FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация       ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Баллада об Орлёнке

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Творчество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lew



Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 331
Откуда: lдер. Ивановское

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2018 22:59    Заголовок сообщения: Баллада об Орлёнке 1 ссылка   Ответить с цитатой

Приветствую всех форумчан, решил выложить своё эссе, которое вряд ли удасться опубликовать в бумаге, поэтому пусть оно живет здесь, возможно у кого-то вызовет яркие образы из солнечного детсвва, короче говоря автор старался :-D

Посвящается маленьким, но очень гордым владельцам Сузуки Джимни

Баллада об Орлёнке

Когда я был маленьким мальчиком, мама мне купила велосипед Орлёнок.
Он произвел на меня неизгладимое впечатление и показался настоящим венцом творения технической мысли. Это был велосипед, имеющий наилучшее из возможных сочетание цены и потребительских качеств, с очень красивым спортивно-молодежным дизайном и выверенными пропорциями.
Он обладал великолепной приёмистостью, а по проходимости эта маленькая верткая машина вообще не имела (и до сих пор не имеет) себе равных. На ней можно было без опаски ехать в лесу меж деревьев, легко передвигаться на местности со сложным рельефом и даже уверенно преодолеть свежевспаханное колхозное поле. Орлёнок был готов к любым трудностям - все преграды, встречающиеся на его пути, он преодолевал с необычайной легкостью. Не было такого случая, чтобы он у меня безнадежно застрял - в самых труднопроходимых местах можно было просто сойти с велосипеда и катить его руками рядом с собой.
Мало того, на Орлёнке мне много раз приходилось форсировать не очень глубокие реки, плывя, загребая воду ладонями, и одновременно придерживая ногами велосипед, катящийся по дну.

Компактность и малая масса позволяли с легкостью транспортировать Орлёнка на 4-й этаж по узкой лестнице, и размещать на маленьком тесном балкончике типовой советской хрущевки. А в скором времени я уже начал оставлять Орлёнка ночевать в подъезде на первом этаже под лестницей, совершенно не опасаясь, что его украдут (никому не интересен мелкий велосипед с оторванными и затем подвязанными проволокой крыльями и обшарпанной рамой, да ещё принадлежащий известному местному хулигану).

Орлёнок по конструкции был чрезвычайно прост и обладал великолепной ремонтопригодностью, а детали для его технического обслуживания и поддержания на ходу можно было купить по необременительной цене в любом магазине «Велозапчасти».
В скором времени я уже так навострился, что мог в течении получаса действуя в одиночку перебрать ему передний или задний мост, починить тормозной механизм, или за несколько минут разбортировать колесо и заклеить камеру. Ну а уж достаточно сложный для неподготовленного человека процесс регулировки угла установки переднего управляемого колеса (которое у меня постоянно норовило уйти в сторону из-за наезда на различные твердые препятствия) вообще занимал несколько секунд.
И я даже самостоятельно произвел своей любимой машине небольшую модернизацию: отрезал постоянно цепляющуюся за бездорожные неровности нижнюю часть переднего крыла, закрыв образовавшуюся прореху красивым жигулевским брызговиком (найденном мной на дороге); усилил места крепления крыльев; установил высокий руль с широкими рогами; заменил мелкое штатное сиденье большим мягким седлом от мопеда; и во всех креплениях применил дополнительные граверные шайбы, раз и навсегда решив хроническую проблему откручивания болтов и гаек из-за вибраций, неизбежных на грунтовках и бездорожье.

Для объективности необходимо отметить, что Орлёнок не мог похвастать хорошей устойчивостью при движении с высокой скоростью на скользких покрытиях, и его управляемость по меркам сегодняшнего дня уже не может служить образцом для подражания при проектировании новых двухколесных машин. Но с учетом того обстоятельства, что основная часть эксплуатационного времени моего велосипеда проходила в сельской местности, указанный недостаток является не существенным, поскольку в данных условиях на первый план выходили конструктивные особенности, обеспечивающие высокую проходимость.
А с этим свойством у Орлёнка было всё в порядке, уж вы мне поверьте: короткая колесная база, большой дорожный просвет и малые передний и задний свесы обеспечивали машине великолепную профильную проходимость, а незначительные массы велосипеда и его водителя являлись залогом хорошей опорной проходимости.

Помимо прочих многочисленных достоинств Орленок имел большой запас прочности и был исключительно надежен, увы, в наши дни уже не выпускаются велосипеды с таким огромным эксплуатационным ресурсом…
Но годы летели, и вот однажды я обнаружил, что верный друг Орлёнок стал для меня как-то маловат, да и моя подружка уже значительно подросла, и с трудом умещалась на короткой раме, а ехать сзади на багажнике ей было не очень удобно – приходилось сильно поджимать длинные ноги, сгибая их в коленях, дабы те не задевали за дорогу и не препятствовали поступательному движению велосипеда.
Одни словом, жизнь настоятельно требовала замены старого верного товарища на велосипед большей размерности.

И вдруг на мой очередной День Рождения родители выкатили из своей комнаты сверкающую черными лаковыми крыльями красавицу Украину, источающую едва уловимый аромат, от которого так сладко и тревожно трепетало сердце каждого советского пацана – ни с чем не сравнимый запах нового велосипеда…
Это уже была крупногабаритная машина представительского класса, не чета моему оборванцу-Орлёнку (который я вскоре отдал на запчасти младшим пацанам нашего двора), солидная, престижная, с прочной рамой, на больших колесах, комфортабельная и очень мягкая на ходу. Её меньше трясло на дорожных неровностях, и моя обрадованная подружка теперь могла с комфортом разместиться на длинной широкой раме, ухватившись за сверкающие на солнце никелированные рога руля. А я, нежно прижимая ее к себе, и крепко ухватившись руками за черные пластиковые рукоятки, не знавшими устали ногами сильно давил на широкие педали, и Украина гордо несла своих юных счастливых седоков навстречу синеющей где-то там внизу под холмом бегущей в неведомые дали прохладной реке.
И вот уже мы стремительно неслись вниз, земля мелькала под колесами, от быстрого бега машины холодок подкатывал под ложечку, я изо всех сил сжимал рога руля, от страха вперемешку с восторгом громко визжала моя девчонка, бешено стучали молодые сердца, и длинные выбеленные солнцем волосы моей возлюбленной так приятно щекотали мое разгоряченное лицо... И казалось нам тогда, что нет на свете ничего сладостнее этих кратких секунд, когда в стремительном полете сливались воедино три прекрасных создания: два Божьих и одно человеческое…

Но вот только к моей досаде, несмотря на гораздо больший дорожный просвет, по проходимости Украина значительно уступала Орлёнку, да и по маневренности ей было до него ой как далеко. Сказывалось влияние большой колесной базы и приличных внешних габаритов. Да и как-то жалко мне было царапать большой красивый черный велосипед, продираясь на нем через кусты на узких лесных тропинках. И стал я все чаще и чаще вспоминать своего старого товарища, неизменного спутника всех моих мальчишеских приключений, и какая-то едва уловимая печаль легкой паутинкой легла на беззаботное детское сердце, пробудив в нем никогда ранее не испытанное горькое чувство потери …

И вот наконец я, не выдержав душевных мук, уж было собрался со своей первой технарьской студенческой стипендии купить новый Орлёнок, и даже пришел в магазин, и тут…
И тут меня поджидал один из самых тяжелых ударов, которые мне наносила в жизни злодейка-судьба: продавец с горечью рассказал, что эти безмозглые идиоты-производители еще год назад сняли Орлёнок с производства.
Невозможно передать, какое страшное смятение чувств возникло в моей душе: после услышанных слов мне показалось, что мир внезапно рухнул, и теперь я уже никогда не смогу жить так, как прежде…
Да…, хороший был когда-то велосипед Орлёнок, если бы сейчас его снова поставили на производство – я бы его обязательно купил…

Товарищи, если у кого-то из вас еще остались Орлёнки, ни в коем случае не повторяйте мою роковую ошибку, берегите их и никому ни за что не отдавайте!

Лев Тюрин
Руза, январь 2014

P.S. : ничего из изложенного в рассказе в действительности с автором не происходило, рассказ выдуман от первого и до последнего слова, автор не несет ответственность за достоверность информации и не имеет возможности вступать с читателями в частную переписку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
genkor



Зарегистрирован: 26.11.2007
Сообщения: 13915
Откуда: Kiryat-Ono

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2018 6:57    Заголовок сообщения: 2 ссылка   Ответить с цитатой

Lew, right to the point Thumb up Beer
_________________
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
mazzy74



Зарегистрирован: 12.10.2010
Сообщения: 4739
Откуда: Ашдод

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2018 8:08    Заголовок сообщения: 3 ссылка   Ответить с цитатой

Lew
Applause Applause Applause
красиво
_________________
toyota l.c 95 prado
на продажу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MrBerman76



Зарегистрирован: 04.04.2013
Сообщения: 1729

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2018 16:26    Заголовок сообщения: 4 ссылка   Ответить с цитатой

Thumb up Beer
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sewa



Зарегистрирован: 26.12.2016
Сообщения: 382
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2018 17:29    Заголовок сообщения: 5 ссылка   Ответить с цитатой

И у меня был велосипед Орлёнок :)
_________________
Hyundai Terracan 2003
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7382
Откуда: Лод, Диско 1 все есть, Диско 2 все будет

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2018 19:57    Заголовок сообщения: 6 ссылка   Ответить с цитатой

И у меня был Орленок, но я всегда хотел Аиста или Десну. Орленок был быстрым, но по проходимости Аист был получше. Потом был Старт Шоссе и все... Орленок был забыт мгновенно.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boris Leibman



Зарегистрирован: 11.10.2013
Сообщения: 2990
Откуда: Наария

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2018 20:45    Заголовок сообщения: 7 ссылка   Ответить с цитатой

у меня был Кама, Старт Шоссе был крутым
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Strannik



Зарегистрирован: 22.10.2007
Сообщения: 20192

СообщениеДобавлено: Вс Июл 22, 2018 22:51    Заголовок сообщения: 8 ссылка   Ответить с цитатой

Первый купленный велосипед (старт-шоссе) у меня появился в 24 года, купил на одну из первых зарплат.
До этого было куча велосипедов собраных из запчастей с помоек.
_________________
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
genkor



Зарегистрирован: 26.11.2007
Сообщения: 13915
Откуда: Kiryat-Ono

СообщениеДобавлено: Пн Июл 23, 2018 7:08    Заголовок сообщения: 9 ссылка   Ответить с цитатой

Strannik писал(а):
Первый купленный велосипед (старт-шоссе) у меня появился в 24 года, купил на одну из первых зарплат.
До этого было куча велосипедов собраных из запчастей с помоек.

Жалко с машинами так не получается...
_________________
If you work for a living, why do you kill yourself working?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Boris Leibman



Зарегистрирован: 11.10.2013
Сообщения: 2990
Откуда: Наария

СообщениеДобавлено: Пн Июл 23, 2018 9:01    Заголовок сообщения: 10 ссылка   Ответить с цитатой

genkor писал(а):
Жалко с машинами так не получается...



Laughing
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Konsta



Зарегистрирован: 25.09.2013
Сообщения: 523
Откуда: Rishon

СообщениеДобавлено: Пн Июл 23, 2018 9:49    Заголовок сообщения: 11 ссылка   Ответить с цитатой

Что ничего не происходило можно было и не писать. Люблю невострбованных стихоплетов.
_________________
Suzuki Jimny 2008
Jeep Wrangler 2008
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sewa



Зарегистрирован: 26.12.2016
Сообщения: 382
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 23:52    Заголовок сообщения: 12 ссылка   Ответить с цитатой

Дани писал(а):
И у меня был Орленок, но я всегда хотел Аиста или Десну. Орленок был быстрым, но по проходимости Аист был получше. Потом был Старт Шоссе и все... Орленок был забыт мгновенно.

И у меня после Орленка был Старт Шоссе... :)
_________________
Hyundai Terracan 2003
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дани



Зарегистрирован: 06.06.2011
Сообщения: 7382
Откуда: Лод, Диско 1 все есть, Диско 2 все будет

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2018 13:37    Заголовок сообщения: 13 ссылка   Ответить с цитатой

Sewa
Beer
А сейчас?... Laughing
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sewa



Зарегистрирован: 26.12.2016
Сообщения: 382
Откуда: Иерусалим

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2018 22:12    Заголовок сообщения: 14 ссылка   Ответить с цитатой

Дани писал(а):
А сейчас?...

У детей есть велосипед, а у меня нет Crying Laughing
_________________
Hyundai Terracan 2003
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 4х4 Израиль.ru_лит -> Творчество Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB