Главные пары и понижающие киты

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Главные пары и понижающие киты

Непрочитанное сообщение rishon »

Главные пары
http://www.petyara.ru/articles.php?id=17


Понижающий кит в раздаточную коробку
http://www.petyara.ru/articles.php?id=31
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Я конечно извиняюсь, что влезаю, но статьи писали какие-то дилетанты, т.е. не инженеры явно.
Например вот этот пассаж:
Предположим, что в моторе у нас одна лошадка, в на выходе из коробки передач их уже становиться 3,83, проходя через «раздатку» количество лошадей увеличивается и становится 3,83*3,05 = 11.68. Затем проходя через дифференциал кол-во лошадей увеличивается и становится еще больше а именно 61,795. Вот так, крутя вал первой передачи 1 лошадью - мы имеем на каждом колесе уже табун из 62 лошадок. А стандартное колесо на стандартном автомобиле на пониженной передаче приводилось в действие всего 36 лошадьми.
насмешил изрядно. Люди банально не понимают чем мощность отличается от крутящего момента.
Увы, мы живем в эпоху торжества необразованности во всех сферах жизни.
Как говаривал О. Бендер - "Грустно, девицы..." :D
Аватара пользователя
Alex
бан
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 20:39
Откуда: Israel-Rehovot

Непрочитанное сообщение Alex »

Lew писал(а):насмешил изрядно
Да-уж,но тема интересная,а главное,становится актуальной!
Я временно безлошадный,но в обозримом будущем проблема
решится,а потому хотелось бы знать максимум по этой теме.
Заранее благодарен.Конкретно интересует инфа по мицубиши
паджеро до 2000 года.
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

А вот почему ни слова о том что со всеми этими прелестями, допустим даже правильно подобраными и установлеными, ты "вдруг" начнёшь сворачивать полуоси в бараний рог на достаточно простых кочках?!

Кто помнит сколько Эдик ходил и смотрел на траэкторию перед тем взять и "просто заехать как по асфальту"?

Нет сомнения что понижающие киты и дабл трансферы повышают возможности вашей машины! Но они так же очень сильно повышают и отвественность при выборе препятствий... об этом надо помнить!
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Аватара пользователя
Alex
бан
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 20:39
Откуда: Israel-Rehovot

Непрочитанное сообщение Alex »

BarbaCat писал(а):об этом надо помнить!
Кто-бы говорил :?: Мозги надо включать иногда и Эдик этому
пример :thumbup:
А полуоси потому и рвутся,что понижающий ряд маловат и
приходится давить на газ,поднимая обороты,вместо того ,чтоб
тихонько заползать на припятствие.Вообщем тема нужная и не
стоит спорить о том нужна или не нужна такая понижайка и
главная пара. :beer:
rishon
бан
Сообщения: 11999
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 14:49

Непрочитанное сообщение rishon »

Lew писал(а):Я конечно извиняюсь, что влезаю, но статьи писали какие-то дилетанты, т.е. не инженеры явно.
...насмешил изрядно. Люди банально не понимают чем мощность отличается от крутящего момента.
Увы, мы живем в эпоху торжества необразованности во всех сферах жизни.
Как говаривал О. Бендер - "Грустно, девицы..." :D
Вот ты прямо Петяре об этом и скажи :).
Он как раз интересуется как статья получилась http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=106465
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Получилась лажово :D
Привожу текст из книги сов. конструктроа (и в будущем ученого) Б.В. Гольда "6-ти колесный ав-ль" 1932 г.
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 028236.jpg
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Кстати, забы сказать.
Я же ещё разродился нтересной статьёй про полноприводные ав-ли, не помню, выкладывал ли её на вашем форуме, но она весьма интересна
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=113443
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Если в кратце, то
- понижающий кит в мосту нужен для компенсации увеличения диаметра колёс.
- понижающий кит в раздатку, для улушения проходимости.

Теоретически, да и практически с понижеными передачами можно быстрее что то свернуть.
На практике понижающие киты, особенно в раздатке понижают ломкость машин так как значитильно улучшается динамика движения при приодолении припятствий.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

Alex
Что значит кто бы говорил?!
Я пока себе ничего не ломал ещё на кочках... и на мой взгляд подхожу к преодолению вполне адекватно.
Да, иногда беру ходом ибо блоков нема, но только тогда когда это нужно и если вижу что "не по зубам" кочка - даже пробовать не буду.
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Strannik писал(а):Если в кратце, то
- понижающий кит в мосту нужен для компенсации увеличения диаметра колёс.
- понижающий кит в раздатку, для улушения проходимости..
Говоря проще: это желательно для компенсации потерь окружной силы, развиваемой колесом, вследствии увеличения динамического радиуса колеса при установке шин большой размерности.
Ибо известна формула: Рок = Мк/Rк; где
Рок - окружная сила; Мк - крутящий момент, подведенный к ступице колеса; Rк - радиус колеса.
Т.е. при увеличении радиуса колеса снижается макс. величина окружной силы, кот. может развить колесо при макс. величине Мк, развиваемого двигателем и умноженным общим передаточным числом силового привода.
И соответственно, кит, увеличивающий среднее передаточное число привода, есть серьезное вмешательство в конструкцию ав-ля, поскольку приводит к тому, что Мк, передаваемый различными звеньями силовой цепи, становится больше, чем заложили конструкторы в своих расчетах.
Отсюда следствие - чаще ломаются детали силового привода.
Как то так в моем понимании :?: :D
Тут еще отдельная тема, никем не поднятая: внедорожная шина может в несколько раз увеличить коэффициент сцепления с опорной поверхностью на слабых грунтах. А конструкторы обычно пользуются усредненным Ксц, определяемом при стандартных шинах
Ответить