС машина все же отреагирует не плохо и есть шанс увернуться. С ESP шансы увернуться повысятся значительно!
То,что случиться без стаба - машина начнет опракидоваться и самое ужасное, что прямо на ребенка. При этом как правило не опытный водитель (который ни разу не оказывался на двух колесах из четырех) нажмет на тормоз. В таком варианте, без стабилизатора и даже с АБС и ESP машина перевернеться. (Хочу сообщить, что все это относится только к переднему стабу - если не поленюсь, опишу разницу и причины).
Значит самый не правильный вариант: поворот руля и затем торможение.
Ответ второй:
Самый правильный выход: Резкое и максимальное нажатие на тормоз перенесет максимальное возможное (при данной скорости) давление на передние колеса и их сцепление с дорогой возрастет. Дальше в зависимости от установленных систем:
1. Если на машине нет АБС и ESP - нужно отпустить тормоз и повернуть руль на столько, на сколько машина позволит без перехода в недостаточную поворачиваемость (это определяется только методом тренировок).
2. Только с АБС - не отпускать педаль (поворачиая руль так же как в случае без АБС)пока машина не начнет менять курс и отпустить сразу с изминением курса.
3. С ESP - не отпускать полного нажатия на тормоз до полной остановки колес продолжая уварачиваться рулением максимально(!) поворачивая руль в сторону.
Ответы:
Во первых то что ты сказал - так поступали почти 100% водителей перед курсом, но есть еще одно но:
Резкий поворот руля при скорости 50км/ч очень немного повлияет на изменение курса машины:
Различают два основных вида заносов. Собственно занос (или избыточная поворачиваемость) возникает, когда передние колеса преодолевают расстояние короче желаемого, и задние колеса выносит в сторону. Это - результат воздействия боковых сил, ослабляющих сцепление задних колес с дорогой. Слишком большой движущий момент приложен для угла, на который повернуты передние колеса. Часто, это случается при попытке дать газу на выходе из поворота. Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если развернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля.
Описание взял от сюда: http://defensive-driving-ru.blogspot.co ... 10/30.html - было лень все это описывать .
То, что случитса с большей вероятностью со стабом - недостаточная поворачиваемасть. Мало того, так как ты увидишь (не дай бог), как налетаешь на ребенка (после поворота руля - а это самое важное!) ты нажмешь на тормоз. Сразу сообщу, что это самый плохой вариант действий, но имея АБС машина все же отреагирует не плохо и есть шанс увернуться. С ESP шансы увернуться повысятся значительно!
То,что случиться без стаба - машина начнет опракидоваться и самое ужасное, что прямо на ребенка. При этом как правило не опытный водитель (который ни разу не оказывался на двух колесах из четырех) нажмет на тормоз. В таком варианте, без стабилизатора и даже с АБС и ESP машина перевернеться. (Хочу сообщить, что все это относится только к переднему стабу - если не поленюсь, опишу разницу и причины).
Значит самый не правильный вариант: поворот руля и затем торможение.
Ответ второй:
Самый правильный выход: Резкое и максимальное нажатие на тормоз перенесет максимальное возможное (при данной скорости) давление на передние колеса и их сцепление с дорогой возрастет. Дальше в зависимости от установленных систем:
1. Если на машине нет АБС и ESP - нужно отпустить тормоз и повернуть руль на столько, на сколько машина позволит без перехода в недостаточную поворачиваемость (это определяется только методом тренировок).
2. Только с АБС - не отпускать педаль (поворачиая руль так же как в случае без АБС)пока машина не начнет менять курс и отпустить сразу с изминением курса.
3. С ESP - не отпускать полного нажатия на тормоз до полной остановки колес продолжая уварачиваться рулением максимально(!) поворачивая руль в сторону.
Два момента:
Всегда важно знать, какие системы стоят на автомобиле (или не стоят - это знать важнее). Желатильно иметь опыт экстримального ухода с траектории без систем АБС и EPS и имея EPS не побояться давить на тормоз в повороте - этому обучить сложнее всего.
Даже при однозначном столкновении с ребенком важно выполнять правила экстримального ухода с траектории - поворот руля не будет эффективней торможения в начале действий, а наезд на уже сбитого пешихода приводит к фатальному исходу чаще чем первый удар и уход с тректории после него! Вот этот момент наверное самый важный.
Всегда важно знать, какие системы стоят на автомобиле (или не стоят - это знать важнее). Желатильно иметь опыт экстримального ухода с траектории без систем АБС и EPS и имея EPS не побояться давить на тормоз в повороте - этому обучить сложнее всего.
Даже при однозначном столкновении с ребенком важно выполнять правила экстримального ухода с траектории - поворот руля не будет эффективней торможения в начале действий, а наезд на уже сбитого пешихода приводит к фатальному исходу чаще чем первый удар и уход с тректории после него! Вот этот момент наверное самый важный.
Большое спасибо!Дани писал(а):Я извиняюсь, что пишу "ты" - нас специально учили преподавать в первом лице, так как каждый обязан приминить на себе эту возможность. Ни кому и ни когда не желаю оказаться в такой ситуации! Сам однажды в ней побывал (в результате девочка сломала мизинец, а меня ни в чем не упрекали даже ее родители - при встрече могу поделиться пережитым )
Ответы......................(продолжение читать выше)
Читал с удовольствием!
Изложено профессионально и доходчиво.
-------------------------------------------
Дани, я тоже давно не практикую "Вы", хотя иногда и прорывается. Твои извинения излишни
---
Непременно встретимся и расскажешь. Более того, мне уже не столько интересен твой опыт джипера(хотя и он - тоже), сколько вопросы ежедневного вождения с элементами экстримальных ситуаций, которым никто не учит, закладывая тем самым бомбу замедленного действия в сотни тысяч новыхз аодителей.
Да и учат водить через Ж. Ни один не показывает поворот. Едешь за таким бараном и думаешь он повернёт или прямо поедет на круге или повороте...
---
Есть одно маленькое "но". Условия, которые ты заложил выше, это три метра до источника опасности. То есть за три мента, вряд ли что-то вообще удасться сделать. Описанное тобой, может что-то дать, мне так кажется, метров за 5-7. А 3м. только при условии широкой дороги. Я же представляю себе обычные, узкие дороги спальных районов.
Там и поворачивать-то некуда. Только максимальный тормоз. Ибо с обоих сторон стоят машины жителей района.
ИМенно поэтому я там выше 30км не еду. Постоянно кажется, что кто-то может выскочить из-за очередной тачки. Пусть и собака, а не чел.
Это то, что происходит у меня. Перед, вроде не отключён, не обратил внимания, только задний. и Езда с запасом, то есть чувствовать тяжёлую машину.Вывод - не отключайте передний стабилизатор на дороге (если вы не професианальный гонщик с опытом и постаянными тренировками ) и без заднего стабилизатора (с ним желательно тоже) по дороге ездите спокойно плавно и с запасом.
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
Тормозной путь делится на две состовляющие (грубо) - время реакции водителя и время торможения. Если ты увидел (и осознал) что это мяч, а так же принял решение тормозить/уворачиваться итд - у тебя практически кончился этап реагирования и ты находишся в этапе приминения "действий". На самом деле около 9 метров ты проедешь (в среднем на 50 км/ч) так и не осознав, "что все плохо". Время реагирования отличается у людей и я его просто опустил.
За 5-7 метров можно "плавно" вильнуть без торможения и уйти с траектории столкновения - на такой дистанции так поступят большинство водителей и будут в чем то правы: экстренное торможение все же крайний метод.
Опять же по поводу машин с обеих сторон: если места для маневра нет - единственное правильное решение будет бить машины на обочине с противоположной стороны от выхода ребенка - тормоза его ни как не спасут за 3 метра . У меня знакомая так и поступила проторанив три машины на обочине старым жучком.
За 5-7 метров можно "плавно" вильнуть без торможения и уйти с траектории столкновения - на такой дистанции так поступят большинство водителей и будут в чем то правы: экстренное торможение все же крайний метод.
Опять же по поводу машин с обеих сторон: если места для маневра нет - единственное правильное решение будет бить машины на обочине с противоположной стороны от выхода ребенка - тормоза его ни как не спасут за 3 метра . У меня знакомая так и поступила проторанив три машины на обочине старым жучком.
+100500 про 9 метров. В сомнениях про 5-7... (Все при скорости 50 км/час)Дани писал(а): На самом деле около 9 метров ты проедешь (в среднем на 50 км/ч) так и не осознав, "что все плохо". Время реагирования отличается у людей и я его просто опустил.
За 5-7 метров можно "плавно" вильнуть без торможения и уйти с траектории столкновения - на такой дистанции так поступят большинство водителей ...
Мне кажется, что при меньше 5 метров вообще никто ничего сделать не сможет.
При расстоянии 6-7 метров человек с хорошо тренированной реакцией и хорошо отработанными навыками имеет шансы избежать трагедии или снизить тяжесть последствий.
При расстоянии 7-8 метров появляются шансы у человек с нормальной реакцией и отработанными навыками.
У всех остальных (с нормальной реакцией и навыками работа-дом-супер), а именно таких большинство, шансы появляются только при расстоянии 9-10 и более метров.
Добавлю несколько вычислений, чтобы подтвердить слова Дани и прокомментировать свои.
Среднее время реакции 2/3 секунды.
50 км/час = ~9 м/с.
Следовательно за время реакции авто проедет 6 м (9 * 2/3).
И, плюс, нужно еще какое-то время для принятие [правильного] решения ("время торможения"?).
Вот и получается:
При тренированной реакции, осознание проблемы приходит после 5 м. (быстрее, чем средние 6м для данной скорости). Плюс время на принятие решения, имеем как минимум 6 метров...
При обычной реакции имеем уже 6 (2/3 от 9 м) метров плюс время принятия решения, итого 7-8 метров.
Ну а при отсутствии специальных, хорошо натренированных навыков время принятие решение тоже увеличивается.
Вот и получается, что для обычного человека при скорости в 50 км/час есть шанс избежать тяжелых последствий, если препятствие возникает на расстоянии 9 (6м на реакцию и ~3 м на принятие решения) и более метров.
(Если кому интересно, можно повторить подобные вычисления для 54 км.час = 10 м/с. Получиться, что надо минимум 13-15 м. Любопытный вывод: увеличение скорости на 9.5% увеличивает "безопасную" дистанцию на 40-50%...)
Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
ищу истину". И она уходит. Непонятно...
Да, против цифр не попрёшь...
Мне тоже казалось, что три метра, для тяжёлой машины со скоростью в 50км - слишком мало,чтобы совершить чудо.
Но важную инфу из постов Дани я всё же почерпнул. И добрал её уже на привале, после Хоршима, в личном разговоре.
Мне тоже казалось, что три метра, для тяжёлой машины со скоростью в 50км - слишком мало,чтобы совершить чудо.
Но важную инфу из постов Дани я всё же почерпнул. И добрал её уже на привале, после Хоршима, в личном разговоре.
Mitsubishi Galant 2.0(USA) / Isuzu Trooper 3.0 TDI
По нашей практике в начале дня (перед уроками) дистанция реагирования и перехода к дайствиям было от 6 до 12 метров (50 км/ч). К концу как правило от 6 до 9 метров. Среди учителей (все молодые до или сразу после армии) 5-6 метров были минимум если хорошо выспались, а "тренировались" мы раз в неделю как минимум. двое ребят занимались Эндуро Кросс и "спускались" немного с 5 метров.
Главное, ни когда среагируешь, а что будешь делать. На этом вся школа и была построенна.
Время реагирования включает в себя все от момента, когда заметил, до момента когда начял что-то делать и оно занимает от 0.2 до 1.2 секунды.
Тормоза в разных машинах срабатывают за разный срок, но эфективность тормозов выравнивается под международные стандарты, с целью сравнять тормозной путь у всех машин. Если скажем пустой автобус экстренно затормозит на светофоре - стандартная дистанция в "21-22" от него средней легковушке не поможет. Тормозной путь в экстриме на автобусе самый короткий среди машин.
Вот этот мерседес http://www.youtube.com/watch?v=-8tNXkvYEEw тоже круто тормозит. В конце ролика по немецки говориться, что он сам распознает экстренную ситуацию и усиливает торможение. Было бы не приятно в это время ехать за ним на, скажем, Бумеровском "Пахеро" с 33 колесами. Хотя неприятней конечно было бы Мерседесу
Главное, ни когда среагируешь, а что будешь делать. На этом вся школа и была построенна.
Время реагирования включает в себя все от момента, когда заметил, до момента когда начял что-то делать и оно занимает от 0.2 до 1.2 секунды.
Тормоза в разных машинах срабатывают за разный срок, но эфективность тормозов выравнивается под международные стандарты, с целью сравнять тормозной путь у всех машин. Если скажем пустой автобус экстренно затормозит на светофоре - стандартная дистанция в "21-22" от него средней легковушке не поможет. Тормозной путь в экстриме на автобусе самый короткий среди машин.
Вот этот мерседес http://www.youtube.com/watch?v=-8tNXkvYEEw тоже круто тормозит. В конце ролика по немецки говориться, что он сам распознает экстренную ситуацию и усиливает торможение. Было бы не приятно в это время ехать за ним на, скажем, Бумеровском "Пахеро" с 33 колесами. Хотя неприятней конечно было бы Мерседесу