Drop-Kit для Isuzu Trooper

Как и что сделать, но чтоб застрять как можно дальше. А главное своими руками. Другими словами - Э.В.М. (Это Вы Можете)

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
genkor
Модератор
Сообщения: 16673
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2007 22:33
Откуда: Kiryat-Ono
Контактная информация:

Drop-Kit для Isuzu Trooper

Непрочитанное сообщение genkor »

Здравствуйте дорогие форумчане и форумчанки.

Прочитав статью http://www.jeepolog.com/126.html загорелся установить себе drop-kit на свой многострадальный Isuzu Trooper. Причиной послужило нежелание ставить дорогой сэт блокировок ARB на машину, которую планирую менять через год, два (а конкретно в данный момент и отсутствие бюджета). Поводом же послужила необходимость замены всех 4-х амортизаторов.

Было услышано много за и против за последний месяц.

Аргументы против во всех вариантах сводились к следующему:
Drop-kit - это самообман. Из за того, что на нижнем колесе сцепление с грунтом минимально, и если у тебя стоит только LSD а не полная блокировка, то верхнее колесо будет стоять, а нижнее бодет прокручиваться. Кроме того, во время прыжков машины пружины будут греметь, а отсутствие заднего стабилизатора плохо скажется на поведении на дороге. И если я хочу настоящего улучшения проходимости, нужно ставить ARB блокировку. К тому же у стандартного Трупера такие хода подвески, что другая машина с дроп китом до них не дотянется. Стоит ли заморачиваться?

Аргументами за служили следующие:
Drop-kit не заменяет блокировку, точно так же как блокировка не заменит drop-kit, хотя одно и другое улучшает проходимость. Там где машина в стандарте застынет на месте раскорячевшись в диагоналке, машина с drop-kit как минимум будет иметь 3 колеса на земле, а значит будет продолжать движение. Там где машина с блокировкой и стандартной подвеской имеет хорошую возможность лечь на бок, машина без блокировки с drop-kit имеет прекрассную возможность проехать не наклоняясь. И последнее: "Ааа... drop-kit... Почему бы не сделать? Хуже не будет!" :)

Онако то, что склонило чашу весов в сторону drop-kit - это временное отсутствие в Израиле задних амортизаторов KONI для Труперов. "Ладно, решил я, видно сам Б-г велит", и ринулся на эту авантюру (По правде говоря, очень хотелось сделать что-нибудь для увеличения проходимости без вылаживания круглой суммы при этом).

Первым делом было решено найти или изготовить конусы, как самую проблематичную часть всего проекта. Должен сказать, что в отличии от многих других марок внедорожников, готовых конусов для Труперов в Израиле я не нашел. Из готового были лишь 5-и сантиметровые прокладки под задние пружины (550 NIS + VAT за две штуки). Это слишком поднимает задний мост. Машина и с 3-х см основание конуса и так стоит немного "рачком". Самые дешевые конусы по "официальным каналам" согласны были отлить по стоимости 440 NIS + VAT за штучку, что уже есть слишком дорого для такого проекта. С счасть удалось выточить "неофициально" из черного пластика (помоему тефлона) всего за 160 шекелей. (Кто заинтересуется - детали в личку)

Ну и вот они красавцы:

Изображение

Следующими были приобретены длинноходные амо KONI, номер 301407 (Открытие 58 см, закрытие 38см) в магазине KONI на ул. Масгер 6, в Тель-Авиве. Кстати, большое спасибо Strannik-у за помощь в получении 30%-ой скидки. Амо пришли с резинками, а хозяин магазина так же помог найти две буксы, необходимые для правильной установки амо в верхней точке крепления.

Изображение

Drop-kit устанавливался в гараже Top-Gear в Раанане, (хозяина зовут Эрез, 054-4434580, сказать, что от Геннадия, если конечно кто надумает)
Верхняя резиновая прокладка была снята со своего места и надета на конус, закрепленный вместо нее. Нижняя часть пружины была прикручена к тошевет на мосту планкой крепящейся винтом к заранее просверленному отверстию. 3-х сантиметровый профиль был поставлен под бамп-стопы, чтобы мост, не дай Б-г, не остановил амортизатор вместо bump-stop. Очень важно: нужно освободить тормозные трубки, иначе просто порвутся при полном открытии.

Вот так это все выглядело на лифте:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через день поехал проверять всю эту конструкцию на шетах. Проверка происходила на излюбленном мной маршруте из леса Нахшоним (возле Элад) до леса Явне, через частично действующий карьер бетонного завода. Долго не мудурствуя, сразу подъехал к крутому бетонному спуску и забрался на него задом. Должен сказать, что результат превзошел все мои ожидания.

Судите сами: все четыре колеса на земле и машина стоит почти прямо:

Изображение

Изображение

Изображение

Артикуляция впечатляет не по детски. Так это выглядит снаружи:

Изображение

Обратите внимание на прокладку/профиль под bump-stop:

Изображение

А так это выглядит внутри:

Изображение

Пружина полность открылась и отошла на 3-и сантиметра от конуса:

Изображение

Ни тормозные трубки, ни трубка нашама задней цирии не натянуты и подключены свободно:

Изображение


Итоги.

Итак, что мне это дало, кроме красивой позы? Должен признаться, что через 5 минут после "фотосесии" уже лег животом на переломе крутого подъема из русла ручья и, еле сняв себя с него, тут же застрял в грязевой колее, из которой выбирался раскачкой минут 15. Мда... колёса большего диаметра так и напрашиваются.

Отрехнув немного грязь, прилипшую до самой крыши поехал ползать по камням. Вот тут-то drop-kit и проявил себя с самой лучшей стороны. Ни разу за целый день у меня не проскользнули ни передние, ни задние колеса, что до этого являлось довольно типичной вещью в ацлавот. Drop-kit явно работал. Вот например в таких ситуациях:

Изображение

Еще рано говорить о всех плюсах и минусах. Ножно поездить хотябы пару месяцев, что бы понять все преимущества, недостатки, прочность конструкции и side effects.

Пока могу сказать следующее.

На шетахе:
По камням машина идет намного более естественно, мягко проезжая сложные участки. При прыжках в ямах на быстрой езде спина больше не болит и машина так сильно больше не трясется. Сказывается не только большая артикуляция, но и новые мощные амортизаторы, легко гасящие любую раскачку. Насколько проходимость улучшилась судить тяжело, однако ездить стало намного приятние и легче.

Появился небольшой шум сзади. Похоже, что шумят не достаточно плотно стоящие в держателях амо. Надо будет разобраться.

На дороге:
Ох как сразу почувствовал отсутствие заднего стабилизатора. Надо привыкать и учиться ездить осторожнее.

Похоже, что придется менять передние торсионы на усиленные. Машина стоит немного рачком. Раздница составляет около 5-и сантиметров, а торсионы больше подкручивать нельзя, и так уже уже слишком закрученные, еще немного и просто перестанут работать. Думаю со временем заменить на TJM или CALMINI.


Надеюсь, дорогие читатели, что статья вам понравилась.
Буду рад ответить на все ваши вопросы. :)
Ответить