Геометрическая проходимость

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Lew писал(а):
Phobos писал(а): Кстати вопрос, от чего зависит максимально преодалеваемый уклон?
Не от мощности и не от сцепления с дорогой, от другого.... От чего? :yes:
И от крутящего момента на колесах, и от сил сцепления, а также от положения центра тяжести, углов свесов, конструкции трансмиссии, наличия отдельных неровностей на опорной поверхности
:no: :no: :no:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Дани писал(а):На самом деле все крутящие моменты и силы сцепления вряд ли включаются в расчет. Покрытие можно подготовить как угодно. Думаю речь идет об максимальном угле на котором машина не перевернется/соскальнет в сторону. В таком случае 45 градусов это немного. С двумя блоками машины вполне способны преодолевать даже 60 градусный склон, если "покрытие" позволяет.


Нет, други.
Думаем в другом направлении.
Конструкторы определили максимальный уклон (продольный).
С поперечным все ясно, центр тяжести.....и.т.д....
Почему указуют продольный?

Подсказка, Дани и многие другие, наверняка попадали в такие ситуации, когда был превышен максимальный уклон, во всяком случае я попадал два раза :yes:
(устойчивость машины не причем) ...другое.
:beer:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Еще подсказка.
Есть автомобили (колесные, легковые) для которых максимальный уклон, теоритически, не органичен (ну, до проскальзывания на поверхности, если бы эти машины могли цепляться за вертикальные стены, то могли бы спокойно ездить по ним)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
УхТы
очумелые ручки
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 21:18

Непрочитанное сообщение УхТы »

центробежная сила.
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

:no:
Думайте о другом.
Оставте геометрию и физику.

Я вот как то спускался в одном месте, круто очень, но тормоза держат, сцепление с дорогой есть, и вдруг ..... опа !!! :)
Машина устойчива, все нормально, управляется, тормозится....но появилось нечто :shock: что бросило в дрож посреди пустыни :lol:
Последний раз редактировалось Phobos Пт янв 15, 2016 20:46, всего редактировалось 1 раз.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

масло в двигателе...
Или топливо
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

BarbaCat писал(а):масло в двигателе...
:thumbup: :thumbup: :thumbup: :thumbup:
Бинго!
Указуют уклон при котором гарантируется забор масла из поддона картера.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
aleksey_nat
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 15:04
Откуда: Кирьят-Ата, Комсомольск-на-Амуре

Непрочитанное сообщение aleksey_nat »

Phobos писал(а):
BarbaCat писал(а):масло в двигателе...
:thumbup: :thumbup: :thumbup: :thumbup:
Бинго!
Указуют уклон при котором гарантируется забор масла из поддона картера.
В таком случае есть вероятность что например угол подъема будет больше угла спуска, или наоборот, все зависит от формы поддонна и положения в нем маслозаборнного патрубка.
Митсубиси Паджеро 2800, 97г. длинный, автомат
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Согласен. Может быть. Но практически на всех внедорожниках это учитывают. (форма поддона и расположение масловсасывающих трубок)
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани писал(а):На самом деле все крутящие моменты и силы сцепления вряд ли включаются в расчет. Покрытие можно подготовить как угодно.
Сам придумал или кто подсказал?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Первый Хаммер
- угол рампы 27

Изображение
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
aleksey_nat
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 15:04
Откуда: Кирьят-Ата, Комсомольск-на-Амуре

Непрочитанное сообщение aleksey_nat »

aleksey_nat писал(а):
Phobos писал(а):
BarbaCat писал(а):масло в двигателе...
:thumbup: :thumbup: :thumbup: :thumbup:
Бинго!
Указуют уклон при котором гарантируется забор масла из поддона картера.
В таком случае есть вероятность что например угол подъема будет больше угла спуска, или наоборот, все зависит от формы поддонна и положения в нем маслозаборнного патрубка.
Видимо по этому, но чисто не осознанно я лью масло в двигло и коробас до максимальной метки, но и не переливаю, где-то миллиметр до MAX
Митсубиси Паджеро 2800, 97г. длинный, автомат
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Форд 150 (Regular Cab)
- угол вьезда 24.4
- угол сьезда 24.6
- угол рампы 22
..............................................

Форд Еxpedition
- угол вьезда 22.8
- угол сьезда 18.5
- угол рампы 22
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Ви Джик :)

Изображение
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Старый Гелик

Изображение
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Второй Хаммер

Изображение
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Phobos писал(а):Старый Гелик
О, это больше похоже на правду.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Strannik
https://www.youtube.com/watch?v=oDuxlVxvq5I
https://www.youtube.com/watch?v=puaPTmxwwhg
:)
Phobos
Сейчас вспоминаю, что на tdi300 особо отмеченно, что масла больше чем в "обычных" машинах для нормальной циркуляции масла на больших углах уклона. :thumbup:
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Видел и первый и второй ролик.
Второй имеет очень много дублей с разными машинами.
Правда угол у него постоянно меняется.
Есть даже где деф летел задом и устоял на колёсах.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Strannik
Просто угол действительно зависит от покрытия и если его как следует подогнать и включить понижайку - машина будет лезть пока не перевернется. Однако, думаю, Миша прав - предоставленный угол имеет в виду безопасный угол с точки зрения систем автомобиля, а не геометрии.
Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):
Phobos писал(а):Старый Гелик
О, это больше похоже на правду.
Про новый тоже правда, картинка взята из официальной брошюры :yes:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани
Я не про угол, а про расчёт.
А расчитывается всё.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Phobos писал(а):Согласен. Может быть. Но практически на всех внедорожниках это учитывают. (форма поддона и расположение масловсасывающих трубок)
На вездеходах проблема решается конструированием "сухого" картера.
А вот положение центра тяжести существенно ограничивает предельный угол подъема - возникает риск продольного опрокидывания
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Сухие картеры распространены на спортивных машинах, на некоторых устанавливают сразу на заводе, серийно.
Для внедорожника, бесспорно, полезная вещь, но громоздскость системы и дополнительное усложнение системы, увеличение потенциальной опастности поломки, делают эту систему не привлекательной для джипов.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Strannik
Думаю все брать в расчет нужно только в порядки первого ограничивающего. Если обратить внимание, что максимальный боковой уклон 47 градусов, то максимальный угол подьема в 45 вряд ли является геометричеким ограничением.
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Нуууууу.
Счас начнём считать :shock:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Strannik писал(а):Нуууууу.
Счас начнём считать :shock:
Можно и посчитать :yes:
Но думаю это лишнее.
На картинке в начале этой страницы первый Хаммер.
Там указанны координаты и вертикального и горизонтального центров тяжести, все размеры есть, подсчитать легко, но и так видно что критические углы будут больше заявленных.
Другие машины, тоже ИМХО будут иметь подобное отношение критический угол/конструктивный угол.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Не будут, коофициенты не дадут :no:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Значит будем считать для каждой :lol:
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Ответить