Опасен ли полный привод?

про моторы, коробки, мосты... и сердца. Или что у них есть ещё там?
Учиться никогда не поздно - теоретический раздел

Модераторы: Black, Boris Leibman, genkor

Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Ох-ах писал(а):Возможно что ошибаюсь но если почувствовал снос то только рулём и газом, это про фулл-тайм.
Если нет техники вождения, то в таком случае лучше всего не давя на тормоз просто сбросить газ совсем, да и руль лучше не трогать.
Тоже люблю погонять по бездору.
Описаная техника не раз выручала.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Phobos писал(а):Это когда заднию ось тянет к центру поворота а передняя остается на траектории.
Т.е. машина начинает складываться, как трейлер, .
Я стесняюсь спросить: это только в Израиле при включении ручника на кривой легковая машина типа Паджеро начинается складываться "как трейлер" (занос внутрь поворота), или такая особенность характерна во всех странах?
:D
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Ни Пайджеро, ни Израиль тут не причем.
Посмотрите как нибудь ралли и понаблюдайте куда и как сносит машину, они там все полоноприводные. Обратите внимание как, иногда, зад начинает догонять перед по внутреней части поворота.

Если найдете статистику по авариям в ралли, обратите внимание сколько аварий на внутреней части поворота. Их немного но они есть.
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Я совершенно не понимаю ваш сленг.
Я понимаю лишь законы физики: если при движении любого автомобиля на кривой вы заблокируете его задние колеса ручным тормозом, то задняя ось всегда будет скользить наружу, а не вовнутрь.
Так уж законы физики работают на нашей планете, только факты, ничего личного :beer:
Аватара пользователя
aleksey_nat
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб июн 09, 2012 15:04
Откуда: Кирьят-Ата, Комсомольск-на-Амуре

Непрочитанное сообщение aleksey_nat »

Lew писал(а):Я совершенно не понимаю ваш сленг.
Я понимаю лишь законы физики: если при движении любого автомобиля на кривой вы заблокируете его задние колеса ручным тормозом, то задняя ось всегда будет скользить наружу, а не вовнутрь. :beer:
+100500 :thumbup: :beer:
Митсубиси Паджеро 2800, 97г. длинный, автомат
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Phobos писал(а): Мы говорим об поднятии ручника, и как частный случай, ранне поднятие.
Рассмотрите такие ситуации:
1. постоянная тяга на всех колесах---блокировка задних---поворот передних колес при постоянной тяге (движение прямолинейное, легкий наклон в сторону поворота колес)

2. постоянная тяга на всех колесах---поворот передних колес при постоянной тяге--- блокировка задних (движение прямолинейное, легкий наклон в сторону поворота колес)

3. постоянная тяга на всех колесах---блокировка задних---снижение тяги---поворот передних колес при отсутствии тяги (движение прямолинейное, легкий наклон в сторону поворота колес)

4. постоянная тяга на всех колесах---снижение тяги---блокировка задних---поворот передних колес при отсутствии тяги (движение прямолинейное, легкий наклон в сторону поворота колес)

Для этих случаев, как и куда будет двигаться задняя ось?
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Phobos
Ты уже меня начинаешь шокировать. Я даже не знаю, что по этому поводу сказать :o . Есть два вида заносов неуправляемых - "сверх руление" это когда заносит заднюю ось и "недоруление" когда заносит передние колеса. Есть "полу-управляемые", когда машину заносит от чрезмерного нажатия на газ. Полу, потому, что водитель не всегда их планирует, но однозначно сам их инициирует (а не центрифугальная сила).
Ни когда, ни при каких условиях и приводе, поднятие ручника не приведет к исправлению ситуации неуправляемого заноса.
На 4х4 с дифференциалом в раздатке, ручник приведет к остановке задних колес и двойной скорости вращения передних. Скорее всего машина просто сломается.
Ручник используют на переднеприводных машинах и на 4х4 машинах со специальным ручником, который работает немного по другому. главная цель использования ручника, это ввести машину в управляемый занос. приводя к срыву всех колес. Управляемый занос всегда будет на все 4 колеса. В момент, когда одна из пар колес снова получает сцепление, занос уже не управляемый и вы можете видеть на ралли, как хвост машины болтается из стороны в сторону. Это потому, что водитель пытается исправить ошибку. Правильно выполненный занос проходит с (почти) одновременным возвращением сцепления на все колеса.
Изображение
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Добавлю еще:
Занос может быть выгоден с точки зрения скорости только на плохом грунте или совершенно невероятно мощной машине. У нас по дорогам такие не ездят. Все остальные случаи, "дрифт" всегда приведет к потере скорости и не выгоден ( сточки зрения достижения максимальной скорости прохода участка). На всех гонках с нормальным дорожным покрытием, от картингов до Формулы 1, занос совершенно не приемлем.
Цель заноса на Ралли, повернуть передние колеса в направлении, в котором без заноса их повернуть не удастся и с помощью тяги двигателя сопротивляться центрифугальной силе.
Изображение
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

Дани писал(а):Ты уже меня начинаешь шокировать.
Почему? Ты никогда не "промазывал" с ручником?
Дани писал(а):Ни когда, ни при каких условиях и приводе, поднятие ручника не приведет к исправлению ситуации неуправляемого заноса.
А кто и где об этом писал??? :?:
Я писал о трансформации одного заноса в другой, но никак не об испрвлении ситуации вовсе.
Вот ты же сам об этом и пилал:
Дани писал(а):главная цель использования ручника, это ввести машину в управляемый занос.
Я же писал как об одном из возможном варианте развития событий, именно о развитии заноса, а не о падавлении его.
Phobos писал(а):Как единичный частный случай, поднятый ручник может переделать снос в занос
А возникла эта дискуссия, если Вы не внимательно читаете тему после предложения переделывать бОльшую проблему в меньшую:
aleksey_nat писал(а):предлогаю быстрый переход в переднеприводной путем торможения задних колес ручником
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Аватара пользователя
Дани
Сообщения: 7724
Зарегистрирован: Пн июн 06, 2011 10:54
Откуда: Лод Диско 2 все есть

Непрочитанное сообщение Дани »

Phobos
Дани писал(а):
Ни когда, ни при каких условиях и приводе, поднятие ручника не приведет к исправлению ситуации неуправляемого заноса.

А кто и где об этом писал??? ?

Это не ты писал, было выше.
Нет ни каких исправлений ручником. Это ошибка. Ручник тянут на доли секунды задолго до поворота. Самих эффективных действий не так уж много, но довести их до автоматизма без специальных условий и регулярных тренировок просто невозможно. Снос и занос не совсем понятные термины...
Коротко:
1. Недоруление (занос переднего моста). Ощущение, как будто повернул руль, а машина едет прямо. Действия:
Выпрямляем руль, тормозим, снова поворачиваем. Это на всех приводах одинаково.
2. "Переруление" (правильный термин на русском не знаю :oops: ) (занос заднего моста). Ощущение, что машина поворачивает сильнее, чем повернули руль. Еще чувствуем, что задние колеса пытаются обогнать передние (по внешней к повороту стороне). Действия: Передний привод - руль в сторону заноса и газ с постепенным выравниванием руля. Задний привод и полный привод - плавно отпускаем газ и руль в сторону заноса. Последнее для полно-приводных машин очень опасно - на полном приводе не запланированный срыв в занос происходит при серьезной ошибке и траектории поворота как правило не хватит, чтоб выйти из заноса, не вылетев с дороги.
Ошибки: при недорулении ни в коем случае нельзя доворачивать руль еще. Машина "схватит" сцепление и может перевернуться. Так же, нельзя нажимать на тормоз до выравнивания руля. Машина перенесет больше веса на передние колеса, "схватит" сцепление и может перевернуться.
При "перерулении" нельзя нажимать на тормоз. Передние колеса потеряют еще больше скорости и занос усилится. Нельзя долго оставлять руль повернутым в сторону заноса - при выходе из заноса машина резко перейдет в занос в противоположную сторону с усилением заноса.
Изображение
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Phobos писал(а):
Phobos писал(а): Мы говорим об поднятии ручника, и как частный случай, ранне поднятие.
Рассмотрите такие ситуации:
1. постоянная тяга на всех колесах---блокировка задних---поворот передних колес при постоянной тяге (движение прямолинейное, легкий наклон в сторону поворота колес)
Поворот передних колес, но движение при этом прямолинейное? :o :shock:
Аватара пользователя
Phobos
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 21:14
Откуда: Gan Yavne

Непрочитанное сообщение Phobos »

раннее поднятие
De omnibus dubitandum.
2. ......загрузка данных.....
1. "Venator" -class "CV-J Destroyer" (Trooper 3.0 TDI) продан
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Я не могу понять как при заблокированных (не вращающихся) задних колесах и повёрнутых передних авто может сохранять прямолинейное движение :?:
Аватара пользователя
Герман
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 21:41
Откуда: Йокнеам Иллит

Непрочитанное сообщение Герман »

Lew писал(а):Я не могу понять как при заблокированных (не вращающихся) задних колесах и повёрнутых передних авто может сохранять прямолинейное движение :?:
Может если и передние заблокировал тормозом или включил низкую передачу и резко бросил сцепление . Машина будет какое то время продолжать движение вперёд на вывернутых колёсах .
Жизненное кредо - всегда .
Аватара пользователя
Prado155
бан
Сообщения: 4075
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 16:13

Непрочитанное сообщение Prado155 »

Defender90 2016, Interco Super Swamper Irok 36х13.5-15LT
Lew
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 5:45
Откуда: lдер. Ивановское

Непрочитанное сообщение Lew »

Герман писал(а):
Lew писал(а):Я не могу понять как при заблокированных (не вращающихся) задних колесах и повёрнутых передних авто может сохранять прямолинейное движение :?:
Может если и передние заблокировал тормозом или включил низкую передачу и резко бросил сцепление . Машина будет какое то время продолжать движение вперёд на вывернутых колёсах .
По условиям задачи пост 66 пер. колеса всегда работают в ведущем режиме.
Поэтому я и удивился, почему их поворот не меняет прямолинейное движение на криволинейное.
:?:
Аватара пользователя
komissar
Сусанин
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 21:53
Откуда: Бейт Хашмонай

Непрочитанное сообщение komissar »

Не относитесь к жизни серьёзно! Живыми из неё все равно не
выбраться!
------------------------------------------------
Hilux 1995. Буцефал. Продан
Suzuki Jimny 2019 Белый Заяц.
Аватара пользователя
BarbaCat
Сообщения: 4248
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 17:58
Откуда: Кирьят Тивон

Непрочитанное сообщение BarbaCat »

komissar
Лодочные моторы рулят? ;)
Если бы у меня был слух, я бы играл на скрипке. Зато у меня есть топор...
Аватара пользователя
Strannik
Основатель форума Сусанин
Сообщения: 27207
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:38

Непрочитанное сообщение Strannik »

Зачем флуд в интересной теме?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти
____________________________________________
LR Defender 110 TDI300
Ответить