Понижайка и её влияние на узлы машины

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Понижайка и её влияние на узлы машины

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Дани писал(а):Вот например интересный момент для размышлений: мы все считаем соотношение первой передчи в коробке к скорости поворота колес и так рассматриваем понижение. Но на самом деле интересно еще где машина понижается. Чем выше передаточные в мостах, тем меньше нагрузки получают попутные (до моста) агрегаты привода. В среднем на внедорожниках, грубо, передаточные колеблются между 3 и 5. На Паджеро в мосте 4.9. На Диско 3.54. Выходит, что не смотря на похожие соотношения на колесах, на Паджеро нужен мощный мост, а на Диско мощным все, так как передаточные равномерно разбросаны между агрегатами. В результате, мы, путем серьезных изменений приводим самый высокий момент на мост и... мост оказывается не расчитан быть мощным.

На Паджеро пошли другим путем: делаем мосты "зверскими", от грузовика, а главными парами отсекаем все нагрузки с других агрегатов и в роздатке там в стоке ~2.6 на пониженной. Оставив мосты от длинного Паджа, Алик "на коленке" получил супер понижайку, понизившись аш до ...3.15. У нас (на Диско) 3.5 в раздатке, а понижение на колесах почти такое же.
Дани
Не для этой темы, конечно, но про понижайку ты написал белиберду. Не в обиду. Говоря только про шетах - раздатке пофиг, чем ты её разгрузишь, самой пониженной раздаткой или пониженными Г.П. А также двигателю и коробке. Нагрузка будет на элементы , что идут по цепочке после понижайки . Понизив Г.П. - на полуоси, раздатку - на весь мост. Но дозируя педалью газа нагрузку, ты сам выбираешь, когда ломать слабую цепочку. А понижение нам нужно не только для бешаной тяги, но и для успокоения вращения колёс.
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Не правда твоя Фёдор.
Разгрузка идёт с последнего звена цепочки.
Читай третий зкон Ньютона
Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны
В нашем случае действие или противодействие всей системы начинается с колёс.

P.S. Но ты прав, действительно не в тему.
У Дани есть удивительная привычка всё валить в одну кучу.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Strannik, я думал действие с двигателя :?:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Двигатель даёт то, что от него требуют.
Поставь маленькие колёса и увидишь, что машинке стало намного легче.
Это и есть начало цепи.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Strannik
Тоесть, понизив Г.П. , я разгрузил полуоси и нагрузил другие этементы :?: Я не говорю за максимальную раскрутку момента и дикую гонку на квише
перениси в другую тему
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Понижение ГП на прямую к полуосям никакого отношения не имеет, т.к. полуоси находятся до неё.
Но зато ты разгрузил всё что находится между двигателем и ГП.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Strannik писал(а):Понижение ГП на прямую к полуосям никакого отношения не имеет, т.к. полуоси находятся до неё.
Но зато ты разгрузил всё что находится между двигателем и ГП.
А я про что :?: Причем специально пометил, что речь о шетахе. На квише немного не так, т.е. на больших скоростях задачи другие
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Может я тебя неправильно понял, но у тебя написано в точности наоборот.
Prado155 писал(а):Понизив Г.П. - на полуоси, раздатку - на весь мост.
Т.е. ты говоришь, что понизив ГП ты разгружаешь полуоси, а понизив раздатку ты разгружаешь весь мост.
А вот что написал Дани
Дани писал(а):Чем выше передаточные в мостах, тем меньше нагрузки получают попутные (до моста)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Re: Понижайка и её влияние на узлы машины

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Prado155 писал(а): Нагрузка будет на элементы , что идут по цепочке после понижайки . Понизив Г.П. - на полуоси, раздатку - на весь мост.
Смотрю со стороны двигателя :beer:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Опять не понял до или после?
До понижайки трансфер, после неё оси.
Мост может быть только после трансфера или кардана.
В любом случае Дани написал правильно.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Он там какуюто белибирду о слабоси компонентов раздатки и т.д. писал. Я ниче не понял, поэтому назвал это белибердой :)
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Strannik :D , стареешь :lol: У меня сейчас слабое звено - полуоси
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Prado155
Там есть один нюанс: если понижаем максимально в раздатке, то нагрузка начинается уже в раздатке. Тоесть больше деталей работают под нагрузкой. Идеальное понижение - портальные мосты. В этом случае нагрузка снимается даже с полуосей. Но Если усиленные ГП понижают на, скажем, 16%, значит нагрузка до главных пар снижается на 16%. То есть конечно на ГП нагрузка возрастает, но до ГП есть карданы, раздатка, коробка передач... Если максимальное понижение в раздатке, больше "слабых" мест. Чем больше слабых мест, тем сложнее сделать прочный авто. Л.Р. забил и раздал всем поровну. Получаем все агрегаты довольно средние. Паджеро наоборот - всю нагрузку на мосты. Мосты мощные и мы получаем не убиваемый привод.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Prado155
Возможно не очень понятно, так ты так и напиши "не понял". Че ты сразу тролишь. А вдруг это ты "не понял", а не "я непонятно написал" :beer:
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Мы эту тему много на покатушках обсуждаем и по этому как бы уже "в теме".
Изображение
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Я там тоже не всё понял, т.к. всё в куче, но предложение про цепочку всё же верное.
Prado155 писал(а):У меня сейчас слабое звено - полуоси
Уменьши диаметр колёс, поможет :beer:
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Дани писал(а):То есть конечно на ГП нагрузка возрастает,
За счёт чего?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Дани, Я не писал, что ты говоришь не правильно. Белиберда? - почитай в выкипендии

Strannik, Щазз :yes:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Alex
бан
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 20:39
Откуда: Israel-Rehovot

Непрочитанное сообщение Alex »

В теории я не силён,но на практике видел,например,на тойоте дважды,как ломалась
главная пара заднего моста.Машина дважды блокированная,причем задний диф от хайлякса,на маале бокер.(квиш 6 не выкладывали :lol: ),поднимает легко нос и когда пошел зад,водитель надовил тапку,потому как в натяг не шла не в какую.Раздался щелчек и корона развалилась.Значит слабое звено в этой цепи (мы говорим о тойоте),это Г.П. заднего моста.Если заменить пары на усиленные,то возможно сломается что то другое, например кардан или полуось. На терано слабое место передние паамоны,за других не знаю :?:
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Если заменишь ГП на усилиные, то кардану дышать станет легче, слабым звеном станут полуооси.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Alex, так об зтом и говорю :?: А если ты понизил раздатку, или Г.П. , ты разгрузил раздатку :?: Понизив раздатку только, как её можно нагрузить ? Ну на квише можно нагрузить её компоненты наверное, если топить :beer:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Alex
бан
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 20:39
Откуда: Israel-Rehovot

Непрочитанное сообщение Alex »

Насчет понижайки на паджеро,могу сказать следующее.Во первых машина построена с большим запасом прочности(сказывается разработка для армии),понижающих китов есть два,2.7 для ручной коробки и 3.15 для автомата,
Путём не большой переделки,у меня установлено 3.15,у Кости кулибина,около 4.
Правда у него не все так просто,пришлось повозится.Так вот,эти понижайки не дураки просчитывали и наверняка паджеро нещадно тестировали,прежде,чем начать продавать эти понижайки.
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Alex
Зачем здесь реклама :?: Посмотри название темы :D :lol:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Prado155 писал(а):Понизив раздатку только, как её можно нагрузить ?
Как угодно, всем что требует увеличения нагрузки.
Например увеличением размера колёс или увеличением веса.
Последнее мы видим при штурме кочек, когда центр масс смещается к заднему мосту.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Strannik
Тебя опять понесло :D , Я говорю от исходной точки, а не о том, что понизив раздатку на 20 пр. , надо поставить сразу колёса от трактора :?:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Alex
бан
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 20:39
Откуда: Israel-Rehovot

Непрочитанное сообщение Alex »

Prado155,это не реклама и не лозунг"Все на паджеро",это лично мною признанный факт.:lol: Если хотите,я не гордый,можете считать паджеро гавном,я не обижусь :lol: :beer:
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Alex. мне пофигу, кто какую машину говном считает :lol:
Здесь речь не об этом :D :beer:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Мой вопрос был аналогичен твоему
Strannik писал(а):
Дани писал(а):То есть конечно на ГП нагрузка возрастает,
За счёт чего?
Только о раздатке :beer:
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Prado155 писал(а):Я говорю от исходной точки, а не о том, что понизив раздатку на 20 пр. , надо поставить сразу колёса от трактора
Я не знаю где твоя исходная точка, вернее просто не могу тебя понять.
По мне исходная точка, это точка приложения нагрузки.
А она у нас в точке соприкосновению колёс с землёй.
Отсюда и пляшем, другими словами цепочка будет выглядеть так:
бортовые редуктора разгрузят всю систему, ГП от кардана и выше, раздатка коробку и двигатель. коробка только двигатель.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Исходная точка, допустим - это машина в стоке :D
Я понизил только раздатку, допустим. Я её нагрузил ?
Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Ответить